Olympus pen e-pl7: качество съёмки | часть 1 — программный автомат и «зелёный» режим

Olympus pen e-pl7: качество съёмки | часть 1 — программный автомат и «зелёный» режим

Здравствуй, GT! Когда-то в далеком прошлом мы говорили про фотоаппарат Olympus Pen E-PL7 и давали слово «вторую часть» практически через несколько дней.

Ну, пара дней пара затянулась, позже были сделаны ещё кадры, позже показались новые впечатления, и статья медлено откладывалась, росла, напонялась подробностями… В общем, данный многостраничный талмуд вряд ли кто осилит полностью за один раз, исходя из этого он преобразовывается в маленький цикл статей о разных качествах работыкамеры . Тема на сегодня — «зелёный» режим, программный автомат,камерныйJPEG, съёмка в непростых условиях без применения ручных настроек и другие особенности работы камеры. Отправились!
Смотрите кроме этого: Объектив Olympus Air A01 перевоплотит смартфон в 16-мегапиксельный фотоаппарат

Компания Olympus выпустила новый объектив, специально разработанный для применения в наборе со смартфоном либо планшетом. Аксессуар стал называться Air A01, он оснащён таким же 16–мегапиксельным процессором и сенсором TruePic VII, как и OM-D E-M10. Объектив Olympus Air A01 оценён в $300, он поступит в продажу в Соединенных Штатах и Канаде уже в этом месяце.

Аксессуар поддерживает сообщение с планшетом либо смартфоном посредством Bluetooth, оснащён негромким затвором (1/16000S) и может делать фотографии со скоростью до 10 снимков в секунду.

Краткое предисловиеЕсли кто забыл, а просматривать прошлую статью не желает, мы разглядываем суперкомпактную беззеркалку формата Micro Four Thirds (Micro 4:3). Вот её характеристики:

Матрица Micro 4/3 17.2 МПикс (действенных — 16,1), кроп-фактор 1:2.0
Чувствительность 100-25 600 ISO с шагом ? EV
Диапазон выдержек 1/4000 — 60 секунд с шагом ?, ?, 1 EV
Поддерживаемые форматы изображения JPEG, 12-bit RAW, MOV, AVI
Большое разрешение съёмки Фото: 4608?3456, видео:1920?1080
Оптическая стабилизация По трём осям, сдвиг матрицы
Автофокус Гибридный, фазово-контрастный, по 81 точке.
Источник питания Li-ion BLS-50, 8.7 Вт*ч
Интерфейсы HDMI, USB, A/V-выход, WiFi
масса и Габариты 115?67?38.5 мм, 359 грамм без объектива, с батарей и картой памяти.

Камера относится к относительно «недорогим» беззеркалкам, но неспециализированные гены с другими аппаратами Olympus стали причиной тому, что E-PL7 применяет замечательный процессор, стремительную совокупность фокусировки и хороший оптический стабилизатор. Вместе с тем матрица у данного аппарата относительно маленькая (кропфактор 2.0), но всё ещё намного больше чем у 99% мыльниц и «суперзумов»: другими словами возможно ожидать хорошую глубину резкости и кое-какие неприятности с портретной съёмкой.

По ходу статей мы разберёмся и с этими вопросами, и с оптикой, и с возможностями самой матрицы, а до тех пор пока — «зелёный» режим, Kit’овый объектив (Olympus 14-42 mm, 1:3.5 – 5.6) и достаточно непростые условия съёмки, каковые смогут встретиться фактически каждому.О юзкейсахНе стоит забывать, что любой продукт стоит разглядывать с позиций типовых для него задач. Само собой разумеется, мы постоянно можем забивать гвозди микроскопом, но лучше уж воспользоваться обычными инструментами.

При с E-PL7 сложно выделить конкретную целевую аудиторию. Я бы назвал «фотоэнтузиастов» и «фотолюбителей». С поправкой на то, что это единственный «фотик» в семье, им время от времени будут пользоваться люди, далёкие от слов «диафрагма» и «выдержка», а брать громадный паркт оптики никто не будет: 1, максимум 2 дополнительных объектива, соответствующих вашим фотоувлечениям — предел для таковой совокупности.

Эдакая камера для отдыхов, отпусков и повседневных кадров. Из-за чего я выбрал как раз эту аудиторию? Фотоаппарат компактный и лёгкий, потрясающе снимает в «несложных» режимах, фактически не делает неточностей, и одновременно с этим поддаётся и «моддингу» в виде хорошей светосильной оптики, и может хорошо снимать в RAW, каковые приятно обрабатываются.

Хорошо, перейдём к обсуждению и тестовым снимкам самой камеры.Обычный вечерЯркое солнце медлено подползает к горизонту, приятный вечер, лёгкий и тёплый ветерок… Хоть в Милане, хоть в Париже, хоть в Копенгагене, Цюрихе, Москве, либо на у вас на даче, такие условия съёмки с лёгкостью поставят автоматику камеры в тупик. По-впервых, большое количество контрастных объектов из-за низкого освещения, к тому же цвет солнца (и всех объектов около) отличается от того, что возможно заметить днём.

Во-вторых, легко словить «контровой» свет на прекрасном пейзаже, что не додаёт простоты анализа ни в плане замера экспозиции, ни в определении баланса белого, ни совокупности фокусировки. В-третьих, в тенях уже возможно достаточно мрачно, дабы хороший фотик превратился в шумящее либо смазывающее половину кадров недоразумение. В общем, полный комплект неприятностей.

И вот как E-PL7 с ними справляется.СобакиПрим.: в заголовке каждого из подразделов лежит обработанный на ПК RAW-файл, максимально близкий к «уникальному» видению того, что происходило. Уникальный камерый JPEG и RAW, сконвертированный с «нулевыми» чертями в каждого из разделов сжаты до 1200px по долгой стороне. Оригиналы дешёвы по ссылкам под фотографиями.

При конвертировании RAW употреблялся режим 16 бит на канал. Полноразмерные JPEG’и весят примерно 7.5 — 8.5 МБ. Три объекта совсем различной яркости на контрастном фоне. Сейчас небо было затянуто тучами и освещение было относительно нейтральным, исходя из этого вопросов к определению баланса белого нет. Камерный JPEG оказался пара шумноват и утратил в подробностях, помимо этого, оптике очевидно не хватило глубины резкости, дабы передать всю сцену (как минимум псов) в ГРИП.

С динамическим диапазоном также не всё идеально: камера постаралась самый совершенно верно передать цвет главных объектов, так что небо в белый цвет:Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)Помимо этого, над изображением достаточно враждебно поработал шумодав. В принципе, наблюдать на мониторе фотографию возможно, распечатать в формате 10х15 — также, вопрос в том, сколько информации имеется в RAW’е и что из него возможно вытащить.Уникальный RAW-файл (формат ORF) в среднем весит от 13 до 16 мегабайт (выше 15 я забирался лишь один раз, в большинстве случаев все файлы занимают ~13.5 – 14 МБ) и резко отличается от того, что мы видим на «камерном» JPEG’е, контрастности меньше, подробностей — чуть больше:RAW — Jpeg без трансформаций, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)ЦветочкиЧуть позднее тем же вечером я снял вот это: Тёплое освещение, цветы, каковые владеют и без того сложным для передачи оттенком, да ещё и камера в режиме «P».

Опробование камера с честью выдержала. Пускай камерный JPEG не таковой атмосферный, как снимок выше, но подробностей на нём достаточно, главный объект съёмки оказался страно близок по цветам к тому, что я видел собственными глазами, а хорошая грип выгодно отделила фон от переднего замысла. Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)Детализация кадра приятная. Особенно в случае если учесть, что это китовый объектив с не самыми крутыми оптическими особенностями среди линейки.

Уникальный RAW в этом случае выглядит совсем непривлекательно. Изображение в нём ещё менее контрастное: фон слева стал ещё бросче, а цветы потерялись среди веточек из-за высокой яркости всей сцены. Ну а итог обработки вы все видели наверху. RAW — Jpeg без трансформаций, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)Съёмка из тениДостаточно яркоосвещённый объект снят из тени.

Прямого источника света в кадре нет, солидную часть занимает «чёрная» часть: трава на переднем замысле, хорошую треть — «броская», в виде неба. Непростые условия в плане определения экспозиции всей сцены для автоматики камеры: ко мне просто-таки напрашивается HDRi.Уникальный снимок, увы, не так сбалансирован.

Камера постаралась «извлечь» средний и передний замыслы, совсем утратив наряду с этим вечернее небо:Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)Шумодав отработал не весьма враждебно, поскольку кроме того на уникальном RAW’e из-за тяжёлых условий съёмки, не самого большого разрешения самого фотоаппарат и оптики отдельные травины проработаны так себе. RAW — Jpeg без трансформаций, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)Вместе с тем я бы не назвал кадр и его интерпритацию автоматикой камеры правонарушением в области фотографии.

В итоге, речь заходит о компактной беззеркалке и автоматическом режиме, а информации в финалом файле хватило, дабы возьмёт и прекрасное небо, и приятные цвета. Против солнца, попытка #1Оу, а вот тут автоматике должно быть открыто больно. броский источник света, контрастные объекты, большое количество различных замыслов… В общем, полный комплект неприятностей, которым E-PL7 противостоял водиночку.

Ожидаемо, что в данных условиях сенсор спасует. Блик на линзе, неприятности с определением экспозиции, агрессивная работа шумодава в том месте, где оказалось «мрачно» (всё равняется в том месте никто не рассмотрит, ага). Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)Уникальный RAW содержал хватает информации, дабы кадр возможно было вытащить до прекрасного, но с яркостными шумами уже ничего не сделаешь.

RAW — Jpeg без трансформаций, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)Однако, яркостный шум не так режет глаз, как цветовой, так что… назовём его «зерном» и будем говорить, что так и задумано. -=^_^=-Против солнца, попытка #2Задача ещё более сложная, т.к. контрастные объекты «равномерно» размазаны по всем замыслам фотографии. Увы, тут камере просто не хватило динамического диапазона.

Камерный JPEG пробовал уловить сущность переднего и среднего замыслов, всецело утратив небо.Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)Кроме того съёмка с эксповилкой не спасла обстановку: динамического диапазона всё равняется не хватило. В таких условиях спасёт лишь HDRi на штативе с ручными парметрами съёмки, и всё равняется от белого «кружка» вместо солнца он не спасёт. Камерный JPEG EV -2, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)Исходные RAW’ы просто не содержат следов работы шумодава.

В этом замысле они кроме этого беззащитны, выжать из них прекрасный кадр, увы, не выйдет, лишь в случае если собирать HDRi.RAW — Jpeg без трансформаций, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)RAW EV -2 — Jpeg без трансформаций, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)Контрастный объект на ярком фонеВ данном случае в роли «фотомодели» выступала сосновая веточка с шишкой. Съёмка таковой штуки на фоне фактически бесцветного неба вызывает у камеры определённые неприятности. Во-первых, кадр легко замечательно подходит для генерации хроматических аберраций.

Во-вторых, контрастный объект хорошо бы перевести в «обычный» с позиций экспозиции вид, вместе с тем целый фон достаточно яркий, и камере предстоит нелёгкий выбор, что ответственнее: неспециализированная экспозиция либо «личная». Частично это решается выбором способа экспозамера. Тут хорошо подошёл бы «частичный», но по умолчанию везде стоит «центровзвешенный» либо какой-нибудь Super-Intellectual-Auto.

Фактически, центровзвешенный экспозамер отработал так, как и было задумано, вот лишь вся фотка оказалась чёрная. Камерный JPEG EV+2, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)А вот её вариант с EV +2 совсем обычный:Камерный JPEG EV+2, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)E-PL7 в этом случае чуть пересветил небо, но главный объект композиции сделал нейтральным.

Помимо этого, в случае если взглянуть на уникальный RAW, станет заметно, что тут потрудилась автоматика: хроматических аберраций на камерном JPEG’е меньше, чем на RAW’e:RAW EV+2 — Jpeg без трансформаций, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)Динамичная сцена в тениДанный кадр, в действительности был снят в достаточно чёрном участке. Другими словами привыкнуть к освещению так, чтобы глаза видели приблизительно то, что нарисовано ниже — возможно было, но это нужно было делать умышленно.Поток воды доставляет потенциальные неприятности совокупности автофокуса, в остальном же кадр как кадр.

Вот что оказалось у Olympus E-PL7:Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)Я бы заявил, что итог максимально близок к действительности без «привыкания» глаз. С ресайзом для соцсетей уровень качества картины более чем достаточное, но по окончании проявки RAW’а делается ясно, что в нём хватает информации для получения более яркой картины с приблизительно тем же качеством. Он очевидно ярче камерного JPEG’а, а на страницах справа больше подробностей.

RAW — Jpeg без трансформаций, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)Контрастные сценыПрямого освещения на этом кадре практически нет, вместе с тем из-за заката небо переходит из серо-голубого на востоке в практически белое и, после этого, в ласково-персиковое на западе (в кадре не поместилось). Множество замыслов, контрастная растительность, сложная для определения баланса белого сцена. С экспозицией же неприятностей не должно быть.

Открываем JPEG с камеры:Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)Центровзвешенный экспозамер «выбил» небо, цвета оказались родными к тому, что хотелось бы видеть. Вместе с тем сцена утратила и в глубине, и в контрастности. RAW показался мне более насыщенным (и ещё менее контрастным), и вместе с тем содержал достаточно дополнительной информаии для придания и восстановления неба кадру завершённого вида.

RAW — Jpeg без трансформаций, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)Мало красненькогоКонтровой свет, да ещё и окрашенный, да ещё и на контрастный полупрозрачный объект на переднем замысле. Увы, выводы по прошлым фотографиям очень очевидны, да и то, что мы заметим дальше в полной мере вписывается в неспециализированную тенденцию. Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)Выбеленное небо, сохранённые неплохая экспозиция и детали главного замысла.

Не идеально, но для таких условий — более чем. Тем более что RAW, как ни необычно, содержит ещё больше информации в тенях:RAW — Jpeg без трансформаций, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)И наряду с этим разрешил «вытащить» небо и света. Само собой разумеется, то место, где солнце пробивалось через листву уже ничем не исправить. Но тут хоть на Hasselblad снимай, законы физики и динамический диапазон не одурачишь.Предметная съёмка в контровом светеПотрясающий пейзаж, закатное солнце и какой-нибудь суперкар.

Эх, в том месте, где я был, ни суперкара, ни легко чистой автомобили не было. Но был кем-то покинут вот данный дивный пример тяжёлой строительной техники. Солнце дарит заднему замыслу потрясающе глубокое и атмосферное сияние, камушкам — броские блики, в лучах света ярко засветились пролетающие пылинки.

В принципе, если не придираться к пара «зажатой» по цветам картине камера справилась превосходно. Кроме того из JPEG’а несложными средствами оказался бы хороший кадр: чуть больше насыщенности и контрастности, и дело в шляпе.Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)RAW, как в большинстве случаев, содержит больше информации в тенях (колёса взяли больше подробностей, контрастный забор справа и древесный слева — также), а по траве никто не ездил шумодавом.

ниссан -&микра ниссан микро; Jpeg без трансформаций, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)Мало зелениПо сути, целый кадр — тест на детализацию JPEG’а. Камерному варианту не достаточно сочности и микроконтраста, но в целом всё хорошо, кроме того шумодав ничего преступного не совершил:Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)RAW, по традиции, чуть менее контрастен и содержит больше шумов, каковые никто не сглаживал:RAW — Jpeg без трансформаций, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)Тест пройден, Olympus молодец.

Съёмка контрастного источника монохромного светаВот эта картина на первый взгляд думается элементарной, но многие камеры (среди них и телефонные) на ней спасуют. Угли выдают красный (местами — оранжевый) свет, сами по себе тёмные, около имеется ещё и объекты со «средней» освещённостью. Вместе с тем на улице уже хватало мрачно для фотоаппарата.

Вся сцена снималась с эксповилкой, и «уникальный» кадр оказался так себе:Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)Оптический стабилизатор не спас. К тому же, кадр с -1 EV оказался обычным.

Я бы кроме того не назвал его недоэкспонированным, у него легко собственная воздух и он куда ближе к «уникальному» восприятию картины глазом:Камерный JPEG EV -1, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)Камерный JPEG с EV -1 был кроме того мало чернее и контрастнее, чем полученный RAW c той же экспокоррекцией.RAW EV -1 — Jpeg без трансформаций, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)А с обработкой его и вовсе возможно выдать за «дневную» съёмку: уникальный RAW с EV -1 разрешил дотянуть «недоэкспонированный» согласно точки зрения камеры кадр до состояния «обычного»: Маленькие выводы по автоматической съёмкеСама по себе камера страно совершенно верно подбирает настройки: не лжёт по балансу белого, старается грамотно трудиться с экспозицией, софт и процессор сдаются лишь в открыто неприличных обстановках, где изображение не влезет ни в какие конкретно ворота динамического диапазона простой матрицы. Отдавая фотоаппарат родителям в отпуск вы имеете возможность смело быть уверены, что вариант JPEG+RAW даст вам возможность скоро подправить полученные в «зелёном» режиме кадры, и большинство из них кроме того в непростых обстановках будет в полной мере адекватно воспринята автоматикой камеры.

RAW’ки занимают не очень много места, так что неприятностей с хранением не появится. Камерные же JPEG’и практически в любое время страдают от лёгкого пересвета неба при попытке запечатлеть что-либо: по всей видимости, согласно точки зрения инженеров Olympus’а, пейзажи и архитектура ответственнее градиентов. Частично их можно понять, поскольку снимают Коллизей, Эйфелеву прочий Кремль и башню (время от времени вместе с собой), а не небо голубое. Иначе, недоэкспозиция исправима, а пересветы это пересветы.

В целом же создаётся чувство, что камера больше печётся о получении пригодного RAW’а, а не о готовых JPEG’ах. P.S.: Пост громадной, движок у GT не новый, а редактор так и по большому счету пропах нафталином, в случае если где-то что-то сломалось, отвалилось либо не показывает — информируйте в личку, буду разбираться. Заблаговременно благодарю.

Случайная статья:

Olympus E-PL7. Видео тест


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.