Отслеживание взгляда выходит на потребительский рынок

Отслеживание взгляда выходит на потребительский рынок

В первый раз про совокупность разрешающую отслеживать взор человека я прочёл в «Технике Молодежи» то ли за 1989, то ли за 1991 год. Тогда эта разработка использовалась в исследовательских целях. С того времени прошло 20 лет, использование разработки расширилось на медицину, тестирование и рекламную сферу пользовательских интерфейсов.

И вот, наконец, в текущем году это разработка наконец выходит на потребительский рынок. По слухам, Samsung Galaxy S4 возьмёт функцию проматывания текста посредством взора, совершенно верно мы об этом определим уже на следующий день, а моноблок Fujitsu Esprimo FH98/JD с совокупностью отслеживания взора уже возможно приобрести в Японии приблизительно за $2850.Проект NUIA eyeCharm от компании 4tiitoo, что на данный момент собирает деньги на Kickstarter, предлагает дешёвую разработку отслеживания взора.

За 60 американских долларов, человек, поддержавший компанию, в августе обязан взять устройство eyeCharm. Устройство поддерживает обе версии Kinect — для Xbox и для Windows. Kinect для Xbox возможно приобрести за $100.

Его возможно подключить к компьютеру посредством USB кабеля. Итого это устройство дает возможность приобрести совокупность отслеживания взора приблизительно за 165 долларов.
Смотрите кроме этого: NTT DoCoMo тестирует совокупность управления компьютером силой взора

Интерфейс i Beam базируется на технологии Tobii: совокупность применяет невидимое для человека инфракрасное излучение и две небольшиекамеры , регистрирующие трансформации направления взора. Компания NTT DoCoMo разрабатывает интерфейс i Beam, что в возможности может дополнить сенсорное управление в портативных компьютерах.Фото DigInfo TV.Разработка разрешает отдавать команды взором.

Само устройство представляет собой навесное дополнение к Kinect. Инфракрасный сенсор Kinect имеет разрешение всего в 640*480 при 30Hz, что очевидно не хватает для правильного отслеживания для того чтобы мелкого объекта, как глаз при стандартном поле зрениякамерыKinect в 57° по горизонтали и 43° по вертикали. Исходя из этого в NUIA eyeCharm имеется дополнительная оптика которая фокусирует поле зрения инфракрасного сенсора Kinect.

Это позволяет расширить количество информации о глазах пользователя совершает всю совокупность вероятной. Преимуществом Kinect есть встроенная совокупность наклона сенсора (27° вверх либо вниз), которая позволяет совокупности подстраиваться под положение головы пользователя и не производить его глаза из поля зрения.Вторым ограничением Kinect есть его аппаратная задержка (латентность) в 80мс, что в сочетании с частотой обновления в 30Hz по идее должно давать не весьма отзывчивую совокупность.

Ответом на данный вопрос есть то, что же такое в действительности NUIA. NUIA расшифровывается как Natural User InterAction. Это платформа разрабатываемая германской компанией 4tiitoo, как связующее звено между разными производителями оборудования талантливого отслеживать действия пользователя и разработчиками приложений, применяющих эти сведенья. Наряду с этим NUIA не исчерпывается лишь отслеживанием взора, но и разрешает распознавать перемещения и обращение.

4tiitoo собирается выпустить бета-версиюNUIA SDK для разработчиков 5 июля этого года. Но уже ясно, что 4tiitoo пытается сделать собственный SDK универсальным и заявляет о том, что их они трудятся со множеством разработчиков железа для отслеживания взора, и их SDK поддерживает ввод от устройств созданных такими компаниями, как tobii и SMI, и поддерживает устройства распознавания перемещений Kinect, Leap, the Asus® Xtion Pro, Creative® Interactive Gesture.А eyeCharm — это легко первое устройство для отслеживания взора под платформу NUIA.Возвратимся к латентности Kinect.

4tiitoo заявляет, что их платформа NUIA постоянно разрабатывалась как раз под железо потребительского уровня, а не под трекеры взоров используемые в научных изучениях, с высокой частотой обновления. И «волшебство» как раз в софте, а не железе.

Задержки, хаотичное невысокая точность и движение взгляда определения положения взора (которая в принципе не может быть правильнее, чем 0.5° из-за изюминок людской глаза) возможно компенсирована в разных обстановках благодаря сглаживанию, векторному анализу, и прогнозированию следующих действий на базе предшествующих. Это выходит за рамки разработки отслеживания взора и относится скорее к психофизиологии.

К примеру, в ситуации, в то время, когда пользователь сперва скоро переводит взор между несколькими точками на экране, находит нужную, фокусирует на ней взор и нажимает кнопку, дабы совершить какое-то воздействие, пользователь переведет взор на следующую точку еще перед тем, как палец надавит кнопку до конца. Так компьютер возьмёт событие о нажатии кнопки в момент, в то время, когда взор уже ушел от той точки, на которой человек желал совершить воздействие.

NUIA компенсирует это в соответствии с текущей обстановкой. И наряду с этим делает это не только для отслеживания взора но для всех остальных поддерживаемых способов сотрудничества между компьютером и пользователем.В чем же неприятность отследить взор человека? Отслеживание положения зрачка относительно центра глаза есть тривиальной задачей.

Устройство, разрешающее отслеживать положение зрачка, возможно сделать за 30$.Непростой же задачей есть определение положения головы. Устройства представленные на рынке на данный момент решают эту задачу посредством дополнительных приспособлений закрепляемых на голове.К примеру, устройство отслеживания положения головы Natural Point Trackir 5 для работы требует или бейсболки с отражателями:Или особой клипсы, крепящейся на гарнитуре:Не смотря на то, что для некоторых устройств эта неприятность не следует.

Для Гугл Glass, к примеру. И Гугл очевидно планируют использовать отслеживание взора в Glass. Патент на разблокирование Glass посредством отслеживания взора они уже взяли.NUIA дополнительные приспособления не требуются, похоже они решили проблему определения положения головы без дополнительных маркеров.Но эта задача меркнет если сравнивать с задачей фильтрации перемещений глаза.

Глаз человека совершает 10-20 перемещений в большинство и секунду из этих перемещений бессознательны и хаотичны. Как раз то, как отличить сознательные перемещения глаза от бессознательных и есть главной проблемой в отслеживании взора. И именно это и есть главной инновацией в данном проекте.

То, как оптимален их метод фильтрации перемещений глаз и выяснит успех платформы.В случае если 4tiitoo удастся сдержать эти обещания, то NUIA станет настоящим прорывом и поменяет то, как мы взаимодействуем с компьютером.Дополнительная информация по теме.

Случайная статья:

Обзор Tobii Eye Tracker 4C. Он следит за тобой. И это хорошо


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.