Pentax 645d – ценовая революция в среднем формате

Pentax 645d – ценовая революция в среднем формате

Анонс среднеформатнойкамерыпо цене $10000 повергнул фотоиндустрию в состояние легкого шока – на языке маркетологов и экспертов крутилось слово «демпинг». Но множество фотографов в мире не скрывали собственного восхищения – в первый раз в цифровую эру стало возмможно купить технику для того чтобы класса за разумную сумму.

Смотрите кроме этого: Pentax представила самую мелкую в мире фото камерусо сменным объективом

Слухи о беззеркальной фотокамере Pentax NC-1 были обоснованы официальным пресс-релизом, в котором эта неординарная камера поменяла наименование на Pentax Q. Компания позиционирует новинку как самый компактный фотоаппарат со сменным объективом и ориентирует устройство в качестве альтернативы более громоздким соперничающим ответам, наподобие Сони Nex либо Samsung NX.По своим габаритам устройство не резко отличается от «цифромыльниц», наряду с этим владеет качественным железным корпусом, выдвижной вспышкой, 12,4-мегапиксельным CMOS-сенсором с диагональю 1/2,3 дюйма и 3-дюймовым ЖК-дисплеем с разр

Хорошая детализация картины, низкий уровень шумов, удобство повседневного применения и простота освоения, наличие парка оптики от пленочных камер совокупности 645, привлекательная цена, пылевлагозащита нового и корпуса объектива, возможность съемки при низких (до -10° С) температурах

Нет оптической стабилизации, что затрудняет съемку с рук, для наводки на резкость вручную не достаточно продуманной реализации функции Live View, нет ПО для съемки напрямую с ПК

Большой ход вперед если сравнивать с полнокадровыми зеркальными камерами, причем дешёвый с позиций цены

Если бы продажи стартовали весной либо летом, Pentax взяла бы неоспоримое рыночное преимущество, потому, что анонс ближайшего (по цене) соперника – Mamya RZ22 сделан только глубокой в осеннюю пору, а ведь он практически в два раза проигрывает по размеру изображения. Главный соперник – Hasselblad H4D-40 уже продается, но на украинском рынке стоит $19 000. Но, умело поддерживаемый ажиотаж разрешил Pentax собрать достаточно предварительных заказов и трудиться с полной гарантией сбыта всех выпущенных экземпляров.

Предложение Pentax, без сомнений, выглядит весьма привлекательно. И дело кроме того не в цене – электронная начинка размещена в пылевлагонепроницаемом корпусе из магниевого сплава, причем габариты и масса разрешают комфортно вести съемку с рук. В государствах, где средняя платежеспособность высока, 645D позиционируется и как аппарат для важных любителей пейзажной съемки.

Два штативных гнезда разрешают закрепить аппарат как в горизонтальной, так и вертикальной ориентации, не требуя сверхмощной штативной головки. Органы управления несложны, но удовлетворят запросы любого специалиста. Переключение главных режимов осуществляется аппаратно, возможно отработать пара разноплановых сессий и в меню побывать лишь для форматирования карты памяти.

К счастью, забрав в руки Pentax 645D, вы не ощутите “священного трепета перед среднеформатной совокупностью” – аппарат превосходно сбалансирован и комфортно удерживается, дизайн напоминает располневшую зеркальную камеру топ-класса, а меню практически повторяет интерфейс из К-серии. Но отсутствие механизма стабилизации изображения, функции Live View и возможности записывать видео все же напоминает о том, к какой сфере относится новинка.

Оптический видоискатель если сравнивать с пленочной моделью думается бросче и снабжает большее покрытие (98%) кадра. Наводить на резкость в ручном режиме одно наслаждение – больший диаметр объектива делает точность выше благодаря удлинненному ходу колец. Модуль автофокусировки SAFOXIX+ оснащен 11 датчиками, причем 9 из них – крестообразные.

Скорость его работы с новым, моторизированным, объективом высока, но, само собой разумеется, репортерские камеры демонстрируют более впечатляющие результаты. Студийная ориентация обусловила отсутствие помощи подсветки автофокуса. Жаль, но режим Live View в 645D не предусмотрен, а в условиях недостаточной освещенности его грамотная реализация была бы очень востребованной при ручной наводке на резкость.

Замер экспозиции осуществляется 77-сегментным датчиком. направляться упомянуть возможность ввода поправки до +/-5EV. Тестовая съемка продемонстрировала, что камера склонна к недодержке.

С одной стороны это предохраняет от полного исчезновения подробностей в светах, с другой – додаёт работы на этапе пост-обработки: не смотря на то, что в RAW-файлах подробности в тенях присутствуют, дабы отделить их от шума требуются определённые навыки и время.

Рабочая площадь матрицы Kodak немного меньше чем обычный кадр совокупности 645 (44 x 33 мм против 56 х 41,5 мм), исходя из этого направляться учитывать кроп-фактор 1,3 при выборе оптики. Для 35-мм эквивалента коэффициент будет приблизительно 0,8. Первый новый объектив (может продаваться в наборе с камерой) D FA 645 55mm f/2 8AL SDM снабжает достаточно широкий угол зрения (приблизительно как 43 мм оптика для 35 мм камеры).

За обработку данных отвечает процессор Prime II. Оцифровка изображения производится с 14-разрядной точностью, что разрешает запечатлеть и извлечь на этапе пост-обработки больше градаций, чем содержится в файлах камер с большей плотностью и меньшей разрядностью размещения пикселов.

Ввиду опытной ориентации обсуждать цветопередачу, шумы и детализацию в файлах JPEG бессмысленно, равно как и прославлять встроенные цифровые фильтры, HDR и т.д. Для RAW куда серьёзнее создание собственных профилей, каковые разрешат скоро взять прогнозируемый итог по цвету в программе-конверторе, к примеру, Adobe Camera RAW. К сожалению, пока компания Pentax не достигла согласия по этому вопросу с Adobe.

По ссылке дешёв полноразмерный файл JPEG, полученный из RAW в Adobe Photoshop CS5.

Не считая настройки точек светов и теней было произведено увеличение резкости.

Детализация картины так высока, что при портретных съемках макияж делается необходимым условием, в другом случае кадр обрадует лишь дерматолога: поры кожи четко различимы.

Участок кадра в масштабе 100%

В снимке Pentax 645D вправду присутствует довольно много информации. Никакие ухищрения с файлом из Nikon D3 не разрешили добиться кроме того похожего результата.

Это необработанный фрагмент снимка стандартного тестового натюрморта в масштабе 100%

Данный фрагмент вырезан из кадра, взятого камерой Nikon D3 с объективом AF-аккумуляторная NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED.

Он кроме этого приведен в масштабе 100%

Чтобы получить подобные размеры объектов кадр Nikon D3 увеличен в Adobe Photoshop CS5 на 70%

Дабы повысить резкость искусственно, использован новый подключаемый модуль Topaz InFocus

и классическое нерезкое маскирование. С параметрами возможно экспериментировать и потом,

но приведенные примеры еще раз подтверждают истину – отсутствующие в кадре подробности нереально

точно воссоздать математическими способами

Изучение распределения шумов по тональному диапазону подтвердило результаты пробных съемок. Отличие между ISO100 и 400 подметить очень сложно. ISO 800 – в полной мере рабочее значение, в случае если возможности применять штатив нет. Весьма интересно взглянуть на ISO 1600, не смотря на то, что в реальности его применять не следует.

Фильтр Topaz DeNoise 5 разрешает так убрать шум, что математика выдает значения на уровне ISO 400 от светов до полутонов и ISO 800 – от полутонов до полутеней. Резкий рост шумов в тенях не следует разглядывать как значительную проблему – израсходовав некое время возможно подобрать параметры шумоподавления. Данный лабораторный опыт демонстрирует хорошую пригодность RAW-файлов Pentax 645D для «тяжелой» пост-обработки.

Для сравнения были измерены шумы в файлах JPEG с включенным и отключенным шумоподавлением. То, что в середине тонального диапазона JPEG с отключенным шумоподавлением был чуть-чуть хуже, чем полученный без обработки из RAW файл TIFF, возможно растолковать изюминками реализации метода внутрикамерного увеличения резкости и вычислять еще одним доводов пользу съемки в какое количество.

Снимки записываются на две карты памяти, причем камеру возможно настроить так, дабы на одну сохранялись RAW-версии, а на другую – JPEG. Это весьма комфортно, потому, что размер первых может быть больше 50 MB, а вторых – 15 MB. В выборе формата Pentax показал тот же прагматизм, что и в других вопросах – потому, что карты SD/SDHC удачно используются в других моделях компании, в 645D использованы как раз они.

Подход спорный, потому, что на сегодня большие показатели скорости записи у карт Compact Flash, этот стандарт употребляется в топ-моделях вторых производителей, а при имеющемся размере корпуса отличие в габаритах несущественна. В целом скорость работы камеры не вызывает нареканий, но при модельных съемках фотографы-холерики будут испытывать неудобство, в особенности до появления firmware с помощью нового формата карт SDXC.

JPEG из камеры без предварительной обработки. По ссылке дешева полноразмерная версия.

Фото А. Макаренко

Видеоматериал отображается на качественном ЖК-дисплее, но его размеры не разрешают комфортно трудиться с 40-мегапиксельными фото. Лучшим ответом была бы программа, реализующая просмотр материала (и управление параметрами съемки) с ПК либо планшета, но Pentax в далеком прошлом не предлагает своим клиентам подобные продукты.

По окончании «проявления» 8 битовый TIFF-файл занимает приблизительно 113 MB на твёрдом диске. на данный момент RAW-формат 645D поддерживает большая часть распространенных конверторов, помимо этого, камеру возможно настроить на запись файлов в формате открытого индустриального стандарта DNG.

Для питания камеры употребляется распространенная и проверенная временем аккумуляторная батарея от зеркальных камер серии К. Если судить по тому, что вся тестовая съемка была произведена на одном заряде, энергопотребление аппарата невысоко. С Pentax 645D возможно применять ряд других аксессуаров от серии К, включая пульты ДУ и, конечно, вспышки/синхронизаторы. стоимость начала и Дата продаж данной фотокамеры в Украине будут выяснены в скором будущем.

Характеристики Pentax 645D

Матрица 44 x 33 мм, CCD sensor

Млн. пикселов всего/действенных 40/40,1

Большой размер кадра 7264 x 5440 пикселов

Байонет Pentax 645AF2

Модуль автофокуса 11-точечный фазовый SAFOXIX+

Диапазон выдержек 30 с – 1/4000, ручная

Светочувствительность матрицы (эквивалент ISO) 100–1600

Баланс белого Авто, 10 предустановок, захваченный, прямой ввод цветовой температуры

Замер экспозиции матричный, центральновзвешенный, точечный режимы

Видоискатель 98%-ный охват кадра

ЖК-монитор 3”, 307 тыс. пикселов

Синхронизация со вспышками 1/125, тёплый башмак

Карта памяти 2 слота SD/SDHC

Форматы файлов RAW (PEF либо DNG), JPEG (3 степени компрессии)

Электропитание Ионолитиевый аккумулятор D-LI90

Габариты 156x117x119 мм

Масса 1480 г (с картами и батареей памяти)

Создатель: ITC.UA

Случайная статья:

Личный опыт… Выпуск 81… Pentax 645D (by. Конторович)


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.