Первые советские авм

Первые советские авм

В 1945 — 1946 гг. под управлением Л.И. Гутенмахера были созданы первые электронные аналоговые автомобили с повторением ответа. Но с 1949 г. коллектив советских разработчиков, возглавляемых В.Б.

Ушаковым и В.А. Трапезниковым, изобрел последовательность АВМ на постоянном токе. С этого года началась история развития аналоговой вычислительной техники в СССР.

Применение операционных усилителей, каковые трудились по принципу совокупностей автоматического регулирования с глубокой отрицательной обратной связью, разрешило возможность осуществить правильное моделирование математических операторов, и параллельную обработку информации в настоящем времени при ответе совокупностей дифференциальных уравнений.
Смотрите кроме этого: Samsung Galaxy Note 7: первые официальные снимки скамеры

Отгремела официальная презентация Samsung Galaxy Note 7, соответственно пришло время тестов, сравнений и оценок. Громаднейшее внимание в современных мобильных устройствах уделяется не производительности, а работе главной камеры. В Note 7 установлена единственная 12-мегапиксельная камера с апертурой f/1,7 и разработкой фокусировки Dual Pixel.

Тогда как журналисты ещё не успели сделать достаточное количество снимков в различных условиях, Samsung самостоятельно подогрела интерес пользователей, опубликовав полтора десятка фотографий.

Начало развитияВ 1949 г. лабораторией электромоделирования ИТМиВТ и отделом главного конструктора Пензенского завода САМ Б.А. Маткина был выпущен электронно-ламповый интегратор ЭЛИ-12. Он предназначался для ответа совокупности дифференциальных уравнений 12 порядка с постоянными правыми и постоянными коэффициентами частями.

Процесс ответа задачи машинально повторялся, в следствии чего результаты ответа отображались, измерялись и фотографировались на экране ЭЛТ.По окончании конструкции и доработки схем электронно-лампового интегратора, и подготовки к промышленному выпуску, на заводе началось серийное производство ЭЛИ-12-1.На его схемно-конструктивной базе был создан интегратор ЭЛИ-14, на котором решались дифференциальные уравнения шестого порядка. Насчитывалось 6 решающих блоков.

Для изготовления коммутационных трубок употреблялся неолейкорит, что отличался повышенными изоляционными особенностями. В 1949–1950 гг. в НИИ-885 коллективом под управлением В.Б. Ушакова были созданы первые АВМ, каковые назывались интеграторами постоянного тока.

В 1949 г. — «ИПТ-1», «ИПТ-2» и «ИПТ-3», в 1950 г. — «ИПТ-4» и «ИПТ-5», выпускающиеся серийно. Эти автомобили предназначались для ответа линейных дифференциальных уравнений с постоянными и переменными коэффициентами. Благодаря операционным усилителям АВМ снабжали ответ самые важных задач в различных научных и технических областях (авиации, ракетостроении, космических изучениях, оборонной индустрии и др.).

Первые АВМ на электронных лампах были созданы объединенными упрочнениями двух коллективов: НИИ-855 МРП СССР и ИАТ АН СССР. Серийный выпуск АВМ был организован на Столичном, Пензенском и Кишиневском фабриках счетно-аналитических автомобилей и последовательности вторых фабрик радиопромышленности. Созданные в 1952–1953 гг. под управлением В. Б. Ушакова АВМ взяли наименование «моделирующие установки постоянного тока» (МПТ).

Серийные АВМ «МПТ-9» предназначались для ответа линейных дифференциальных уравнений, «МПТ-11»– для ответа нелинейных дифференциальных уравнений.«МН-8»В 1955 г. была создана первая советская прецизионная АВМ громадной мощности «МН-8». Она являлась самой большой нелинейной электронной математической машиной постоянного действия. Команду разработчиков управлял В.Б. Ушаков.

Машиной должны были решаться дифференциальные уравнения шестнадцатого и более большого порядка (32 интегрирующих блока). При с шестнадцатым порядком употреблялась добрая половина линейной части.Электронная моделирующая установка складывалась из 13 секций. Задачи набирались посредством шнуровых соединенияй на коммутационных полях линейной части.

При помощи пары пультов управления, в один момент решались две различные задачи. Большая продолжительность процесса интегрирования доходила до 10 000 секунд, а потребляемая мощность была 25 кВт.«МН-8» осуществляла до 48 операций суммирования 264 слагаемых, 48 умножений на постоянный коэффициент, 36 умножений на переменный коэффициент, 12 правильных перемножений искомых размеров.

Кроме этого была возможность комплекта 10 нелинейных зависимостей функции от одной переменной, 40 нелинейных зависимостей типа сигнатуры, 9 нелинейных зависимостей обычных черт (люфта, ограничения, территории нечувствительности).В машине насчитывалось 400 операционных усилителей с личной автоматической стабилизацией нуля и усовершенствованной схемой их контроля. Через замечательные усилители с экономичным выходом происходило сотрудничество с настоящей аппаратурой.

У схемы управления имелся дополнительный контроль. Сравниться с советской моделью имели возможность только три зарубежных примера:— американская электромоделирующая установка «Тайфун» (Typhoon), выпущенна в 1951 г.; — британская электромоделирующая установка «Тридак («Trydac» — Three Dimensional Analogue Computer), создавалась во время 1950 — 1954 гг.

Она воображала из себя электронно-гидравлический имитатор, благодаря которому исследовалось управление боеприпасами; — американская установка «Конвайр» («Convair»), выпущенна в 1954 г.Изюминкой «МН-8» было то, что продолжительность процессов, исследуемых установкой в натуральном масштабе времени, могло быть как малой величиной (равной нескольким секундам), так и весьма большой.Схема интегрирующего блока ускорила процесс расширения, она разрешала машинально изменять масштаб времени в один момент для всех таких блоков установки на порядок. В «МН-8» использовались прецизионные блоки перемножения.

Они давали возможность приобретать статическую точность операции перемножения около ±0,01%. Количество блоков в машине разрешало приобретать 12 операций правильного перемножения переменных. В состав «МН-8» входило 48 правильных блоков для ввода переменных коэффициентов, фактически воспроизводивших график переменного коэффициента способом кусочно-линейной аппроксимации.

И входило 40 особых нелинейных блоки для исполнения нелинейных зависимостей типа сигнатуры. Это усовершенствование существенно расширило возможности автомобили.Советская электромоделирующая установка имела усовершенствованную схему управления. На базе десятичного цифрового счетчика был выстроен электронный блок измерителя времени. С его помощью проводилась синхронизация работы всех функциональных блоков.

Процесс ответа имел возможность иногда повторяться либо останавливаться в заблаговременно заданные отрезки времени.В «МН-8» употреблялись диодно-триодные электронные схемы для универсальных блоков, каковые предназначались для воспроизведения нелинейных функций от одной переменной при точности комплекта функций ±0,2.Блок разрешал набирать весьма крутые фронты функции, и функции с резкими изломами.Моделируемая совокупность уравнений набиралась в соответствии с блок-схемой ответа задачи на коммутационных полях, что пребывали на секциях линейных блоков установки. Магистральные линии между секциями давали возможность применять в одной задаче блоки соседних секций.

В «МН-8» не было съемных коммутационных полей.контроль и Регистрация выходных размеров проводились посредством шести быстродействующих электронных потенциометров, электронно-цифрового вольтметра, электронно-лучевого индикатора и других измерительных устройств.У «МН-8» насчитывалось 14 стоек. В конструкции устройства использовались малогабаритные блоки, так что оно было довольно компактное.

Схема электромоделирующей установки вмещала большое количество отличных электрических подробностей (они существенно повышали точность работы). К примеру, в схеме секций питания использовалось около 8000 германиевых плоскостных диодов.«МН-8» выпускалась серийно Пензенским заводом САМ.«МН-9»В 1958 г. вышла электронная моделирующая установка «МН-9». Она предназначалась для изучения динамики главных частей часового механизма. Руководил разработкой основной конструктор И.М.

Витенберг.У «МН-9» была стендовая конструкция. Посредством рукояток и переключателей, размещавшихся на лицевых панелях автомобили, устанавливались режими работы.«МН-9» решала совокупности обычных линейных уравнений с переменными коэффициентами. Устройство насчитывало 5 блоков суммирующего усилителя, 40 блоков постоянных коэффициентов и 9 блоков нелинейной функции от одной переменной.

У «МН-9» было 28 усилителей с централизованной автоматической установкой нулей по схеме с конденсаторами и характеризуемся наличием электронной схемы для автоматической коммутации блоков автомобили в функции искомой переменной.Электронная моделирующая установка «МН-9» не выпускалась серийно.«МН-10»В 1957 г. вышла новая разработка советских экспертов — малогабаритная нелинейная безламповая моделирующая установка «МН-10». Она первенствовала аналоговой счётной машиной со схемой, всецело выполненной на полупроводниковых элементах.

Посредством установки решались и исследовались задачи, каковые описывались обычными нелинейными дифференциальными уравнениями. К примеру вот этого:, где i=1, 2,…, 6.А также установка давала возможность решать дифференциальные уравнения, в которых находилось до 6 нелинейных зависимостей вида функции от одной переменной либо произведения двух переменных. Работа имела возможность проводиться в натуральном масштабе времени.

Результаты задач демонстрировались на электронно-лучевом индикаторе типа И-5 либо И-4.В состав «МН-10» входили 24 малогабаритных операционных усилителя постоянного тока. Они делали операции интегрирования, дифференцирования, масштабных преобразований и суммирования.

Кроме этого 4 диодных ячейки, каковые употреблялись в схемах, воспроизводящих обычные нелинейные зависимости вида петли гистерезиса, момента сухого трения, ограничения и зоны нечувствительности.Устройство занимало площадь 0,3 м2, весило 75 кг. Диапазон трансформации переменных размеров установки колебался от 30 В до +30 В. Продолжительность процесса интегрирования составляла 200 секунд.Питание «МН-10» поступало от блока ЭСВ-10, входящего в ее набор.

А питание от сети подавалось однофазным переменным током напряжением 220 В, частотой 50 Гц. Потребляемая мощность составляла 100 Вт.В 70-х установка прошла начала и модернизацию выпускаться серийно. «МН-10М»Аналоговая счётная машина «МН-10М» была создана экспертами Пензенского завода. Модель относилась к малогабаритным настольным автомобилям маленькой мощности, благодаря которой исследовались настоящие динамические совокупности способом математического моделирования.

Кроме этого «МН-10М» предназначалась для интегрирования обычных дифференциальных уравнений не выше 10-го порядка.Габариты автомобили составляли 460 ? 615 ? 445 мм., а вес — 50 кг. В состав «МН-10М» входило 24 операционных усилителя, и комплект из 12 обратных связей.Благодаря набору операционных блоков возможно было осуществлять разные операции: — операции интегрирования с одновременным суммированием (до 10);— операции инвертирования либо суммирования (до 24);— задание на делителях напряжения (до 60 постоянных коэффициентов);— воспроизведение однозначных постоянных нелинейных функций от одной переменной с одновременным суммированием нескольких переменных;— операцию перемножения либо деления с одновременным суммированием нескольких переменных;— воспроизведение до 6 типовых нелинейных зависимостей вида территории нечувствительности, ограничения, сухого трения;— операции условного перехода (до 4).Более непростые задачи решались параллельно двумя либо тремя автомобилями «МН-10М».

Замечать и измерять итог задачи возможно было по стрелочному прибору автомобили либо по внешнему регистрирующему прибору (ДРП, ЭПП-09, шлейфовому осциллографу). В состав автомобили они не входили. Предусматривалось сопряжение с внешней аппаратурой.

Питание «МН-10М» поступало от блока ЭСВ-4, что входил в её набор. А питание от сети подавалось однофазным переменным током напряжением 220 В, частотой 50 Гц. Потребляемая мощность составляла 250 Вт. Схема источника и машины питания была полностью выстроена на полупроводниковых элементах. Машиной решались обычные дифференциальные уравнения.

Диапазон трансформации переменных размеров был от — 25 В до + 25 В. Продолжительность процесса интегрирования составляла 200 секунд.Блок «МН-10М» включал электронный стабилизированный выпрямитель (ЭСВ-4), аналоговую счётную машину связи (АВМ), каналы связи с внешней аппаратурой, со второй и с третьей машиной.Более 100 000 АВМ было произведено за первые 20 лет. От несложных до самых замечательных, наподобие «МН-8».

Первое время автомобили употреблялись в основном в виде независимых средств математического моделирования динамических объектов в настоящем времени. Но приблизительно в 60-70-х прогресс в области цифровой электроники "настойчиво попросил" совместной обработки информации АВМ и ЦВМ.

Случайная статья:

Акваланг АВМ-1М полный комплект


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.