Племя компактов. новый эпос

Племя компактов. новый эпос

Фаворитом быть и почетно, и страшно: цели достигнуты, лавры вянут, ориентиры сбиваются, а в затылок дышат настырные соперники. А дальше – долой с трона, ностальгия, мемуары. Разве возможно было представить в тех далеких 30-40-х годах, что монопольную власть педантичных «немцев» в фототехнике поменяют скрупулезные «японцы». Кто знал тогда Canon? Что-то слышал о Nikon? Но Вторая Мировая внесла собственные коррективы: мир стал вторым, случилось «лидерство леек» — и восстание «масс» и «роляйфлексов» кануло в Лету.

Не одновременно, само собой разумеется, а неспешно. Сбился фокус у «немцев», чутье ушло.

Смотрите кроме этого: Samsung NX10 на APS-C матрице уже в Киеве

Пятничный рабочий сутки завершился посещением презентации Samsung в гостинице Премьер Палас.Гвоздем вечера стала беззеркальная компактнаякамерас APS-C сменной оптикой и сенсором – Samsung NX10. На мероприятии перед прессой и фотографами выступали представители Samsung, и приглашенные гости: русский фотограф Александр Железняк и один из самых знаменитых украинских фотографов – Дмитрий Перетрутов.Юрий Погребняк, главный менеджер направления потребительской электроники, объявил, что компания делает стратегическую ставку на беззеркальныекамерысо сменной оптикой, планирует в текущем году занять

Кто бы имел возможность поразмыслить, что семь лет назад «Совокупность 4/3», по сути, явится «предтечей» нового подхода в «камеростроении»? Тогда, летом 2003 г. в Амстердаме, на суд пользователей звучно и пафосно была представлена новая зеркальная камера Olympus. Фотографический мир на эти потуги наблюдал с нескрываемым сарказмом: «открытый стандарт», «меньший вес системы и оптики», «параллельные лучи на всю площадь кадра», «нет теневого результата»… Ага, как же!

Все побежали. Но журналисты, положа руки на клавы, с радостью просвещали массы, умело ретранслируя гениальный пресс-релизный посыл в собственных статьях.

Как и ожидалось, чудо не свершилось. Шум стих, волны успокоились, всё ни капельки не изменилось. Действительно, показался еще один стандарт цифровых зеркальных камер.

Ну и что? Кому нужна ваша открытость? Пользователям? Возможно… Но, кто очень захочет объединяться, в случае если «нас в этот самый момент хорошо кормят». Лишь отстающие и неудачники. Казалось бы, мысль единого общего стандарта умерла .

Да, ее изначально поддержал множество попутчиков, а также Kodak и Sigma. Что, в неспециализированном-то, конечно: первой компании необходимо торговать матрицами, второй – объективами. Вам приятно – нам несложно, сделаем и для таковой совокупности, приобретайте.

И на рынке опять воцарилось относительное самообладание со стандартами, которое в 2008 г. взорвала идея Olympus. В этом случае, консолидировав силы с Panasonic, компания представила новый стандарт Micro 4/3. Правильнее кроме того не стандарт, а новую «фишку»: «старине 4/3» решили сделать «обрезание» – удалить зеркало и пентапризму, с целью минимизировать зеркалки, или же улучшить уровень качества компактов (смотря с какой стороны наблюдать).

Первым ринулся в бой «рыцарь» Panasonic. «Женщина сердца» Olympus, переживая сложный период, с премьерой не торопилась. Только спустя полгода у нее появился цифровой «мальчик» Pen.

Воображая его народу, Olympus в очередной раз постаралась выйти за рамки «фототехнического» менталитета. Премьере предшествовала замечательная рекламная кампания в сети, целью которой было организовать настоящую культуру потребления нового продукта. Для этого были красиво и эффектно задействованы параллели с Барби, «Битлами», «Роллинг Стоунз» и другими хорошими достижениями массовой культуры, и с броскими социально эстетическими маркерами.

С одной стороны, новаторство Olympus в представлении Pen’а состоит не столько в изобретении нового, сколько в оживлении прошлого. Мода изменяется и возвращается на круги собственная. Досыта наевшись эпатажа, конструктивизма, а иногда и очевидной бессмыслицы пост-постмодернизма, мы ищем спасения в классике.

Кризис когда-нибудь закончится, на носу эра неоклассицизма и, быть может, Pen – один из ее технических аксессуаров либо элементов.

Иначе, в беззеркальных цифровых камерах со сменной оптикой четко просматривается предстоящая тенденция компактов. Свидетельство тому выпуск подобных моделей компанией Samsung, и прошение о намерениях Сони. Но, Sigma кроме этого может в любую секунду дооснастить байонетом собственную DP2.

Куда понесет рынок компактных фотокамер тройка «электронных» «тяжеловесов» — Panasonic, Samsung и Сони? Кто из них станет коренным, кто пристяжными? Чем эта упряжь нас поразит? Лишь громом собственных колокольчиков и броским блеском золотых упряжек?

Либо еще и комфортной и стремительной ездой? Ну, по крайней мере, об обещанном удешевлении продуктов еще сказать не приходится.

Canon и Nikon до тех пор пока молчат – в полной мере предсказуемое поведение фаворитов рынка. Как бы не опоздать… Как к примеру, в свое время случилось у Nikon в классе компактных камер – через чур продолжительно недопонималось значение это сегмента, а в то время, когда пришло «озарение», отставание было уже ощутимым. Но, пример с «немцами» не меньше ярок.

Но в первых рядах Photokina – время ожидаемых огорчений и сюрпризов.

Нет сомнения в том, что у компактов со сменной оптикой громадный потенциал. Быть может, это та на данный момент нить, которая выведет компактного «Тесея», истосковавшегося по мегапиксельным гонкам, из лабиринта маркетинговых трюков. Так как, согласитесь, кроме того в самом акте смены объектива имеется что-то привлекательное, завораживающее, эротическое.

В случае если изначально в планах Olympus был таковой замысел, я хлопаю в ладоши.

Создатель: Сергей Галушка

Случайная статья:

Armin van Buuren live at Tomorrowland 2017


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.