ПредысторияНа тот момент, в то время, когда я первый раз попытался заменить в ИБП ветхий аккумулятор ёмкостью 7Ач на ветхий автомобильный аккумулятор номинальной ёмкостью 65Ач, я ещё не знал, из-за чего этого нельзя делать, и как это может навредить здоровью аккумулятора, самому ИБП и людям, живущим в одном помещении с ним.
Смотрите кроме этого: Модульный смартфон Shift5+ предлагает на выбор Windows 10 Mobile либо Android
Компания Гугл уже продолжительное время не информировала никаких новых подробностей о смартфоне Project Ara, но другие производители деятельно продвигают эту концепцию. Несколько дней назад стартовал сбор предзаказов на модульный смарфтон PuzzlePhone, а сейчас неизвестная германская компания Shift заявила о выпуске подобного ответа. Shift5+, как уверяют создатели, запрещено будет разобрать на части, как Project Ara, но пользователи смогут заменить дисплей, аккумулятор и другие серьёзные компоненты.
Доработка бесперебойника не заняла большое количество времени, но профит был заметен сразу же. Сто-ватная нагрузка в виде домашнего «сервера» продержалась порядка двадцати часов без внешнего питания, не смотря на то, что раньше 10 мин. — это был предел, которого хватало разве что на корректное окончание работы.
Более долгих отключений за время эксплуатации данной модификации увидено не было, а подключение интернета по разработке GPON разрешало серверу оставаться в сети кроме того при масштабных отключениях электричества.Но это было в далеком прошлом. А годом ранее мне случайно попалось на глаза объявление о продаже нескольких бывших в потреблении ИБП APC 3000 за забавные деньги, 4000 рублей за штуку, без аккумуляторная батарей, но рабочие.
Мало поразмыслив, решил что нужно брать, причём сходу два, правда к моменту приобретения цена успела встать до 5000 рублей за штуку, но меня это не остановило, поскольку в магазине за те же деньги предлагали только варианты на 1кВт, да да и то от всяких noname компаний с не весьма модифицированным синусом и лестными отзывами.Без аккумуляторная батарей ИБП включаться отказался, судя по данным из интернета, ему требовалось восемь аккумуляторная батарей по 12 вольт, т.е. батарея на 96 вольт, но конденсаторы на входе батарей были номиналом 63 вольта. Оказалось, что в картридже две параллельно соединённых цепочки по четыре аккумулятора, по 5Ач любой.
Итого получается батарея на 48 вольт и 10Ач. И вот тут началось самое занимательное.Выбор АКБНастало время брать аккумуляторная батареи. Отличие в цене между специальным аккумуляторная батареями для ИБП и простыми автомобильными была приблизительно раза в два при сопоставимой ёмкости. Для чего платить больше? Решил загуглить и отыскал пара сайтов реализовывающих АКБ для ИБП, каковые практически под копирку приводили пара аргументов, из-за чего стоит заплатить больше.
В целом звучит правдоподобно, но давайте их разглядим поподробнее.Итак, первая большая отличие — это разное напряжение постоянного тока в автомобиле и у источника независимого электроснабжения. У автомобильной батареи напряжение постоянного тока приблизительно равняется 14-14.2 В, а у аккумулятора для источника бесперебойного питания оно образовывает 13.5-13.8 В. Напряжение тока заряда у простых автомобильных и особых для ИБП вычислено на разные значения.
По окончании того как Вы подсоедините автомобильный аккумулятор к совокупности резервного электропитания, то итог будет виден таковой — неизменно батарея будет недозаряжена. Высокое внутреннее сопротивление имеется у максимально заряженной батареи, поскольку потребляется маленькой ток при работе с ИБП. С разряженными аккумуляторная батареями дела состоят с точностью напротив.
В конечном счете присоединение автомобильного аккумулятора может привести к кипению электролита, поскольку будет потребляться неизменно аккумулятор и ток не будет до конца заряжаться.Заглядываем в статью википедии о свинцово-кислотных аккумуляторная батареях и видим, что ЭДС заряженного аккумулятора 2.11-2.17В, для 6 банок это получается 12,66-13,02В. Наблюдаем на аккумулятор для ИБП и видим надписи о рекомендуемых значениях напряжений: в режим постоянного подзаряда 13.5-13.8В, в циклическом режиме 14.4-15.0В.
Наблюдаем на всецело заряженный автомобильный аккумулятор, видим 12.7В, заводим двигатель, напряжение поднимается до 14.2. Получается что 14.2В — это не напряжение автомобильного аккумулятора, а напряжение которым его заряжает автомобильный генератор. Но разве в автомобиле предусмотрена какая-либо схема заряда аккумулятора?
В общем мне показался этот аргумент несостоятельным.Второе отличие — временной равномерное выделение и этап работы электрического тока за счет пластин, каковые встроены в аккумуляторной батареи. Средняя толщина электрода (пластины) у автомобильного аккумулятора образовывает приблизительно 1-1.2 мм, а у специальных для ИБП 2-2.5 мм. Перемещение электронов происходит на менее толстой поверхности.
В случае если подключить автомобильный аккумулятор к источнику бесперебойного питания, то пластины каковые находятся в скоро разрушатся из-за долгого функционирования цикла.Если бы в автомобиле не былосигнализациии магнитолы, то возможно возможно было бы поверить в то, что автомобильный аккумулятор не может долгое время отдавать малые либо средние токи, но так как они питаются от того же аккумулятора. И это не говоря о том, что автомобиль в принципе может некое время двигаться без генератора, лишь только на заряде аккумулятора, и затем достаточно не составит большого труда зарядить аккумулятор и он продолжит трудиться.
По поводу толщины пластин сложно что или сообщить, разве что в аккумуляторная батареях от ИБП некоторым попадаются нанотехнологические вставки из стекла. Стекло додаёт толщины пластинам и вес батареи, правда в химических реакциях не участвует. И третье ответственное отличие — в ходе заряда аккумулятора выделяется водород.
В то время, когда батарея установлена под капотом автомобиля, то водород скоро улетучивается и не воображает никакой опасности. Так как источник бесперебойного питания установлен в большинстве случаев в замкнутом пространстве, то газ начнет скапливаться, а смесь водорода с кислородом образует взрывоопасную смесь, которая может детонировать от любой искры (кроме того от включения света).
Аккумулятор для ИБП всецело герметизирован, в ходе работы он не выделяет водород в воздух, а рециркулирует в пространстве батареи.Этот аргумент мне сходу показался странным, ввиду того, что мне не доводилось видеть герметичных аккумуляторная батарей в ИБП. В случае если взглянуть на аккумулятор, то возможно заметить маленькие отверстия для отвода газов, в отличии от автомобильных аккумуляторная батарей, они закрыты резиновыми колпачками и замурованы под пластиковые заглушки, но вовсе не герметично.
В случае если снять пластиковые заглушки и поставить аккумулятор на зарядку, то кое-какие резиновые колпачки радостно улетят в малоизвестном направлении. Значит вода всё таки распадается на водород и кислород, и несложный резиновый колпачок не вынудит их преобразоваться обратно в воду, а по окончании определённого давления газы всё равняется выйдут наружу.
Но хорошо, в случае если за пара лет эксплуатации автомобильного аккумулятора в закрытом шкафу ничего не взорвалось, то в проветриваемом подвале и на балконе точно неприятностей с накоплением водорода не появится. Автомобильные аккумуляторная батареи имеют разведённый электролит, а так как в жидкой среде все процессы протекают скоро, то срок работы этих батарей значительно меньше чем у специальных для ИБП.
В АКБ для источников бесперебойного питания находится губчатый материал, что пропитан электролитом. И исходя из этого ток самозаряда получается маленьким.
И в то время, когда совокупность перейдет на функционирование от аккумулятора, то батареи для ИБП проработают больше.Вправду, в автомобильном аккумуляторе электролит будет в жидком состоянии, а в специальных аккумуляторная батареях для домашних ИБП им пропитан пористый материал, и в случае если перевернуть его с открытыми заглушками, то ничего из него не выльется, это разрешает размещать его в ИБП в любом положении, хоть вверх ногами (не смотря на то, что и не рекомендуется). Как это связано с током саморазряда, всецело электролита и скоростью протекания химических реакций — я не знаю, но наверное, что никак.И не следует забывать о том, что автомобильный аккумулятор трудится в жёстких условиях, от него ежедневно требуют громадных токов, пара месяцев в году это сопровождается низкими температурами, а пара месяцев высокими, помимо этого он испытывает вибрационные и ударные нагрузки на ходу автомобиля, а генератор заряжает его без какого именно или контроля, и прекрасно, в случае если обладатель смотрит за его состоянием.Так же, кое-какие высказывают сомнение по поводу того, что ИБП в состоянии зарядить автомобильный аккумулятор, поскольку у него намного большая ёмкость.
Но так как увеличив ёмкость, мы приобретаем повышение длительности работы от батареи, необычно ожидать, что последующая зарядка будет производиться за прошлое время.Прочтя ещё пара статей о вреде применения автомобильного аккумулятора в быту, стало ясно, что ничего не ясно. Но, учитывая предшествующий хороший опыт, было решено выбрать вариант с большей ёмкостью, т.е. автомобильные аккумуляторная батареи. Для одного ИБП были выбраны самые недорогие аккумуляторная батареи от Тюменского Медведя на 75Ач, для второго АКБ компании BRAVO на 90Ач приблизительно за ту же цена. И вот на данный момент, спустя практически год эксплуатации решил попытаться замерить ёмкость аккумуляторная батарей, чтобы выяснить, как всё не хорошо.Результаты замеров
Модель | BRAVO 6CT-90VL | Tyumen Batbear 75 |
Ёмкость, макс. ток | 90Ач, 760А | 75Ач, 610А |
Цена на момент приобретения | 2200 руб | 2400 руб |
Дата установки | 9 ноября 2014 | 11 ноября 2014 |
ИБП | APC Smart-UPS 3000VA, 2700Вт, 230В, чистый синус 50Гц +-3 Гц | |
Нагрузка | насос газового котла, насос тёплого пола,насос скажены с водой, морозильнаякамера ,холодильнаякамера , освещение | освещение, холодильник |
Циклов заряда-разряда | 330+ | 10 |
Производилась калибровка | нет | да |
Дата контрольного замера | 31 августа 2015 | 1 сентября 2015 |
Контрольный разряд | 4 часа 20 мин., 37.22Ач | 9 часов, 55.7Ач |
Напряжение по окончании разряда | 45.0В под нагрузкой, 48.7В без нагрузки | 44.6В под нагрузкой, 46.3В без нагрузки |
Контрольный заряд | 9 часов, 37.32Ач | 14 часов, 52.28Ач |
Напряжение по окончании заряда | 55.4В, плюс-минус 0.02В на каждой батареи | |
Уровень электролита | Визуально не изменился, уровень выше пластин с запасом |
Графики процесса разрядки-зарядки согласно данным самого ИБП возможно взглянуть тут и тут. Одна линия показывает напряжение на батарее, вторая мощность нагрузки в процентах.Не смотря на то, что я не уверен, что верно произвёл замер, но лучше метода, чем включить цифровой ватт-метр в разрыв между АКБ и ИБП, я придумать не смог.
Сомнения в корректности замеров у меня появились по причине того, что без оглядки на неизменно включенную нагрузку, ИБП потреблял ток периодами (3-5 секунд потребление увеличивается до номинала и опускается до нуля, 1-2 секунды потребления нет), вероятно это связано с тем, что по аккумуляторному входу установлена пара ёмких конденсаторов, каковые сглаживают нагрузку на АКБ. Зарядка производится приблизительно таким же образом (некое время подаётся ток, после этого пара секунд паузу).
По окончании полной зарядки ИБП продолжает иногда подавать ток на АКБ в районе 1А.Без оглядки на то, что один бесперебойник нещадно насиловал аккумуляторная батареи ежедневно полностью разряжая их, а после этого снова заряжая, а второй трудился в штатном режиме и разряжал АКБ лишь при отключениях электричества, спустя год они как и раньше трудятся и держат нагрузку. Специальные аккумуляторная батареи в ИБП, что стоящие с завода, что приобретённые в ходе эксплуатации не жили у меня кроме того этого времени, они просто высыхали и прекратили держать заявленную ёмкость.
В общем я не смог ответить для себя на вопрос, отчего же автомобильные аккумуляторная батареи не годятся для применения в ИБП, но через год я попытаюсь повторить измерения и сравнить результаты.P.S. Перед тем, как произвести замер ёмкости аккумуляторной батареи №2, я умудрился закоротить её плоскогубцами. Сейчас они будут являться хорошим напоминанием о том, что так лучше не делать.
Кстати, все картины кликабельные.
Случайная статья:
- Qualcomm snapdragon 820 ляжет в основу самообучающихся смартфонов
- Как настроить почту на iphone для gmail, yandex, rambler и mail.ru
Можно ли устанавливать автомобильные аккумуляторы на ИБП
Похожие статьи:
-
Увеличиваем время работы ибп. выбор аккумуляторов
Близится осень и приближаются неприятности с электроэнергией. В полной мере обычная обстановка, в то время, когда отопление еще не включили, а все соседи…
-
Уход за аккумулятором телефона
Возможно, любой пользователь сталкивался с проблемой, в то время, когда его смартфон очень скоро терял заряд. Самое неприятное в таковой ситуации есть…
-
Продлеваем жизнь аккумулятора ноутбука
Основное преимущество ноутбука – автономность – довольно часто теряется из-за относительно маленькой ёмкости аккумулятора. И, в случае если дома с данной…