Статься основана на первой главе книги Джеффа Джонсона и Кейт Финн, UX-специалистов агентства WiserUsability. В базу книги легло утверждение о том, что именно пожилые люди особенно остро принимают недочёты интерфейсов, с которыми легко бы смирились представители молодого поколения, поскольку в почтенном возрасте тяжело приспособиться к новым разработкам, тем более в случае если у них имеется весомые недочёты. Те советы, каковые авторы дают разработчикам применимы, кстати, и для интерфейсов, которыми будут пользоваться люди с низким уровнем грамотности либо важными нарушениями здоровья, т.к. они кроме этого не легко адаптируются к разработкам.
Из-за чего по большому счету эта тема неожиданно стала актуальной? Точно, многие слышали о том, что мир «стареет» — это указывает, что средний возраст обитателя Земли измеряется все большей цифрой. Вторым словами, зрелых и пожилых людей в мире намного больше, чем молодых и детей, и со временем данный показатель будет двигаться в том же направлении.
Исходя из того, о чем было сообщено выше, и из элементарного личного опыта общения с пожилыми людьми авторы сделали вывод: немолодые пользователи испытывают смущение и дискомфорт от сотрудничеств с разработками. Как исправить эту обстановку?
В действительности авторы книги не стали первооткрывателями темы. К примеру, в 2004-2006 годах активисты Американской ассоциации пенсионеров стали спонсорами проекта, из-за которого было опубликовано пара статей о пользовательском дизайне для пожилых. А в 2009 НИИ по проблемам развития и старения разработок Create выпустил книгу, затрагивающую те же неприятности и предлагающую решения.
Подробные советы авторы обрисовывают в течении всей книги. Мы же приведем только кое-какие из них.
Во-первых, кликабельные элементы должны значительно выделяться из неспециализированного массива дизайна, дабы их поиск не затруднял и не смущал пользователей (а сам факт наличия таковых не вызывал сомнений).
Во-вторых, на сенсорном экране такие активные, кликабельные элементы должны быть еще большего размера, чем на ноутбуках либо ПК. Это связано с тем, что точность попадания по элементам интерфейса у пожилых людей ниже, чем у молодых пользователей.
В-третьих, адаптивный дизайн окажет помощь не только пожилым людям, но и вторым категориям пользователей. Данный прием авторы назвали «пандусом» — как мы знаем, это плоская наклонная поверхность для тех, кто должен передвигаться в коляске. Но пандусом комфортно пользоваться и тем, кто опирается на трость, кто везет тележку, перемещается на роликах либо велосипедах, кто ведет мелкого ребенка и т.д.
Одним словом, кроме того не просматривая эту книгу, любой разработчик сможет вывести последовательность правил создания интерфейсов для пожилых. Как? Достаточно всего лишь пообщаться с аудиторией, изучить ее, осознать, что именно вызывает сложности и как их возможно преодолеть.
Желание оказать помощь своим пользователям, сделать их жизнь несложнее – вот лучший двигатель к формированию разработок.
Случайная статья:
Питание для пожилых людей :: Здравствуйте!
Похожие статьи:
-
Ит для пожилых. по для планшета: спрос, приобретение и использование
Обсуждаем вопросы, которые связаны с программным обеспечением, которое делает обычный планшет удобным для пожилого человека. В прошлой публикации я…
-
Лучшие телефоны для пожилых людей
внуки и Заботливые дети желают купить надежный телефон для собственных родных. Совершенное устройство для пенсионеров должно владеть следующими…
-
Ит для пожилых: по для планшета, прикладные модули
Мы говорим о программном обеспечении, которое делает обычный планшет удобным для пожилого человека. В прошлой публикации я поведал об отдельном модуле…