Предварительный обзор “полупрозрачной” зеркалки sony alpha a55, часть 1

Предварительный обзор “полупрозрачной” зеркалки sony alpha a55, часть 1

По окончании презентации новых цифровых фото камерSony мне удалось более тесно познакомиться с самой, на мой взор, увлекательной из представленных: Сони Alpha SLT-A55, зеркальнойкамеройс неподвижным полупрозрачным зеркалом. Разглядывая полученные снимки, желаю поделиться собственными впечатлениями.

Смотрите кроме этого: Сони готовит несколько недорогих зеркальных камер в линейке Alpha

Интернет-ресурс Сони Alpha Rumors обнародовал данные о паре неанонсированных до тех пор пока DSLR-камер Сони Alpha, каковые будут преемниками популярной модели Alpha A550.По своим чертям две новинки – Alpha A580 и 560 – весьма похожи и во многом пересекаются с предшественником, но отличия все же имеется. К примеру, первая фотокамера оснащается 16-мегапиксельным фотосенсором, вторая – 14-мегапиксельным. В A550 употребляется 14,2-мегапиксельный сенсор, и наряду с этим все фотокамеры владеют уровнем светочувствительности ISO в диапазоне от 100 до 12800 единиц.В новинках имеется слоты для карт памяти

Для начала неспециализированная оценка. На мой взор, камера всецело оправдывает собственную большую цену, поскольку ее возможности и функциональность делают эту модель, пожалуй, самый универсальным фотографическим инструментом в ценовом диапазоне «около $1000 за kit». Я тестировал как раз вариант с комплектным объективом 18-55 мм.

Для кого эта камера? без сомнений, для фотографа-энтузиаста-технаря, исследующего и деятельно применяющего самые новые наработки в области цифрового фото и продвинутые разработки пост-обработки снимков. Но обладатель обязан не опасаться высокой обилия и технической сложности устройства всевозможных функций, от которых сначала, думается, глаза, стоит только забрать камеру в руки.

Alpha A55 предоставляет такое разнообразие творческих возможностей, что в спешке возможно свободно растеряться, пробуя сообразить, в каком же из режимов лучше снять этот какие функции и кадр наряду с этим задействовать, а какие конкретно – напротив, учитывая, что множество из них взаимоисключающие. Но все это причиняет хлопоты лишь на первых порах – по окончании того как обладатель привыкнет к камере и выработает для себя оптимальный навык ее применения в различных сюжетах, ему уже будет весьма непросто перейти на зеркалки вторых производителей, намного более простые. Да и сам он этого точно не захочет 🙂

Перейдем к конкретике. Испокон столетий, а правильнее, от самого начала становления DSLR среди самая предпочтительной для важных фотографов была съемка в формате RAW, с последующим «проявлением» снимка в программах-конверторах. Как раз RAW в сочетании с кропотливым ручным трудом за компьютером считался залогом наивысшего качества снимков, на которое способна конкретная камера.

А для тех, кто ценил возможность выбрать между оперативностью и качеством, совершенным вариантом была комбинация RAW+JPEG.

Так вот – новые разработки внутрикамерной пост-обработки Сони Alpha A55 уже ставят под сомнение предпочтительность съемки в RAW. Нет, конечно же, при необходимости совершенно верно задать баланс белого либо «поиграться» с шумоподавлением и детализацией уже по окончании снимка от него некуда не убежишь, но задействование RAW в A55 отключает пара весьма полезных функций. Кое-какие из них для меня, к примеру, были легко незаменимыми.

Первая – это Multi-Shot NR, многокадровое наложение снимков с устранением шума на высоких ISO. Мысль тут в следующем: яркостной и цветовой шумы на фото, появляющиеся в следствии усиления сигнала с матрицы, носят стохастический характер – соответственно, «наложив» пара снимков один на другой, шумовое отклонение каждого пикселя от подлинного значения возможно минимизировать.

Многие фотографы уже давно обучились делать это вручную. Все, что необходимо – это включить серийную съемку и сделать 7 снимков сцены, стараясь не сдвигать камеру. Затем их необходимо загрузить в Adobe Photoshop посредством встроенного скрипта Load Files Into Stack, не забыв включить опцию автоматического выравнивания.

И наконец, в оказавшемся документе, складывающемся из 7 слоев, расставить прозрачности каждого из них: самый нижний – 100%, второй, над ним – 50%, третий – 25% и т.д., впредь до 1 % для седьмого слоя. Итог – намного более чистое изображение, чем единичный снимок, к тому же его возможно дополнительно обработать программно шумоподавления (по окончании объединения всех слоев).

Компенсация шумов посредством ручного наложения серии снимков в Adobe Photoshop

«Скорострельность» в 10 fps сенсора Exmor-R и вычислительные возможности процессора Bionz разрешили интегрировать данный процесс конкретно в саму камеру. По окончании включения Multi-Shot NR для высоких ISO камера вместо одного делает сходу пара снимков, по окончании чего секунд на 8-10 «вспоминает», совмещая и налагая их друг на друга. Результатом ее трудов делается намного более чистое изображение.

Таковой режим особенно нужен при съемке в сумерках и ночью с рук, в то время, когда нет возможности применять долгие выдержки. Но, очевидно, имеется у него и значительное ограничение – в случае если в кадре присутствуют скоро движущиеся объекты, они могут быть смазанными. Обстоятельство очевидна – в таком режиме от момента открытия затвора в первом снимке и до его закрытия в последнем проходит заметное время.

Однако, чтобы проверить данный режим на практике (а правильнее, выбрав на диске режимов пункт SCN и сцену «Съемка в сумерках с рук»), я отправился на прогулку по ночной Москве. Места, где проходил мой маршрут, нельзя назвать очень красивыми, но, надеюсь, эти снимки смогут дать представление о возможностях камеры при съемке ночных муниципальных пейзажей (я весьма обожаю данный жанр). Для просмотра любого снимка в галерее в исходном формате, и для получения EXIF-информации кликните по фото – вы перейдете на сайт Flickr, где все это несложно отыскать.

Просматривая результаты, я сделал для себя пара увлекательных выводов. В первую очередь, данныйрежим не панацея – во многих случаях удается взять более чистое и резкое изображение, снизив ISO и увеличив выдержку до 1/10 – 1/5 с. Эта пара снимков иллюстрирует два разных подхода к съемке цифровой камерой в условиях недостаточной освещенности. Как трудится Multi-Shot NR, я уже обрисовал; сейчас детальнее о втором подходе, для которого не нужно никаких «навороченных» разработок.

Автоматическая компенсация шумов посредством наложения снимков Multi-Shot NR Единственный снимок с долгой выдержкой (1/5 с) и низким значением ISO

  

 

 

Сущность моего способа несложна – если вы снимаете в темноте на разумных фокусных расстояниях (до 50 мм экв) и ваша камера оснащена совокупностью стабилизации изображения (объектива или матрицы), возможно постараться сделать резкий кадр на низкой чувствительности, но с громадной выдержкой. А дабы верить в результате, призовем на помощь статистику – в случае если включить серийную съемку и снять 10,20, в противном случае и 50 кадров с выдержкой 1/5 с, то шансы, что хотя бы один из них окажется резким, заметно увеличиваются. Иногдавполне удается сделать кадр приличного качества с рук кроме того на выдержке 0,4–0,5 с! Как раз так мне обычно удается удачно снимать в, казалось бы, кромешной тьме по меркам компактных фотокамер.

Ghosting. Сейчас второй нюанс, более неспециализированный; он касается пригодности применения Alpha A55 для ночной съемки по большому счету. Казалось бы, неподвижное полупрозрачное зеркало располагаетк такому виду съемки, ан нет – при внимательном рассмотрении снимков становятся видны «подводные камни» данной разработке.

Это так называемый ghosting – двоение броских точечных источников света в кадре за счет их переотражения в полупрозрачного зеркала.

Посмотрите на их фрагменты и снимки. На них заметно, как броские точки огней и фонариков переотражаются в камере от внутренних поверхностей полупрозрачного зеркала и попадают на сенсор вторично. Из-за преломления лучей в толще зеркала, установленного под углом к сенсору, это отражение оказывается ниже, чем главное изображение источника света.

В следствии делается заметно характерное двоение огней в кадре.

 

 

К сожалению, у меня под рукой не было другого фотоаппарата, дабы наглядно показать, что эта изюминка характерна как раз для моделей A33/A55. Иначе, необходимо кроме этого учитывать, что в моих руках побывал предпродажный пример камеры, и нельзя исключать, что в коммерческие предположения будут внесены определенные конструктивные или программные улучшения, ликвидирующие этот недостаток. Окончательный вердикт вынесем по окончании комплексного тестирования, но уже на данный момент ясно, что эти особенности камеры необходимо учитывать, в особенности при ночной съемке.

В следующей серии — детально об управлении динамическим диапазоном в A55.

Создатель: Тарас Олейник

Случайная статья:

Шотландский астроном Дж Моллоу утверждает что Луна это полупрозрачный объект над Плоской Землей


Похожие статьи:

  • Предварительный обзор sony alpha a55, часть 2: динамический диапазон

    В первой части экспресс-теста мы удостоверились в надежности пригодность зеркальнойкамерыс полупрозрачным зеркалом Сони Alpha A55 к ночной съемке, и…

  • Обзор sony alpha a5000

    Компания Сони неспешно упраздняет линейку NEX. В скором времени все фотоаппараты со сменной оптикой, как беззеркальные, так и SLT, будут объединены под…

  • Обзор смартфона sony xperia s

    Смартфон Сони Xperia S – первая модель, выпущенная по окончании окончания содружества Сони и Ericsson. Осознавая, что встречать будут по одежке, а…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.