Проблемы 2d-ускорения под windows: анализ исправлений

Проблемы 2d-ускорения под windows: анализ исправлений

Введение

В начале 2010 года мы опубликовали статьи Неприятности 2D-ускорения под Windows: не все видеоплаты однообразны и Неприятности 2D-ускорения под Windows. Часть II. Как вы не забывайте, у нас появились нарекания по поводу 2D-производительности под Windows 7 в приложениях, применяющих GDI – причём кроме того с самыми новыми драйверами, и мы столкнулись с нерешёнными проблемами при прямом выводе в видимую область дисплея.

В упомянутых статьях мы кроме этого обрисовывали парадокс диспетчера задач. Он был одной из обстоятельств, из-за чего мы не смогли повторить кое-какие измерения, да и мы приобретали различные результаты на схожих совокупностях. Но об этом мы ещё поболтаем.

Обещания остаются обещаниями

Представители AMD/ATI изначально были скептически настроены к распознанным нами проблемам. Но путём живого общения и тестов с разработчиками драйверов, распознанное нами узкое место было локализовано и после этого устранено. Повторяемость неприятности неизбежно стала причиной оптимизации драйверов, да и AMD публично заявила о том, что будет деятельно решать проблему.

В документации к драйверам Catalyst 10.4 было указано, что кроме улучшений и других исправлений, новая версия снабжает повышение производительности в 2D-тестах и приложениях GDI под Windows 7. Слово тесты нам весьма понравилось, потому, что, как появилось в итоге, отечественный тест Tom2D принёс большую пользу. Но разрешите начать с прямого сравнения производительности под различными предположениями драйверов.

Как возможно видеть на приведённой выше диаграмме, новые функции, заявленные в документации Cat. 10.4, показались ещё в прошлой версии. В любом случае, разработчики драйверов попытались на славу, и нам постоянно нравится высказывать признательность за произведенную работу. Мы честно рекомендуем пользователям видеокарт применять самые последние драйверы под Windows 7.

В принципе, отечественная главная неприятность решена, но в данной статье мы попытаемся мало углубиться в данную тему и дать вам кое-какие занимательные подробности о тестах. Кроме отдельных сравнений, мы обсудим парадокс, что первоначально привёл к некорректным итогам. И кое-какие вопросы остались без ответа кроме того в нынешней статье.

Тестовая конфигурация

Тестовая совокупность у нас употреблялась та же самая, что и в прошлых статьях.

Тестовая конфигурация
CPU Core 2 Quad Q6600, степпинг G0, частота 3,0 ГГц
Память 8 Гбайт DDR2-1066 CL5
Материнская плата DFI LANparty DK X48 T2RS
ОС Windows 7 Ultimate x64
Видеокартаы ATI Radeon HD 5870, (5750)

Nvidia Zotac GeForce GTX 480, GTX 285, GT 240

Графический драйвер Catalyst 9.10, 9.12, 10.1, 10.2, 10.3, 10.4

Geforce 197.41, 197.45

Энергопотребление мы измеряли посредством устройства Zalman, а для оценки производительности 2D мы применяли тот же самый тест, что и в прошлых статьях. Финальные результаты нас не поразили, но в некоторых тестах мы нашли весьма увлекательные подробности. Всё это мы детально разглядим чуть ниже.

новые и Результаты производительности вопросы

Давайте внимательнее разглядим улучшения производительности. Мы применяли процентные соотношения, а не полные результаты. Числовые значения смогут различаться у различных совокупностей, но отличие в процентах между предположениями драйвера есть относительной и более удобной для сравнения.

В качестве 100% мы забрали результаты Radeon HD 5870 с драйвером Catalyst 9.12, как и в прошлых статьях.

Текст

Как и предполагалось, мы не нашли значительной отличия между версиями драйверов и видеокартами при выводе текста. Само собой разумеется, вывод текста не вызывал особенных неприятностей в отечественных начальных статьях, но с новыми драйверами мы однако взяли маленькой прирост производительности. Измерить его возможно, но для среднего пользователя он вряд ли будет ощутим – уровень производительности был высоким и у ветхой версии драйвера.

Ниже мы постараемся сфокусировать внимание на тех областях, где мы взяли значительную отличие по производительности.

Линии

Вывод линий был, по сути, одной из распознанных нами раньше проблемных областей. С новыми драйверами мы взяли значительный прирост производительности. Новые результаты разрешают сохранять надежду на высокую 2D-производительность во всех задачах.

Видеоплата GeForce GTX 285 была чуть стремительнее Radeon HD 5870, не смотря на то, что в настоящей работе это не ощущается.

Что весьма интересно, результаты GeForce GTX 480 говорят о том, что драйверы Nvidia не отлично оптимизированы, потенциал для улучшения ещё имеется.

Полигоны

Видеокарта GeForce GTX 480 была приятным исключением, а отличие между остальными результатами мала. Отсутствие высокой производительности по выводу полигонов – неприятность, и в некоторых случаях она будет отчётливо ощущаться. Но, за исключением некоторых своеобразных приложений, эта слабость не так и значима.

В любом случае, измеренная нами производительность через чур низка, учитывая потенциал видеоплат (особенно в случае если учесть, что Radeon HD 5870, в некоторых случаях, приобретает 250% прирост производительности лишь благодаря открытому окну диспетчера задач). Мы детально разглядим данный парадокс чуть ниже.

Эллипсы

Проблему с выводом эллипсов можно считать решённой, разработчики драйверов AMD поработали прекрасно.

Блитирование

Результаты теста блитирования показывают производительность растягивания либо вывода прямоугольников. Отличие в производительности мала, мы приобретаем очень хороший уровень 2D-производительности.

Промежуточное заключение

AMD прекрасно справилась с домашним заданием. Мы не нашли сценариев (разве что за исключением вывода полигонов), в которых низкая 2D-производительность имела возможность бы замедлить вашу работу в приложениях, не смотря на то, что потенциал для предстоящих оптимизаций присутствует.

Но, существующая обстановка в некоей степени связана с некоторыми изюминками Windows 7, каковые воздействуют на обе компании в однообразной степени. И на следующей странице мы именно более детально это разглядим, и и поболтаем о связи изюминок с парадоксом диспетчера задач, с которым мы столкнулись.

Случайная статья:

[Анализ] Тескао, от Бадюка до Манхоева — ч.2


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.