Выставка Photokina прошла с 18 по 23 сентября в Кельне (Германия) уже 32 раз. В текущем году количество участников было немногим меньше чем в 2010 – 1158 из 41 страны против 1251 из 45 государств. Экспозиции осмотрели 185 тыс. визитёров из 166 государств (два года назад их было 180 тыс.), причем 42% приехали из зарубежа.
По оценкам специалистов, это самая влиятельная выставка в фотоиндустрии, и она делается все более интернациональной – если сравнивать с 2010 г. количество зарубежных визитёров выросло на 7,5%.
Смотрите кроме этого: Panasonic подготовила к выпуску фото камеруGH3 стандарта Micro Four Thirds
Ожидается, что в недалеком будущем на протяжении проведения выставки Photokina 2012 компания Panasonic представит собственный 7овый цифровой фотоаппарат стандарта Micro Four Thirds – GH3. Но еще до официального релиза устройства в Интернете показались его характеристики, которыми поделился ресурс 43 Rumors.В соответствии с имеющейся информации, эта новинка возьмёт 16-мегапиксельный CMOS сенсор Wide dynamic range и новый графический процессор Venus 7.
Утром желающих попасть на выставку было больше, к турникетам выстраивалась внушительная очередь
Надежды Photokina Надежда 1: полнокадровые камеры станут дешёвыми (по цене) в 2013 году
Не сбылась. Да, на выставке были представлены четыре новые полнокадровые камеры – Canon 6D, Nikon D600, и Сони Alpha SLT-A99 и Cyber-shot DSC-RX1. Доступность в смысле легко возможности приобрести до тех пор пока ограничена – украинскому клиенту реально заказать лишь Nikon D600, но это вопрос нескольких месяцев, быть может, к Новому году как минимум три модели будут в продаже.
Дотошный визитёр контролирует характеристики Nikon D600
Обстановка с ценой существенно хуже. Все лето ходили упорные слухи о ценнике в Соединенных Штатах $1500 для D600. К сожалению, они не подтвердились, причем неточность была на целых 40%: $2100…
Анонс Canon не поменял обстановку: 6D по многим параметрам чуть-чуть уступает главному сопернику, но цена у них однообразная. Наличие встроенного модуля Wi-Fi в 6D разрешает предположить некую задержку появления камеры на украинском рынке, потому, что компании потребуется взять соответствующие сертификаты на беспроводное оборудование.
Сони Alpha SLT-A99 в разобранном виде
Сони Alpha SLT-A99 – флагманская полнокадровая камера, она по определению не может быть недорогой и распространенной. Сони Cyber-shot DSC-RX1 кроме того на выставке была в виде застекленных прототипов, да и цена $2800 за аппарат с несменным (но, хорошим, Carl Zeiss Sonnar T*) 35-мм светосильным объективом очевидно великовата, в особенности в случае если учесть, что для комфортной работы нужно будет докупить оптический видоискатель ($600 Carl Zeiss).
Сони Cyber-shot DSC-RX1 в разобранном виде
Справедливости для стоит упомянуть и Leica M Typ 240/220, но причислять Leica к «дешёвым» при сегодняшнем позиционировании бренда было бы необычным.
Итак, 2013 не станет годом дешёвых полнокадровых камер. Но их время очевидно приближается: соперничать со собственными же прошлыми моделями в сегменте APS-C делается все сложнее, исходя из этого главные производители действительно нацеливаются на «полный кадр». Быть может, Photokina 2014 порадует нас больше.
Комментарий специалиста: В 2008 г., обозревая тогдашнюю тёплую полнокадровую новинку Nikon D700, я уже писал о выборе объективов с прицелом на будущее. Не смотря на то, что полный кадр пока только снится многим фотолюбителям, факт его будущего доминирования на рынке важных аппаратов неоспорим. В это же время рынок наводнен оптикой, спроектированной для формата APS-C, и не способной трудиться с полнокадровыми аппаратами.
К примеру, у Canon геометрически различные байонеты, у Nikon объектив установить возможно, но он будет трудиться с кроп-фактором и проецировать изображение лишь на центральную область матрицы.
Надежда 2: Беззеркальная разработка выйдет из состояния «любительской»
Сбылась частично. Не смотря на то, что все главные игроки рынка еще до выставки представили хотя бы одну беззеркальную модель, большая часть аппаратов до тех пор пока относится к категории любительских. Исключение составляют Fujifilm X-Pro1, Olympus OM-D EM-5, Panasonic GH2 и продемонстрированные на Photokina Fujifilm XE-1 и Panasonic GH3.
Fujifilm XE-1 занимателен в первую очередь комбинацией дешёвой цены и «вкусностей» старшего брата X-Pro1 (в первую очередь неповторимого 16,3-мегапиксельного X-Trans CMOS сенсора формата APS-C без противомуарного системы и фильтра обработки данных, снабжающих хорошие снимки). В свете расширения линейки оптики, отказ от гибридного оптико-электронного видоискателя в пользу сугубо электронного (OLED с 2,36 млн. элементов изображения) возможно расценивать как благо для многих фотографов, не владеющих «дальномерным» опытом.
Panasonic GH3 соединяет видеосъемки и миры фотографии, предлагая сбалансированный комплект черт. Эту камера станет совершенной альтернативой для тех, кто желает купить аппарат Micro 4/3, но не разделяет страсть Olympus к ретродизайну.
Громаднейший резонанс привёл к анонсу Hasselblad. Новинка приобретает наименование Lunar в честь превосходного события как в истории компании, так и в истории фотографии: в 1962 г. американский космонавт Вальтер Ширра в первый раз забрал камеру Hasselblad в космос.
Благодаря сотрудничеству с Сони, аппарат возьмёт байонет Е, 24,3-мегапиксельную APS-C-матрицу, трудящуюся в диапазоне ISO 100 -16000 и 25-точечную совокупность автофокусировки. Кроме трехдюймового дисплея камеру оснастят OLED-видоискателем. NEX7?
Не совсем: Hasselblad сделает графический интерфейс и собственную прошивку. При разработке Lunar компания ориентировалась на индустрию дорогих часов и суперкаров: инновационные технологии и высокое качество упакованы в «оболочку» класса суперлюкс. Для отделки корпуса будут использованы титан, кожа, натуральное дерево, карбон а также золото.
С одной стороны это выглядит признанием беззеркальной технологии миром опытной фотографии, с другой – попахивает продажей перекрашенного в красный прошлогоднего Mercedes С-класса под видом последней модификации спорткара Ferrari.
Говоря о опытной пригодности совокупности нельзя не упомянуть об объективах. На сегодня важным фотографам занимательны, пожалуй Fujifilm и Micro 4/3. Первая благодаря светосильным объективам с фиксированным фокусным расстоянием, вторая – благодаря самому громадному и неизменно возрастающему (а также благодаря стараниям сторонних производителей – Kenko Tokina, Schneider-Kreuznach, Sigma, Tamron, Voigtlander) ассортименту различных объективов, а также сверхсветосильных и широкоугольных.
Комментарий специалиста: За этот месяц я в качестве журналиста посетил две громадные выставки и снимал все фоторепортажи на беззеркальную камеру со сменной оптикой. Не могу заявить, что удовлетворен всецело, но особенных претензий к автофокусировке и качеству снимков нет. Но имеется признательность от организма, которму не было нужно носить на плечах и шее лишнюю несколько килограммов.
Надежда 3: Ассортимент компактных камер топ-класса будет расширяться
Сбылась. В рамках выставки три компании представили собственные новинки в этом сегменте.
Слева Масая Меада (Canon), в центре Мэнни Альмедиа (Fujifilm), справа Харуо Огава (Olympus)
Canon PowerShot G15 есть развитием линейки G. В первый раз компания применяла зум-объектив 28-140 мм с диафрагмой f/1,8-2,8 и совокупностью оптической стабилизации в компактных моделях. На пресс-конференции господин Масая Меада (CEO подразделения Canon Image Communication Products) выделил, что Canon развивает все сегменты камер, от полнокадровых, где показался дешёвый по цене 6D, до компактных, где компания вывела на рынок последовательность продуктов, включая неповторимый 50-кратный суперзум PowerShot SX50 HS.
Fujifilm пополнила модельный последовательность устройством премиум-класса XF1.
Данный дизайнерский аппарат в целом оптимален: 12-мегапиксельная 2/3-дюймовая EXR-CMOS матрица, производительный графический процессор EXR, широкоугольный объектив FUJINON с 4-кратным оптическим трансфокатором 25-100 мм. Но диафрагма в телеположении темновата: f/4,9 не смотря на то, что в широкоугольном f/1,8. Мэнни Альмедиа, младший вице-глава и президент американского офиса Fujifilm, на пресс-конференции подчернул, что в элегантный дизайнерский корпус упакована высокотехнологичная начинка и заострял внимание на конструкции объектива, что в походном положении всецело скрывается в корпус, в режиме ожидание выступает всего на сантиметр и наряду с этим всецело управляется вручную.
Olympus представила фотокамеру Stylus XZ–2. Как направляться из маркировки, это наследник успешной модели XZ–1. На пресс-конференции Харуо Огава (Президент подразделения Olympus Imaging Solutiuon, Токио, Япония) подчернул, что в XZ–2 употребляется такая же совокупность обработки данных на базе процессора TruePic VI, как и в флагманском аппарате OM-D EM-5.
Нельзя не упомянуть уже привычный визитёрам интернациональных выставок Panasonic Lumix DMC-LX7 с рекордным для для того чтобы класса техники значением диафрагмы f/1,4-2,3.
Надежда 4: планшеты и Смартфоны начнут использоваться в качестве удаленного беспроводного видоискателя
Сбылась частично. К реализации данной простой, как и все очень способное, идеи производители движутся уже пара лет. Для ее воплощения в камере требуется наличие модуля Wi-Fi (что сейчас бывает) и внесение трансформаций в прошивку (в случае если остальные аппаратные части поддерживают нужную скорость обработки данных, то задача несложная).
Со стороны смартфонов-планшетов нужно только разработать соответствующую программу и разместить ее в магазинах Apple и Гугл.
Не считая ведущих компаний Canon, Nikon, Olympus, Panasonic, Samsung и Сони, в продуктовых линейках которых уже имеется различные варианты управляемых удаленно аппаратов, к опытам присоединились и производители среднеформатных камер, что говорит о востребованности данной идеи со стороны опытных фотографов.
Но разработка до тех пор пока находится на этапе умелого внедрения, исходя из этого об надёжности и удобстве сказать рано.
Тенденции на Photokina 2012 Количество дополнительного оборудования для видеосъемки цифровыми фотоаппаратами растет
Сперва были штативные видеоголовки, после этого показался особый обвес, упрощающий применение дополнительного оборудования (внешних мониторов, ручных и электрических фокусировщиков и трансфокаторов и т.п.). на данный момент дело дошло до миникранов и вертолетов с дистанционным управлением. С каждой выставкой таких экспонатов делается больше, а о назначении тех либо иных железок без пояснений представителей производителя додуматься сложно.
Все это очевидно говорит о том, что цифровые фотоаппараты прочно вошли в арсенал видеографов, несмотря на последовательность технических ограничений, каковые так же, как и прежде не преодолены.
Фотокниги возможно делать в фотокиосках самообслуживания
Не смотря на то, что часть фотокниг в общем количестве печати снимков увеличивается, но пока это только проценты. Обстоятельств множество – от незнания любителями о таковой возможности до большой цены фотокниг и сложности их подготовки. На выставке был представлен последовательность ответов в виде киосков самообслуживания: пользователь загружает собственные файлы и может скоро разместить их на страницах. Все происходит в его присутствии – не приходится ожидать заказ семь дней либо кроме того месяц.
Конечно, настоящую фотокнигу – в жёстком переплете и с сотней страниц – создать на таком устройстве нереально, но надоевшие пластиковые альбомы с прозрачными кармашками оно заменяет превосходно.
Украинского потребителя это относится мало: кроме того простые печатные киоски самообслуживания не взяли у нас какое количество-нибудь значительного распространения (если не принимать к сведенью их применение бизнесами «фото на документы»), о более сложных и дорогих ответах речь не идет вовсе.
Свадебные фотографы ищут возможность выделиться: показались новые форматы фотокниг
До тех пор пока панорамные форматы делаются из сэндвичей на базе фотобумаги, потому, что большие печатные компании наподобие Blurb еще не предлагают подобные соотношения сторон. При умелой верстке выглядит вправду впечатляюще, но требует соответствующей подготовки еще на этапе съемки.
Мифы на Photokina 2012 Аналоговая фотография погибла
Миф ветхий и он опять развенчан. До тех пор пока аналоговая фотография жива. Ипостасей у нее две.
Первая – хипстерская, вторая – весьма опытная и весьма специальная.
Слева: германская организация ломографов выложила карту страны из 150 тыс. отпечатков. Грандиозная инсталляция разместилась прямо на площади между Кельнским собором – центральным вокзалом – и символом города. Справа: «дань уважения» к советской технике – одна из изюминок сегодняшней ломографии. Проигрыватель «молодость» использован в качестве вращающегося стенда для рекламы панорамной камеры
Ломография проповедует аналоговый темперамент фото и сокровище каждого запечатленного момента. А игрушечные пластмассовые камеры – некоторый атрибут принадлежности к культу и в один момент метод его материального воплощения.
Узкоспециализированные опытные камеры до сих пор пользуются спросом на рынке. Это по большей части пленочные панорамные аппараты и карданные пластиночные, формат 35 мм фактически провалился сквозь землю с выставки.
Нельзя не упомянуть о моментальной фотографии. Ее изобретатель – Polaroid – ушел в цифровые чащи (камер со встроенным принтером показалось мало и на выставке были продемонстрированы планшеты и мобильные телефоны). Но мысль получения единственного и неповторимого снимка не провалилась сквозь землю, на данный момент ее реализует компания Fujifilm, продемонстрировавшая обновленную версию компактного аппарата Instax Mini 8. Он запланирован на бытовую съемку, а вот Impossible FPU (Film Processing Unit) от Impossible Project, подхватившего знамя Polaroid, разрешает приобретать уже в полной мере выставочные работы форматом 20х25 см.
Обстановка с пленкой до тех пор пока неоднозначная: не смотря на то, что гранды индустрии заявили о намерении прекратить/сократить производство в виду понижающегося спроса (в случае если в 2000 г. было реализовано 948 млн. рулонов, то в 2012 – всего 40 млн.), имеется как минимум складские запасы. Но маленькие компании в мире (а также две из России – «Тасма» и «Славич») готовы удовлетворить имеющийся спрос а также разрабатывают новые пленки.
Забавные моменты Photokina 2012
Каждая выставка не обходится без курьезных экспонатов. Не исключение и нынешняя Photokina.
Гламурным камерам – гламурные опытные аксессуары.
Представление о красивом у всех собственный. Китайские компании готовы оснастить любую студию вот такими превосходными задниками. "Наверное," озера с лебедями в ассортименте также имеются.
Ничто человеческое нам не чуждо. Но стремительный перекус на рабочем месте отмечается лишь у китайских стендистов.
Самый информативный стенд выставки…
Создатель: Юрий Сидоренко