Ретро-устройства, «мультимедия» в ссср. звукозапись «музыка на ребрах», кинокамера и телевизор

Ретро-устройства, «мультимедия» в ссср. звукозапись «музыка на ребрах», кинокамера и телевизор

Данный пост навеян публикацией «Дети настоящего и гаджеты прошлого» в блоге Mail.Ru Group. Предлагаю окунуться в эру СССР и взглянуть, как отечественные родители копировали музыку без торрентов, записывали видео без смартфонов и наблюдали телевидение.Первое устройство — звукозаписывающие устройство «Музыка на ребрах»1950-1980 г.
Смотрите кроме этого: Qualcomm создала донгл для передачи 4K-видео со смартфона на телевизор

Большая часть последних флагманских смартфонов способны снимать видео в разрешении 4K, но обычно дисплея мобильного устройства не хватает, дабы наслаждаться просмотром столь качественных роликов. Qualcomm решила дать пользователям простое ответ для трансляции 4K-видео со смартфона на телевизор. Компания объявила донгл, на базе которого другие производители смогут создавать личные устройства для потоковой передачи 4K-видео со телефона на экран телевизора.

Сперва западная музыка пришла в СССР на патефонных пластинках, привезенных из зарубежа. Но таких пластинок было мало, и по мере того как в тридцатые годы СССР все больше отгораживался от западного мира, их становилось еще меньше. Что-то изменилось сразу после войны, в то время, когда дошедшие до Германии офицеры и солдаты привезли с собой, среди всевозможных трофеев, еще и патефонные пластинки.

Но это так же, как и прежде была капля в море: людей, взглянувших “Серенаду Солнечной равнины” и захотевших слушать подобную музыку, в СССР было значительно больше, чем привезенных из Европы пластинок. И тогда в СССР появляется неповторимый музыкальный носитель: пластинки, сделанные из ветхих рентгеновских снимков.

Их именовали записями на “костях”, на “ребрах”, легко “ребрами” либо кроме того “скелетом моей бабушки”.Такие “пластинки” скрипели, шипели, но хоть в каком-то виде разрешали услышать западную музыку в ситуации, в то время, когда в СССР настоящие европейские и американские пластинки не продавались, а привезенные из зарубежа были большой редкостью.Это были самые настоящие рентгеновские снимки: на них были видны грудные клетки, позвоночники, суставы. В середине делалась маленькая круглая дырка, края легко закруглялись ножницами – и такую пластинку возможно был слушать на простом патефоне.

Из-за чего для изготовления эластичных пластинок выбрали как раз рентгеновские снимки? Рентгенограммы были самым недорогим и дешёвым материалом. Их возможно было дешево приобрести, в противном случае и взять безвозмездно в больницах и поликлиниках.Начиная с первых послевоенных лет в больших городах СССР – особенно в Ленинграде и Москве – создается целая “индустрия” по продаже и изготовлению пластинок на “костях”.

Пара лет индустрия музыки на “костях” существовала, избегая репрессий со стороны правительства, но в середине пятидесятых расплата наконец наступила, и многие изготовители пластинок на рентгенограммах отправились в лагеря. Но кое-какие занимались их изготовлением.И лишь к концу пятидесятых, в то время, когда показавшиеся в продаже катушечные магнитофоны стали наконец общедоступными, пластинки на “костях” ушли в небытие.Но сам факт существования подпольной “индустрии”, производящей пластинки на “ребрах” и тиражирующей так фактически любую музыку, означал достаточно большое количество. Тиражирование записей, недоступных в советских магазинах, длилось посредством магнитофонов все шестидесятые, семидесятые и восьмидесятые годы, пока исполнители не взяли возможность легально тиражировать собственные записи на пластинках и компакт-дисках.Видео:

Кино камера«Киев-16У»1950-1980 г.Киевский завод автоматики им. Г. И. Петровского (на некоторых кино камерахпроизводитель обозначался как «завод Точприбор») со второй половины 1950-х по 1980-е годы включительно производил 16-мм киносъёмочные камеры, использовавшиеся в основном в опытных целях.Киносъемочный аппарат «Киев-16У», предназначенный для съемок кинофильмов на разные темы и в самых разных условиях.

Запланирован на работу с 16-мм кинопленкой с односторонней либо двусторонней перфорацией, намотанной на бобину. Емкость бобины — 30 м кинопленки.Кинокамера оснащена тремя объективами на поворотной турели: «Вега-7» (2/20 мм), «Мир-11» (2/12,5 мм) и «Таир-41» (2/50 мм). Визир камеры — сквозной; наводка на резкость осуществляется через рабочий объектив, зеркальный обтюратор и матированную коллективную линзу. Сквозное безпараллаксное визирование разрешает снимать объекты с малых расстояний, визуально оценивать глубину резкости и яснее строить каждую сцену.Пружинный привод при полном заводе протягивает 4,5 м кинопленки.Частота съемки 12, 16, 24, 32, 48 и 64 кадр/с, покадровая съемка, счетчик метража, показывающий количество отснятой кинопленки, и громадный комплект разных принадлежностей существенно расширяют возможности киноаппарата.Видео:

Телевизоры «Темп-6» и «Темп-7»1960 -1961 г.Телевизоры нового поколения »Темп-6» и »Темп-7» воплотили в себе все последние успехи отечественной и зарубежной телевизионной техники начала шестидесятых. Они ни в чём не уступали лучшим зарубежным примерам, а по многим параметрам и превосходили их. Оба телевизора — созданы в конструкторским бюро Столичного радиозавода, под управлением главного конструктора Д. С. Хейфеца.

Обе модели являются ламповыми 17 12 канальные телевизионные приёмники. Отличие в применённых внешнем оформлении и кинескопах. В телевизоре »Темп-7» за счёт большего футляра и улучшенной звуковой совокупности, где один громкоговоритель находится в нижней части футляра, а второй сбоку диапазон воспроизводимых звуковых частот равен 80…8000 Гц, у телевизора »Темп-6» он равен 100…7000 Гц тут в АС кроме этого трудятся два громкоговорителя, но они находятся на передней панели.

Номинальная выходная мощность канала звука обоих моделей 1 Вт. На передней панели под кинескопом расположен тумблер с кнопками прямоугольной формы, употребляющийся как тонрегистр («Обращение», «Концерт», «Бас»), и дающий возможность включать и выключать питание и переходить с одного рода работы на другой. С левой стороны от кнопочного тумблера расположен указатель номера включенного телевизионного канала, а с правой стороны — шкала настройки на УКВ ЧМ станции.

Под откидывающейся крышкой расположены ручки регулировки четкости, контрастности, регулировки частоты частоты и громкости строк кадров. В схеме аппарата предусмотрены: автоматическая быстродействующая регулировка усиления, автоматическая регулировка яркости, автоматическая регулировка размера изображения по горизонтали и вертикали, инерционная помехоустойчивый селектор и система синхронизации. Габариты ТВ »Темп-6» — 444х562х338 мм. Вес 28 кг.Габариты телевизора »Темп-7» 544х610х442 мм.

Вес 43 кг.Потребляемая мощность, при приёме ТВ — 175 вт, при приёме радио 60 вт. Телевизоры удачно экспортировались во многие Америки и страны Европы. Видео:

В кадре Сердюков Геннадий Федорович, доцент, Хакасский национальный университет им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан, респ.

Хакасия.видео и Фото съемка проводилась в Муниципальном черногорском музее, г. Черногорск, респ. ХакасияСсылки:

  • Кинокамеры Киев-16У
  • Телевизоры «Темп-6» и «Темп-7»

Случайная статья:

Пластинки на рёбрах в СССР


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.