Роль ux в жизни продукта

Роль ux в жизни продукта

В последние несколько лет разработчики оборудования и ПО начали уделять громадное внимание UX. Но обычно данный нюанс излишне выпячивается, становясь у всех на слуху во многих коллективах разработчиков. Подобная «мода на UX» кроме того ведет к тому, что кто-то сознательно преуменьшает роль изучения восприятия пользователем продукта.

Но к UX необходимо относиться как к определённой стадии судьбы продукта, не меньше серьёзной, чем все остальные.
Смотрите кроме этого: Apple Watch выйдут в продажу в апреле

Мелкие часики смеются тик-так: рынок носимых гаджетов, включая умные часы, уже достаточно большой сам по себе, замер в ожидании «того, что поменяет всё» — умных часов Apple Watch. И ожидать осталось недолго: поставки начнутся в апреле. Новость о старте продаж Apple Watch показалась в сутки объявления компанией рекордных результатов последнего квартала 2014 года, на протяжении которого она получила $18 миллиардов чистой прибыли при неспециализированном количестве продаж в $74,6 миллиарда долларов. Главным драйвером продаж стал новый iPhone 6.

Пожалуй, самый устоявшимся русскоязычным переводом термина UX можно считать «опыт сотрудничества». Это безграничное понятие включает в себя множество качеств восприятия пользователем какого-либо продукта, от упаковки до работы работы помощи.

ожидания и Желания пользователя, внешний вид продукта, интерфейс, функционал, удобство применения, надёжность работы, качественные и количественные характеристики, степень востребованности, методы применения и другое — всё это нужно учитывать при разработке UX.В то время, когда человек несёт ответственность за исполнение какой-то задачи, то довольно часто вычисляет её серьёзнее многих вторых задач. То же самое отмечается в коллективах разработчиков, в то время, когда различные сотрудники несут ответственность за различные стадии судьбы продукта.

Причём совсем не имеет значения, идёт ли обращение о программном обеспечении, веб-сервисе либо каком-то гаджете. Люди всегда считают, что именно их участок ответственности есть одним из самые критичных и серьёзных. Особенно этому содействует разобщённость отделов, существующая в компании.Жизненный цикл продуктаБольшинство продуктов проходят следующие стадии жизненного цикла:

  • Концепт-идея
  • Изучение
  • Разработка
  • Наполнение контентом
  • Прототипирование
  • Тестирование
  • Внесение исправлений по итогам тестов
  • Улучшение юзабилити
  • Финальный дизайн
  • Внедрение в производство
  • Маркетинговое продвижение
  • Продажи
  • Установка у пользователя
  • Помощь
  • Обучение
  • Апдейт/ремонт либо завершение жизненного цикла.

Само собой разумеется, в зависимости от продукта, порядок следования стадий может изменяться, что-то исключается, что-то добавляется. За какие-то стадии смогут в один момент отвечать различные отделы/сотрудники, в зависимости от специфики продукта и размера компании. Эта схема судьбы продукта не обязательно отражает процесс его создания.

Какие-то стадии смогут быть пройдены в один момент, какие-то смогут повторяться много раз в связи с условиями на рынке, исправлениями недочётов, изюминками поставок и т.д. Видение жизненного цикла может изменяться по мере продвижения процесса создания продукта. В некоторых компаниях принято вычислять, что кое-какие стадии цикла совсем нужны, как и соответствующие затраты на них.

Но такая позиция достаточно рискованна.Как отмечалось выше, во многих компаниях сотрудники и разные отделы принимают как более серьёзные те стадии, за каковые они сами отвечают. Они не принимают данный жизненный цикл как раз как цепочку взаимозависимых стадий. А как мы знаем, прочность любой цепи равна прочности самого не сильный звена. Но корпоративные порядки и личные амбиции многим не позволяют осознать это.

Громадную роль играются такие личностные качества, как чувство собственного превосходства над сотрудниками, желание заполучить больше власти в прочие черты и свои руки, проявляющиеся в коллективах.В следствии, такое отношение к различным этапам судьбы продукта довольно часто ведет к непропорциональному распределению упрочнений, ресурсов, персонала, и не лучшим образом отражается на успешности продукта. В случае если, к примеру, продукт окажется нехорошим, то никакие бюджеты и маркетинговые ухищрения не разрешат занять заметную долю рынка.

То же самое возможно сообщить и про любую другую стадию судьбы продукта. Точно для большинства из вас всё это разумеется, но однако, видится в компаниях сплошь и рядом.Значительно чаще неравноценное восприятие этапов жизненного цикла появляется из зависимости работы одних сотрудников от данных, предоставленных вторыми. К примеру, инженерам для выработки конкретных ТЗ требуется анализ статистических изучений, выполненных маркетологами.

Само собой разумеется, творчество никто не отменял, но и функционировать в полном отрыве от рынка также было бы опрометчиво. Так и появляется представление о себе: «Да что бы вы без нас делали?».Иначе, те же графические дизайнеры создают образы, основываясь на своем опыте и чувстве вкуса. Кроме другого, вкус и опыт формируются под влиянием ответной реакции социума на те либо иные дизайнерские ответы.

Такие вещи еле поддаются формальной оценке и измерению, и дизайнеру приходится скоро принимать решения на протяжении создания интерфейса либо наружности гаджета. инженер и Дизайнер — два антипода, в случае если сравнивать их по подходу к работе: один создаёт благодаря интуиции и вдохновению, второй руководствуется алгоритмами и формулами. Исходя из этого технари склонны снисходительно относиться к работе творческих людей, потому, что она «ненаучна» и «зависит от прихоти».

Но дизайнер творит вовсе не по воле каприза, он опирается на поведение людей, их желания и привычки, культурные изюминки и многие другие вещи.Неточности в понимании задач UXВ идеале, UX-эксперт должен иметь видение всего жизненного цикла продукта. К сожалению, до сих пор во многих компаниях нет правильного понимания, чем же обязан заниматься UX- эксперт. Обычно их или применяют везде, где лишь возможно, или относятся к ним снисходительно.

Не редкость, что перечень специалиста и-обязанностей больше соответствует графическому дизайнеру, как будто бы UX нужен только для работы с интерфейсом либо формой кнопочек. Либо складывается чувство, что под UX подразумевается веб-разработка: требуют большой уровень владения HTML5, CSS3, JavaScript и т.д.

Вряд ли у человека, что хорошо владеет этими навыками, остаётся время ещё и на продумывание UX, поскольку создание хорошего кода требует большого количества времени, а ведь необходимо позаботиться и о многих вторых вещах. Получается, что разработка UX во многих компаниях относится к каким-то второстепенным, дополнительным задачам.Кто-то ошибочно уверен в том, что разработка UX сродни созданию дизайна, что это некоторый интуитивный процесс, основанный на «ощущении естественности».

Само собой разумеется, тут употребляются интуитивные подходы, но понятие «естественности» может сильно изменяться в зависимости от того, как и для чего употребляются те либо иные продукты. При разработке UX нужно учитывать ожидания пользователя, его культурные изюминки, уровень образования, возраст, множество и окружение вторых вещей.

Каждое ответ нужно шепетильно разбирать и тестировать, в особенности в случае если мысль продукта достаточно инновационная либо затрагивает сложившиеся в обществе представления о чём-либо. Да, задача UX-эксперта содержится и в том, дабы направлять пользователя, помогать ему, но сперва необходимо отталкиваться от чего-то приятеля, дешёвого.

А «интуитивно понятное» — через чур субъективный термин.Необходимо понимать, что разработка UX не есть какой-то отдельной стадией жизненного цикла продукта. UX обязан пронизывать все стадии, помогая продукту отыскать путь к сердцу потребителя, стать для него желанным и нужным.

Как преодолеть недоверие и первые опасения, как добиться хорошего первого впечатления, как уменьшить процесс приобретения, как оказать помощь стремительнее и комфортнее начать пользоваться продуктом, как повысить частоту применения продукта, как наименее утомительно для пользователя решать появляющиеся с продуктом неприятности — ответы на эти и многие другие вопросы, затрагивающие различные стадии судьбы продукта, ищет UX-эксперт. Недооценка роли UX ведет к тому, что об этом начинают вспоминать только тогда, в то время, когда необходимо исправить какие-то самые заметные неприятности, в то время, когда разработка уже близится к завершению.

И случается, что поменять уже нереально либо через чур дорого. UX в жизни продуктаUX-эксперт обязан сначала трудиться в тесном сотрудничестве с инженерами, маркетологами, продавцами, другими отделами и поддержкой. Запрещено в один прекрасный день по эстафете работу над продуктом, подкрутить его UX и передать дальше.

Нужно сначала разработки обмениваться информацией с со всеми, кто вовлечён в создание продукта.UX-эксперт обязан думать обо всех стадиях судьбы продукта, предлагая подходящие ответы для появляющихся неприятностей, оценивая влияние результатов на все остальные этапы. Но это вовсе на свидетельствует, что UX-эксперт есть важным за целый продукт, крайним козлом отпущения. К примеру, он не должен отлавливать баги либо выяснять у клиентов, в каких обстановках появляются сбои.

Вместо этого UX-эксперт обязан предусмотреть, как вероятные сбои повлияют на отношение пользователей к продукту. Разумеется, что тут нет однозначного ответа и всё зависит от конкретных обстановок.Ни один этап в жизненном цикле нельзя расценивать как более ответственный, чем все остальные. Но продукт может постигнуть неудача на любом этапе, в случае если ему уделили не хватает ресурсов и внимания.

В совершенстве, UX-дизайнер обязан спрогнозировать вероятные неприятности перед тем, как продукт попадёт на рынок. И в случае если его предложения и предупреждения не будут услышаны, то это уже не его вина.

Случайная статья:

10 Продуктов, Которые Сделают Вас на 10 Лет Моложе


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.