Рынок бытовой техники и электроники украины показал стремительный рост

Рынок бытовой техники и электроники украины показал стремительный рост

Компания GfK TEMAX Ukraine опубликовала результаты исследования состояния рынка бытовой техники и электроники Украины во втором квартале 2010 года. Отмечается, что в данном квартале наблюдалось увеличение объемов продаж на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом рост наблюдался во всех сегментах рынка, рост каждого из сегментов превысил 20%.

Рынки фототехники и телекоммуникационных устройств продемонстрировали наилучшую динамику как во втором квартале этого года, так и в первом полугодии в целом. Показатели роста почти всех групп товаров были двузначными, уменьшение объемов продаж наблюдалось лишь для нескольких групп из сектора бытовой электроники. Однако, несмотря на значительный рост относительных показателей, в абсолютных единицах рынок все еще намного меньше показателей докризисного 2008 года и даже чуть меньше 2007 года.

Смотрите также: GfK: рынок бытовой техники Украины продолжает демонстрировать рост

Аналитическая компания GfK опубликовала новый отчет о состоянии рынка бытовой техники Украины в третьем квартале 2010 года. Отмечается, что общий объем продаж бытовой техники за указанный период составил 8,82 млрд грн, что на 34,9% больше, чем в третьем квартале 2009 года. В третьем квартале 2010 года все секторы рынка динамично развивались, демонстрируя рост от 23% до 68%.Малая бытовая техника продемонстрировала рост на уровне 23%, что на 12% меньше среднерыночного значения.

Лидером продаж в данном сегменте стали электрочайники, продажи которых выросли на 33%.

Динамика продаж на рынке бытовой техники и электроники Украины, млрд грн

Общий объем рынка бытовой техники и электроники во втором квартале этого года составил 6,45 млрд грн, что на 40,3% больше, чем в аналогичном периоде 2009 года. Во втором квартале 2010 года все секторы рынка стремительно развивались, демонстрируя рост в пределах от 23% до 77%. Более того, за первые шесть месяцев года рынок вырос 30%, только крупная бытовая техника и бытовая электроника были единственными группами с темпами роста ниже 10%.

Во втором квартале 2010 года наихудшие показатели были зафиксированы на рынке офисного оборудования, в котором увеличение продаж составил 22,8%. Сектор продолжает развиваться за счет многофункциональных устройств, продажи которых выросли на 32% и составили 59% от товарооборота. Продажи печатающих устройств увеличились на 30%, сканеров – на 10%.

Динамика сектора бытовой электроники в значительной степени зависела от LCD-телевизоров. Эта товарная группа составляла 52% от объемов продаж сектора, и их доля продолжает расти. LCD-телевизоры продемонстрировали рост на уровне 60% по сравнению со вторым кварталом 2009 года.

В то же время автомагнитолы, домашние кинотеатры и другие аудиосистемы продемонстрировали падение объемов продаж на 21%, 13% и 35% соответственно. Только эти группы товаров имели негативные темпы роста на всем рынке бытовой техники и электроники Украины. Продажи DVD-рекордеров ивидеокамеростались на уровне прошлого года с незначительным ростом около 1%.

Карты памяти и USB-носители закончили период с ростом в 58% и 46% соответственно.

Продажи сектора малой бытовой техники во втором квартале 2010 года выросли на 27% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составили 461 млн грн. Меньше всего выросли продажи в такой незначительной группе, как фритюрницы – на 12%, в то время как чайники оказались лидерами сектора с ростом на 39%.

Крупная бытовая техника продемонстрировала рост на уровне 28% относительно показателей прошлого года. При этом объемы продаж морозильныхкамерувеличились на 126%, хотя их доля в общем секторе составила лишь 6%. Холодильники остались крупнейшей группой (39% от продаж сектора), которая к тому же возросла на 32%. Продажи стиральных машин увеличились на 17%. Посудомоечные машины остаются продуктовой группой с низким уровнем проникновения, что позволило значительно увеличить продажи – на 53%.

Малое количество новых квартир и застой на рынке ремонтных работ негативно повлияла на продажи таких групп, как поверхности для приготовления пищи, кухонные вытяжки и приборы для приготовления пищи. Темпы их роста составили 21%, 20% и 24% соответственно. Микроволновые печи продемонстрировали умеренный рост на 15% на фоне уменьшения средней цены.

Динамика сектора IT продемонстрировала, что наиболее популярными товарами являются ноутбуки. Их продажи выросли на 66%, а доля ноутбуков в общем объеме продаж IT сектора выросла до 61%. За лидером сектора расположились стационарные компьютеры и мониторы, продажи которых выросли на 40% и 15% соответственно.

Все это привело к общему рост продаж групп IT товаров на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Сектор телекоммуникационного оборудования продемонстрировал рост объемов продаж мобильных телефонов и смартфонов на 63%. При этом мобильные телефоны являются крупнейшей группой рынка, их во втором квартале 2010 года было продано на сумму 1,2 млрд грн, что на 47% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост объемов продаж смартфонов составил 288%, хотя их общая доля рынка телекоммуникационного оборудования составила лишь 17%.

Факсимильные аппараты и стационарные телефоны продемонстрировали положительную динамику и увеличили продажи на 55% и 10% соответственно.

Второй квартал оказался чрезвычайно успешным для рынка фототехники, динамика сектора составила 77%. Основными причинами такого развития ситуации называется умеренная ценовая политика производителей фотокамер и приближение сезона отпусков (продажи в июне оказались лучшими за последние 18 месяцев). Во второй половине года ожидается снижение темпов роста сегмента фототехники.

Автор: ITC.UA

Случайная статья:

Пиховшек: на территории Украины начинается новая гонка вооружений 28.12.17


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.