Самодельный светодиодный осветитель для фото- и видеосъемки

Самодельный светодиодный осветитель для фото- и видеосъемки

Прошедшей зимний период в отечественном музыкальном коллективе появился план — снять видеоклип, либо скорее мелкий фильм по одной из отечественных любимых песен. Придумали хорошей сценарий, отечественные живописцы (они же главные героиня и герой) нарисовали практически любой кадр — как все должно смотреться. Сцены отрепетировали.

Оставалось дело техники — дождаться снегопада, нужного по сценарию, и идти снимать. Ну и, фактически, техника. Чем снимать — вопроса не было, две хороших цифрозеркалки и мануальные объективы давали красивую киношную картину. Второй вопрос — это свет. Практически все сцены ночные, и попытка применять имеющийся свет была неудачной.

Необходимы были осветители, причем с независимым едой — не искать же среди города, где подключиться.Мы попытались пара забранных напрокат у свадебных фотографов видеоосветителей и осознали, что света должно быть значительно больше — необходимо иметь возможность применять зонтики, рассеиватели и тому подобное, а видеосвет разрешал разве что подсветить близкую сцену со стороныкамеры .В итоге было решено делать осветители самим. Техзадание было таким: прибор обязан заменить галогеновый осветитель с лампочкой на 200 Вт, потреблять минимум электричества и трудиться от двенадцативольтового аккумулятора. Желательна возможность трансформации угла расхождения светового пучка, и еще вся конструкция не должна стоить, как самолет.
Смотрите кроме этого: Самодельный робот-гимнаст освоил четверное сальто

Японский любитель робототехники Hinamitetu экспериментирует со своим роботом-гимнастом. Первую версию робота он сделал в 2010 году, а намедни вышел уже 16-й релиз. Если судить по видео, робот обучился делать четверное обратное сальто с перекладины.Самодельный робот Hinamitetu в последних предположениях имеет высоту 45 см и весит около 5,9 кг.

О его технической начинке известно немногое. Создатель говорит, что сенсор ускорения установлен в «голове» конструкции: на базе его данных робот определяет, в то время, когда раскрываться для приземления.

В качестве источника света выбрана светодиодная матрица Cree CXA2530. Из-за чего именно она? Во-первых, она имелась в продаже. Во-вторых, компания Cree предоставляет очень подробную документацию на собственные изделия, в отличие от китайских производителей, реализовывающих «котов в мешке». Важны и довольно стабильность характеристик и приличная цветопередача во времени. И вдобавок под эти матрицы обнаружилась хорошая серия рефлекторов компании Ledil.

Для осуществления идеи на протяжении очередной поездки в Киев (украинская почта трудится не в пример лучше российской) в веб-магазине beriled.biz были куплены три набора, включающие сами светодиоды, повышающие драйверы, рассчитанные на эти матрицы и выдающие нужный им стабилизированный ток 1 А при напряжении до 45 В и превосходные рефлекторы Ledil Lenina CN13349_LENINA-W-DL.Чем же таким превосходны эти рефлекторы? Они складываются из двух частей — фактически пластиковое кольцо и рефлектор-фланец с двумя отверстиями под винты и громадным отверстием для матрицы, которым последняя прижимается к радиатору.

Заодно решается неприятность — как закрепить на теплоотводе керамический квадратик 24х24 мм безо всяких отверстий. Рефлектор присоединяется к этому кольцу при помощи байонетного соединения, единого у всей серии рефлекторов — они имеется громадные и мелкие, ровные, ступенчатые, «мятые» и матовые, на различные углы и различной формы (включая «кососветы»). Так что возможно накупить целую кучу различных рефлекторов и поменять их в зависимости от потребностей при съемке.

Пожалуй, самая ответственная вещь в любом светодиодном светильнике — это совокупность охлаждения. Тепла светодиоды выделяют, как неплохой CPU, рабочая же температура их — чем ниже, тем лучше. Во-первых, с ростом температуры понижается эффективность — при ста градусах она может упасть в полтора раза. Во-вторых, при большой температуре светодиоды скоро деградируют.

Исходя из этого охлаждение должно быть хорошим и для сорокаваттной светодиодной сборки это должно быть что-то типа процессорного кулера. Лишь жужжащая кулером лампочка — это уже перебор, исходя из этого охлаждение пускай будет пассивным.Различные компании производят большой ассортимент радиаторов специально для светодиодного освещения. Имеется кроме того специально предназначенные не только для матриц Cree CXA25xx, но и для выбранных нами рефлекторов — с отверстиями под саморезы в нужных местах.

У нас таких отыскать в продаже не удалось, исходя из этого было нужно ограничиваться компьютерным кулером. В ближайшем компьютерном магазине на пробу был приобретён задешево охладитель на уже неактуальный Socket 775 GlacialTech 5066Cu. Радиатор в нем является солнышком «» — сердцевина, от которой расходятся лучи-ребра. В сердцевине обнаружилось бронзовое ядро — что актуально для для того чтобы концентрированного источника тепла.Радиатор "настойчиво попросил" маленькой доработки.

Кулеры вычислены на обдув вентилятором. Кроме того «пассивные» — трудятся в корпуса, в котором создается воздушный поток. Исходя из этого ребра у них делаются нередкими — площадь поверхности больше, а возросшее аэродинамическое сопротивление все еще легко преодолевается вентилятором.

Для естественной же конвекции эти ребра — непреодолимое препятствие, так что они совсем не трудятся, воздушное пространство между ними не попадает. Выход — проредить эти ребра через одно. Возможно выломать каждое второе ребро, но это трудоемко, несложнее и лучше подогнуть его к соседнему.Первый опыт с матрицей, налепленной термопастой на радиатор, продемонстрировал, что его мало. Температура скоро достигла критической и вынудила отключить питание.

Исходя из этого было нужно еще раз пробежаться до магазина и приобрести еще один. Два радиатора были скручены вместе с термопастой на стыке — и проверка продемонстрировала, что этого «бутерброда» уже в полной мере хватает.Оставалось лишь установить фланец от рефлектора на месте, прикрутив его на два самореза. Их я вкрутил прямо между ребрами радиатора — прочность крепления была в полной мере достаточной.

В то время, когда станете повторять, имейте в виду: матрица керамическая, хрупкая. Сильная затяжка, избыток и перекос термопасты смогут легко привести к поломке подложки.Устанавливаем на фланец рефлектор, и приобретаем трудящийся в принципе осветитель. От трудящегося в корпусе отделяет маленькая подробность — драйвер в виде платы, прилепленной на термоскотч на какой-то случайный кусок радиатора, болтается на проводочках и того смотри оторвется.

Исходя из этого было нужно запихнуть его в маленькую пластиковую коробочку с ушками, обеспечив и ему хорошее охлаждение радиатором от какой-то ветхой материнской платы, и показать самую малость смекалки, дабы закрепить эту коробочку на радиаторе.Вот так выглядит осветитель в сборе:Тут же на месте с его помощью снимаем натюрморт на рабочем месте.И напоследок — о цене. Все материалы потянули приблизительно на 2000 рублей. Время, израсходованное на сборку (не считая похода в магазин за радиаторами) — около часа.

Случайная статья:

СОФТБОКС. Самодельный свет для домашней фото-видео студии.


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.