Samsung nx: превращение системной камеры в экосистемную. часть 1

Samsung nx: превращение системной камеры в экосистемную. часть 1

Хороший сутки, Хабр! Сообщите, пользуетесь ли вы фотоаппаратом? Наверняка — да: в случае если уж не отдельным устройством, токамеройсмартфона совершенно верно.

Сейчас фотография не требует от пользователя знания кроме того главных понятий, таких как “выдержка”, “диафрагма”, “фокусное расстояние” — все задачи более-менее удачно решает программный автомат, и много миллионов людей пользуются одолжениями научного прогресса кроме того не вспоминая о том, что прячется под капотом их устройств.
Смотрите кроме этого: Samsung создала улучшенный модулькамерыдля мобильных устройств

Компания Samsung создала новый модуль камеры, предназначенный для применения в мобильных устройствах. Эта новинка оснащена 13-мегапиксельным оптической системой и сенсором стабилизации изображения. Она разрешает корректировать угловые неточности до 1,5 градуса. Наряду с этим отмечается, что существующие на рынке ответа способны исправлять угловые неточности до 0,7 градуса.

По заверениям разработчиков, устройство разрешает улучшить уровень качества съемки в условиях недостаточной освещенности, поскольку разрешает создавать в 8 раз более броские снимки, чем модули прошлого поколения.

С одной стороны, оно и прекрасно: жить хочется несложнее, а снимать — не вспоминая об экспозиции либо балансе белого. Мир живет все динамичнее, и увлекательные кадры смогут ускользнуть практически за пара секунд.

Иначе, в Интернетах не так долго осталось ждать уже свободное место закончится из-за многообразия страшных фотографий, сделанных кривыми руками при отсутствии навыка пользователей и всякого вкуса. 🙂 Но обращение в этом посте отправится отнюдь не о них, а о двух беззеркальных камерах от Samsung — NX300 и на данный момент2000, и о самой совокупности Samsung NX, куда входят и аксессуары, и объективы, и камеры. Ну что, от винта? Да, чуть не забыл!

Пост оказался таким огромным, что его было нужно разбить на целых три части (может, будет и четвертая часть — бонусная), так что сейчас я поведаю про неспециализированную теорию, особенности конструкции камер, процесс работы с камерой, железки и представлю на ваш суд пара кадров. В следующих постах поведаю и про оптику, её возможности и особенности, ну и про SMART-функциональность на закуску.

На протяжении тестирования с погодой, само собой разумеется, не повезло совсем, так что часть кадров я честным образом умыкну из подобных обзоров с вторых ресурсов, и дам кое-какие пояснения, если они пригодятся. Ну вот сейчас… отправились!БеззеркалкиБум на “беззеркальные зеркалки” начался лет пять назад. Кто-то из производителей прочно призадумался да и внес предложение: “А давайте покинем APS-C матрицу, зеркало выбросим, и пускай все через Live View снимают”.

Приблизительно как-то так и показался новый класс устройств — беззеркальные цифровые фотоаппараты со сменными объективами. С одной стороны, в стоит матрица и процессор от зеркалки, с другой — нет ни зеркала, ни оптического видоискателя, рабочий отрезок меньше — в общем, целый комплект компромиссов, каковые ставили перед разработчиками в полной мере конкретный спектр инженерных задач. Что делать с автофокусом? Какое крепление применять для объективов?

Как доработать ПО, дабы было комфортно пользоваться камерой с сокращенным числом элементов управления? Как и где разместить элементы управления?Смарт-камерыВторой класс, что хотелось бы упомянуть, перед тем как перейти к яркому описанию серии NX — это, фактически, смарт-камеры.

Фотоаппараты, талантливые не только “создавать” контент, но и обрабатывать его (в определенных пределах), и сразу же делиться им (с другими устройствами через Wi-Fi/Bluetooth, интернет-сервисами типа Flickr либо YouTube, и выкладывать его в соцсети). В некоем роде, это «смартфоны» среди простых фотоаппаратов.

Самые-самые смарт — это камеры на Android (о GALAXY NX позднее будет отдельный материал), а вот “менее умными” являются как кое-какие “мыльницы”, так и беззеркалки наподобие NX2000, а также монстры типа Canon EOS 6D с его встроенными Wi-Fi, GPS и особым ПО для выгрузки фотографий сходу в смартфон либо планшет). О SMART-функциональности я поведаю попозже. NX2000Начнём, пожалуй, с младшей модели: у меня она погостила всего несколько дней, да и интерес, первым делом, воображает, конечно же, “фотофлагман” NX300, так что кратко разглядим “двухтысячник”, его главные фичи, и двинемся дальше.Главные характеристики камеры таковы:

Тип матрицы CMOS
Разрешение 5472х3648 точек, 20.3 MPx
Поддерживаемые ISO 100 -:- 3200, расширенные — 6400, 12800 25600
Байонет Samsung NX
Выдержка 30 — 1/4000 секунды
Тип карт памяти MicroSD, MicroSDHC, MicroSDXC
Форматы изображения JPEG, RAW (.srw)
Форматы видео MP4, 1080p, 720p, до 30 кадров в секунду

Как видите, всё на уровне современных зеркалок приблизительно того же сегмента, но без зеркала, в компактном корпусе и с сенсорным управлением. К сожалению, не все так легко и замечательно: автофокус контрастный, т.е. отличается степенной неторопливостью. К слову, та же неприятность у камеры NEX7 от Сони.

В действительности, не всё так не хорошо, но по окончании гибридных фазово-контрастных совокупностей в NX300 и некоторых вторых моделях аналогичного форм-фактора МОЖЕТ появляться лёгкое раздражение из-за задумчивости камеры. Но, если не пользоваться двумя камерами сходу, то через день-второй ощущения “слоупока” нет — однако современные мобильные процессоры стали намного шустрее, да и разработчики ПО не напрасно собственный хлеб едят: совокупность фокусируется, делает это достаточно прекрасно, а репортажную съёмку покиньте тем, кто для неё был приспособлен с рождения. 🙂 Помимо этого, контрастный автофокус не требует дорогостоящего усовершенствования матрицы и установку в неё фазовых датчиков, что ощутимо отражается на цене конечного устройства.

Внешний вид, корпус, юзабилитиКамера снаружи выглядит весьма легко: пара управляющих кнопок, громадный сенсорный экран, байонет — всё. Никаких умных тумблеров, никакого откидного либо поворотного дисплея: минимализм, аккуратность, простота. Кстати, встроенной вспышки также нет, но в наборе имеется внешняя. Крепится она через Smart Shoe — внешний порт для умных аксессуаров.

Сам модуль выглядит весьма бережно, занимает минимум места в “отдельном” положении, и по большому счету показывает хорошие результаты для собственных скромных размеров. Органы управления представлены следующими элементами:

  • Подвижный рычаг on/off, совмещённый с кнопкой спуска затвора/автофокусировки;
  • Колесо выбора режимов (электронное, т.к. никаких меток либо ограничений на прокрутку в одну сторону у него нет);
  • Утопленная кнопка Direct Link, которая включает предварительно выбранный в настройках режим сотрудничества с беспроводными сетями;
  • Кнопок на “задней” панели: запись видео, “к себе” и “галерея”.

Ещё одна кнопка находится на самом объективе, именуется iFN, и её функционал настраивается в меню. Все остальные контролы вынесены на громадный и броский тачскрин. Больше всего меня смутил вот данный “грип”-участок.

По идее, ко мне обязан ложиться громадный палец. На практике же я всегда пытался “надавить” несуществующую кнопку, а ведь на место данной “штучки” возможно было повесить несколько настраиваемых кнопок, каковые бы облегчили управление камерой. ПОСофт камеры возможно грубо поделить на три громадных “раздела”.

Первый — съёмка в “неспециализированных” режимах, разные функции и программные автоматы при съёмке в стиле “пускай камера думает за меня”. Второй — съёмка в всецело ручном режиме “как на зеркалке”. Другими словами сам выбираешь выдержку и/либо диафрагму, настраиваешь ISO и по большому счету приобретаешь полный контроль над камерой. Третий — “пост-съёмочный” раздел: обработка готовых снимков, шэринг через беспроводные подключения и другие “смарт-фишки”.

Объединяет все три раздела неспециализированная часть, которую возможно назвать ОС камеры. Имеется у меня подозрения, что в — глубоко кастомизированный урезанно/допиленный Linux. Программный автоматОсновной управляющий элемент — “кольцо” на верхней части камеры, которое вращается без ограничения в любую сторону и не имеет маркировки; при его вращении на дисплее появляется индикация текущего (и следующего и прошлого режимов) съёмки.

В этом замысле камера всецело «казуальна». Дешёвые режимы съёмки — SmartAuto (т.н. “зелёный режим”, в котором камера все параметры подбирает на собственное усмотрение), SmartScene (полноценный программный автомат, в под-меню которого на сенсорном экране возможно выбрать сценарий съёмки, а камера уже подберёт соответствующие параметры и выведет на экран подсказки по съёмке, в случае если сочтёт это нужным), режим Wi-Fi подключения, режим записи видео (что раздельно продублирован на “красной кнопке”, и “экспертный” режим, в котором, именно, и сохраняются “приоритет выдержки”, “приоритет диафрагмы” и “всецело ручной” под-режимы съёмки.

О них поболтаем чуть позднее, благо они, фактически, не отличаются от NX300, с которой я, по большей части, и общался всё это время. Во-первых, всецело “зелёный” режим выдаёт в 90% случаев хорошие кадры. Непроизвольный баланс белого, диафрагма и выдержка в зависимости от фокусного расстояния и сцены (+расстояния, на которое сфокусировалась оптика), в сочетании с пускай и не самым стремительным, но правильным контрастным автофокусом, делают собственное дело.

Помимо этого, довольно громадная матрица (APS-C, кроп-фактор 1.6), и шустрый процессор, обрабатывающий сигнал с неё, разрешают кроме того с контрастным автофокусом не ощущать себя “калекой” в плане автоматической фокусировки. Помимо этого, контрастному автофокусу (в отличие от фазового) не принципиальна уровень и диафрагма освещённости — были бы контрастные элементы в кадре, а сфокуссироваться он сможет.

Ограничение скорости, по большей части, упирается в скорость анализа линз картинки и перемещения объектива. Первое решается установкой STM-моторов автофокусировки, второе — весьма стремительным процессором, несущим ответственность за управление и съёмку совокупностью автофокусировки, так что в среднем скорость автофокуса находится на уровне зеркалок начального уровня.Во-вторых, сценические режимы (SmartScene) разрешают в оставшихся 10% случаев кроме этого взять хорошие кадры: камера перестаёт играться в “угадайку” и послушно зажимает “дырку” для пейзажной съёмки, открывает её для портретов, удачно подбирает выдержку для съёмки динамичных объектов и по большому счету ведёт себя адекватно и предсказуемо.Дать таковой фотоаппарат не самым технически подкованным родителям в отпуск, снабдив краткой инструкцией “куда жать”, в полной мере реально, и обратно они привезут достаточно успешных кадров, дабы забить ими очередной альбом сильных впечатлений о Египте либо Турции, даже в том случае, если будут пользоваться лишь автоматическим режимом съёмки.

SMART-функциональностьФункции по пост-обработке и шэрингу во многом повторяют таковые в NX300, разве что на большем по размерам дисплее у NX2000 трудиться чуть приятнее. Во-первых, необходимо подчеркнуть, что сам термин “пост-обработка” пара неверен: многие из эффектов, настроек и фильтров возможно применить ДО съёмки, настроив цветопередачу, контрастность, яркость, насыщенность и многие другие параметры через меню. Во-вторых, опции по редактированию фотографий различаются для JPEG и RAW-файлов.

Вторые, кроме фильтров, прочих мелочей и настройки цветов возможно полноценно “тащить” по нескольким параметрам, как в фотошопе либо лайтруме. Не сообщил бы, что это функционал первой необходимости, но в какой-нибудь поездке, без ноутбука либо планшета, подцепившись к Wi-Fi в кафешке возможно хорошо “обработать” и выложить фотографию в интернет прямо с камеры. Обо всём этом чуть подробнее поболтаем, в то время, когда будем разглядывать NX300.Промежуточные итогиНу что, какие конкретно впечатления?

Моё imho таково: NX2000 — это предельно несложная версия более “взрослой” беззеркалки NX300: она максимально ориентирована на стиль применения “включил и сфотографировал”, а экспертный режим съёмки ей достался по наследству от старшей камеры, по принципу “наличие фичи лучше, чем её отсутствие”, да и в случае если имеется камера со схожими внутренностями, из-за чего бы и не перенести функционал, в действительности. Но, при всей данной “казуальности”, NX2000 делает совершенно верно такие же хорошие и чёткие кадры, на удивление с уверенностью трудится в “зелёном режиме” и имеет в запасе SMART-беспроводные интерфейсы и функциональность.

Да, аппаратное управление максимально упрощено в угоду громадному автоматическому режиму и сенсорному дисплею съёмки, но, произойди такая необходимость, камера может мгновенно превратиться во “взрослую”, предоставив полный комплект настроек, дешёвых на зеркальных фотоаппаратах начального и среднего уровней (для линейки Canon пускай это будет 1000 и 500-600-700 серии). Помимо этого, “двухтысячный” применяет карточки формата microSD: NX300Ну вот мы и добрались до “старшего брата”.

Часть отличий я вам уже заспойлерил, часть еще не успел, так что разберём всё по порядку.Внешний вид, корпус, юзабилитиЕсли NX2000 — дитя классический представитель и пластика “среднего сегмента”, то NX300 блещет добропорядочными ретро дизайном и-материалами: металл, покрытие “под кожу”, “взрослый” комплект контролов, аккуратный и надёжный механизм поворотного экрана. На верхней грани — целых пять элементов управления камерой.

  1. Совмещённый с кнопкой спуска и фокусировки затвора сдвижной тумблер питания;
  2. Фактически, кнопка фокусировки / спуска затвора;
  3. Колёсико для управления активной функцией камеры;
  4. Промаркированное колесо выбора режимов съёмки;
  5. Утопленная кнопка стремительной активации беспроводного функционала.

По части перечисленных выше пунктов у меня претензий нет никаких: первый, второй и четвертый элементы реализованы фактически идеально. Прячущееся за цифрой 3 колесо регулировки, на мой взор, вращается через чур легко — ему бы чуть более заметный/ощутимый “клик” на делении и не такую “глубокую” посадку в корпус камеры — и было бы легко шикарно.

А вот пункт номер 5 — то ещё недоразумение, но к нему мы возвратимся чуть позднее.На задней панели, кроме тачскрина (что возможно отклонён на 90 градусов вверх и 45 градусов вниз от собственного начального положения), расположена пятипозиционная мультифункциональная кнопка, снабжающая навигацию по меню и настройкам, и стремительный доступ к некоторым функциям, кнопки перехода в галерею, кнопка удаления фотографии, кнопка FN, кнопка перехода в главное меню камеры и кнопка, выбирающая режим работы колёсика номер 3 из прошлого абзаца — регулировка выдержки либо диафрагмы. На большая часть из дешёвых кнопок возможно переназначить/доназначить другие функции через главное меню, взяв, так, доступ к фактически любой функции в одно нажатие.В принципе, по иконкам/автографам на пятипозиционной кнопке и без того ясно, что делает каждое из “направлений”, так что комментировать ничего не буду.Да, чуть не забыл.

Имеется ещё малозаметная кнопка мгновенного перехода в режим записи, но она находится в “мёртвой территории”, что, в принципе, и прекрасно — случайно не надавишь. Из интерфейсных разъёмов имеется USB и HDMI, оба с приставкой micro.Что возможно сообщить про имеющиеся органы управления камерой? Тут нет ничего лишнего, всё необходимое под рукой, все кнопки нажимаются с чёткой отдачей, все тумблеры разрешают трудиться с камерой “вслепую”.

Готов ли я назвать юзабилити совершенным? Нет, не готов. Ретро-дизайн внёс собственные коррективы, и кое-какие элементы хотелось бы чуть подвинуть, кое-какие грани — сгладить, а “рукоять” сделать более анатомичной.

Но если не обращать внимания на эти мелочи, то камера легко превосходно лежит в руке, и, очевидно, по окончании некоего привыкания, ей возможно пользоваться так же легко, как и любой кроп-зеркалкой в “ручном” режиме. ISO закидывается на настраивающуюся кнопку, баланс белого превосходно справляется в автоматическом режиме, выдержка и диафрагма дешёвы как по “колёсику 3 + кнопке”, так и через iFN на объективе… что ещё нужно для счастья? 🙂 Работа с камерой Главной интересующий меня режим в NX300 — ручной — реализован достаточно комфортно.

В случае если программный автомат реализован на 8 из 10 баллов, и обсуждать в нём очень нечего, то вот как раз ручной режим, разрешающий добиться от камеры большой отдачи и взять снимки максимально приближенными к тому, что вы желаете видеть в следствии — то, что возможно и необходимо разглядеть во всех подробностях.Во-первых, главные настройки ручного режима — ISO, диафрагма и выдержка находятся в 1-2 нажатиях и, что важно, они продублированы в двух местах. В “хорошем” режиме верхним колёсиком мы выбираем выдержку, с зажатой кнопкой “диафрагма” мы им же регулируем диафрагму, по окончании назначения ISO на одну из кнопок камеры им же возможно исправить и светочувствительность (причем, в больших пределах).

Помимо этого, настроив в меню фотоаппарата, что выводить по нажатию на кнопку iFN, все те же (и другие) характеристики возможно регулировать, надавив на iFN на объективе и вращая кольцо фокусировки (оно не имеет взаимосвязи с совокупностью линз, чем и достигается подобная мультифункциональность). Помимо этого, нет ничего, что мешает разнести управление диафрагмой и выдержкой на два различных “колёсика”, не смотря на то, что от необходимости нажимать iFN для регулировки диафрамы это вас не избавит.Во-вторых, совокупность автофокуса (и ручной фокусировки) тут представлена очень умной (и, на мой взор, весьма эргономичной) гибридной совокупностью: фазовые датчики, встроенные в саму светочувствительную матрицу + правильный контрастный автофокус вкупе с стремительным процессором DRIMe IV разрешают скоро и совершенно верно сфокусироваться кроме того на летящей птице, играющейся собаке либо бегущих детях.

Занимателен кроме этого и механизм ручной доводки фокуса. По окончании индикации “срабатывания” автофокуса, в то время, когда вы начинаете вращать кольцо фокусировки, камера приблизит фрагмент, на котором вы фокусируетесь (повышение, в случае если память не изменяет, х5), и выделит попавшие в зону контрастного фокуса территории снимка. Обрисовать словами сложно, на видео передать — также: необходимо как раз потрогать вживую.

За счёт отсутствия взаимосвязи кольца фокусировки с оптикой (кольцом вы лишь задаёте команду для STM либо USM-мотора в стекле на сдвиг оптической совокупности) возможно с хирургической точностью “донавестись” на необходимый объект. Отсутствие “трения” в совокупности, лёгкость и пониженное “передаточное число” (честно, не знаю, как ещё это передать словами) разрешает максимально совершенно верно скорректировать фокусировку, а совокупность помощи подсветкой контрастных границ + зум на выбранном участке лишь упрощают данный процесс и разрешают приобретать идеально сфокусированные кадры кроме того людям с нехорошим зрением.

В-третьих, хочется упомянуть совокупность электронного урвноя на экране. Потому, что оптического видоискателя камера лишена, и вся компоновка кадра происходит в режиме LiveView, оверлэйный электронный горизонт с сеткой приходятся как запрещено кстати: завалить горизонт с таким ассистентом возможно или умышленно, или на судне — в шторм. Совокупность сверхчувствительная и превосходно показывает “верное” положение горизонта.

Съёмка в RAW и SRW-файлыSRW — фирменный формат RAW-файлов от Samsung. Замечательно раскрывается Photoshop’ом либо Lightroom’ом по окончании соответствующего апдейта Adobe Camera RAW.Сами файлы как правило тянутся фактически на 2.5-3 стопа экспозиции без сильной утраты качества.

С обновлением ПО камеры до версии 1.3 их средний размер колеблется в районе 23 мегабайт, а буфер камеры перестает захлёбываться по окончании 3-4 кадров и начинает существенно стремительнее записывать снимки на карту памяти, но неспециализированный «затык» по окончании исчерпания буфера (и невозможность продолжать съёмку, пока кадры из буфера не будут записаны на карту памяти) никуда, к сожалению, не делся. Не пологаю, что данную проблему пофиксят программно в следующей версии firmware — скорее, нужно будет ждать NX400, в которой будет и аппаратное повышение буфера кадров, и что-то сделают с записью кадров на карту памяти.

До тех пор пока что она не радует скоростью… ФотографииДумаю, настало самое время продемонстрировать вам кадры, каковые сделаны на NX300. Все они забраны из социальной сети 500PX.com, отыскать вы их сможете через поиск.Мои личные кадры будут в посте с объективами. ;)Скрытый текстЯ честно пробовал сделать все картины кликабельными, но 500px через некое время показывает 404. 🙁 Цена-качествоЕсли учесть тот факт, что NX2000 — более несложная (и более недорогая) камера, чем NX300, то стоит ли брать её, либо лучше еще доплатить и забрать флагман?

Средняя удельная стоиость по Яндекс.Маркету для NX2000 образовывает около 17 килорублей за китовый набор.Трёхсотка поднимется в 23 тысячи рублей. Отличие — около 6 тысяч рублей — практически треть цены младшей модели. За 6 тысяч рублей вы получите: отклоняемый дисплей меньшего размера (и разрешения), более “взрослый” комплект аппаратных кнопок, разрешающий стремительнее и эргономичнее настраивать камеру во “взрослом” режиме и фазовый автофокус.

Ну и более важный внешний вид.Уровень качества кадров, SMART-функциональность, поддерживаемые аксессуары и объективы — всё останется прошлым. Стоит ли за указанные улучшения платить пара тысяч рублей? Вероятно. Стоит ли платить треть цены камеры? Не уверен. Если бы отличие составляла всего 3-4 тысячи рублей, то сомнений бы не появлялось: NX2000 возможно было брать с чётким осознанием “мне не необходимы все эти фичи NX300” либо при отсутствия необходимости в определённых функциях.

Камеру брали бы за то, что она “наблюдай какая — розовенькая!” либо под бюджет. Но отличие в 6 тысяч рублей заставляет серьёзно задуматься: для чего вы берёте беззеркальную камеру со сменной оптикой, и необходимо ли вам переплачивать за функции, которыми вы не станете пользоваться? В случае если ответ будет “я беру её вместо зеркалки, дабы не таскать килограммовую тушку, и я знаю чем диафрагма отличается от выдержки”, то, вероятнее, вам стоит склониться к приобретению к старшей модели.

В случае если же вы берёте беззеркалку как вторую камеру, как “домашний” фотоаппарат на все случаи судьбы, как легко фотоаппарат, без прицела на сменную оптику, то NX2000 — ваш выбор.Вместо заключенияНа этом, пока что, всё. В следующем выпуске мы поболтаем о дешёвых объективах, их аксессуарах и особенностях для камер NX-серии.

Случайная статья:

Samsung NX Camera Hands-On


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.