Шахматное 3d-шоу: каспаров vs fritz

Шахматное 3d-шоу: каспаров vs fritz

По окончании тяжёлого матча с израильской шахматной программой Deep Junior, в том же 2003-м году Каспарову предстояло сразиться с ещё одним электронным соперником. Экс-мировому чемпиону внесли предложение скрестить шпаги со ветхим привычным – весьма сильной шахматной программой Fritz. Помимо этого, годом ранее Фриц сыграл матч в ничью с Владимиром Крамником, в то время являющимся мировым чемпионом среди людей.

Хорошо выступала программа и на чемпионатах мира среди собственных собратьев по разуму, не смотря на то, что мировым чемпионом становилась только в один раз – в далёком 1995 году.

Создатели Fritz’а внесли предложение ноу-хау в виде 3D-интерфейса собственной программы. Для глубокого погружения в шахматную нирвану, предлагалось заменить старое хорошее дерево на детализированное стерео-изображение фигур и доски.
Смотрите кроме этого: Каспаров против Deep Blue. Часть III: Междуматчье

Итак, первый важный машины и шахматный матч человека закончился в пользу отечественного вида, но как мы уже знаем, это была всего лишь прелюдия к более захватывающим событиям.Перед тем как продолжить увлекательное чтиво о битве шахматных титанов, воображающих различные «формы судьбы», тороплюсь сказать что мой соавтор Роман Жуков, он же Rom77, объявился и жив-здоров. К сожалению, у него нет времени и интереса для принятие участия в создании новых эпизодов, но он предоставил неоценимую помощь, которая будет оказывать значительнейшее влияние на написание данной (да и следующей) статьи.

Играться предполагалась в 3D-очках, переставлять фигуры необходимо было голосовыми командами. Руководить доской (поворачивать, пододвигать поближе, отодвигать подальше) возможно было посредством особого джойстика.На фото: вид доски на мониторе без 3D-очков.

Для продвижения нового продукта и было решено в ноябре 2003 года совершить данный матч. К революционному интерфейсу прилагалось в полной мере солидное железо. Программа обдумывала ходы, применяя 4 процессора Intel Xeon с частотой 2.8 гигагерц. Это разрешало обрабатывать практически 4 миллиона позиций в секунду. Визуализацию высочайшего качества снабжал дизайнерский монитор.Матч снова проводился в Нью-Йорке. За четыре показательные встречи Каспарову внесли предложение солидный куш – 150 тысяч долларов.

Если бы ему удалось одержать неспециализированную победу в матче, то гроссмейстер приобретал ещё сверху 50 тысяч, при ничьей – 25. Так, призовые при поражения ($150.000), не так уж и значительно отличались от победы ($200.000) либо тем более ничьей ($175.000). Основное, как говорится, не победа, а участие.

Особенно, в случае если мероприятие не столько спортивное, сколько рекламное.1-я партия. Каспаров – X3D Fritz. ?:?

Учитывая маленькую расстояние матча, Каспаров не стал церемониться с роботом и белым цветом ринулся с места в карьер. Уже на первых ходах белая пешка «g» решительно рванула вперёд сходу на два поля. На 20-м ходу Гарри победил уровень качества, продолжая наряду с этим наращивать страшнейшую атаку. Электронный гроссмейстер ходил по краю пропасти, но так и не переступил незримую грань, отделявшую от падения в пропасть.

Оставшимися силами машина организовала боевая ничья и вечный шах была зафиксирована (см. диаграмму).Каспаров остался не удовлетворённым уровнем собственной игры, считая, что, в принципе, имел возможность довести партию и до победы. «Я просто не смог всецело приспособиться к новым условиям игры — делать ходы голосом, видеть все в трехмерном изображении. Не обращая внимания на это, моя позиция была лучше, и на протяжении партии пара раз появлялась обстановка, в то время, когда я имел возможность расширить собственный преимущество.

Как мне думается, компьютер пара переоценил собственные возможности».2-я партия. X3D Fritz – Каспаров. 1:0

Игравшийся тёмными Каспаров без особенного труда выровнял позицию и создавал последние изготовление перед атакой на неприятельского короля. Но штурм вражеской цитадели сорвал неотёсанный зевок. На диаграмме Вы имеете возможность видеть последствия.

Гарик неудачно переметнулся ладьёй с поля f7 на соседнее g7 и расплата за невнимательность последовала без промедлений – белая ладья тут же снесла пехотинца на e5. Это не жертва, а простенький тактический удар – в случае если тёмная пешка заберёт обнаглевшую ладью, то белый ферзь забирает равноценную фигуру на f8. Данный шахматный приём именуется «рентген».

Позиция тёмных посыпалась и через пара ходов человек остановил часы.Собственную оплошность Каспаров растолковал треклятыми 3D-очками. Ко второй партии Гарик так и не привык к необыкновенным условиям. Как бы правдоподобно ни смотрелись виртуальные фигуры и доска, они всё равняется не воспринимались как настоящие. К тому же от девайса порядком уставали глаза.3-я партия.

Каспаров – X3D Fritz. 1:0

Каспаров может скоро отыгрываться и уже в следующей партии подловил компьютер на невыгодный дебютный вариант.На диаграмме позиция по окончании 41-го хода, которую возможно назвать как «Переход Суворова через Альпы». Через всю доску простирается пешечная «горная цепь», на краю доски подготовлено проникновение белой армии через узкий перевал на территорию соперника. Воспрепятствовать вторжению тёмные не в силах.

Каспаров сравнял счёт.«Так же, как и прежде существует еще масса позиций, каковые автомобили просто не знают. К сожалению, тяжело соревноваться с машиной в качестве счета – нам остается обнаружить такие позиции, и завлекать программы в них».4-я партия. X3D Fritz – Каспаров. ?:?

Последняя схватка оказалась маленькой. На диаграмме самый эффектный момент встречи — стороны в один момент угрожают друг другу матом. Как бы Вы тут сыграли (движение белых), глубокоуважаемый читатель?Компьютер сыграл верно и уже через 3 хода матч и партия закончились вничью.В целом, неспециализированным ничейным результатом были довольны обе стороны.

Каспаров, по его же словам был «рад сыграть легко хороший матч», да и получить практически по 44 тысячи долларов за каждую партию, также, согласитесь, приятно.

На фото: Гарри Каспаров и реппер боксёр баскетболист хоккеист Ансон Картер изучают 3D-версии друг друга.Создатели X3D Fritz маркетинговые барыши выжали из матча по максимуму. На организацию соревнования ушло свыше миллиона американских долларов, но продажи окупили все затраты.Не смотря на то, что организаторы грозились, что будут каждый год проводить стерео-битвы с ведущими гроссмейстерами мира, вторых заметных соревнований в трёхмерном формате не последовало.

Всё-таки 2-я партия для шахматистов показалась достаточным доводом, дабы воздержаться от аналогичных опытов. В последующие годы были ещё матчи Fritz’а с мировыми чемпионами (Крамником, Касымджановым), но фигуры и доска были простыми.

Одна из промо-фотографий мероприятия. Справа стоит Кэти Хорн — «Мисс Нью-Йорк-2003», и по совместительству оперное сопрано и программист на С++.Это моя последняя статья о борьбе на шахматном поприще Гарри Каспарова с коллективным неестественным разумом. Коммерческий матч в 3D-шахматы был последней дуэлью прославленного шахматиста с сильнейшими из игровых роботов.

Через полтора года Каспаров официально заявит о завершении спортивной карьеры.А после этого машин и шахматное противостояние людей и вовсе станет неактуальным — об этом в эпилоге поведает мой соавторRom77, которому и передаю финальное слово:«По окончании Каспарова. перспективы шахматы — и Компьютерные итоги».ДополнительноТаблица матча

1234РезультатОчкиГарри Каспаров

2

X3D Fritz

2

? 0 1 ? +1, –1, =2
? 1 0 ? +1, –1, =2

Статистика дебютовСлавянская защита – 1, 3Испанская партия – 2Ферзевый гамбит – 4Просмотреть все партии движение за ходом возможно на ChessGames.Страница программы Fritz в русской Википедии. Статья про матч в британской Википедии.На YouTube возможно отыскать архив трансляции 4-й партии (1-я часть, 2-я часть), и взглянуть маленький репортаж о матче в программе «Вести».

Случайная статья:

Garry Kasparov Strangles Fritz X3D — Man vs Machine 2003 — Game 3


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.