Собираем компьютер для геймера. май/июнь 2009. часть ii: средний уровень за $1300

Собираем компьютер для геймера. май/июнь 2009. часть ii: средний уровень за $1300

Сборка

Сразу же сообщу, что мне нечасто приходится собирать компьютеры Micro-ATX, и сейчас я припоминаю, из-за чего. Это не очень интересно и требует тщательного планирования, большего времени, да и процесс сборки может пойти не так, как вспоминало. В целом, направляться намного больше внимания уделять прокладке кабелей, потому, что в корпусе весьма тесно.

Но итог, само собой разумеется, получается очень хороший.

Начнём с первой неприятности: несложной установки блока питания PC Power and Cooling в корпус. Изначально кабели питания конфликтовали со стойкой крепления оптических приводов, что не разрешило установить вовнутрь блок питания.

Маленькая модификация разрешила решить проблему. Мы применяли ножницы по металлу, дабы вырезать часть стойки крепления, что разрешило нормально установить блок питания.

В то время, когда мы решили эту проблему, все остальные комплектующие установились на собственное место без аналогичных сложностей. Это не означает, что мы не столкнулись с другими неожиданными проблемами. Следующая проявилась при установке кулера CPU Xigmatek Dark Knight.

И неприятность связана не с самим кулером. Скоба крепления в наборе поставки трудилась безупречно, она надёжно крепила кулер к материнской плате. Но тепловые трубки кулера конфликтовали с радиаторами материнской платы DFI LANParty Jr, другими словами мы не смогли установить кулер CPU так, дабы он выдувал нагретый воздушное пространство в сторону заднего корпусного вентилятора.

У нас не осталось другого выбора, не считая как направить нагретый воздушное пространство вверх (в сторону блока питания) либо вниз (в сторону видеокарт). Мы сделали выбор и направили воздушное пространство в сторону блока питания, дабы он имел возможность выбрасываться вентилятором блока питания наружу.

К сожалению, блок питания PC Power and Cooling S75QB не захватывает воздушное пространство снизу, в отличие от многих блоков питания ATX — один вентилятор нагнетает воздушное пространство вовнутрь блока питания спереди, а второй вентилятор выбрасывает воздушное пространство позади. Нижняя стена блока питания целая, и выброс нагретого воздуха кулером CPU вверх — мысль также не наилучшая.

Но выбора у нас не оставалось. Если бы мы направили воздушное пространство вниз к видеоплатам, то обстановка была бы не лучше.

Как видим, неприятности следовали друг за другом. Если бы смогли расположить кулер CPU так, дабы он выбрасывал воздушное пространство через заднюю стенку корпуса наружу, то неприятностей бы не появилось. И если бы у блока питания был нагнетательный вентилятор снизу, то это также решило бы проблему. Само собой разумеется, мы важны за появление этих неприятностей, и при заказе комплектующих следовало всё учитывать.

Но мы привыкли трудиться с полноразмерными корпусами ATX, где имеется хватает места для вентиляции. Так что урок таков: если вы собираетесь собирать портативную совокупность Micro-ATX, то уделить время подробностям охлаждения. Продумайте, как будут трудиться совместно кулер, материнская плата, блок и корпус питания.

Время от времени выбор лучших по производительности и цене комплектующих оказывается недостаточен сам по себе.

В любом случае, совокупность была собрана, пускай и не с самым лучшим ответом по охлаждению. У нас кроме этого появились опасения по поводу через чур малого пространства, из которого видеокарты должны забирать воздушное пространство. В частности, это относится GeForce GTX 260, смонтированной в нижней части корпуса, потому, что её нагнетательный вентилятор расположен весьма близко к нижней стенке корпуса, ограничивая дешёвый воздушный поток.

Видеокартам было тесно, как сельдям в бочке, но получили они без неприятностей. По крайней мере, на первый взгляд.

&светло синий;

светло синий

&светло синий;

Мы столкнулись с проблемами стабильности при работе игровых тестов в разрешении 1920×1200 с включённым сглаживанием 4x (AA). Не обращая внимания на то, что температура GPU составляла в полной мере разумные 75 градусов Цельсия под нагрузкой, мы подозревали, что видеокарты перегреваются.

Дабы проверить предположения, мы применяли утилиту nVidia System Tools для ручного повышения скорости вентилятора у видеоплат до 100%. Отечественные догадки подтвердились, тесты были пройдены без неприятностей, другими словами видеоплаты вправду перегревались на штатных скоростях вентилятора. Случилось бы то же самое, если бы мы смогли наладить выброс воздуха от CPU наружу корпуса?

Сложно сообщить.

У нас не оставалось другого выхода, не считая как покинуть вентиляторы видеоплат на скорости вращения 100% для стабильной работы и продолжения тестов совокупности. Мы поболтаем об методах решения и уровне шума данной неприятности чуть позднее в отечественной статье.

Разгон

Разгон отечественной совокупности Micro-ATX за $1300 превратился в борьбу с температурой. Учитывая далеко не совершенный воздушный поток в корпуса, что мы уже обрисовали, мы сразу же взяли перегрев видеокарт. В любом случае, мы постарались разогнать CPU.

Хорошая новость содержится в том, что отечественный процессор Core i7 920 и материнская плата DFI X58-T3H6 были хорошей парой. Увеличив базисную частоту с 133 МГц до 200 МГц, мы взяли безукоризненную загрузку совокупности на 4 ГГц.

Но первый же прогон Prime95 привёл к выключению совокупности. Совокупность не висла, в частности выключалась, что было связано с термальной защитой.

Отслеживание температуры посредством Real Temp подтвердило отечественные опасения. По окончании запуска Prime95 температура CPU практически мгновенно увеличилась до 100 градусов Цельсия. В случае если температура в режиме бездействия составила приемлемые 45 градусов Цельсия, то полная нагрузка приводила к перегреву.

Мы решили взглянуть, сможем ли мы сохранить напряжения и температуры на достаточно низком уровне, одновременно с этим, увеличив тактовую частоту.

У материнской платы DFI LANParty Jr. X58-T3H6 обнаружилась увлекательная изюминка: напряжение CPU согласно данным CPU-Z под нагрузкой было выше, чем мы выставляли в BIOS материнской платы. К примеру, при выставлении в BIOS 1,21 В, CPU-Z информировала о 1,26 В. А под нагрузкой напряжение возрастало до 1,3 В. Одна десятая вольта может показаться не большим значением, но для CPU подобная отличие очень значительная, и она может привести к выделению большего количества тепла, чем нам было необходимо.

Корректируя такое поведение BIOS мы поняли, что совокупность трудится всецело стабильно на частоте 3,5 ГГц от напряжения ядра 1,264 В, информируемого CPU-Z. Работа Prime95 всю ночь не стала причиной каким-либо неточностям. К сожалению, температура CPU наряду с этим была заметно больше 90 градусов Цельсия, ближе к 100 градусам.

Само собой разумеется, настоящие приложения не будут нагружать CPU так очень сильно, как утилита Prime95, но мы решили мало уменьшить частоты.

В итоге мы остановились на 3,44 ГГц с базисной частотой 173 МГц и напряжением CPU, выставленным в 1,2125 В (1,264 В под нагрузкой по данным CPU-Z), в следствии чего по окончании продолжительного прогона Prime95 температура CPU была только чуть выше 90 градусов Цельсия.

Ниже приведены настройки Genie BIOS, каковые мы применяли с материнской платой DFI Lanparty Jr X58-T3H6.

  • PPM Disabled;
  • Turbo mode disabled;
  • частота QPI — 4,8 GT/s (BCLK*18*2);
  • базисная частота CPU — 172 МГц;
  • частота DRAM — BCLK*08 (1376 МГц);
  • частота Uncore — BCLK*18 (3096 МГц).

В подменю настроек CPU мы отключили CPU thermal management, EIST, CxE и виртуализацию.

В подменю настроек напряжения мы перевели CPU VID с AUTO на 1,2125 В, а настройку OCP увеличили до 180 A.

Настроив большую частоту CPU, мы возвратились к видеокартам. Само собой разумеется, потому, что нам уже было нужно принудительно выставить 100% скорость вращения вентиляторов, то ожидания были скромными. Мы смогли взять разгон GPU до 600 МГц (на 10 МГц больше штатной частоты), 1030 МГц для памяти (на 31 МГц больше) и 1300 МГц для блока шейдеров (на 4 МГц больше).

Наряду с этим совокупность трудилась полностью стабильно.

Само собой разумеется, результаты не впечатляют, но мы ожидали, что прирост частоты CPU практически на 800 МГц по сравнению со штатными частотами даст настоящий прирост по производительности, в случае если приложениям нужна скорость CPU.

КОМП ДЛЯ ИГР И СТРИМОВ за $1300!


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.