«Собрать большой коптер ничего о них не зная?» — да ерунда (часть 2)

«Собрать большой коптер ничего о них не зная?» — да ерунда (часть 2)

Пришло время поведать о стабилизациикамерыдля коптера, в частности про 3-х осевые подвесы, каковые я устанавливал на собственный гексакоптер.Как я сказал ранее, собрать коптер вряд ли выйдет дешевле при отсутствии нужных знаний. Но амбиции делали собственный дело и я решил что пора переходить с сервоподвесов на подвес с бесколлекторными моторами. Они у нас появились недавно и на момент сборки их не было не так уж и большое количество.

Посути приобрести готовый подвес возможно было приблизительно за 20 тысяч рублей. Но я решил что выйдет дешевле сделать его самому.
Смотрите кроме этого: Самый мелкий коптер

Согласно точки зрения нидерландского сайта TRNDlabs коптер SKEYE Pico Drone с габаритами 22 мм* 22 мм * 19 мм и весом 7 грамм есть мельчайшим из существующих коптеров сейчас.Коптер так мелок, что хранится в собственном контроллере под прозрачным колпаком.Включается коптер подбрасыванием. Функционально коптер подобен мелким коптерам типа Cheerson cx-20: может делать трюки и имеет три уровня сложности управления (Beginner, Mid-Level, Headless Mode), а встроенные светодиоды разрешают летать ночью. Сейчас цена коптера 35$.

В этом случае я подошел к проекту важнее. Спроектировал 3d модель подвеса основываясь на аналогах. Заказал 3 двигателя ipower 4008 150T, карбоновые пластины толщиной 2 мм, контроллер для подвеса на сайте ARMBGC (в том месте он был дороже в 2 раза чем в Китае, но привычный сообщил что он чем-то лучше), и плату виброразвязки (не зная какую брать я забрал ту, которая подойдет для зеркалки).Контроллер воображал собой «красную» главную плату, сенсор, и плату 3-й оси, которая крепилась поверх основной платы ( комфортно).Не имея под рукой станка, все подробности вырезались вручную.

Тут без комментариев, знаю что это идиотизм. И через некое время подвес готовься .Хотелось дабы подвес вращался на 360 градусов и шасси не мешали при съемках. Тогда я решил приделать «ноги» к 3-й оси, дабы они вращались совместно скамеройи не попадали в кадр.Подвес оказался обычный.

Камера прекрасно балансировалась и пришло время установки электроники.Не буду продолжительно останавливаться на настройке и подключении контроллера, поскольку настройка для каждого подвеса личная. Сообщу только то, что двигатели по pitchи roll справлялись со собственными задачами довольно прекрасно, но, мотор оси yaw просто не вытягивал всю нагрузку при отклонениях больше 20-30 градусов. Исходя из этого двигатель 4008 был заменен на 5208 180T.Помимо этого «цельные» ноги весьма не хорошо сказывались на оси yaw, поскольку всей собственной плоскостью сопротивлялись воздуху на протяжении полета и не разрешали нормально трудиться подвесу.

Стало очевидным для чего на «коптерах» ноги делают не цельные а «рамчатые»… лишь узкий контур самой ноги. Не хотя больше ничего выпиливать решил легко их снять и запускать коптер с рук.В итоге данный подвес отлетал довольно продолжительное время.Кстати, кроме этого набор подвеса включал в себя AV конвертор для камеры Сони nex (т. к. в ней нет аналогового видеовыхода) и тумблер режимов съемки (фото, видео) и приемник для управления подвесом.Для видеопередачи употреблялся boscam передатчик на 200 mwПодвес трудился как с 16 мм объективом так и с 16-55… но 50 мм скорее трудился для галочки, чем для качества съемки…приходилось очень сильно стабилизировать программно.А через некое время я сделал вывод, что пора брать второй подвес.

Что лучше стабилизирует картину и дабы он был легче. Выбор пал на таковой 3-х осевой подвес. Незнакомая мне компания подвеса «MOY».

Ну мой, значит мой))Плюсы подвеса:1) Компактный размер.2) Весит 690 грамм (на 600 легче ветхого подвеса).3) Закрытые моторы. Это вправду ответственный показатель, т. к. грязь и пыль реально ухудшают работу подвеса (сравниваю со ветхим подвесом с открытыми движками).4) Контроллер в защитном боксе.5) Отсутствие «правого рычага» подвеса позволяет без проблем настраивать камеру.Минусы подвеса:1) Аккум больше чем 1000mah не подвесить (нет места).2) Совершенен для 16 мм объектива, но для 18-55 не достаточно чуть-чуть отверстия в крепежной пластине.

В итоге камера сваливается вперед при выдвинутом объективе (в то время, когда 55 мм). Но двигатели все равно вытягивают эту разбалансировку в подтверждение чего ниже заметите видео без стабилизации, снятое на 50 мм.3) Отсутствие «правого рычага» подвеса делает фотоаппарат менее защищенным.В итоге за относительно отсутствия проблем и небольшие деньги взял хороший подвес.И в случае если со ветхим подвесом гексакоптер летал как груженая баржа, то сейчас она весьма стремительная и маневренная.Видео в настоящей скорости + 3% стабилизации.

Кстати, пришел подвес достаточно скоро (к сожалению ссылку на продавца не дам, т. к. он данный подвес не реализовывает уже) в таковой прикольной вот коробке. Практически как айфон. :)Не могу сообщить что это подвес «готовый из коробки» т. к. настроен был всего 1 режим follow mode и не очень сильно прекрасно настроен. В следствии дополнительно настроил режимы для различных объективов и добавил возможность управления с пульта. Сейчас ожидаю платку для настройки подвеса по Bluetooth.

В следствии не придется любой раз подсоединять провод к контроллеру и подключать к компу. Сходу сообщу что заниматься «качественной» настройкой подвеса лучше как раз так, по причине того, что пайка usb порта на контроллерах не ахти.К такому выводу я пришел до тех пор пока настраивал ветхий контроллер на ветхом подвесе. До тех пор пока туда-сюда подсоединял шнур, порт отвалился и нечаянно «что-то коротнул». В итоге кроме того по окончании припайки его обратно компьютер данный контроллер не видел.

Обстоятельством этому стал «тёмный квадратик» на плате. Благодарю продавцу, что дал согласие безвозмездно выслать мне данный квадратик (так как замена контроллера влетела бы в копеечку). В ремонте мобильников мне его перепаяли за 200р. Вот как раз исходя из этого рекомендую приобрести такую платку для настройки по Bluetooth, т. к. настройка это дело такое: дома перед зеркалом это трудится по одному сценарию, а в полете, в то время, когда ориентируешься по горизонту, по-второму.

на данный момент подвес еще не до конца настроен и не требует стабилизации лишь при полетах в безветренную погоду с 16 мм объективом, и валит горизонт. Решением проблемы завала горизонта (я так осознал) есть параметр «доверие гирам», но тут также необходимо знать баланс между качеством и расколбасом моторов.

Исходя из этого на данном этапе не парюсь и ожидаю платку. :)Желаю подметить что в более современных предположениях контроллера Bluetooth уже встроенный, исходя из этого при заказе это уточните.Ну и, само собой разумеется, вывод:1) Собрать собственными силами подвес так же непросто как и коптер. Помимо этого, сейчас это просто не целесообразно, т. к. их полно в продаже.2) В случае если брать подвес, то лишь с закрытыми моторами, грязь и пыль весьма очень плохо воздействуют на их работу (тем более случайная железная стружка).

Кстати в ветхом варианте подвеса в двигатель оси yaw частенько попадала железная стружка… практически 2-3 частички, пока туда-сюда закручивал болты, разбирал, собирал и т. д. В следствии чего эти частички попадали между статором двигателя и ротором и уменьшали его плавность и создавали «треск». Исходя из этого в случае если у вас на подвесе двигатель как словно бы «простреливает», то это говорит о «грязи» в моторах.3) И еще совет не относящийся к подвесу, а относящийся к конвертору для Сони nex.

В какой-то момент между оператором и пилотом поднимается вопрос «общения» на расстоянии. Т. е. в случае если оператор стоит на месте взлета коптера, а пилот ушел мало подальше для лучшего визуального контроля за коптером. Для данной цели у нас имеется рации. Но на протяжении работы на частотах в диапазоне 400 мгц данный конвертор начинает чудить.

Картина с фотоаппарата на мониторе делится на 2 части и изменяется местами. Продолжительно не могли осознать почему такие чудеса, но позже стало ясно, что это из-за раций.На этом думаю все. Наподобие ничего не забыл поведать. Видео с коптера заметите ниже, а я отправился писать статью про что-нибудь еще)

И напоследок, итоговый перечень составляющих моего подвеса:

  • Карбоновые пластины (18,40$)
  • Плата виброразвязки Absorbing Plate A20 W/20 (29,14$)
  • Видеоконвертор Сони Nex 5 (32,92$)
  • Видеопередатчик Boscam 5.8 RC 305 и 200mw (17,99$)
  • Тумблер режимов съемки sLED v2 Сони RC (13,40$)
  • Мотор iPower gbm5208-200t— 1 шт. (54,79$)
  • Мотор iPower gbm4008-150t — 2 шт. (74.22$)
  • Контроллер AlexMos 3-х осевой (59,98$)

Итого: 300,84$ за хороший подвес под зеркалку, сделанный собственными руками.Либо возможно приобрести хороший готовый вариант + Bluetooth модуль:

  • 3х осевой подвес MOY (218,38$)
  • Bluetooth модуль для AlexMos 8bit и 32bit (12,95$)

Итого: 231,33$ Дополнительные фотографииp.s. Благодарю Виктору за опыт и этот материал.На этом всё, с вами был несложной сервис для выбора сложной техники Dronk.RuНе забывайте подписываться на отечественный блог, будет ещё большое количество занимательного.

Случайная статья:

Квадрокоптер своими руками [Часть 1 — сборка и подключение]


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.