Sony nex-5: маленькая, но удаленькая

Sony nex-5: маленькая, но удаленькая

Представив общественности линейку гибридныхкамерсо сменной оптикой NEX, Сони недвусмысленнозаявила, что желает захватить львиную долю лишь начинающего собственный развитие сегмента рынка. У компании уже хватает соперников, но у представленных фото камерNEX-3 и NEX-5 большое количество прилагательных «самая» и «лучшая» в описании черт. Что же кроется за столь интригующими эпитетами?

Смотрите кроме этого: Сони выпустила внутренний пишущий привод Blu-ray

Компания Сони в дополнение к пишущему внешнему оптическому приводу Blu-ray кроме этого подготовила к выпуску подобное устройство, предназначенное для применения в составе настольных компьютерных совокупностей. Такая новинка стала называться BWU-500S.Устройство выполнено в стандартном 5,25-дюймовом корпусе. Представленная модель разрешает осуществлять чтение с дисков Blu-ray со скоростью 8х, DVD – 16 х, CD – 48х.

самые компактные размеры среди камер соперников; сенсор большого разрешения, владеющий самыми низкими шумами на высокой чувствительности среди гибридных камер; хороший камерный JPEG; использование металла и великолепная сборка в комплектных объективах и материалах корпуса; хорошее уровень качества съемки видео; поворотный дисплей; наличие встроенного режима HDR; лучшая реализация режима панорамной съемки

не сильный батарея; неудобное меню; малое количество управляющих клавиш; не самое комфортное удержание одной рукой с объективом 18-55 мм; отсутствие стремительного выбора чувствительности (ISO); нет полноценной настройки эскпопараметров в видеорежиме; отсутствие светосильного обычного объектива; невозможность переключаться между кадрами при зуммировании

самая компактная гибридная камера, владеющая лучшим сенсором на рынке, не смотря на то, что и не лишенная определенных недочётов

Вердикт

конструкция и Дизайн

При первом знакомстве с Сони NEX-5 поражают ее габариты, сравнимые с простыми «мыльницами». С объективом 16 мм аппарат вправду помещается в карман джинсов либо штанов. Но это же вносит и негативный момент в эргономику устройства – держать ее одной рукой уже не так комфортно, как Samsung NX10, к примеру.

С маленькими объективами это не верно заметно, а вот в паре с солидным штатником 18-55 мм NEX-5 так и норовит «клюнуть носом».

Корпус выполнен из железного сплава и покрыт тёмной краской (кроме этого существуют серебристый и красный варианты). Наплыв под правую руку оформлен текстурированным материалом, что предотвращает выскальзывание. С учетом позиционирования камеры как совершенного спутника в путешествиях это думается не лишним в жаркую погоду (мокрые ладони) либо в холод (надетые перчатки). Сборка оставляет монолитности и впечатление надёжности.

Люфтов, других дефектов и щелей недорогих устройств в отечественном экземпляре не отмечается.

не сильный место Сони NEX-5 – конструктивная изюминка, 3-дюймовый поворотный дисплей. Он легко откидывается на 90 градусов вверх, а вот дабы развернуть его на 45 градусов вниз, потребуется некая сноровка (оценить сложность исполнения данной процедуры возможно в отечественном видеообзоре). В целом механизм выполнен как следует и за время отечественного тестирования не расшатался.

Сам дисплей изготовлен по разработке TFT, владеет разрешением 921 тыс. точек, благодаря чему порадовал прекрасной детализацией изображений, хорошими углами и правильной цветопередачей обзора.

Встроенная видоискатель и вспышка отсутствуют, но их возможно докупить раздельно как аксессуары.

эргономика и Управление

В Сони NEX-5 вы не отыщете некоторых привычных органов управления, обычных для большинства фотокамер. Инженеры Сони придумали другой подход.

Сверху расположены кнопка спуска, тумблер включения/выключения, клавиши просмотра отснятого записи и материала видео. При нажатии последней сразу же начинается запись, отдельный режим видео тут отсутствует.

Чуть левее под заглушкой запрятан разъем Smart Accessory и по бокам от него – 2 отверстия стереомикрофона. Из заглавия разъема возможно додуматься о его предопределении – подключение разнообразных аксессуаров, вспышки, микрофона, видоискателя и т.д.

Задняя панель кроме этого не изобилует управляющими элементами. Тут расположены всего две клавиши, причем не подписанные (их функциональность изменяется в зависимости от того, в каком меню либо режиме вы находитесь), и поворотный диск с многофункциональной кнопкой посредине. Леваясторона диска несёт ответственность за скоростные параметры камеры, верхняя – за режимы отображения информации на дисплее, а правая – за управление вспышкой.

В ручных режимах управление выдержкой осуществляется посредством вращения колеса, а диафрагмой – с надавленной нижней частью диска.

На левом боку расположены порты USB и HDMI, прикрытые резиновыми заглушками. На нижнем торце вы отыщете аккумуляторный отсек, объединенный со слотом для карт памяти Secure Digital (SD) и Memory Stick Pro Duo. В центре находится железное гнездо для штатива.

Меню и функциональность

Надавив на клавишу посередине диска, вы сможете выбрать один из режимов съемки: четыре стандартных M,A,S, P, всецело непроизвольный, ночной, панорамный и режим выбора сцены по обстановке.

В режиме iAuto нереально поменять режим на другой несложным нажатием на среднюю клавишу – для это нужно будет лезть в меню настроек. Кроме этого нереально как-либо оказать влияние на экспозицию – настройка яркости изображения отсутствует. Сам по себе непроизвольный режим в полной мере справляется со своей задачей предугадать сцену, ее особенности и выставить более-менее верные настройки без участия пользователя.

Нам понравилась автонастройка яркости дисплея в солнечную погоду. При попадания под прямые солнечные лучи яркость и контрастность возрастают до очень высоких значений, снабжающих хорошую видимость.

Возможности настройки шумоподавления фактически отсутствуют, а дабы выбрать необходимое значение ISO, нужно будет залезть глубоко в меню. Такое ответ возможно растолковать хорошей работой режима Auto ISO и малым уровнем шума на высоких значениях чувствительности сенсора (об этом в соответствующем разделе), но с позиций удобства управления таковой подход остается весомым недочётом.

И опять неприятность, о которой производители стали забывать сейчас – при масштабировании нереально переключаться между кадрами. Это весьма некомфортно, в случае если необходимо выбрать самый резкий кадр из нескольких однообразных. Быть может, это окажется исправить в новой firmware?

     

Реализация панорамной съемки в Сони NEX-5 – выше всяческих похвал. Выбираете направление панорамы (вертикальное/горизонтальное), зажимаете кнопку спуск и поворачиваете камеру на протяжении оси съемки. Процессор сам выполнит склейку кадров, и, увидим, довольно-таки скоро. В зависимости от соотношения сторон и направления панорамы кадра вы имеете возможность взять разрешение от 8 до 22 мегапикселей.

Итог не всегда выходит совершенным, но в общем случае такая функциональность весьма понадобится в жизни фотографа-любителя.

С обновлением firmware в Сони NEX-5 показался неповторимый режим 3D Sweep Panorama. В 3D-режиме вы получите дополнительную опцию в виде соотношения сторон 16:9 в дополнение к обычному и широкоэкранному. Этот режим рекомендован для просмотра на 3D TV, исходя из этого разрешение по вертикали ограничено 1080 пикселями, а по ширине может изменяться от 1920 до 7152 точек в зависимости от выбранного соотношения сторон.

Еще один режим, хороший упоминания – Auto HDR. В этом случае камера скоро делает подряд три снимка с различной экспозицией и накладывает их один на другой. Так в броский солнечный сутки вы забудете про «пересветы» на небе либо заваленные в тенях объекты, но разумеется, что снять так без появления двоения изображения возможно только статичную сцену.

При динамики возможно постараться применить DRO (Dynamic Range Optimizer) – автоматическую постобработку сродни Shadows/Highlights в Adobe Photoshop. Или в RAW и покинуть все поправки на позже.

Функциональность

Один из основных козырей NEX-5 – установленная в нем новая 14,2-мегапиксельная матрица Exmor HD формата APS-C, которая находится на одном уровне с современными зеркальными аппаратами. Значения ISO возможно выбирать из широкого диапазона в 200-12800 единиц.

точность и Скорость фокусировки по контрасту Сони NEX-5 возможно обрисовать так – не стремительнее соперников, но достаточно для большинства съемочных обстановок и значительно чаще «в яблочко». Но, очевидно, до стандартов зеркальных камер с фазовой фокусировкой эта совокупность недотягивает.

Скорость серийной съемки резко отличается в зависимости от выбранного режима:

  • Continuos Advanced разрешает снять 8 кадров в RAW (либо 25 кадров в JPEG размера и максимального качества) со скоростью 2,3 кадров/с. Наряду с этим по окончании каждого кадра камера успевает перефокусироваться и поменять параметры экспозиции, в случае если необходимо.
  • Speed Priority Continuos разрешает сделать те же 8 кадров в RAW (либо до заполнения карты памяти в JPEG), но уже с впечатляющей скоростью 7 кадров/с. В этом случае экспозиция и фокусировка остаются такими же, как в начале съемки.

Если вы обладатель совокупности Сони либо Minolta, то производитель позаботился, дабы ваша оптика «поднялась» на Сони NEX-5. Действительно, вам нужно будет раскошелиться на переходник LA-EA1 и забыть про автофокус. В этом случае автоматическое управление диафрагмой и экспозамер работают , а фокусироваться вы сможете с режимом «электронной лупы», т.е. повышения 7х либо 14х, каковые легко переключаются нажатием на нижнюю функциональную клавишу.

При всецело заряженной батарее в нашем случае камера отсняла чуть меньше 300 кадров. Это крайне мало с позиций пользователей зеркальных камер, но для аппарата таких габаритов – в полной мере ожидаемая цифра. отличных показателей возможно добиться, если не пользоваться функцией стабилизации изображения и мельче наслаждаться снимками на дисплее.

Но на выезде запасной аккумулятор весьма не повредит.

Уровень качества фотосъемки

Скажем сходу – согласно нашей точке зрения, сейчас Сони NEX-5 владеет лучшим сенсором среди гибридных камер и разрешает добиться наилучших снимков в произвольных условиях. Значения ISO впредь до 1600 возможно применять без опасений в любых ситуациях. ISO 3200 и ISO 6400 являются условно рабочими из-за ощутимо большого уровня цифрового шума, но, однако, и они смогут употребляться при необходимости. К сожалению, ISO 12800 – все еще недостижимая цифра для гибридных камер.

Дабы таким значением чувствительности возможно было пользоваться в реальности, требуются особые техники постобработки. К примеру, многокадровое наложение с компенсацией шумов, реализованное тут в виде режимов Multi-shot Noise Reduction и в пресете Handheld Twilight.

           

Автоматика камеры значительно чаще угадывает с балансом белого, в каких бы условиях вы ни снимали, а JPEG был на удивление точным по цветопередаче. В итоге значительно чаще NEX-5 снабжает снимки прекрасного качества и с низким уровнем шумов.

Что касается экспозамера, то его работа показалась нам мало необычной. Он обычно делает кадры более яркими, чем необходимо. А ведь «вытянуть» необходимую информацию из пересветов в цифровых камерах сложнее, чем из теней.

Вследствие этого рекомендуем ставить поправку экспозиции -0,3 (-0,6), в то время, когда в кадре имеется такие объекты, как небо.

Динамический диапазон в режиме RAW более чем обрадовал. Если вы можете и любите копаться в RAW-конверторах, то вы станете всецело удовлетворены возможностями «сырого формата» Сони NEX-5.

Видеорежим

Как уже упоминалось, особого режима видео в Сони NEX-5 нет. Из предустановок возможно выбрать формат записи видео (AVCHD либо MPEG-4), размер кадра (лишь для MPEG-4 – 1440?1080 либо 640?480) и количество кадров в секунду (переключая режим PAL либо NTSC). Одно из основных отличий моделей Сони NEX-5 и NEX-3 именно и пребывает в возможностях видеорежима.

Так, в NEX-3 доступен лишь режим 720p против 1080i у NEX-5.

Нам понравилось уровень качества видеороликов, каковые удалось взять в ходе тестирования. Особенно полезным может оказаться NEX-5 на протяжении съемки концертов или других сюжетов, где требуется «размыть» задний замысел. Тут роль сенсора размера APS-C и качественной светосильной оптики сложно переоценить.

Ответственный плюс – на протяжении записи видео автофокус трудится неизменно. Делает он это бережно, без рывков, исходя из этого материал в итоге выглядит прекрасно.

Звук записывается стереофоническим встроенным микрофоном с в полной мере приемлемым качеством. Для желающих заняться видеосъемкой более основательно имеется возможность применять внешний микрофон, подключенный в разъем Smart Accessory.

Огорчило только одно – невозможность полноценно руководить экспозиционными параметрами. Еще до начала съемки имеется возможность выставить желаемое значение диафрагмы (в режимах M, A), которое в ходе записи будет произвольно изменяться. бросче/чернее сцену возможно сделать поправкой экспозиции, как и в фоторежиме.

Но самое основное, заблокировать параметры и вовсе запрещено. В итоге вся ответственность за итог ложится на плечи процессора обработки.

Кое-какие источники утверждают, что скоро будет представлена новая firmware для Сони NEX 3 и 5, которая улучшит уровень качества видео в обоих аппаратах и предоставит шанс ручного управления всеми экспозиционными параметрами. Прекрасно, в случае если так.

Объективы

Сейчас сильным сдерживающим причиной для потенциальных клиентов может стать наличие всего двух объективов с байонетом Сони E. Штатный зум 18-55 мм f/3,5-5,6 обрадовал хорошей резкостью кроме того на открытых диафрагмах и отсутствием видимых оптических недостатков недорогой оптики. А вот с широкоугольным «блинчиком» 16 мм f/2,8 все не так гладко. На открытой диафрагме он не продемонстрировал ожидаемой детализации как для объектива с фиксированным фокусным расстоянием.

Исходя из этого он употребляется на тех же значениях диафрагмы, что и штатный зум на 18 мм (светосила «штатника» на таком фокусном всего на 2/3 EV ниже), да и отличие в 2 мм не очень воздействует на угол обзора. Несомненным плюсом «блинчика», конечно же, являются егосверхмалые габариты и масса вместе с камерой, но все же он из отечественного кофра доставался довольно-таки редко.

Отметим прекрасное уровень качества сборки обоих объективов, железную конструкцию, плавный движение колец фокусировки и трансфокации (для зума), и использование однообразной резьбы 49 мм под бленды и фильтры. Ожидается анонс легкого, но все так же железного ультразума 18-200 мм f/3,5-6,3. А Я весьма сохраняю надежду на появление в линейке NEX светосильного «блинчика» 30-50мм f/1,8-f/2 (к примеру, таковой, как у Samsung – 30 мм f/2).

Вывод

Сони вывела на арену очень сильного и подготовленного бойца в битве за рынок гибридных камер. NEX-5 соединила в себе чрезвычайную компактность, железный корпус, поворотный дисплей, хороший самоё главное и видеорежим – прекрасное уровень качества снимков за счет новой матрицы Exmor HD размера APS-C. Уверены, что мы еще встретимся с ней в будущем, и не в одной камере.

Имеется у новинки и недочёты в виде своеобразных управления и эргономики, и малого количества дешёвых объективов (если не учитывать совместимые). Но они никак не являются ахиллесовой пятой новинки. В итоге, если вы выбираете компактную гибридную камеру со сменной оптикой, которая станет бессменным компаньоном в покорении вершин фотоискусства, Сони NEX-5 – один из лучших вариантов для приобретения, по крайней мере на сегодня.

Характеристики Сони NEX-5

Матрица 23,4?15,6 мм Exmor APS HD CMOS Sensor

Байонет Сони E

Кроп-фактор 1,5

Млн пикселов всего/действенных 14,2/14,0

Большой размер кадра 4592?3056 пикселов

Светочувствительность матрицы (эквивалент ISO) 200–12800

Форматы файлов RAW (SRW), JPEG, RAW + JPEG, AVCHD (1920?1080), MP4 (1440?1080, 1280?720, 640?480),

Режимывидео AVCHD (1920?1080i, 60/50 кадров/с, 17 Мб/с), MP4 (1440x1080p,30/25 кадров/с, 12 Мб/с), MP4 (640?480, 29,97 кадров/с)

Баланс белого Авто, 6 предустановок, по температуре, ручной

Автофокус контрастный, с возможностью выбора одной из 25 точек фокусировки

Видоискатель отсутствует, дешёв как аксессуар

ЖК-монитор 3” XtraFine TruBlack LCD, разрешение 920 000 пикселов

Скоростная съемка с приоритетом скорости – 7 кадров/с, с перефокусировкой и оценкой экспозиции – 2,3 кадра/с

Замер экспозиции 49-сегментный сенсор, матричный, центровзвешенный, точечный режимы

Диапазон выдержек 30 с – 1/4000, ручная

Синхронизация со вспышками 1/160 с

Карта памяти SD, SDHC, SDXC, Memory Stick Pro Duo, Pro-HG Duo

Батарея NP-FM500H Lithium-Ion, 1650 mAh

Габариты 111?59?38 мм

Масса 287 г (с картой и батареей памяти)

Ориентировочнаяцена Сони NEX-5A – $770 (камера c объективом 16 мм f/2,8), Сони NEX-5K –$840 (камера c объективом 18-55 мм f/3,5-5,6), Сони NEX-5D – $960(камера c объективами 16 мм f/2,8 и 18-55 мм f/3,5-5,6)

Продукт предоставлен Сони

Создатель: ITC.UA

Случайная статья:

Sony NEX-5R Review


Похожие статьи:

  • Sony nex-5. фотокамера для продвинутого «чайника»

    Сходу оговорюсь: я в фотографии кроме того не любитель. Так, чайник. Все четыре цифровика, каковые последовательно оказались у меня, начиная с 2002 года…

  • Обзор sony alpha a5000

    Компания Сони неспешно упраздняет линейку NEX. В скором времени все фотоаппараты со сменной оптикой, как беззеркальные, так и SLT, будут объединены под…

  • Обзор sony cyber-shot dsc-rx100m2

    Вышедшая полтора года назад фото камераSony Cyber-shot DSC-RX100 стала настоящим бестселлером в области топовых компактов. В маленький аппарат…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.