Steam machines: уйдёт ли пар в свисток

Steam machines: уйдёт ли пар в свисток

10 ноября 2015 года в продажу поступили первые игровые консоли Steam Machine. В один момент компания Valve выпустила телевизионную приставку Steam Link и контроллер Steam Controller. Но возможности проекта остаются туманными: большие разработчики не спешат портировать собственные хиты на SteamOS, да и производительность данной ОС не радует.

Возможно, компании по большому счету не стоило затевать создание собственной игровой платформы, а необходимо было сосредоточиться на развитии сверхуспешного сервиса Steam?

Смотрите кроме этого: Первые Steam Machines поступили в продажу

Компания Valve продолжительное время занималась развитием собственной ОС Steam OS на базе Linux и созданием игрового контроллера Steam Controller для игровых компьютеров называющиеся Steam Machines. Эти устройства, согласно точки зрения Valve, будут заменой консолей и занять место в гостиных рядом с телевизором. Как и было заявлено ранее в текущем году, сейчас в продажу поступили первые модели Steam Machines от Alienware, Zotac и Cyberpower.Те, кто сделал предзаказ на компьютеры ещё этим летом, взяли их в прошлом месяце, а сейчас все желающие смогут купить Steam Machines.

Для чего Valve консоль

семь дней прославилась в качестве разработчика компьютерных игр, но сейчас игры — только малая часть бизнеса данной компании. Последний большой игровой релиз от конторы датирован 2013 годом, и мало кто верит, что Half-Life 3 когда-нибудь заметит свет.

Сейчас основной источник дохода Valve — это сетевой игровой магазин Steam, наибольший сервис подобного рода и могучая сила на рынке игр для ПК. Количество активных пользователей Steam превышает 125 миллионов. В пиковые часы к сервису в один момент подключаются до 12,5 миллионов человек.

Такая популярность в значительной мере связана с тем, что Steam был чуть ли не первым сервисом, разрешающим приобрести, скачать в этот самый момент же запустить игру. В 2003 году, в то время, когда Steam лишь показался, у него не оказалось конкуренции. В 2015 году обстановка значительно изменилась, и это вызывает у управления компании важную озабоченность.

Неприятность кроме того не в том, что сейчас у Steam имеется соперники. Valve опасается, что магазины приложений неспешно преобразовываются в стандартную функцию ОС. Пара лет назад встроенные магазины приложений показались и в Windows, и в OS X. Соперничать с ними на равных нереально.

В Valve не скрывают, что Steam Machine — страховка на случай, в случае если Микрософт и Apple начнут войну другим магазинам приложений. Консоль, основанная на Linux, призвана уменьшить зависимость Steam от платформ, каковые осуществляют контроль другие компании.

В первый раз о «стим-автомобилях» заговорили почти четыре года назад, незадолго до релиза Windows 8. Предлог для слухов дало появление у Steam интерфейса, приспособленного для телевизионных экранов. Это случилось в 2012 году. После этого Valve близко взялась за Linux.

Затем сомнения начали исчезать кроме того у скептиков.

В декабре 2012 года основатель компании Гейб Ньюэлл подтвердил, что подозрения прессы не лишены основания. В интервью изданию Kotaku он согласился, что Valve вправду трудится над собственной игровой консолью — специальным ПК, что будет самым ярким образом соперничать с Xbox и PlayStation нового поколения.

Подробностей ждали практически год. Прототип Steam Machine был представлен только в осеннюю пору 2013-го. Предполагалось, что производители «железа» начнут реализовывать готовые «стим-машины» к середине 2014 года, но сдержать обещание не удалось.

В течение следующих двух лет сроки начала «яркой борьбе с Xbox и PlayStation» изменялись столько раз, что терпение начало иссякать кроме того у самых тёплых поклонников Valve.

 

Первенцы

В отличие от вторых игровых консолей, Steam Machine — не столько устройство, сколько платформа. Valve пока не планирует разрабатывать, создавать и реализовывать «стим-машины» самостоятельно. Этим будут заниматься её партнёры, в число которых входят такие компании, как Alienware, Falcon Northwest, Origin PC, Gigabyte и Zotac.

Первые «стим-автомобили» выпустили компании Alienware, Zotac и Cyberpower. У каждого из этих устройств собственный дизайн, своя цена и свои спецификации: самые недорогие модели стоят 450 американских долларов, самые дорогие — до полутора тысяч. Их роднят только платформа и контроллер SteamOS: они у всех однообразные.

Роль флагмана первой волны «стим-машин», "Наверное," уготована консоли Alienware. Её спецификации не поражают воображение: в стартовую конфигурацию входит процессор Intel Core i3, четыре гигабайта оперативной памяти, жёсткий диск ёмкостью 500 видеокарта и гигабайт Nvidia, близкая по производительности и возможностям к GeForce 860M. В Соединенных Штатах цена этого устройства образовывает 450 долларов.

За 550 долларов возможно купить модель с удвоенной ёмкостью ОЗУ и накопителя. Модель за 650 долларов отличается более замечательным процессором.

Авторы первых обзоров устройства Alienware отмечают, что по внешнему виду и размерам её возможно сравнить с игровой консолью Wii U. Всё показывает, что приоритетом для создателей устройства были дизайн и цена, а не лёгкость и производительность апгрейда. Для замены памяти либо твёрдого диска пригодятся инструменты, наряду с этим новые компоненты будет необходимо шепетильно подбирать по размеру — лишнего миллиметра в корпуса может и не найтись.

В один момент с первыми «стим-автомобилями» Valve начала реализовывать телевизионную приставку Steam Link, которую компания производит самостоятельно. Она разрешает показывать на телеэкран игры, запущенные на простом компьютере, стоящем, к примеру, в соседнем помещении. В отличие от полноценных «стим-машин», Steam Link выстроен на процессоре с архитектурой ARM (Marvell ARMADA 1500 Mini) и ненужен, в случае если в доме нет ПК, что подключен к Steam. Основное преимущество этого устройства — низкая стоимость.

В Соединенных Штатах оно продаётся всего за 50 долларов.

Steam Controller — ещё одно устройство, производство и разработку которого всецело осуществляет контроль Valve. Он похож на беспроводные контроллеры для консолей вторых производителей: та же форма, тот же аналоговый джойстик под громадной палец левой руки и та же четвёрка функциональных кнопок XYAB под громадной палец правой руки. Ещё шесть кнопок находятся на обратной стороне контроллера — по три на каждую руку.

На этом, но, сходство заканчивается. Солидную часть передней стороны занимают два круглых тачпада. Они могут служить заменой недостающему аналоговому и цифровому джойстику, но основное не это. С их помощью возможно без особенного труда руководить играми, каковые вычислены не на консольный контроллер, а на простую мышь — к примеру, стратегиями типа Civilization V.

Под тачпадами скрыты вибромоторы, каковые сопровождают действия пользователя тактильными эффектами. Вибрация при прокрутке экрана создаёт чувство, что под рукой шарик трекбола. Переход от клавиши к клавише на экранной клавиатуре либо переключение между объектами возможно ощутить, не глядя на экран.

Прототипы Steam Controller были амбициознее: сначала создатели давали слово снабдить контроллер сенсорным экраном, на котором любая игра будет отображать собственную раскладку клавиш, и в полной мере настоящим трекболом. В конечном счёте от этих замыслов было нужно отказаться, но это, быть может, и к лучшему: без них контроллер легче, и медленнее тратит заряд батарейки.

Steam Controller прилагается к «стим-автомобилям» всех производителей безвозмездно, но его возможно приобрести и раздельно — к примеру, для игры на компьютере. Цена такая же, как у Steam Link — 50 долларов.

 

Что из этого выйдет

Основная беда Steam Machine — не спецификации и не цена, а игры. Разработчики, в особенности большие, не торопятся портировать собственные продукты на SteamOS. Не смотря на то, что в Steam порядка полутора тысяч тайтлов для данной платформы, практически все они относятся к категории «инди». Остаток составляют порты блокбастеров вчерашнего и позавчерашнего дня.

У игр, в каковые все играются сейчас, помощь SteamOS отсутствует.

Только шесть из двадцати самых популярных игр Steam возможно запустить на «стим-машине», и лишь одна из них выпущена в 2015 году — Football Manager 2016. Не считая неё, в перечне присутствует Counter-Strike: Global Offensive (2012 год), бета-версия игры ARK: Survival Evolved, свежее дополнение к инди-хиту 2011 года The Binding of Isaac и платный вариант хорошего роглайка ADOM (лишь не смейтесь — 1994 год). Fallout 4, GTA V либо Call of Duty: Black Ops III не смотря на то, что и имеется в Steam, на «стим-машине» не отправятся.

Дело осложняется тем, что производительность SteamOS не радует. Не обращая внимания на все усилия, игры, перенесённые на эту совокупность, трудятся значительно медленнее, чем под Windows. Тесты издания Arstechica показывают уменьшение частоты кадров в секунду от 21% до 58%.

И неприятность определённо не в недостаточной оптимизации: тормозит кроме того то, что оптимизировано для SteamOS разработчиками Valve.

Это не просто временные неприятности, это причиняет Valve ощутимый вред. Два «металлических» партнёра компании, компании Falcon Northwest и Origin PC, отказались производить собственные «стим-машины» в 2015 году, прямо сославшись на нехорошую производительность SteamOS.

В случае если обстановка с производительностью и доступностью игр SteamOS не исправится в самом скором будущем, «стим-машины» вряд ли привлекут клиентов. Но исправится ли она? Надежды мало. У Valve было три года, дабы убедить разработчиков в необходимости помощи SteamOS, но целый её пар, наверное, ушёл в свисток.

Ещё один год вряд ли окажет помощь решить проблему.

 

Создатель текста: Олег Парамонов

Источник: 4pda.ru

Случайная статья:

Мнение о Steam Machines и SteamOS


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.