Страна багровых туч ждёт астронавтов

Страна багровых туч ждёт астронавтов

В последних месяцах года эксперты НИИ NASA в Лэнгли выступили с предложением организовать пилотируемую миссию на Венеру. Да, на вторую от Солнца планету земного типа, на которой кроме того независимым спускаемым аппаратам редко получалось продержаться продолжительнее пары часов, если они по большому счету долетали до поверхности без повреждений.

Смотрите кроме этого: Космонавты на данный момент будут применять очки дополненной действительности в космосе

NASA объединилась с производителем электроники для военной индустрии Osterhout Design Group, дабы посредством дополненной действительности сделать работу космонавтов эргономичнее и действеннее. Очки от ODG выстроены на базе Qualcomm Snapdragon 805, оснащеныкамерой , модулями Wi-Fi, Bluetooth, гироскопами, и трудятся под управлением особой версии Android. По словам разработчика, они разрешают делать практически все, на что способен простой планшет.Космонавты смогут видеть задания и инструкции перед глазами, вместо перелистывания бумажных предположений — а это высвободит руки для работы.

на данный момент мы замечаем новый виток космической гонки. Российская Федерация, США, Европейский союз, Китай и Индия – все стремятся первыми организовать обитаемые научные станции за пределами земной орбиты. Прежде всего говорят о Луне и Марсе, но кроме того отправка астронавтов на естественный спутник Почвы считается непростой и наукоёмкой задачей.

В ней предъявляются высочайшие требования к системам и экипировке жизнеобеспечения, почему для доставки всего трёх астронавтов уже не достаточно мощности современных ракет-носителей.

Графическое представление миссии HAVOC (High Altitude Venus Operational Concept). Изображение: NASA Langley Research Center.

Колонизация Марса и вовсе остаётся несбыточной мечтой на текущем уровне технического оснащения. Среди десятков национальных и частных проектов имеется кроме того не предусматривающие возвращения экспедиции на Землю, но кроме того эти открыто самоубийственные миссии пока не удаётся реализовать.

Продолжительный полёт требует громадных запасов ресурсов и хорошей психотерапевтической подготовки. Космическая радиация угрожает ещё на пути к Красной планете. Отсутствие на ней пригодной для доступных источников и дыхания атмосферы воды быстро снижает автономность группы и допустимую длительность вахты.

Долгие задержки при связи с Почвой и переменная удалённость от неё (на 56 – 401 млн. км.) приводят к неосуществимости оперативно оказать кроме того консультативную помощь экспедиции, не говоря уже об экстренной доставке грузов.

Стыковка модулей на орбите Венеры перед спуском в воздух (изображение: nasa.gov).

Казалось бы, каждая из перечисленных обстоятельств делает подобную миссию отчаянно абсурдной, но всё познаётся в сравнении. на данный момент представители NASA пробуют убедить конгрессменов и общественность в том, что агентству по силам послать людей кроме того на Венеру. Мотивируют это легко – меньшими затратами.

Победителями в номинации «Road to Hell» имели возможность бы стать Дейл Арни (Dale Arney) и Крис Джонс (Chris Jones) за разработку мисси HAVOC. В рамках её последнего этапа сотрудники NASA предлагают поместить в верхних слоях воздуха Венеры пилотируемый летательный аппарат класса «легче воздуха». По виду и собственной сути он напоминает дирижабль в стиле хайтек.

Его масса составит практически 96 тысячь киллограм, протяженность — 129 метров, а на верхней части разместятся солнечные панели неспециализированной площадью в 1044 квадратных метров.

Пилотируемый ЛА для изучения Венеры в рамках программы HAVOC (изображение: nasa.gov).

Очевидно, перед отправкой людей запланирована новая серия изучений Венеры автоматическими аппаратами. Задача современных зондов NASA – отыскать в этом филиале ада наименее страшное место для долгого нахождения космонавтов и самая выгодную орбитальную позицию для дистанционного наблюдения.

Благодаря советской программе «Венера», ещё в конце шестидесятых поступила информация, что сестра Почвы владеет весьма плотной воздухом. Она простирается на высоту до двухсот пятидесяти километров, и её не бесплатно именуют бушующей – скорость ураганов в ней достигает пятисот км/ч, причём в каждом слое направление ветра возможно собственное. Исходя из этого управляемый спуск и продолжительные горизонтальные полёты в таких условиях считаются только сложными.

Так ли это везде, либо имеется исключения – предстоит узнать в ближайщее время.

Атмосферный ЛА для изучений Венеры (изображение: nasa.gov).

Кроме этого NASA нужно определить, какова прозрачность венерианской атмосферы на различной высоте. От этого зависят расчёты требуемой мощности энергетической установки на солнечных батареях. В первый раз измерение освещённости на другой планете было выполнено АМС «Венера-8», но её фотометр был активирован уже по окончании посадки.

Воздух Венеры хоть и состоит в основном из углекислого газа и азота, в ней всегда формируются облака хлора и серной кислоты. На какую высоту они поднимаются и где в основном циркулируют – узнают уже сами космонавты, проводя долгие наблюдения конкретно на орбите Венеры на протяжении второго этапа программы.

Неспециализированная схема пилотируемой миссии HAVOC (изображение: traqueur-stellaire.net).

Первым неестественным объектом на поверхности Венеры стала советская АМС «Венера-3» (правильнее – то, что от неё осталось по окончании удара), но только четвёртый спускаемый аппарат передал информацию о планете, продержавшись полтора часа. В случае если зонды и не разрушались давлением, ударами и температурными перепадами, это делала коррозия.

Из-за парникового результата температура Венеры достигает 475 °С. При давлении практически в сто раз выше земного, на поверхности получается хорошая скороварка. Плотная газовая оболочка владеет громадной теплоёмкостью и прекрасно экранирует тепловые утраты в ИК-диапазоне, исходя из этого ночная сторона планеты не успевает заметно остыть. В следствии тёплый приём на Венере обеспечен фактически неизменно, но в верхних слоях воздуха условия ожидаются куда более мягкие.

Уже на высоте в 50 км модель предвещает привычное для Почвы давление около 760 мм рт. ст. и температуру до 75 °С. Правда составлена эта модель по весьма скупым данным.

Торможение в воздухе Венеры и наполнение оболочки летательного аппарата (изображение: NASA).

Расчёты говорят о том, что при хорошей теплоизоляции капсулы и активном охлаждении в неё астронавты смогут трудиться пара дней, но HAVOC каким-то образом предусматривает месячную вахту. Перед её началом на Венеру пошлют уменьшенную в четыре раза копию летательного аппарата. Её задача – продержаться максимально продолжительно, собрать информацию о колебаниях погодных условий и подтвердить (либо опровергнуть) техвозможность предстоящего развития программы по сценарию пилотируемой миссии.

При успехе на Венеру отправится одноразовый модуль, в котором будет размещена капсула с космонавтами и безлюдная оболочка аэростата. При достижении заданной высоты модуль раскроется в воздухе, и оболочка начнёт заполнятся газом. Капсула превратится в гондолу и продолжит полёт.

Один из самых страшных этапов миссии – первичное торможение в верхних слоях воздуха Венеры. Оно выполняется при помощи парашютов, которым предстоит испытать большую нагрузку: в течение семи мин. тормозная совокупность обязана снизить скорость модуля с 7,2 км/с до 0,45 км/с.

Возвращение космонавтов миссии HAVOC планируется по аналогичной схеме, что и запуск гиперзвуковых ракет.

на данный момент авторы программы делают ставку на более удачные условия полёта. Минимальное расстояние от Земли до Венеры практически в полтора раза меньше, чем до Марса. Радиационный фон на Венере ниже, а солнечной энергии в том месте возможно взять значительно больше. По окончании программы изучений капсула с космонавтами обязана покинуть атмосферный летательный аппарат и доставить их на космический корабль, оставшийся у Венеры на низкой орбите.

На нём они достигнут высокой околоземной орбиты, по окончании чего на другой капсуле возвратиться к себе.

Создатель: Андрей Васильков

Случайная статья:

Страна багровых туч — братья Стругацкие — Аудиокнига: слушать онлайн.


Похожие статьи:

  • Чего ждать от windows 10

    Сейчас, 29 июля, финальная Windows 10 стала доступна для скачивания на стационарные компьютеры, ноутбуки и планшеты. Соблазнительный значок “Взять…

  • Zte axon mini: не ждите завтрашнего дня

    Сейчас в Москве компания ZTE совершила масштабную пресс-конференцию, которая прошла под фирменным слоганом Tomorrow never wait. На протяжении события…

  • Чего нам ждать от 14 нанометров?

    То, о чем так продолжительно сказала Intel, наконец, произошло – на рынок выходят процессоры нового поколения Broadwell, выполненные по разработке 14 нм….

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.