Ухищрения аппаратной обратной совместимости в игровых приставках

Ухищрения аппаратной обратной совместимости в игровых приставках

Многим приходится иметь дело со ветхими аппаратными интерфейсами: к примеру, это наследственные команды в процессоре либо режимы работы оборудования. Программисты смогут поспорить, что подобное усложняет разработку ПО, есть проблемой с позиций безопасности и очевидно не требуется, потому, что софт трудится хуже в режиме совместимости. Инженеры рвут волосы при очередном упоминании необходимости добавить помощь ветхого оборудования.

И их можно понять.
Смотрите кроме этого: Микрософт прекращает выпуск Xbox 360

Начиная начиная от сегодня компания Микрософт прекращает производство игровых консолей Xbox 360. Об этом говорится в официальном заявлении корпорации. Неизменно возрастающие затраты на производство устаревшей аппаратной части не разрешают Микрософт продолжать выпуск данной консоли, но пользователи всё ещё смогут отыскать Xbox 360 на полках магазинов.

Что же касается нынешних обладателей приставки, то их данное событие никак не коснётся.Микрософт будет продолжать помощь Xbox 360 и всех сервисов, включая Games with Gold и Deals with Gold.

Но счётные автомобили полезны не собственными чертями, а комплектом ПО, которое они смогут запускать. Как раз исходя из этого во многих обстановках так принципиально важно снабжать обратную совместимость с оборудованием прошлого поколения — нравится это разработчику либо нет. Но время от времени обратная совместимость принимает причудливые формы.

Сложно подобрать верное слово: то ли это «палки», то ли в полной мере обоснованные ответы.Современные персональные компьютеры имеют хорошую обратную совместимость. В процессорах архитектуры x86-64 всё ещё имеется помощь 32-битных программ и 32-битного режима. При жажде на приобретённый сейчас компьютер возможно установить 32-битную ОС 14-летней давности либо кроме того ветше.

Прикладные программы из девяностых смогут трудиться без дополнительных пакетов эмуляции прямо в современной операционке. А с эмуляцией возможно запускать фактически любой софт.На игровых приставках всё несколько хуже. Выход консоли нового поколения свидетельствует, что совместимость со ветхими играми будет утрачена всецело. Игра просто не запустится, в случае если об этом не позаботиться. В следствии окажется устройство со скудной коллекцией игр при запуске.

Его ненужно брать, потому, что игр для него нет. А делать игры разработчики не захотят, потому, что приставку никто не берёт.Обеспечение обратной совместимости всецело ложится на плечи разработчика консоли. Закрытость экосистемы свидетельствует, что никто второй этим заниматься не будет.

Но в случае если на ПК значительно чаще приходится ограничиваться программной эмуляцией, консоль владеет преимуществом: в эту пластиковую коробочку возможно запихнуть всё, что хочется — только бы она окупилась.Super Game BoyВ 1989 году на прилавках магазинов показалась компактная игровая совокупность Game Boy. Это была игровая консоль, которая владела следующими чертями: чёрно-белый экран с 4 градациями серого без подсветки, 8-битный процессор Sharp LR35902 (вариант Zilog Z80) частоты 4,194 МГц, 8 КБ КБ и 8 ОЗУ видеопамяти, 4-канальный звук.

Всё это запитывалось от четырёх «пальчиковых» батареек AA. Позднее выходили улучшенные предположения данной консоли. Игры распространялись на особых картриджах.В начале девяностых подоспела замена игровой приставке Nintendo Entertainment System (NES). Новая консоль именовалась Super Nintendo Entertainment System (SNES).

8-битная игровая приставка взяла замену в виде 16-битной. Продукт Nintendo четвёртого поколения игровых приставок возможно характеризовать как существенно улучшенную версию консоли третьего поколения: похожие контроллеры, игры на картриджах, но куда более сильное «железо».

В SNES стоял 16-битный процессор Ricoh 5A22, трудящийся на частоте чуть выше 21 МГц, 128 КБ ОЗУ, 64 КБ видеопамяти, 64 КБ на 8-канальный звук.Это были два совсем различных продукта: портативная консоль и полноценная игровая приставка к телевизору. Приобретение одного из устройств не означала возможность запуска игр для другого. Но показался переходник. В первой половине 90-ых годов двадцатого века был выпущен Super Game Boy. Это был адаптер, разрешавший играться в игры Game Boy на SNES.

Он смотрелся как простой картридж для SNES, в который необходимо было засунуть картридж с игрой для Game Boy иликамеруGame Boy Camera. Трудились и игры с обратной совместимостью для Game Boy Color, но лишь в монохромном режиме.Адаптер владел собственными преимуществами: давалась возможность играться с иллюзией цвета, выбирая палитру в меню. Время от времени особые границы экрана создавали чувство применения игрового автомата.

В некоторых играх возможно было задавать собственные границы экрана. SNES замечательнее уникального Game Boy. Возможно поразмыслить, что данный адаптер есть легко соединением между начинкой домашней консоли и контактными дорожками картриджа с игрой для портативной консоли. В действительности данный картридж содержал практически целый Game Boy — не было только экрана. В картриджа-адаптера стояла вся нужная начинка. SNES употреблялась как прослойка между телевизором и картриджем.Внутренности картриджа.

Видны чипы и процессор памяти.Эмуляция происходила не без неприятностей: на плате не было кварцевого генератора. Чтобы получить частоту работы процессора Game Boy, частота работы процессора SNES делилась на пять. В итоге получалась игра на ?2,4 % стремительнее: 4,295 МГц такой частоты вместо 4,194.Данный приём не есть уделом аналогичных адаптеров.

Многие игровые приставки время от времени содержат процессор, видеоускоритель и/либо другие части консоли прошлого поколения, дабы снабжать фактически полную обратную совместимость. Но просто так «балластом» их не додают: в простых режимах работы ветхие чипы делают вспомогательные роли.PlayStationОригинальная PlayStation вышла в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Это была консоль с 32-битным процессором MIPS R3000A частотой работы 33,8688 МГц, 2 МБ МБ и 1 ОЗУ видеопамяти.

По современным меркам чёрта совокупности скромные. Близкий родственник процессора PlayStation установлен в «Новых горизонтах», станции, сравнительно не так давно пролетевшей мимо Плутона и сейчас отсылающей снимки. Довольно часто данный факт упоминается в том духе, что оборудование космических зондов может очень сильно запаздывать относительно прогресса потребительской электроники. Читателю необходимо покачать головой, вспоминая о слабости начинки «Новых горизонтов».

Однако данный чип имеется во всех PlayStation 2. А официальная продажа данной консоли закончилось всего три года назад — в январе 2013.В уникальной «толстушке» PS2 в дополнение к замечательной для собственного времени начинке стоит аудиочип из PlayStation, 2 МБ ОЗУ и процессор PS1, что выступает в роли контроллера ввода-вывода. В режиме эмуляции игр консоли прошлого поколения употребляется данный ветхий MIPS-чип. Он только снижает частоту работы до 33.8688 МГц (родная для PS1 частота) с простых 37,5.

Задействуются уже упомянутые особые 2 МБ ОЗУ. Похожесть архитектуры графического ускорителя PS2 — его возможно обрисовать как восемь блоков видеочипа PS1 — разрешает запускать на нём ветхие игры.Slimline-версия также содержит ветхий чип. В зависимости от ревизии материнской платы смогут находиться либо отсутствовать 2 МБ ОЗУ PS1 а также следы IDE. Но ветхий процессор тут делает только собственную главную роль контроллера ввода-вывода периферии.

Тут для запуска игр PS1 производится программная эмуляция на процессоре PS2. Он эмулирует расчёты процессора PS1, Geometry Transformation Engine, декодера Motion Decoder и аудио SPU. Рост частоты процессора с 294,912 МГц до 299 помогал этому, пускай и сказывался на теплоотделении совокупности, и без того осложнённого не сильный вентиляцией уменьшенной модели.Исключением отдельных частей возможно сэкономить на стоимости консоли.

Удаление в узкой версии PS2 аудиочипа SPU из PS1, переход на софтверную другие различия и эмуляцию сказались на обратной совместимости. Легко отследить по перечням несовместимых игр, как выросло их число с переходом на программную эмуляцию. Аудиосистема PlayStation 2 была представлена двумя чипами SPU1 и SPU2, второй из которых был чипом из PS1. Кое-какие игры PS2 надеялись на него, но его убрали.

В итоге сложилась увлекательная обстановка: slimline-ревизия PlayStation 2 не имеет возможности играться кое-какие из собственных родных игр.2006 год, компания Сони делает ответственное обновление собственной консоли. Делать это приходится, спеша: в конце 2005 года уже поступила в продажу приставка Xbox 360, главный соперник. Исходя из этого для обеспечения обратной совместимости приходится прибегать к уже известному трюку. Со временем также случился переход к программной эмуляции.

Но первые модели PS3 включали графический ускоритель и оригинальный процессор PlayStation 2. Для этого их объединили в один чип. Так было возможно запускать фактически каждые диски PS2, потому, что игра практически запускалась на уникальном оборудовании. Эмуляция PlayStation 1 постоянно производилась программно.Материнская плата одной из уникальных PlayStation 3. В левой части заметна микросхема, в которой собраны видеочип и процессор PlayStation 2.Обратная совместимость с PS2 только ухудшалась с выходом новых ревизий.

Процессор Emotion Engine уникальной PS2 убрали, заменив программной эмуляцией. В следствии 80-гигабайтная версия утеряла совместимость с многими играми. Более поздние предположения PlayStation 3 по большому счету не смогут проигрывать диски PS2.

Осталась только возможность скачивать игры из онлайн-магазина PlayStation Store и запускать их в режиме программной эмуляции на главном процессоре PlayStation 3.Вышедшая в 2013 году PlayStation 4 при запуске не имела аппаратной совместимости ни с одной из прошлых консолей. на данный момент в онлайне официально возможно приобрести какие-то игры приставок прошлых поколений, но сами диски не получат.

Более того, привод PS4 кроме того не может играться компакт-диски — лишь DVD и Blu-ray.NintendoВ 2001 году вышла портативная игровая консоль Game Boy Advance. Цветной экран разрешением 240?160 пикселей выводил графику игр, каковые запускались на 32-битном процессоре ARM7TDMI частотой 16,8 МГц. Центром уникального Game Boy был Sharp LR35902, основанный на Zilog Z80.

Он трудился на частоте 4 (Game Boy) либо 8 МГц (Game Boy Color). Дабы на консоли возможно было поиграть в картридж Game Boy либо Game Boy Color, в Advance был установлен сопроцессор Z80. Его главной задачей была генерация звука.

Такая конфигурация осталась и в Game Boy Advance SP, но в Game Boy Micro обратная совместимость провалилась сквозь землю. Z80 и другие элементы ветхих совокупностей остались в Micro, потому, что они были необходимы для работы.В том же 2001 году Nintendo выпустила в продажу игровую приставку GameCube. Как и SNES, игровая приставка изначально не имела обратной совместимости ни с одним из прошлых продуктов. Как и при SNES, возможность играться в игры портативных игровых консолей Game Boy была достигнута посредством адаптера.

И данный адаптер снова же был не совсем адаптером, а полноценным комплектом нужного «железа».GameCube имеет параллельный порт, к которому подключается адаптер Game Boy Player. Последний смотрелся как толстенькая подставка, на которую ставился GameCube. В эту подставку вставлялись картриджи для Game не, Game Boy Color и Game Boy Advance. В находилась начинка Game Boy и Game Boy Advance. В случае если засунуть адаптер в GameCube, то окажется настоящее чудовище Франкенштейна.

В игровом устройстве будут пребывать процессоры сходу трёх различных архитектур: PowerPC (родной процессор GameCube), ARM-чип из Game Boy Advance и вариант Zilog Z80 уникального Game Boy.В работе достигалась хорошая совместимость не только с играми, но и с солидным числом устройств для Game Boy, не смотря на то, что кое-какие из них отключались намеренно. Для Game Boy Advance выходили видеокартриджи Game Boy Advance Video. Как направляться из заглавия, на них был записан видеоконтент.

В Game Boy Player они не трудились, дабы пользователь не смог просто так записать контент с вывода GameCube на какой-нибудь видеопроигрыватель.Последователем GameCube стала консоль Wii. Её начинку возможно характеризовать как существенно улучшенный GameCube. Исходя из этого для эмуляции игровой приставки прошлого поколения происходят последовательность действий в устройства.

Частота работы процессора понижается, отключаются кое-какие устройства.Соответствие так высокое, что кое-где в спортивных прохождениях GameCube принимаются демки, записанные на Wii в режиме эмуляции. Но отражается отсутствие некоторых портов и устройств. Вышеупомянутый Game Boy Player несовместим из-за отсутствия нужного порта. Кое-какие игры всё равняется несовместимы. В более поздних предположениях Wii возможность запускать игры GameCube провалилась сквозь землю.

Последователь Wii — игровая приставка Wii U — не может играться диски GameCube, она принимает лишь собственные и диски Wii. Для обеспечения работы игр с последних в новую консоль было нужно включить ветхий видеочип Wii.В вышедшей в 2004 году портативной игровой консоли Nintendo DS было установлено два процессора архитектуры ARM. Один замечательнее делал задачи обсчёта игр и их графики, а второй не сильный помогал работе и выводу звука Wi-Fi.

Тут трудилась уже обрисованная выше схема: последний имел возможность брать на себя роль уникального процессора Game Boy Advance. Вариант Zilog Z80 отсутствовал, и как раз исходя из этого не было возможности проигрывать картриджи Game Boy и Game Boy Color. В Nintendo DSi обратная совместимость провалилась сквозь землю.За исключением Wii U, cовременные консоли восьмого поколения — это средненькие неинтересные компьютеры с x86-процессорами и видеоускорителями AMD. Аппаратной совместимости с прошлыми приставками нет.

Ушли в прошлое дополнительные процессоры для обсчёта 3D-графики на картриджах с игрой, чипы нескольких совсем несовместимых между собой архитектур и другие храбрые, наглые технические ответы. Быть может, всё это происходит по причине того, что сейчас игры всё чаще качают, а не берут в оффлайне.Xbox One программно обучили запускать кое-какие игры Xbox 360, PlayStation 4 также пользуется софтверной эмуляцией.

Раздел Virtual Console цифрового магазина Nintendo разрешает доить ностальгические воспоминания обладателей Wii U. Но программу не потрогаешь руками, и число портированных игр не всегда удовлетворяет. При всей собственной скрытой красоте программная эмуляция не так наглядна и увлекательна, как аппаратная. Само собой разумеется, запихнуть половину консоли прошлого поколения в новый продукт — это дорого.

Но так возможно обеспечить большой уровень обратной совместимости, в то время, когда трудятся практически все небольшие хаки и ухищрения.

Случайная статья:

Ухищрения аппаратной обратной совместимости в игровых приставках


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.