Ультраширокоэкранники: «за» и «против»

Ультраширокоэкранники: «за» и «против»

Всем привет! Сравнительно не так давно мы писали про выбор мониторов «по обзорам», сейчас же желаем поднять тему быстро растущего сегмента моделей с соотношением сторон 21 к 9. Ultrawidescreen’ы стали появляться в консьюмерском секторе пару-тройку лет назад. Одними из первых популярных моделей были разные варианты от LG с разрешением 2560:1080, на данный момент 21:9 имеется практически у каждого большого вендора.

О плюсах, подводных камнях и минусах таких мониторов сейчас и поболтаем.
Смотрите кроме этого: Необходимо меньше приложений: Samsung и Oppo обвинили в неосуществимости удалить предустановленные программы (и в их громадном количестве)

Шанхайская рабочая группа по защите прав потребителей официально заявил борьбе против производителей Samsung и Oppo, в частности — против их практики предустанавливать приложения на смартфоны. Промежуточный народный суд Шанхая принял к рассмотрению два иска против Tianjin Samsung Telecommunications Technology Co ЛТД и Guangdong Oppo Mobile Telecommunications Co ЛТД, информирует ShanghaiDaily.Генсек рабочей группе Тао Айлянь подал иски от лица общественности по окончании расследования жалоб о нежелательных приложениях.

История соотношений сторон экранов насчитывает десятка два разных вариантов, большинство которых (если не все) перечислены в Википедии. В компьютерной технике посильнее всего прижились следующие варианты: 4 к 3 (хорошие 600*600, 1024*768 и 1600*1200), 5 к 4 («офисные» 1280*1024), 16 к 9 (ко мне же возможно отнести 16 к 10), каковые на данный момент самый распространены и «экзотический» 21 к 9 (2.37), не имеющий настоящего аналога в тв- и кино-формате.

Ближайшим отношением (2.39) есть т.н. стандарт scope, показавшийся в 70-х годах и потом ставший одним из стандартов широкоформатного цифрового кинематографа. Сейчас 21 к 9 широко применяется в кинотеатрах и медлено приходит в офисные и домашние модели мониторов. Преимущества 21:9При других равных (разрешение по высоте и, фактически, сама высота дисплея) 21:9 побеждают у «современной классики» 16:9 практически во всём, что касается удобства работы с контентом.

Разместить пара документов бок-о-бок, открыть какой-нибудь Photoshop либо 3Ds Max с горой рабочих панелек и не заслонять главную рабочую территорию — бесценно. Из мониторов с соотношением сторон 21:9 (особенно с изогнутыми панелями) получаются хорошие мультимониторные конфигурации, а установленные вертикально три ультраширокоформатника снабжают внушительную площадь с соотношением сторон 27 к 21 (она же 9 к 7, максимально близкая к «квадрату», т.е. фигуре с большой площадью для собственной диагонали).Многие мониторы с аналогичной конфигурацией могут трудиться в режиме Virtual Split Screen, представляясь совокупности двумя / тремя мониторами.

Так возможно применять нативные средства Windows 7, 8 и 10 по размещению окно бок-о-бок и ставить 4-6 приложений рядом между собой. При с 32-34-дюймовыми моделями довольно часто видится разрешение 3.5k*1.5k (3440*1440). Итоговая нагрузка на видеоадаптер получается ниже, чем при применении 4k2k-монитора, а ещё такое разрешение относительно легко переваривает большая часть ноутбуков с выходом HDMI.

Теоретически 4k2k должно кроме этого трудиться без неприятностей с HDMI 1.4a, на практике из трёх разных моделей мониторов лишь одна завелась на ноутбуке без неприятностей. А частота обновления в 30Гц при работе с ОС вынудит глаз дёргаться кроме того у самых терпеливых пользователей. Недочёты Подобный формат создаёт как достоинства, так и недостатки. Если не учитывать очевидные «геометрические» неприятности (дефицит места, к примеру), то в полный рост поднимутся неприятности технологические.

Обеспечить равномерность подсветки для того чтобы монитора сложнее, как с позиций однородности распределения яркости, так и в плане цветовой температуры. Какими бы красивыми углами обзора ни владела матрица, с соотношением сторон 21:9 мы будем замечать края дисплея под куда менее благоприятным углом, чем при с 16:9 либо 4:3 при таком же расстоянии от монитора до глаз.

Но, данный недочёт компенсируется тем фактом, что при просмотре фильма совершенная цветопередача не так ответственна, а при работе с графикой крайние части будут заняты всякими менюшками. Главная же софтовая неприятность скрыта в области ветхих (да и не только ветхих, привет криворуким программистам из Ubisoft!) игрушек и ветхого же софта. В отсутствие помощи широкоэкранного режима игры будут или растянуты по горизонтали практически в два раза, или занимать лишь центральную часть дисплея.

Те же игры, каковые имеют любительские widescreen-патчи, в большинстве случаев обзаводятся помощью разрешений с соотношением сторон 16:9 (либо 10). К счастью, кое-какие модели мониторов могут переходить в режим 16:9 либо 4:3 машинально, в зависимости от поданного сигнала. Что касается ветхих приложений, то тут неприятность одна: масштабирование интерфейса. Windows 8.1 и Windows 10 по умолчанию предлагают 125% масштабирование для высоких разрешений, дабы уменьшить пользователю работу и снизить нагрузку на глаза.

Современные приложения превосходно справляются с масштабированием, а вот всякие штуки, написанные на Delphi и Pascal, смогут с лёгкостью или превратиться в блюрное непотребство (как Skype) либо «»: текст не будет вмещаться в менюшки и кнопки, сами кнопки смогут уехать из форм. Эта неприятность затрагивает в целом все мониторы с высоким разрешением, но конкретно 21:9 модели в Windows довольно часто приобретают масштабирование по умолчанию из-за большого разрешения по оси X. Занимательные моделиСравнительно недорогой (особенно с учётом того, что американский доллар в наше время болтается недалеко от 60-65 рублей) и занимательной моделью есть Samsung S29E790C, 29-дюймовый суперширокоформатник с изогнутой VA-матрицей.

Фактически, изгиб матрицы помог побороть кое-какие конструктивные изюминки VA-технологии и улучшить углы обзора по краям монитора. Главные преимущества прямо вытекают как раз из VA-технологии: высокая контрастность изображения, хороший уровень тёмного, высокая скорость отклика (всего 4 мс GTG) и в целом особенных нареканий к качеству отображаемой картины нет.

Помимо этого, Samsung может похвалиться хорошей эргономикой: тут вам и flicker-free подсветка (которая не напрягает глаза на низкой яркости), и эргономичная подставка со всеми вероятными регулировками. Спорный вопрос — не самое высокое разрешение, всего 2560*1080. С одной стороны, не будет неприятностей на относительно недорогих видеокарточках. С другой… высокое разрешение имеется высокое разрешение, по окончании 4k2k кроме того наблюдать на 2560*1440 не хочется.

Для игрушек хватит GTX 960 на высоких настройках и средних, в зависимости от игрушки, и GTX 970 для запуска на больших.Цена вопроса — чуть больше 32 000 рублей.В случае если же вам хочется монитор с диагональю 34 дюйма, то тут вариантов два. Один, снова же, с разрешением 2560*1080: LG 34UM65. В случае если прошлогодние LG в 29 дюймовом варианте было сложно советовать к приобретению, то в 34-дюймовочках корейцы исправили все главные косяки.

Подсветка стала FlickerFree, цветовой охват и цветопередача на заводских настройках заслуживают жёсткие пять баллов в данной ценовой категории, а фирменные разработки разрешают перевоплотить один монитор в четыре (!), расставив кучу окон так, как вам нравится. Единственный минус — подставка у Samsung’а намного увлекательнее и эргономичнее. Никакого ощущения «парящего» монитора эта псевдостекляшка не даёт, а вот пыль собирать будет.

С более высоким разрешением внимание стоит обратить на AOC u3477Pqu, которого, к сожалению, у нас на данный момент нет. За в полной мере разумные деньги вы получите хорошую матрицу (в стоит псевдодесятибитная матрица LG LM340UW1-SSA1 (8 бит + FRC)) с потрясающим цветовым охватом, хорошей заводской калибровкой, приятным полуматовым неплохой эргономикой и покрытием. К примеру, его подставка разрешает развернуть дисплей на 90 градусов и применять его вертикально.

Плюс в карму модельке, не нужно ничего химичить для мультимониторной конфигурации с VESA-креплениями.За собственные ~47-49 тысяч рублей это один из самых увлекательных широкоформатников, т.к. он снабжает хорошее уровень качества картины и приемлемую скорость работы для игрушек. В копилку плюсов стоит добавить хороший набор поставки: все нужные провода для подключения на нативном разрешении имеется в наборе.

Тратить на какие-нибудь HDMI 1.4 и USB A = USB B дополнительную тысячу рублей обычно нет никакого жажды. Минусы также имеется, куда же без них. Псевдобезрамочный дизайн как раз что псевдо: в действительности рамки в полной мере приличные, пускай и запрятаны за главной поверхностью.

Да и блестящая подставка скоро пачкается и собирает пыль.Минимальная яркость подсветки при стандартных настройках чрезмерна, а её равномерность не радует: тёмное поле покрыто неравномерными пятнами при съёмке с долгой выдержкой. На повседневной работе это практически не отражается, но подобные косяки говорят о низком уровне контроля на сборочной линии. Добиться качественной цветопередачи смогли, а отстроить положение светодиодной подсветки — нет.

Ну и подобное разрешение требует уже GTX 970 либо R9-390 для комфортных FPS в играх.Альтернативой AOC’у может стать вот данный Samsung, «старший брат» той модели, что мы рекомендовали выше. Те же плюсы, те же минусы, с поправкой на более высокое разрешение и практически в два раза более большую цену. К сожалению, соотношение цены и приобретаемого результата достаточно на большом растоянии от младшей модели, и в случае если за эти 63-64 тысячи у вас имеется возможность забрать два 29-дюймовика и добавить на VESA-кронштейн, поставить их один над вторым и взять громадную рабочую площадь в итоге… В общем, в случае если имеется возможность и место подключения — два младших Samsung’а выглядят занимательнее, чем их громадный брат.На этом на сегодня всё, в случае если имеется вопросы — задавайте, попытаемся ответить.

Случайная статья:

ABS: За и Против


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.