В mit создали команду роботов для обслуживания в баре

В mit создали команду роботов для обслуживания в баре

В лаборатории вычислительной техники и ИИ Массачусетского технологического университета (CSAIL) создали команду роботов, талантливых делать обслуживание в баре, взаимодействовать между собой и сохранять контроль в нештатных обстановках. Эти роботы не растеряются, в случае если визитёр передвинется, уронит бутылку либо сделает нестандартный заказ.

Смотрите кроме этого: На 3D-принтере напечатали муравьев (Видео)

При помощи 3D-печати создали муравьёв, каковые безумно похожи на живых. Будучи нагруженными беспроводными системами и датчиками связи, они являются экспериментальных роботов, каковые смогут трудиться на фабриках будущего. На головах роботов, размером с людскую руку, имеются стерео камеры , датчики, ощущающие, что находится под лапками муравья, и механические клешни, разрешающие выполнять манипуляции.

Обслуживание роботами из футуристической фантазии неспешно делается неотъемлемой частью высокотехнологических шоу и просто актуальным трендом. До тех пор пока за ними нужен глаз да глаз, но бармены и электронные официанты как минимум оказывают помощь привлечь визитёров. Неприятность появляется в тот момент, в то время, когда клиенты начинают изучать реакции робота на нестандартные действия.

Все мы мало тестировщики, в особенности в то время, когда выпьем.

Робот-бармен PR2 (фото: MIT).

В известном смешном рассказе именно описывается поведение бета-тестера в баре. Сперва он просто заходит и заказывает кружку пива, но позже опытная привычка берёт собственное. Он выходит, неожиданно появляется перед стойкой самыми неестественными методами и требует дать ему: ноль кружек пива, минус одну кружку пива, корень из двух рюмок водки, 99999999999999999 бокалов вина, qwertyuip бутылок мартини, стакан тяжёлой воды со льдом и колу с ментосом.

Услышав такое, человек за стойкой засмеётся, ответит в тон либо приведёт к психиатрической бригаде – в зависимости от настроения. Не считая скудной эмуляции, у робота настроения нет. Он обязан как-то обрабатывать нестандартные запросы и наряду с этим не злить визитёров однотипными ответами, наподобие «Bad command or file name». Бартендер – не просто бармен, он создаёт воздух заведения и приводит к желанию приходить опять как раз в данный бар.

Сможет ли с таковой щекотливой задачей совладать робот? В MIT уверены в том, что это только вопрос времени.

Всего авторы изучения выделяют три типа неопределённостей, с которым нужно будет столкнуться роботам в реальности. Нестандартные запросы пользователей – всего лишь один из них. Второй связан с вероятными нарушениями связи между собой (зашумлённый канал, утрата видимости, выход из строя), а третий – с неточностями в определении расположения себя и объектов в пространстве.

Робот-официант Turtlebot (фото: Ihrchive).

Под открытым небом последнюю проблему оказывают помощь решить спутниковые совокупности навигации. GPS, ГЛОНАСС, BeiDou и Galileo превосходно компенсируют неточности друг друга, но в помещении не работает ни одна из них. В качестве другой меры роботов традиционно оснащают комплектом систем и датчиков инерциального определения координат, но в MIT пошли дальше.

Разработчики постарались мало очеловечить робота и сделать неопределённости нормой его существования.

Для этого в CSAIL применяли принцип описания макро-задач. Человек показывает не пошаговый комплект желаемых действий, а только конечный итог, предоставляя машине самой решать, как именно он будет достигнут. К примеру, в то время, когда робот-официант едет с заказом к стойке, обстановка может поменяться.

На пути обнаружится препятствие, робот-бармен возможно занят вторым официантом, визитёром либо по большому счету уехать на зарядку.

Робот-официант обязан на ходу оценить обстановку и выбрать одно из актуальных действий, ожидая разрешения обстановки. Он может принять следующий заказ и добавить его в очередь, попросить подождать, сказать о неисправности либо послать запрос на срочное обслуживание.

Загрузка заказа в корзину робота-официанта (фото: MIT).

«Точно вы желали бы иметь возможность робота принести напиток, а не сопровождать его с пошаговыми руководствами, – комментирует аспирант MIT Ариэль Андерс. – Всё дело в гибкости способа».

На протяжении опробования разработчики перевоплотили часть лаборатории в импровизированный бар. Люди из различных отделов делали заказы, а разносили их два официанта – роботы Turtlebots, созданные на платформе с открытым исходным кодом. Они самостоятельно определяли оптимальный момент и очерёдность действий передачи заказов в «бар» роботу-бармену PR2.

Само собой разумеется, без накладок не обошлось. «Как и люди, роботы довольно часто теряли сообщение. В таких ситуации они не знали, что делают другие, – поясняет Андерс. – Исходя из этого мы придумали способ, что разрешал бы мириться с неопределённостями в методах планирования. Мы назвали его MacDec-POMDPs, потому, что он объединяет Марковский процесс и децентрализованную систему принятия ответов в частично замечаемых вариантах среды».

Имитация бара – только эргономичная тестовая площадка. Авторы ставят целью изучения разработку универсальных способов, разрешающих роботам функционировать без участия человека в самых различных обстановках, включая обслуживание в поликлиниках и ликвидацию последствий стихийных бедствий.

Создатель: Андрей Васильков

Случайная статья:

Робот KUKA и в музыке дока


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.