Vbb-3: студенческая команда готова обновить мировой рекорд

Vbb-3: студенческая команда готова обновить мировой рекорд

Студенческая команда из Университета штата Огайо при помощи французской компании Venturi Avtomobiles готова побить личный рекорд скорости среди автомобилей с электродвигателями. На прошлых выходных они представили гоночный болид Venturi Buckeye Bullet-3. Возможно он способен развить скорость выше 644 км/ч и установить новый всемирный рекорд.

Смотрите кроме этого: Германские учёные поставили новый всемирный рекорд скорости беспроводной передачи данных

Ещё сравнительно не так давно передача данных количеством, сопоставимым с DVD-дисками, менее чем за 10 секунд казалась не более чем фантастикой. Но команде германских инженеров из Университета прикладной физики жёсткого тела Фраунгофера однако удалось совершить неосуществимое и установить новый рекорд беспроводной передачи информации при помощи наземных радиосигналов с диапазоном частот в 71-76 ГГц. С целью достижения цели исследователи создали совокупность ультрапроизводительных передатчиков и приёмников.

Ранее команда VBB установила рекорды в 2009 и 2010 годах, испытывая первую и вторую версию всецело электрического болида на высохшем солёном озере Бонневилль в штате Юта. В прошедшем сезоне прототип VBB-3 разогнался до 386,757 км/ч. С того времени он был значительно модифицирован, став практически в два раза замечательнее.

Команда VBB готова побить собственный прошедший рекорд (фото: venturi.fr).

Предварительные опробования проходили в городе Коламбус, штат Огайо. В качестве отправной точки при дизайне VBB-3 был забран лучший электродвигатель Venturi, применяемый в последних спорткарах данной компании. Синхронизировать работу пары таких двигателей выяснилось несложнее, чем разрабатывать один более замечательный.

К тому же, их удалось разместить друг за другом, упрощая охлаждение и оптимизируя аэродинамику.

Болиду третьей предположения придали ещё более вытянутую форму и оснастили его плоскими воздухозаборниками для понижения лобового сопротивления. Как и его предшественники, он похож на самолёт без крыльев. В качестве хвостового оперения у VBB-3 установлен вертикальный киль.

Кокпит сделан из углеродного волокна производства Dallara Automobili.

Сначала команда собиралась сделать монолитный корпус из углеродного волокна и обширно применять композитные материалы для понижения массы болида, но эта задача была неподъёмной на уровне студенческого проекта. Расчёты прочности для композитных конструкций с этими габаритами и условиями эксплуатации выполнить достаточно сложно, да и цена карбонового шасси взлетала под миллион долларов. Вдобавок, задача усложнилась необходимостью обеспечить стремительную замену севших батарей, что в монолитном корпусе сделать нереально.

Правильно FIA, новый рекорд считается установленным лишь в том случае, если команда смогла два раза побить прошлый в течение одного часа. Все совокупности у VBB-3 трудятся с предельно высоким напряжением. Практически за 60 секунд они перегреваются сами, нагревая и разряжая батареи до критических значений.

Исходя из этого на вторую попытку необходимы не только свежие аккумуляторная батареи, но и перезаправка совокупности охлаждения.

Прототип Venturi Buckeye Bullet 3 (фото:Jonathan M. Gitlin / ArsTechnica).

Своевременная замена аккумуляторная батарей "настойчиво попросила" возвратиться к более концепту и классическому дизайну «металлической трубы». Алюминий, другие материалы и магниевые сплавы давали маленькую экономию веса при многократном повышении цены, ремонта и сложности изготовления в поле. «В то время, когда вы среди пустыни и между попытками у вас меньше часа, тяжело отыскать что-то более практичное, чем хорошая металлическая трубка», – комментирует начальник группы Дэвид Кук (David Cooke).

Компенсировать утрату скорости из-за повышения массы помогла улучшенная аэродинамика. Для этого команда применяла продольную компоновку всех элементов и экстремально узкий дизайн корпуса. Фактически на всей протяженности автомобили разместили силовую установку.

Два электромотора пиковой мощностью по 1500 лошадиных сил (1119 кВт) подключены к электрической трансмиссии. Через неё они синхронно передают крутящий момент на заднюю пару и переднюю колёс. Такая схема вносит намного больший вклад в развитие электромобилей, чем легко создание более замечательного двигателя.

Питаются моторы от двух огромных блоков литий-ионных аккумуляторная батарей, расположенных слева и справа за креслом пилота. Любой таковой блок содержит по четыре батареи, в большинстве случаев устанавливаемые по 1-2 в другие электрокары Venturi Avtomobiles. Постоянное напряжение от аккумуляторных блоков преобразуется в переменное через два инвертора производства American Traction Systems.

«Главный компонент – это подходящий источник энергии. У VBB-2 употреблялись водородные топливные элементы, а на данный момент мы возвратились к литий-ионным аккумуляторная батареям», – комментирует Дэвид Кук.

Опробования прототипа VBB-3 (фото:Jonathan M. Gitlin / ArsTechnica).

Вторая серьёзная модификация затронула тормозную совокупность. VBB-3 – единственный прототип с фрикционным тормозом, трудящимся на скорости более чем 480 км/ч. По окончании продолжительных поисков команда остановила собственный выбор на углерод-углеродных дисках аварийной тормозной совокупности реактивного самолёта Embraer ERJ 145.

По расчётам их применение способно сократить тормозной путь до трёх километров и сделать само торможение более контролируемым.

Потому, что электродвигатели владеют громадным крутящим моментом, а от болида требуется по прямой, команда применяла двухскоростную коробку передач.

Совокупность охлаждения VBB-3 резко отличается от такой в серийных машинах. Задача болида – установить рекорд, продержавшись пару мин. на запредельных нагрузках. Простое воздушное охлаждение создаёт громадное сопротивление и ведет к вибрации корпуса на громадных скоростях, исходя из этого в VBB-3 употребляется замкнутый масляный контур.

Циркулирующее масло предварительно охлаждается. Во фронтальной части болида расположен алюминиевый резервуар, что перед стартом наполняют льдом. Двигатель включается лишь по окончании того, как температура всей совокупности охлаждения выровняется и станет близкой к 0°.

«Мы прокачиваем масло над батареями, электромагнитами и инверторами двигателей для наилучшего охлаждения. Такая совокупность гарантирует, что вы не превышаете критические значения температуры всех компонентов», – пояснил Кук.

Деннис Дин (Dennis Dean) из Интернациональной автомобильной федерации (FIA) подтвердил официальный статус нового рекорда и посетил мастерскую, где был создан самый замечательный в мире электромобиль. «Я вправду весьма впечатлен, – сообщил Дин, комментируя успехи команды. – Я знал, что это была весьма непростая работа, потребовавшая знаний из различных областей, но я вправду поражен их глубиной. талант и Энтузиазм создали немыслимое сотрудничество между группой студентов и автомобильной компанией».

Создатель: Андрей Васильков

Случайная статья:

Venturi VBB3 on track test day August 2015


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.