Винил: новое – это хорошо забытое старое

Винил: новое – это хорошо забытое старое

Еще недавно мысль брать (и уж тем более производить) пластинки на виниле казалась безнадежно устаревшей.Однако, на данный момент винил – популярный носитель, наличие которого в тематических магазинах (к примеру, у нас в Аудиомании) воспринимается чем-то само собой разумеющимся – на виниле выходят альбомы исполнителей самых различных жанров: от переиздания Creedence Clearwater Revival до Тейлор Свифт.
Смотрите кроме этого: Аудиодайджест #4: Все о звуке, аудиотехнике и музыке

[Аудиодайджест #3][Аудиодайджест #2][Аудиодайджест #1]Портативная аудиотехника1) Новинка от Сони: Плеер NW-ZX100 Краткий обзор от Стива Гуттенберга, известного читателям отечественного блога по целому последовательности постов (1, 2, 3)2) iPhone либо Hi-Fi плеер: Выбирать тебе Ламповое интервью с специалистом Аудиомании о том, кому на данный момент необходимы Hi-Fi плееры3) Кастомная серия Sirens наушников AstellKern Анонс обновленной серии: версии II наушников Angie, Layla, Roxanne, и безотносительной новинки – Rosie4) DAVE — самый идеальный ЦАП Новое достижение Chord Electronics: продвинутый ЦАП с т

Как обстоят дела в индустрии в целомДействительно, на данный момент индустрия винила переживает то, что критики именуют «вторым рождением»: на смену кассетам и CD-дискам опять приходят пластинки. Кое-какие корреспонденты уверены в том, что активное восстановление ветхого формата началось в 2007 году, в то время, когда был создан так называемый Сутки музыкального магазина (третья суббота апреля, в 2016 году праздник придется на 16 апреля).

В данный сутки в мире в магазинах, реализовывающих «грампластинки», поступают в продажу новые альбомы (в данный сутки происходит порядка 400-500 релизов). Для поддержания интереса аудитории каждый год назначается посол праздника из популярных музыкантов («послами» были, к примеру, Игги Джек и Поп Уайт, чей альбом Lazaretto стал одной из самых реализовываемых виниловых пластинок начиная с 1991 года).

Статистика подтверждает тот факт, что шумиха около винила появилась неспроста: В соответствии с отчету Nielsen, во время с января по март 2015 года продажи винила были на 53% выше, чем в подобный период 2014 года (а за целый 2014 год количество продаж в Соединенных Штатах составил 9,2 млн пластинок – при том, что в 2007 году в Штатах был реализован только миллион записей на виниле).Справедливости для необходимо подчеркнуть, что количества продаж винила по сравнению с другими носителями остаются малыми. Но в целом с 2009 года количество продаж пластинок вырос на 260% – важный показатель, учитывая, что винил еще в конце девяностых казался прошлым днем.Отмечают возросший спрос на винил и русские продавцы пластинок, среди них и Аудиомания:Мы начали реализовывать виниловые пластинки и не прогадали, на данный момент их оборот миллионный – не по числу реализованных копий, а по выручке.

Спрос растет неизменно, не успеваем закупать пластинки– Тимофей Шиколенков, директор по развитию и маркетингу бизнеса в АудиоманииКто создаёт винилМарк Фaйдерб, менеджер Universal Music, назвал сутки музыкального магазина «лучшим, что когда-либо происходило» с свободными музыкальными магазинами. Но, побеждают от этого праздника не только магазины, но и инди-лейблы, производящие многие из релизов, каковые приходятся на данный сутки, и фабрики по производству самих пластинок.Создание маленьких компаний по производству винила в тех же США на данный момент – достаточно хороший бизнес: спрос на винил намного превышает предложение.

Лейблы и исполнители, желающие выпустить собственную пластинку на виниле, вынуждены подниматься в очередь на производство – компании-производители иногда изготавливают партии пластинок с задержкой на 2-3 месяца, кое-какие наряду с этим жертвуют качеством продукции – и все равно не укладываются в сроки.Казалось бы, при таком стабильном росте интереса со стороны общественности, ниша производителей винила должны была заполниться достаточно скоро – но этому мешает пара факторов.Первый из них – то, что в 90-е годы индустрия винила фактически «поднялась», в связи с чем фабрики, производящие станки для производства виниловых металлических матриц и пластинок (негативов, с которых «штампуются» пластинки) массово закрывались. Вследствие этого конкуренции на рынке производителей прессов нет, и новые станки стоят баснословных денег: в Штатах новые прессы производит сейчас лишь компания Record Products of America.Два ручных пресса от этого производителя обойдутся в $130 000 – дабы покрыть такие затраты, маленьким фабрикам по производству пластинок было нужно бы повышать цену на собственный товар минимум в четыре раза.В данной связи компании, изготавливающие виниловые пластинки как в Соединенных Штатах, так и в Европе (всего в мире трудятся порядка 40 таких производств), вынуждены запускать ветхие станки 70-х либо кроме того 60-х годов, пребывавшие продолжительное время в консервации.

Исключение образовывает, разве что, United Record Pressing в Нэшвилле, США – эта довольно большая компания может позволить себе купить новые прессы, но кроме того им приходится прибегать к разнообразным уловкам, дабы завладеть станками для выпуска мастер-дисков – последние из них компания, по словам управления, получала у Церкви Сайентологии (последователи Рона Хаббарда некое время записывали его выступления на винил). Цена на новые станки оказывается «неподъемным» входным барьером, мешающим всем желающим заняться выпуском пластинок, количество бывших в потреблении и готовых к работе прессов также мало – все это не разрешает индустрии по производству винила усиливаться так скоро, как хотелось бы лейблам.Вторая неприятность – отсутствие квалифицированных кадров на производстве. «на данный момент тяжело отыскать квалифицированного прессовщика.

Это собственного рода ремесло, – говорит Марк Рейни, обладатель завода Cascade Record Pressing в Соединенных Штатах. – Спрос на прессовщиков обязан подтолкнуть больше парней обучаться данной профессии, по причине того, что умелые прессовщики уже выходят на пенсию».Однако, производство винила неспешно оживает. Кроме того применяя ветхие станки, свободные производители винила производят порядка тридцати-сорока тысяч пластинок в месяц.

Для более больших фабрик эта цифра в два раза больше – американский производитель Gotta Groove Records штампует по 80 тысяч пластинок в месяц. А виниловые гиганты наподобие чешского GZ Media в месяц производят до полутора миллионов пластинок, наряду с этим не применяя все имеющиеся в распоряжении завода прессы – и, "Наверное," не планируют останавливаться на достигнутом.На чем на данный момент проигрывают винилСтоит подчернуть, что новая волна интереса к винилу «взбодрила» и производителей проигрывателей пластинок.

Тимофей Шиколенков в одном из выпусков подкаста «Звук» деятельно обсуждал тему мифов о виниле, и а также коснулся темы проигрывателей:Стоит осознать, что те проигрыватели, каковые стоят у дедушек и бабушек, отслужили собственный. Технологии ушли на большом растоянии вперед, а те проигрыватели были кроме того не бытовые – они по большей части были предназначены чтобы прекрасно воспроизводить сказки.

Это не то, что на данный момент идет мейнстримом – винил производят для тех, кто весьма обожает музыку. «Весьма обожать музыку» на проигрывателе «Электроника 3.2.3» не окажется, потому, что уровень качества воспроизведения будет соответствующим. Это низший уровень бытового проигрывателя, он годится для музея– Тимофей ШиколенковИ в случае если производители пластинок производят винил в основном на ветхом оборудовании, то на фабриках по изготовлению проигрывателей все устроено по окончательному слову техники.

К примеру, на заводе Clearaudio, что специализируется на проигрывателях винила, станки, руководить которыми необходимо вручную, употребляются лишь для того чтобы изготовить прототипов новичков (в производстве заняты современные станки с ЧПУ).Кстати, в самом офисе Clearaudio хранится огромная домашняя (сама компания также выросла из домашнего бизнеса) фонотека виниловых записей хорошей музыки:Фотоэкскурсия по заводу и офису Clearaudio имеется тут: 1, 2Винил как высокое мастерство…Так отчего же винил быстро стал таким популярным? Вероятнее, обстоятельств тому пара.

Во-первых, возросшая популярность винила связана с представлениями о нем, как об «элитарном» носителе. Элитарность в этом случае возможно трактовать по-различному. Возможно разглядывать элитарность как синоним денег: в случае если раньше простенький проигрыватель был фактически в каждом доме, то на данный момент качественное устройство воспроизведения пластинок может стоить много.

И это не говоря уже о комплектующих, о том, что дорогой проигрыватель – это, практически, один из знаковых элементов интерьера: показавшись в помещении, он обязан занять собственный «пьедестал» и (наровне с пластинками) формирует около себя необычную воздух.Посмотрите, как данный прием умело обыгрывается в современном кинематографе:Воистину огромная фонотека – один из замечательнейших стилевых «центров притяжения» в офисе «лучшего юриста Нью-Йорка» Харви Спектера из сериала SuitsА в фильме «Механик» с Джейсоном Стэтхемом виниловый проигрыватель и фонотека – не просто «сердце» дома киллера, но и полноправные участники боевика (те, кто наблюдал фильм, сходу отыщут в памяти, о чем идет обращение)И в том и другом случае фонотека и виниловый проигрыватель – это не только метод декораторов заявить о «статусности» их обладателя, но и занимательный художественный прием, разрешающий раскрыть темперамент персонажей. Что подводит нас ко второму варианту трактовки понятия «элитарности» винила – винил как знак элитарной культуры (аристократичной, самодостаточной, принципиально закрытой), подразумевает, что процесс прослушивания – это собственного рода священнодействие, особенный ритуал.

В соответствии с этому представлению, те, кто выбирает винил как музыкальный носитель, готовы тратить силы и время на подготовку к просушиванию (почистить, протереть, сдуть пыль, занять место «в первом ряду»), и слушают в таком формате не «абы что», а лишь милые сердцу мелодии. Эта в некоем роде кроме того нарочитая «ритуальность», кстати, замечательно продемонстрирована в том же «Механике» – вспомните, сколько экранного времени в том месте дано процессу прослушивания виниловой пластинки.При с винилом присутствуют некие тактильные ощущения.

Одно дело скачать файл, надавить кнопочку и слушать его, второе – забрать с полки конвертик, дотянуться из него пластинку, протереть аккуратно пыль щеточкой, поставить ее на проигрыватель, включить, наслаждаясь самим процессом– Тимофей ШиколенковСовременный кинематограф обожает эксплуатировать образы виниловой проигрывателя и пластинки как атрибутов богатой судьбе современного интеллектуала (кстати, в этом случае на виниле в кино, слушают, в большинстве случаев, не рок и поп, а джаз и классику – еще один камешек в огород денди) – конечно, такие параллели не смогут не привлечь интерес аудитории.…И как субкультураНа втором краю спектра поклонников винила находится субкультура, прямо противоположная – юные хипстеры, участники «музыкальной тусовки». Для них винил как знак несет совсем другой популярность и эмоциональный заряд его формируется из вторых составляющих.Во-первых, винил – живое свидетельство «эры ретро» – а в данной субкультуры все, что имеет некое отношение к «винтажному прошлому», пользуется громадным уважением.Во-вторых, молодежная субкультура (будь то хипстеры либо иные ее характерные представители) ценят все свободное: будь то инди-лейблы, свободные юные исполнители, мелкие (и, конечно, свободные) музыкальные магазины, торгующие плодами труда этих самых музыкантов и лейблов (хороший киношный образ для того чтобы представителя поклонников винила из среды молодежной субкультуры, всецело противоположного образу богатого денди, воплотил на экране Джесси Айзенберг в «Ультраамериканцах»).

Как раз исходя из этого в Соединенных Штатах, к примеру, современное производство винила частенько тяготеет к центрам притяжения современной молодежной субкультуры: так, компания Cascade Record Pressing обосновалась рядом от города Портленд, известного своей сильной музыкальной сценой.А успех United Record Pressing в Нэшвилле многие растолковывают тем, что данный город с его исторической связью с кантри притягивает музыкантов – среди них и популярных у молодежи (в Нэшвилле, например, записывался последний альбом американского кантри-рэпера Yelawolf – само собой, он вышел среди них и на виниле).Местная община — мать и для поп-музыки. Мы не бежим от новейших технологий.

Легко нам думается, что применять ленточный микрофон либо аналоговую ленту куда романтичней. Иначе, так трудиться тяжелее — и это, напротив, прекрасно, по причине того, что додаёт сокровище конечному результату– Бен Суонк, со-основатель Third Man RecordsНе последнюю роль в популяризации винила в молодежной среде играются и «сопутствующие материалы» – уже упоминавшийся выше альбом Джека Уайта Lazaretto, к примеру, вышел на виниле в сопровождении 40-страничного буклета, фотографий и постера.

В таковой компании (упаковка винила – это практически в любое время важная работа для дизайнера) пластинка делается артефактом – скорее знаком, нежели носителем информации.Совершенно верно такую же роль делают и новейшие технологии на производстве самой пластинки – к примеру, американская компания-изготовитель винила Gotta Groove 40% всей собственной продукции создаёт в цвете.ПВХ-гранулы, употребляющиеся для производства пластинки (в этом случае пластинка, "Наверное," будет розового цвета). Фото Мары Робинсон для PitchforkСотрудники Gotta Groove отмечают, что при современном уровне разработок «запечатать» в пластинку возможно самые субстанции и разные объекты – и музыканты (и их аудитория) принимают эту идею с громадным энтузиазмом.

К примеру, на фабрику поступали заказы на создание прозрачных виниловых пластинок, в тело которых исполнители желали поместить пепел от сгоревшей Библии, мелко порубленные купюры а также кровь (на солидную часть таких предложений компании-изготовители пластинок, в большинстве случаев, отвечают отказом).Конечно, таковой броский (а в некоторых случаях – и пугающий) объект уже перестает восприниматься как музыкальный носитель – это сувенир, место которого в рамке на стене (в этом случае кроме того отсутствие проигрывателя – не помеха при принятии ответа о покупке пластинки).Винил сейчас – это философия, предмет коллекционирования, выбор любителей свободных музыкантов и просто музыкальный носитель со собственными изюминками, недостатками и преимуществами. Будем сохранять надежду, что он с нами действительно и на долгое время – какие конкретно бы обстоятельства ни лежали в базе его возвращения.

Случайная статья:

«Новое — это хорошо забытое старое» 1/4


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.