Вмс сша делают ставку на ротационные детонационные двигатели

Вмс сша делают ставку на ротационные детонационные двигатели

Американские армейские моряки тратят два миллиарда долларов в год на горючее. На фоне неспециализированных флотских затрат деньги, может, и не огромные, но, например, с бюджетом на данный момент в полной мере сравнимые. Исходя из этого в полной мере логично, что нашлись люди, полагающие, что эту статью затрат нужно как-то уменьшать.

Смотрите кроме этого: LG реализовала в мире 10 млн LTE-смартфонов

LG заявила о собственном очередном рекорде, в этом случае он касается распространения разработки LTE. Так, компания реализовала в мире 10 млн смартфонов с помощью LTE и, что самое занимательное, практически в августе прошлого года эта цифра составляла всего 5 млн. Скоростной мобильный интернет все активней попадает в сети операторов в мире, чего, к сожалению, нельзя сказать об Украине, где кроме того с 3G неприятность. Главным локомотивом LG в продвижении LTE был флагман Optimus G. Помимо этого, компания делает ставку и на более скромные ответы наподобие линейки Optimus F.Создатель: Роман Ю

Несколько Кажикатра Кайласаната (Kazhikathra Kailasanath) из Военно-морской исследовательской лаборатории (США) разглядывает в качестве альтернативы газовым турбинам — главным двигателям американского флота — пульсирующие детонационные двигатели. В этих двигателях горение топливной смеси происходит в режиме детонации: горючее вкамересгорания попросту взрывается.

Теоретическое моделирование продемонстрировало возможность успехи новыми двигателями термического КПД в 89%. Окажется ли что-то подобное на практике? (Иллюстрация USN NRL.)

Новые турбины радикально отличаются от нынешних, в которых происходит дефлаграция по циклу Брайтона, имеющая место при горении топливно-воздушных смесей во всех сегодняшних серийных турбинах. Дефлаграцией именуют процесс дозвукового горения, при котором образуется скоро перемещающийся фронт химических превращений. При ней энергопередача от территории реакции в направлении перемещения фронта является следствием переноса тепла.

А вот на протяжении детонации территория превращений распространяется со сверхзвуковой, а не дозвуковой скоростью, и за энергопередачу отвечает ударное сжатие — намного более стремительное, чем передача тепла. За счет того, что сгорание в этом случае происходит при постоянном количестве и быстро возрастающем давлении, детонационный пульсирующий двигатель должен иметь термический КПД более большой, чем у любой турбины, применяемой сейчас на американском флоте.

Помимо этого, таковой двигатель должен быть дешевле в производстве, чем простой турбинный, — приблизительно как ДВС сходной мощности. Снова же, такие двигатели и вовсе смогут не иметь движущихся частей, что быстро снижает расходы и эксплуатационный износ.

Стоп-стоп, сообщит читатель, где-то я это уже видел, причём не в лучшем свете… А как же «Фау-1»? В том месте, думается, сходный принцип уже опробовали (Argus As 109-014) и, в целом, скорее неуспешно? Полученные вибрации и шум (детонация — детонация и имеется) сделали двигатель несовместимым с применением где-либо, не считая одноразового беспилотника.

И это не говоря уже о том, что детонационные волны от прошлого микровзрыва здорово мешали сдетонировать следующую порцию горючего, что, очевидно, снижало КПД.

Как раз исходя из этого, из-за вибрации и шума, ВМС США и заинтересовались разновидностью пульсирующего ДД — ротационным детонационным двигателем. Он отличается кольцевойкамеройсгорания, в которую микроинжекторы впрыскивают воздух и топливо. Сперва горючее поджигается, за этим сверхзвуковая детонационная волна начинает «ходить» по кольцеообразной камере. Детонация не прерывается, исходя из этого её прошлый цикл не мешает следующему, что приблизительно вот так (процесс продемонстрирован с 1:10) повышает эффективность установки в целом:

Что-то подобное испытывается (независимо от армейских) и в Техасском университете в Остине (США), хотя здесь разработка зовётся «двигателем постоянной детонации»:

проработка и Моделирование двигателя у флотских учёных прошли первую фазу. В соответствии с её итогам, применение ротационных детонирующих двигателей постоянной детонации приведёт (при сохранении габаритов и массы нынешних турбин, трудящихся по циклу Брайтона) к росту мощности на 10% и понижению расхода горючего — за счёт повышения термического КПД — на 25%.

Более того, моделирование продемонстрировало, что в совершенных условиях таковой цикл может иметь термический КПД до 85–89% (при углеводородном горючем). Готовые ДУ планируется применять не столько на новых судах, сколько для ретрофиттинга, модернизации уже существующих судов с газовыми турбинами. Сейчас таких судов у ВМС США 129, всего на них 430 турбин, и любая съедает практически по $5 млн каждый год лишь в виде горючего.

Эсминец УРО типа «Арли Бёрк» — один из самые массовых американских судов с газотурбинной двигательной установкой. (Фото USN / Mass Communication Specialist 1st Class Tommy Lamkin.)

До тех пор пока основной проблемой нового двигателя есть теория: какие конкретно как раз процессы происходят при путешествии по кругу детонационной волны, ясно только в самых неспециализированных чертах, что затрудняет оптимизацию разработки.

В случае если исследователи из Военно-морской лаборатории «подтянут» теорию (со всеми вытекающими), обращение будет идти о настоящем прорыве. Забудем о ВМС с их жалкими $2 млрд в год, лишь американские компании тратят $50 млрд (2011 год), и это скорее вершина айсберга. Турбины так как, среди другого, употребляются не только на транспорте, включая авиацию, но и в энергетике, где увеличение КПД может дать ещё больший эффект.

Подготовлено по данным Военно-морской исследовательской лаборатории.

Создатель: Александр Березин

Случайная статья:

Ставка 2 серия Чёрная полоса 1942 год


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.