Xbox в роли компьютера

Xbox в роли компьютера

В 2012 году поступила информация, что такие приставки, как Xbox One и PlayStation 4 возьмут железо архитектуры x86 — такое же железо находится в простых ПК. С момента последнего упоминания прошло уже четыре года, и вот, компания Микрософт действительно собирается сделать из Xbox приставки и некий гибрид компьютера. Что же из этого может оказаться?

Консоли заместно устарели

Консолям PlayStation 4 и Xbox One уже три года, на обе приставки доступно огромное множество игр, так что делать выводы об их успехе уже возможно. У приставок однообразный процессор — AMD Jaguar. Совокупность-на-кристалле снабжена 8 ГБ памяти и графикой на архитектуре GCN.

Совокупность весьма страдает в замысле вычислений, кроме того в 2012 году она считалась отсталой: низкочастотные медленные ядра и графика, сравнимая с уровнем настольных видеоплат Low-End.

Подобной производительностью владеет и 3D ускоритель — Radeon R7 370, которая складывается из 20 модульных блоков CU (Compute Unit). В PS4 доступно 18 юнитов, каковые дают 1152 потоковых процессора, в то время как на Xbox доступно только 12 блоков CU, каковые дают 768 потоковых процессора. Лучшая видеоплата AMD — Radeon R9 Fury X, выдает 4096 потоковых процессора, что в 3,5 раза замечательнее графики PS4, и в 4 раза — Xbox One.

Из этого можно сделать вывод, что обе консоли заметно устарели в техническом замысле. Игры ААА-класса довольно часто зависают при простом разрешении в 1080р, в то время как ПК уже покоряет разрешение Ultra HD, в чем оказывают помощь такие компании, как AMD и NVIDIA. Кроме этого стал популярен VR, которая потребует еще больше мощности.

Так как приставки нельзя модернизировать, остается только ожидать нового поколения.

Компания Микрософт решает сходу две неприятности: продвинуть Windows и Xbox методом создания универсальной платформы, которую возможно будет улучшать самому пользователю.

Так каким же будет новый Xbox?

Игра Rise of the Tomb Raider стала первым намеком на гибрид компьютера и приставки. Сперва игра вышла на Xbox One, а позднее стала дешева на ПК. Такая же история случилась и с игрой Quantum Break, которая, действительно, вышла на ПК с некоторыми софтовыми ограничениями, ввиду того, что трудится на DirectX 12.

Шутер от третьего лица доступен лишь через магазин Микрософт. Еще одна новая игра — Forza Motosport 6 Apex, выйдет только под Windows 10 и DirectX 12. Сейчас стало заметно, что вправду началось слияния Xbox и ПК в единую экосистему, действительно, дабы играть честно  Микрософт, нужно будет обновляться до Windows 10.

В этот момент, под управлением главы игрового отдела Микрософт Фила Спенсера идет интеграция и разработка универсального интерфейса Windows (UWA-платформу), что бы трудился как на приставке, так и на ПК. Это в полной мере решимая задача, поскольку технически приставки ничем не отличаются от компьютеров. Но Микрософт на этом останавливаться не будут: в их замыслах сделать полную кроссплатформенность, т. е. гибрид Xbox и PC сможет запускать софт, рассчитанный на смартфоны либо планшеты.

Вторая ответственная вещь — Xbox возможно будет проапгрейдить самому. Эта особенность еще больше роднит эту приставку с компьютером. Но, увы, подобная приставка уже существует. Steam Machine, вышедшая в прошлом году, не собрала особенной популярности ввиду технических неурядиц.

В Микрософт, возможно, поступят так: для референсной приставки будет предоставлен перечень совместимого оборудования от самой компании, либо поступят несложнее и дороже, выпустив пара предположений Xbox различных черт — от бюджетных до «топовых». Все это, в теории, развяжет программистам руки, поскольку чем неизменнее остается комплект комплектующих, тем легче оптимизировать код — выход Xbox с различным железом лишь усложнит эту задачу.

Микрософт усиленно «пересаживает» собственных пользователей на Windows 10. Цель новой API — увеличить возможности разработчиков игр, предоставив им доступ к железу. В играх с DirectX 12 повысится производительность и уменьшатся системные требования. Но, пока этого не происходит: у новой игры Quantum Break в рекомендуемых требованиях Radeon R9 Fury X, GeForce GTX 980 Ti и 16 Гбайт ОЗУ.

Так что, пока первые игры на DirectX 12 лишь разочаровывают отечественные ожидания.

Заключение Байон

Консоли хороши тем, что это устройства, каковые не нужно апгрейдить и копаться в графике игр. По истечении 6–7 лет вы  ветхую версию приставки и берёте новую. В полной мере быть может, что консольщики не оценят возможность апгрейда того, что по факту, не испытывает недостаток в апдейте.

И как будет проходить оптимизация игр на различном железе? Вопрос кроме этого остается открытым.

Второй плюс консолей — эксклюзивы. В случае если гибридизация Xbox и ПК будет успешна, назреет вопрос: для чего тогда по большому счету необходимы приставки, в то время, когда все игры дешёвы на компьютере?

В любом случае — это занимательный концепт. При успешном слиянии Xbox и ПК, гибридное устройство сможет обогнать кроме того PlayStation. При неудачном — Микрософт уже больше не будет соперничать с Сони.

Что-ж, остается лишь ожидать результатов. О дате выхода устройств до тех пор пока еще ничего не известно.

Случайная статья:

ПАПА ПСИХ УТОПИЛ XBOX 360


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.