3D-фотография: практикум

3D-фотография: практикум

Интерес к 3D-фотографии появился фактически в один момент с возникновением самой фотографии. Вправду, в случае если у человека два глаза, для чего ограничиваться лишь одним плоским изображением для фиксации объемного мира?

Как человек видит?

Ученые довольно давно осознали, как функционирует отечественный зрительный механизм. В каждом из глаз оптической совокупностью сперва формируется уменьшенная проекция предметов, попавших в поле зрения. После этого происходит процесс преобразования световой информации в электрическую и передача собранных данных в мозг.

Именно там формируется отечественное представление, о том, как выглядит окружающая реальность.

Смотрите кроме этого: LG Optimus Big — коммуникатор с дисплеем NOVA

Похоже, компания LG готовится к пополнению в серии коммуникаторов Optimus — в сети показалась фотография устройства с кодовым заглавием LG Optimus Big, что будет оснащен громадным 4.3-дюймовым дисплеем LG NOVA — подобный дисплей меньшего размера уже виделся в коммуникторе LG Optimus Black.Информации об устройстве мало — известно только то, что LG Optimus Big будет оснащен одноядерным процессором с тактовой частотой 1ГГц и встроенным T-DMB ТВ-тюнером, наличие которого показывает, что его смогут выпустить только для Кореи.Источник: phonearena.com

Любой глаз создаёт двухмерное изображение, Количество, вернее, его иллюзия, появляется только на этапе «постобработки». За счет чего? И возможно ли повторить данный превосходный фокус?

Размещение глаз, характер поля и направление взгляда зрения человека не случайны. Неповторимый инструмент разрешает нам без применения дополнительных оптических приспособлений продеть нить через игольное ушко, просматривать, совместить мушку прицела и на большом растоянии расположенную мишень, следить за звездами.

Разбирая отличие между картинами, созданными левым и правым глазами, мозг делает выводы о расстояниях до предметов и об их пространственных формах. Такая отличие неизбежно появляется из-за разнесенности в пространстве оптических осей. Это явление именуется параллаксом (из греческого: ????????, от ?????????).

3D в фотографии. Как сымитировать работу зрительной совокупности.

Маленький экскурс в теорию был нужен, потому, что изложение практических качеств 3D-фотографии нереально без понимания механизма людской зрения.

Дабы сымитировать работу зрительной совокупности человека нам пригодится инструмент, талантливый в один момент создавать два изображения, причем для получения и простоты использования точных результатов нужно, дабы расстояние между оптическими осями объективов было приблизительно равняется таковому между глазами человека.

Теоретически возможно обойтись кроме того одним простым фотоаппаратом, перемещая его в пространстве, но это накладывает значительные ограничения на выбор сюжетов – кроме того маленькие смещения объектов съемки либо фона приведут к неприятным двоениям. Пара жестко закрепленных на неспециализированной базе фотоаппаратов снабжает, куда громадную свободу, в особенности в случае если отыскать эргономичный метод правильной синхронизации срабатываний затворов. Действительно, для комфортного просмотра 3D-результатов нужно будет научиться преобразовать их в понятный устройству отображения формат.

Несложнее приобрестикамеруFujifilm FinePix Real 3D. Пара ее объективов разнесена на оптимальное расстояние. Электроника аппарата из двух несложных фотографий, сделанных с нужным параллаксом, формирует файл, что возможно просматривать на 3D-телевизорах, 3D-мониторах и 3D-проекторах.

Либо легко на дисплее самого фотоаппарата, причем кроме того без особых очков.

В большинстве случаевкамераправильно оценивает параллакс машинально и учитывает его при создании файла. Но бывают случаи, в то время, когда требуется вмешательство фотографа. Параллакс возможно изменять как до, так и по окончании съемки, но учтите, что конструкция аппарата не предусматривает смещение оптических осей объективов.

Соответственно, сдвигаются только изображения, почему края кадра по горизонтали смогут обрезаться – придумать несуществующую данные аппарат, увы, неспособен.

Регулятор параллакса

Перед съемкой выясните, желаете ли вы наблюдать кадры на 3D-телевизоре (мониторе либо проекторе) либо попытаетесь их напечатать (такая возможность также имеется). В случае если станете просматирвать, лучше установить максимальный сторон размер 16:9 и соотношение кадра изображения в меню. Это разрешит избежать появления и дополнительного кадрирования тёмных полос на экране.

Два основных правила 3D-съемки

Правило № 1. Ни при каких обстоятельствах не поворачивайте камеру на 90 градусов, как бы ни хотелось поменять альбомную ориентацию будущего кадра на книжную. Данный фотографический рефлекс сначала тяжело подавить, но , стали бы вы так изгибаться, дабы взглянуть на сцену в столь необыкновенном ракурсе. Да, технически 3D-снимок будет взят. Но так как устройство вывода имеет альбомную ориентацию, потому, что ваши глаза находятся в горизонтальной плоскости.

Следовательно, сцена окажется развёрнутой на те же 90 градусов и ракурс будет достаточно непривычным. Попытка последующей выкадровки из сделанного в книжной ориентации снимка фрагмента нужных, альбомных, пропорций приведет к тому, что 3D-эффекта на экране вы не заметите. Вероятнее, образуется «каша», так как при съемке оптические оси кадров размешались в вертикальной плоскости, а при воспроизведении окажутся в горизонтальной.

Неверно Правильно

Наклоном на маленькие углы кроме этого не следует увлекаться. В то время, когда вы склоняете голову, мозг так же, как и прежде пробует вычислять линию горизонта вправду горизонтальной. Поправка вносится благодаря дополнительной информации, сродни той, что поступает в камеру с электронного уровня.

Принимая изображения с наклоненной линией горизонта и не имея информации о размещении оптических осей, мозг может не всегда совершенно верно и адекватно достраивать 3D-сцену.

Правило №2. Для съемки выбирайте сюжеты, в которых 3D-эффект теоретически может проявиться.

Посмотрите вдаль, попеременно закрывая глаза. Изображение фактически не изменяется. Это закономерно – так как относительно дистанции до объекта глаза разнесены на весьма параллакс и маленькое расстояние минимальный.

А сейчас посмотрите на предмет, расположенный в двух-трех метрах от вас. То, что видит правый глаз, сейчас заметно отличается от картины левого. Это указывает, что мозг уже сможет «додумать» количество.

Чем ближе от места рассматривания до объекта, тем значительнее будут различия.

3D-эффект окажется большим, в случае если сюжет будет четко разделен по замыслам: передний замысел будет пребывать приблизительно в 2-3 метрах от точки съемки, а фон хватит удален от переднего замысла, по возможности, являясь однородным либо контрастным по цвету/тону. По мере удаления переднего замысла от точки съемки эффект будет уменьшаться, однако, и на архитектурной съемке он просматривается, в случае если расстояние измеряется десятками метров.

Схема размещения точки съемки, фона и объекта

Не считая автоматического, камера Fujifilm FinePix Real 3D предлагает два ручных режима 3D-съемки.

Первый увлекателен для опытов при полетах на самолете либо поездках на автомобиле. Второй снимок делается через заданный промежуток по окончании первого, в то время, когда фотограф вместе с аппаратом успевают преодолеть огромную (если сравнивать с расстоянием между объективами) расстояние. Это разрешает искусственно расширить параллакс для весьма удаленных объектов, но требует подбора параметров значения скорости таймера и соотношения перемещения задержки.

Второй ручной режим разрешает фотографу устанавливать параллакс самостоятельно с высокой точностью а также поменять угол наклона оптических осей объектива.

Обработка 3D-снимков

В наборе с камерой Fujifilm FinePix Real 3D идет ПО MyFinePix Studio – незаменимый инструмент для постобработки отснятого материала. Программа разрешает «разобрать» файл на несколько свободных изображений и «собрать» его опять по окончании коррекции в графическом редакторе, к примеру, Photoshop.

Операция эта весьма несложная – достаточно выбрать снимок в формате MPO и дать приказ Splitting 3D Files. В следствии вы получите несколько JPEG-файлов, по окончании обработки которых, потребуется только выполнить обратную операцию (Making MP Files).

Два основных правила обработки 3D-снимков

Правило №1. Единственный допустимый при работе в 3D инструмент локальной коррекции – градиентный фильтр, причем он обязан использоваться параллельно горизонтальной стороне, в другом случае будут заметны вертикальные полосы. Попытки что-то ретушировать, в большинстве случаев, обречены на провал, потому, что добиться верного применения инструментов в различных файлах весьма сложно, потому, что кроме того фон в них чуть-чуть отличается.

Правило №2. Нужно или записывать параметры инструментов глобальной коррекции, к примеру, точки светов и теней, или (и это более грамотный подход) пользоваться средствами автоматизации (Action) либо копирования/вставки корректирующих слоев. Это разрешит сохранить цветовую и тональную идентичность обеих изображений, а это один из факторов успеха сборки откорректированных частей в 3D-формат.

Вы имеете возможность переводить снимки в черно-белые либо имитировать обработку в стиле кросс-процесс, от этого многие кадры лишь побеждают, основное, дабы над изображением для левого и правого глаз производились аналогичные операции.

Просмотр 3D-снимков

Fujifilm FinePix Real 3D W3 записывает 3D-фото в формате MPO, что был в первый раз применен в прошлой модели аппарата. К тому же, формат есть открытым и, следовательно, существует хватает инструментов для преобразования материала в понятный вашим устройствам вывода формат. Тем более, что MPO (от Multi Picture Object) – скорее контейнер, в котором скрываются два снимка, сделанные правой и левой матрицами.

Сверьтесь с управлением к телевизору, монитору либо проектору, выполните работы по подготовке и окунитесь в фантастический мир 3D-фото. Тем более, что вы сделали их самостоятельно!

Создатель: ITC.UA

Случайная статья:

Практикум e04 — Как снимать панорамы


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.