3D-печать найдёт промышленное применение

3D-печать найдёт промышленное применение

Наибольший всемирный производитель собирается совершить революцию в аддитивной разработке.

Компания General Electric желает радикальным образом поменять способы производства. Её авиационное подразделение — наибольший поставщик самолётных двигателей в мире — планирует изготавливать топливные форсунки путём 3D-печати вместо сварки и литья. Потом данной разработкой планируется охватить и другие отрасли, от производства газотурбинных установок до изготовления медицинского оборудования.

Смотрите кроме этого: Japan Display создала новый Full HD-экран для смартфонов

Показанная панель выполнена на органических светодиодах, её размер по диагонали образовывает 5,2 дюйма. Новинка отыщет использование в аппаратах класса high-end. Компания Japan Display продемонстрировала новый экран высокой чёткости, созданный для коммуникаторов высшего ценового сегмента.Новый экран Japan Display для смартфонов (изображение Tech-On!).Панель выполнена на органических светодиодах (OLED).

Аддитивное производство (additive manufacturing, от additive — «добавление»: изделие создаётся наложением либо добавлением узких слоёв материала), другими словами, говоря попросту, промышленная 3D-печать, уже используется для нишевых товаров наподобие медицинских имплантатов и пластмассовых прототипов новых изобретений. Ответ о массовой «печати» наиболее значимых деталей авиационных двигателей из железных сплавов — настоящая веха в истории данной технологии. Не обращая внимания на то что о 3D-печати говорят в далеком прошлом, она только на данный момент, думается, возьмёт по-настоящему масштабное коммерческое использование.

Прототипы держателей для авиационных двигателей, напечатанные на 3D-принтере (изображение GE).

Прошедшей в осеннюю пору GE купила несколько компаний с ноу-хау в области автоматизированного прецизионного производства из металлов, каковые были переданы в ведение GE Aviation. CFM International, совместное предприятие GE с французской компанией Snecma, применяет 3D-напечатанные форсунки в новом реактивном двигателе LEAP в конце 2015 — начале 2016 года. Сообщается, что цена заказов достигла $22 млрд.

В каждом двигателе будет от 10 до 20 форсунок, исходя из этого GE в течение трёх лет нужно производить по 25 тыс. штук каждый год.

Выбор в пользу новой разработке сделан в связи с тем, что аддитивное производство расходует меньше материала. Это снижает издержки и, потому, что изделия к тому же получаются более лёгкими, разрешает самолётам экономить горючее. Общепринятый способ предполагает соединение в одну подробность около двадцати небольших компонентов — процесс очень трудоёмкий, к тому же большое количество материала отправляется в отходы. Тут же употребляется порошок из кобальта и хрома.

Лазер, управляемый компьютером, плавит его в нужных местах, формируя слои толщиной 20 мкм. Это стремительнее ручной сварки, по причине того, что машина трудится весь день. Изделие сходу создаётся в конечном виде — ничего лишнего.

Все остальные подразделения GE (не говоря уже о соперниках) пристально смотрят за опытом. Несколько GE Power Water, которая создаёт большие газотурбинные и ветроустановки, уже назвало подробности, каковые возможно изготовить посредством аддитивного процесса, а GE Healthcare создала способ печати дорогостоящих керамических преобразователей физических сигналов в электрические, каковые используются в оборудовании для УЗИ.

Разрыв с проверенными временем разработками — к примеру, станочной обработкой и литьём — подарит невиданные возможности и проектировщикам. Оборудованию, трудящемуся по аддитивной разработке, достаточно компьютерной модели, другими словами конструктор может создавать совсем новые формы, не вспоминая о производственных ограничениях.

Помимо этого, расширяется спектр материалов, многие из которых созданы специально для 3D-печати. Так, GE Aviation заинтересована в титановых, алюминиевых и хромоникелевых сплавах. Сейчас разные части подробности возможно изготавливать из различных сплавов, что при литье нереально.

Лопасть турбины, к примеру, возможно сделать таковой, дабы один её финиш был в первую очередь крепок, а второй — устойчив к нагреву.

Всё это до тех пор пока существует лишь на бумаге (правильнее, в виде компьютерных моделей). Топливная форсунка (она так мелка, что поместится в твоей ладони, кроха) станет первым важным опробованием аддитивной разработке.

Подготовлено по данным Technology Review.

Создатель: Дмитрий Целиков

Случайная статья:

Применение 3D печати в технике


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.