Android m победит “жор” батареи: интервью с google developer expert russia

Android m победит “жор” батареи: интервью с google developer expert russia

Android Marshmallow существенно сократит энергопотребление устройства. Об этом поведал первый в Российской Федерации Гугл Developer Expert Денис Неклюдов. Кроме этого он обрисовал главные трансформации в совокупности и механизмы их работы: нас ожидает более крутой автобэкап, официальный API для сканеров отпечатков новая система и пальцев разрешений.

О том, что все это значит для пользователей – просматривайте в интервью.

Смотрите кроме этого: Для Android M Developer Preview вышло первое обновление

В мае на конференции для разработчиков I/O 2015 компания Гугл представила новую версию операционной системы Android M, которая в тот же сутки стала дешёвой для разработчиков. На протяжении презентации Гугл дала обещание, что до официального релиза в третьем квартале этого года будет выпущено ещё две версии совокупности — в последних числах Июня и конце июля. Мало с задержкой, но компания однако выпустила для разработчиков Android M Developer Preview 2. Те, кто применял первую бета-версию Android M, смогут обновиться по воздуху.

Непереводимое наименование “Гугл Developer Expert” обозначает признанного Гугл специалиста в какой-либо области разработки разработок Гугл, не являющегося сотрудником данной компании. Статус GDE выдается на год и подразумевает выступления на конференциях и публикацию материалов, помогающих разработчикам разобраться в Google-разработках. Отечественный собеседник, Денис Неклюдов, выступил на конференции Android-разработчиков Droidcon Moscow 2015 с докладом об адаптации приложений к новой ОС.

 

Начнем с самого важного вопроса. Обновление до Android 5.0 Lollipop происходило продолжительно и тяжело, сейчас обновились до последней версии лишь 21% устройств на Android. Изменится ли обстановка с Android M?

О каких-либо связанных с этим переменах в политике Гугл мне неизвестно. Исходя из этого я пологаю, что история повторится, и только немногие девайсы будут сходу выходить с шестой версией Android, как, к примеру, новый Nexus. Samsung и другие вендоры обновятся с опозданием. Никаких трансформаций в методе и режиме обновлений нет, исходя из этого все будет как раньше… и про ветхие устройства все забудут.

Но будем ожидать 29 сентября – кто знает, что нам сообщат на презентации.

 

Кроме этого с каждым обновлением Android разработчики давали слово оптимизацию работы батареи, но в той либо другой степени неприятности с энергопотреблением испытывали все девайсы, кроме того “родные” Nexus. Решен ли вопрос сейчас?

Да. В данной области Гугл сделали громадной ход, идеологически похожий на то, как трудятся iOS-устройства. Дело в том, что изменилась совокупность доступа приложений к ресурсам.

Всем известен кейс, что в случае если покинуть телефон днем на столе с включенным 4G и Wi-Fi, то к вечеру он очень сильно разрядится, по причине того, что у всех приложений имеется доступ к сети, и они неизменно что-то синхронизируют, а вдруг приложений большое количество, то кто-то из них то и дело зависает и начинает “кушать” ресурсы.

Сейчас, в случае если мы гарантированно не пользуемся устройством, то запускается режим минимального энергопотребления, что быстро снижает расход батареи кроме того при подключении к Wi-Fi.

Созданы два новых режима, Doze и App Standby. Doze активируется, в случае если в течение определенного времени – получаса либо часа – девайс неподвижен, его экран не включается, и устройство не находится на зарядке. Режим делает так, что на неиспользуемом телефоне фактически все приложения уходят в сон, и это снижает расход энергии.

App Standby несёт ответственность за приложения, каковые активны, но в далеком прошлом не употребляются, наряду с этим из них не играется, к примеру, никакая музыка и не приходят уведомления. Такие приложения попадают в режим изоляции, перестают приобретать ресурсы совокупности и не разряжают устройство.

Стоит подметить, что все, что я говорю, относится к чистому Android. В условиях сторонних прошивок, каковые вендоры поставят на собственные девайсы, угадать работу совокупности сложно. Мы накатывали превью-версию на Nexus 6 и 9, и в режиме ежедневного применения расход вправду уменьшился.

 

Еще один вопрос про энергопотребление. Пользователи на форуме отмечают, что большинство израсходованной энергии приходится на работу сервисов Гугл Play. С чем это связано?

Сказать, что именно Гугл Play Services тратят батарею – это неправильно. Они часть операционной эко-совокупности, исходя из этого без них запрещено. В то время, когда второму приложению – будь то карты либо что-то еще – необходимо взять местонахождение пользователя, оно применяет Location Manager, что напрямую связан с Гугл Play Services.

И как раз за счет того, что сервисы Гугл Play “жили” в фоне, приложение карт, которое мы только что открыли, сразу же находит локацию.

Если бы не это, остальным приложениям было нужно бы тратить больше ресурсов. К примеру, Гугл Play Services несут ответственность за Гугл Cloud Messanging, через каковые реализованы все push-уведомления, и если бы не это, каждому разработчику было нужно бы изобретать собственную реализацию уведомлений, что привело бы к многократному повышению расхода энергии. Другими словами Гугл Play Services очевидно отнимают зарядку батареи, но во благо.

Заберём сервисы, которые связаны с фитнесом. В случае если пользователь согласился на отслеживание собственного расположения, то разработчику не нужно будет в собственный приложение встраивать фоновый сервис, что смотрит за активностью пользователя – Гугл Play Services безвозмездно разрешают нам получить доступ к их хранилищу и вычислять данные оттуда.

Это часть ОС. Жаловаться на повышенное энергопотребление Гугл Play Services – это как сообщить: “Я поставил Android, а он кушает батарейку. Раньше телефон легко лежал отключённый, и все было прекрасно”.

 

Давай поболтаем конкретно про шестерку. Что нас ожидает с обновлением?

Первое, что увидят все пользователи – это новая совокупность запросов на получение доступа к сервисам телефона, таких, каккамера , микрофон, контакты и без того потом. При установке приложение сейчас будет запрашивать лишь базисные permissions. К примеру, приложение чата запросит доступ к SMS, если он связан с SMS, доступ к внешнему хранилищу, в случае если ему нужно сохранять какую-то данные, и доступ к нашему аккаунту, для получения нашего имени.

Наряду с этим возможно будет соглашаться либо не соглашаться с каждым конкретным пунктом, другими словами давать доступ лишь к тому, к чему вы посчитаете нужным. Множество людей не желает делиться своим расположением, и сейчас им не нужно ставить сторонние рутовые штуки, дабы запретить приложению получение доступа к геолокации. Сейчас это встроено в ОС, а потом в настройках приложения возможно скорректировать перечень permissions, в случае если это не сделано при установке.

Для разработчиков это также плюс, по причине того, что многие пользователи не ставят приложения из-за перечня запрашиваемых разрешений. Заберём приложение-фонарик: пользователь не осознаёт, для чего ему доступ ккамере , не осознавая наряду с этим, что фонарик – это часть API камеры, и нереально его включить без соответствующего доступа.

Некоторым приложениям нужен доступ к контактам, не смотря на то, что это на первый взгляд неочевидно – к примеру, дабы скоро отыскать друзей. Сейчас запрос на доступ покажется не при установке, а лишь тогда, в то время, когда это будет нужно на протяжении работы приложения. По окончании однократного разрешения программа не будет потребовать повторного подтверждения.

 

Имеется информация о том, что в Android M будет неспециализированный API для биометрических датчиков.

Да, в Android М показался официальный API, который связан с отпечатками пальцев. Любой разработчик сможет сделать в собственном приложении аутентификацию через отпечаток пальца, в случае если на устройстве стоит Android 6.0 и в него встроен соответствующий датчик.

Раньше разработчик, в случае если его приложение запустилось на Samsung, и ему дешёв сервис отпечатков пальцев, должен был применять API Samsung. Сейчас, надеюсь, случится объединение API с официальным, и разработчику не нужно будет думать, на каком вендоре запущено его приложение.

Это приведет не только к повышению количества приложений, каковые применяют авторизацию через “пальчики”, но и к повышению количества устройств, оборудованных таким датчиком. Не нужно будет тратить ресурсы на разработку API, поскольку все будет стандартизировано, что приведет к улучшению качества приложений.

 

Какие конкретно еще занимательные функции возможно ожидать?

В недалеком будущем мы сможем пользоваться совокупностью авто-бэкапа. При смене одного устройства с “шестеркой” на второе, в то время, когда мы привяжем новое устройство к собственному аккаунту, совокупность сможет вернуть не только перечень приложений (и установить их на новый гаджет), но и эти из них. Так нам не придется заново выставлять настройки – предпочтения по нотификациям в мессенджере, размещение отечественного дома в картах и без того потом.

Пароли в бэкап входить не будут, лишь эти настроек.

 

Как происходит процесс создания копии?

Это будет происходить лишь тогда, в то время, когда устройство трудится в Wi-Fi, а не в 4G, и подключено к зарядке. При соблюдении этих двух условий раз в день будет осуществляться синхронизация данных настроек приложений, но не больше 25 МБ на приложение.

Эти будут отправляться в шифрованную недоступную пользователю часть его Google-диска, но не будут учитываться в общем дешёвом количестве хранилища.Для пользователя процесс бэкапа не будет заметен, по причине того, что все происходит машинально, в большинстве случаев, ночью, на протяжении зарядки гаджета. При авторизации на новом устройстве эти мгновенно синхронизируются.

 

Благодарю, Денис! Будем ожидать презентацию)

Источник: 4pda.ru

Случайная статья:

Android 8.0 Oreo overview — Everything you need to know!


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.