Автопилот tesla водит как подросток

Автопилот tesla водит как подросток

Корреспондент Скотт Колли (Scott Collie) испытал в Австралии новый автопилот в электромобиле Tesla Model S P90D. Впечатления от теста оказались весьма неоднозначные. Время от времени автопилот пугает собственными действиями, а иногда нагоняет скуку, действуя только предсказуемо.

Совокупность трудится в двух главных режимах и может обучаться на чужих неточностях. Исходя из этого ощущения от её применения любой раз будут мало различные, но неизменно сильные.

Смотрите кроме этого: Автопилот Tesla удостоверились в надежности на столичных дорогах

14 октября 2015 года компания Tesla выпустила обновление для автомобильного софта с новой функций Autopilot для американских пользователей, а 24 октября получила разрешение на модернизацию firmware машин во всех государствах мира, не считая Японии. Апдейт доступен для автомобилей, выпущенных по окончании сентября 2014 года.

Автопилоты для электромобилей и хороших автомобилей с ДВС разрабатывает больше десятка компаний, но дальше всех продвинулись Гугл и Tesla. В рамках новой стадии опыта гугломобили проезжают от 16 тыс. до 24 тыс. километров каждую семь дней. Это думается большое количество до тех пор, пока не сравниваешь с достижениями Tesla.

Компания Илона Маска уже начала оснащать собственные электромобиль действующим автопилотом. Не так долго осталось ждать им начнут пользоваться в настоящих условиях по всей Калифорнии.

Электромобиль Tesla Model S P90D с автопилотом (фото: Scott Collie / Gizmag).

Изначально Tesla разрабатывала электронного помощника водителя. Она обрасталкамерами , всевозможными датчиками и радарами до тех пор, пока не превратился в полноценный автопилот. Сейчас без участия человека Tesla Model S P90D может разгоняться, тормозить, поворачивать а также выполнять манёвры перестроения.

Перед запуском автопилота водителю демонстрируется предупреждение: руки направляться постоянно держать на руле и готовься в любую секунду перейти на ручной управление. Но на практике это больше юридическое прикрытие, чем необходимость. Все электронные совокупности управления многократно продублированы, а руль всё равняется физически не связан с колёсной парой – по сути это джойстик, команды которого принимает бортовой компьютер.

В большинстве обстановок он действует лучше без вмешательства человека.

Главные компоненты автопилота – радары и фронтальнаякамера , считывающая символы и дорожную разметку. Как раз с ней и появляются кое-какие сложности. До тех пор пока разметка чётко видна, машина едет идеально. Она держится выбранной полосы и медлено повторяет все изгибы дороги.

Но стоит камере утратить линию разметки, как Tesla начинает рыскать по курсу. Автопилот на доли секунды приходит в замешательство кроме того в том случае, если целая боковая линия предсказуемо прервалась на перекрёстке.

Как и всегда автопилот напоминает очень сильно усовершенствованный круиз-контроль. Он держит заданную скорость и выбранную полосу перемещения, выполняет боковой интервал и безопасную дистанцию. В последнем ему оказывают помощь ультразвуковые датчики, размещённые по периметру автомобили.

Двенадцать сенсоров осуществляют контроль пространство около электромобиля на расстоянии до пяти метров (4,8 м, в случае если быть правильным).

Находиться в пробке с автопилотом вдвойне скучно. Он удерживает расстояние до стоящей впереди машины, реагируя на её перемещения в ту же секунду. Если она продвинется на пара сантиметров вперёд, то Tesla проедет ровно столько же.

Ранние предположения автопилота пугали отсутствием обратной связи. Шофер до последнего момента не знал, увидит ли Tesla поворачивающую машину и как планирует с ней разминуться. на данный момент же перемещение в режиме автопилота напоминает процесс наблюдения за компьютерной игрой.

По окончании обновления стало возмможно замечать на экране, что видит автопилот и как он планирует реагировать.

Дисплей вTesla Model S P90D (фото: gizmag.com).

На дисплее отображается сам электромобиль, едущая в первых рядах машина, границы последовательности и выявленные дорожные символы. Слева в нижней части экрана показывается оставшийся заряд батареи и её температура. В том месте же справа – текущее режим и время роботизированной коробки передач. Мгновенная скорость указывается вверху посередине (настраивается отображение в км/ч либо милях в час). В правой части отрисовывается график энергозатрат на любой километр пути.

Остальные пиктограммы появляются в определённых обстановках.

Для любителей агрессивного стиля вождения имеется второй режим. В нём автопилот не станет покорно плестись в хвосте пробки, а начнёт выполнять объездные манёвры при первой возможности. Реагирует он стремительнее человека, исходя из этого перестроиться в соседний последовательность для него не неприятность.

Но, пока враждебный режим лучше не применять в плотном потоке. При мельчайшей угрозе столкновения перемещение Tesla заканчивается, а быстро остановившийся электромобиль сам может стать помехой.

В целом автопилот ведёт себя как старательный ребёнок, что обучается водить под наблюдением взрослого. Он совершенно верно выполняет скоростной режим, пристально смотрит за действиями и разметкой вторых участников перемещения. Иногда кроме того как словно бы пробует впечатлить точностью манёвров и скоростью реакции.

Но в случае если разметка исчезает из поля зрения, автопилот теряется, и машина начинает вилять.

Tesla S P90D (фото: Chris Blain / Gizmag).

Такое сравнение улучшается ещё и тем, что автопилоты Tesla общаются между собой, информируя о ручных корректировках и проблемных местах управления. В случае если водителю не нравится, как действует автопилот в конкретной обстановке, он может надавить педаль тормоза либо развернуть руль. Сейчас происходит фактически мгновенное переключение на ручное управление, а совокупность запоминает поправку и информирует её остальным электромобилям вместе с координатами.

Исходя из этого автопилоты Tesla не наступают два раза на одни грабли. К началу следующего года они изучат практически любой дюйм калифорнийских дорог и будут учитывать все особенности разметки.

В условиях русском действительности подобные системы возможно применять разве что в отдельных районах больших городов. В большинстве вторых мест автопилот не просто потеряет разметку – он не сможет выявить саму дорогу. К тому же, Tesla разрабатывала автопилот исходя из предпосылки, что остальные участники перемещения стремятся выполнять ПДД.

Реагировать на хаотичное перемещение Tesla Model S самостоятельно не может. Она просто останавливается, честно стараясь избежать столкновения.

Создатель: Андрей Васильков

Случайная статья:

Testing Tesla’s Autopilot System At 70mph


Похожие статьи:

  • В uber и google разрабатывают такси с автопилотом

    Авторы мобильного приложения Uber для поиска такси заявили сейчас о замыслах создать совместно с Университетом Карнеги-Меллона Центр перспективных…

  • Краткая история автопилота

    Автопилот – это устройство либо программно-аппаратный комплекс, что может вести вверенное ему транспортное средство по заданной траектории. История…

  • Airwheel z3 — tesla в мире самокатов

    Летом хочется наслаждаться теплым и свежим воздухом, а не душным публичным транспортом, исходя из этого неудивительно, что люди ищут другие методы…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.