Соревнования DARPA
Всё, что требуется сделать для выигрыша миллиона американских долларов, — это создать автомобиль, талантливый проехать без наличия в него человека расстояние в 200 миль, от города Бэрсто (Barstow, штат Калифорния) до города Лас-Вегас. Помой-му, выглядит несложно?
Но отборочный этап соревнования на приз Агентства разработки высокотехнологичных оборонительных ответов (Defense Advanced Research Projects Agency, DARPA) продемонстрировал, что на подобный подвиг способны единицы.
Нет сомнений в том, что технологии, применённые участниками соревнований для победы, будут потом применены для беспилотных боевых автомобилей будущих войн. Цель DARPA именно и пребывает в привлечении личной инициативы к проблемам военной индустрии. Практически всем ответов открыта прямая дорога к внедрению их в судьбу на коммерческой базе.
Doom Buggy от школы Palos Verdes High School. Посмотрите внимательнее на ободранный бампер автомобиля — это итог того, что машина столкнулась с барьером, разделяющим репортёров и трассу.
Отборочный этап соревнования, проходивший на калифорнийской автостраде в Фонтане (штат Калифорния), привлёк внимание 25 команд из частных фирм и различных университетов. Эти команды представили множество разновидностей беспилотных колёсных аппаратов, начиная с модернизированной версии автомобиля Acura SUV и до самостоятельно спроектированных картингов.
Автомобили, выдержавшие опробование отборочного этапа, проходили в финальную часть соревнования, проведение которой было намечено на 13 марта.
Финальный пробег
Финальный пробег стартует в городе Бэрсто (штат Калифорния), дабы финишировать в Лас-Вегасе, — итого получается 250 миль. Действительно, ходят слухи, что путь возможно сокращён до 150 миль из-за трудностей, появившихся ещё на отборочной стадии.
Правильное описание маршрута участники гонки определят лишь за пара часов до старта — офпреды организаторов раздадут всем командам по компакт-диску, содержащему GPS-координаты всей автострады.
Эти как раз с этих компактов и должны быть введены в компьютеры машин. А до тех пор пока кое-какие очень деятельные команды уже смоделировали участок пустыни от Бэрсто до Лас-Вегаса. Увеличит ли это шансы их автомобилей на победу? Посмотрим…
В соответствии с правилам, по окончании начала гонки соревнующиеся автомобили должны быть всецело ограждены от любого вмешательства человека в их перемещение (включая управление по радио).
Помимо этого, автомобилям не разрещаеться преодолевать препятствия, появляющиеся на их пути, посредством неотёсанного форсирования либо разрушения оных. Наконец, на целый финальный пробег организаторы отводят 10 часов, а это значит, что автомобили должны двигаться по автостраде со средней скоростью в 25 миль в час.
Команды
Участвующие в соревновании команды как правило были организованы на базе каких-либо образовательных организаций (университеты, колледжи, старшие классы школ), не смотря на то, что попадались среди них и подразделения частных компаний. В качестве спонсоров соревнующихся сторон выступали такие узнаваемые корпорации, как Shuttle, ATi, nVidia и Intel. На иллюстрациях видно, что автомобили, облепленные корпоративными эмблемами, имели возможность бы дать сто очков форы любому болиду NASCAR (безумно популярные в Соединенных Штатах соревнования по кольцевым гонкам, — THG.ru).
Команда называющиеся TerraMax — поглядите на количество корпоративных эмблем!
Команда Carnegie Mellon Red верит в собственную победу в соревнованиях. Её машина — это модернизированный Hammer, до отказа начинённый сенсорами из сканирующих лазеров, стереокамер и радаров. Все считывающие устройства прекрасно защищены от колебаний на протяжении езды, а мозг автомобили складывается из сервера на 64-битном процессоре Itanium, трёх двухпроцессорных станций Xeon и восьми встроенных компьютеров.
Фото команды Virginia Tech
Не смотря на то, что команда Virginia Tech кроме того близко не имеет тех спонсорской помощи и ресурсов, какие конкретно взяла Carnegie Mellon, она сумела войти в четвёрку счастливчиков, чьи автомобили преодолели отборочный этап.
Панель управления автомобилем с заглавием Cliff, созданным командой Virginia Tech
Случайная статья:
Тестируем беспилотные машины в России
Похожие статьи:
-
Actuv — беспилотный противолодочный корабль-разведчик
Агентство перспективных оборонных научно исследовательских проектов США завершило предварительные опробования беспилотного противолодочного корабля. Он…
-
Готовимся к осенним гонкам darpa grand challenge 2005: редакция thg посетила две команды
Команда Cyberrider В июне офпреды DARPA посетили кандидатов на участие в нынешней гонке и отобрали полуфиналистов, каковые будут принимать участие в…
-
Электрический наддув для авто на arduino: миф или все возможно?
Начать собственный повествование желаю с цитаты: «автомобиль — не роскошь, а транспортное средство». И вправду, на дорогах нашей страны из года в год…