Обзор Olympus E-PL1
Компания Olympus начала сегментировать линейку беззеркальных компактныхкамерсо сменной оптикой, выпустив модель E-PL1. При цене практически на треть меньше старших братьев данный аппарат новее и претендует на звание хорошей приобретения. Так ли это, давайте разберемся.
Смотрите кроме этого: Olympus объявила компактную цифровуюкамерус объективом Zuiko
Компания Olympus объявила разработку новой компактной цифровой камеры, которая возьмёт встроенный объектив Zuiko. Такое устройство будет флагманской камерой в модельном последовательности Olympus.Характеристики компактной цифровой камеры Olympus с объективом Zuiko пока не разглашаются. Известно только, что такая модель, подобно устройствам PEN E-P2 и E-PL1, будет оснащаться портом для подключения аксессуаров.Отмечается, что прототип для того чтобы устройства планируется в первый раз показать на выставке Photokina 2010, которая проходит с 21 по 26 сентября в Кельне.
Практически все преимущества старшей модели за меньшую цену плюс встроенная лучшее качество и вспышка снимков до ISO 800 включительно
Размер матрицы накладывает отпечаток: громадная ГРИП кроме того при открытых диафрагмах; технологические неприятности при создании широкоугольных объективов; все еще дорого для настоящей борьбы с хорошими компактными камерами и бюджетными зеркальными аппаратами
Занимательное предложение для тех, кому нужна камера на ежедневно, но пока еще не совершенный компаньон
Вердикт
Конструктив
Итак, перед нами беззеркальная камера со сменной оптикой. Визирование осуществляется по ЖК-экрану на задней панели, но он так же, как и прежде не поворотный. В случае если желаете, имеете возможность докупить превосходный электронный видоискатель, что подключается к аксессуарному порту на задней панели и устанавливается в тёплый башмак (еще одно дополнительное устройство, подключаемое к этому порту, – стереомикрофон для записи звука при съемке HD-видео).
Чем отличается модель с индексом L (в понимании light – облегченная версия) от старшего брата? Снаружи – мало меньшим по размеру и легким пластиковым корпусом, применением более недорогих конструктивных (алюминиевый сплав) и отделочных материалов и наличием встроенной вспышки. В трансформаций не так много.
До 1/2000 с удлинилась минимальная выдержка, но этого значения в полной мере хватит многим фотографам (с учетом позиционирования аппарата, которым вряд ли начнут выполнять специальные съемки). Чувствительность снижена до ISO 3200. Наряду с этим тип и размеры матрицы, совокупность фокусировки аналогичны.
Процессор обработки данных имеет тот же индекс, но в нем заложены более идеальные методы. "Наверное," в E-PL1 употребляется менее враждебный противомуаровый фильтр – на это показывает лучшая детализация если сравнивать с E-P2.
К сожалению, из-за удешевления конструкции провалился сквозь землю не только электронный уровень, но и несложный датчик положения – снятые в вертикальной ориентации кадры приходится поворачивать вручную.
Оптический стабилизатор, основанный на перемещении матрицы (значит, талантливый трудиться с любыми объективами) кроме этого пара упрощен, но это скорее увидят клиенты двухобъективного комплекта, вторым в котором идет длиннофокусный зум 40-150 мм (80–300 в 35-мм эквиваленте).
Эргономика
Удерживать E-PL1 кроме того эргономичнее, чем старшую модель – отражается наличие наплыва на корпусе под правую руку. Органы управления стали несложнее: причем и в значении «не такие крутые и навороченные», и в значении «возможно стремительнее изучить» (нет колесика выбора параметров, пятипозиционный джойстик кроме этого лишился кольца, кнопки сделаны прямоугольными), но это не очень отражается на повседневных съемках, большая часть которых проходит в автоматическом режиме.
Те, кто переходит на E-PL1 с компактных камер, найдут привычный подход – все управляется кнопками, но привыкшие к кольцам выбора параметров на зеркальной технике, само собой разумеется, будут чувствовать их отсутствие. Поклонники конвергенции видео и фото оценят появление аппаратной кнопки, включающей запись видео.
ЖК-экран 3-дюймовый, но его разрешение на прошлогоднем уровне – 230 тыс. пикселов не дают полного представления о качестве снимка. При ярком солнце возможность засветки высока, попытки закрыть ЖК-экран ладонью не всегда успешны, а если вы собираетесь снимать со штатива и фокусироваться в ручном режиме (с 10-кратным повышением), то лучше сходу обзавестись тёмным покрывалом на манер фотографов XIX века.
К сожалению, карта памяти запрятана в батарейном отсеке, что расположен так, что открыть его, в случае если камера установлена на штативе, нереально.
Неумелым пользователям будет нужен интерфейс «Фотогид», что оказывает помощь достигнуть определенных результатов, не углубляясь в азы фотодела.
Функциональность
По сравнению со старшей моделью добавился один фильтр, имитирующий эффект сепии, а режим Live View взял четыре типа направляющих, каковые оказывают помощь начинающим кадрировать снимок.
Дабы вы самостоятельно оценили скорость фокусировки, мы сняли два маленьких видеоролика: первый иллюстрирует работу в условиях обычного освещения, второй – не сильный. Субъективно по этому показателю камера не смотря на то, что и уступает зеркальным аппаратам, но отставание полностью некритичное, в особенности учитывая круг потенциальных клиентов.
Встроенная вспышка в поднятом положении находится довольно далеко от оптической оси объектива, что снижает возможность появления результата красных глаз. Она кроме этого способна руководить внешними блицами.
По невыясненым обстоятельствам Olympus не снабдила камеру средствами дистанционного управления спуском затвора, как проводными, так и беспроводными. Дабы избежать колебаний аппарата на долгих выдержках имеется два таймера, на 2 и 10 с, но это, само собой разумеется, не заменяет полностью ДУ.
Компания Olympus выпустила для E-PL1 подводный бокс с возможностью работы на глубинах до сорока метров, и последовательность аксессуаров для подводной съемки. Бокс снабжен механизмом, что оказывает помощь визуально подметить начало протечки, дабы стремительнее выбраться на берег и иметь больше шансов спасти камеру от попадания воды.
Возможности камеры в области съемки видеороликов совпадают с таковыми для старшей модели.
Уровень качества снимков
Перед тем как перейти к тестированию с применением аппаратно-программного комплекса Imatest, просто взглянуть на снимки. Кадры, сделанные при обычном освещении, не вызывают никаких нареканий – хорошая резкость, верная цветопередача, шум не заметен – большой ход вперед если сравнивать с компактными камерами.
Но методы камеры время от времени пасуют в сложных случаях: при весьма ярком солнечном свете (специалисты, само собой разумеется, в такую погоду стараются не снимать либо принимают дополнительные меры по понижению контрастности освещения) либо, напротив, при недостаточном освещении. Сравните пара кадров, забранных из камеры и RAW, легко открытых в Adobe Photoshop CS5 (они не подвергались дополнительной коррекции, не считая установки баланса белого, точек светов и теней, и однократного увеличения резкости).
Высокая чувствительность матрицы требуется не только в условиях явного недочёта света. Она употребляется и для укорочения выдержек с целью заморозить перемещение, и для диафрагмирования объектива, дабы расширить глубину резкости, в то время, когда возможно разглядывать освещенность как достаточную. А что происходит, в случае если света вправду мало?
Для изучения работы аппарата на высоких значениях чувствительности матрицы были сделаны пара серий снимков стандартного тестового натюрморта. В большинстве случаев он освещается через два софт-бокса пилотными лампами накаливания. Наряду с этим для работы с ISO 800-3200 необходимы выдержки 1/25-1/100 при диафрагме 1/8. В случае если неестественное освещение отключить, натюрморт будет освещен рассеянным светом от окна, отраженным от серых стен.
Дабы не увеличивать выдержку, на которой могут обнаружиться характерные для долгих экспозиций артефакты, диафрагма был открыта до 1/4,4, а диапазон выдержек оказался 1/5–1/20.
Первое, что кидается в глаза на снимках с недостаточным освещением, – недочёт цвета. Наряду с этим экспосистема камеры в целом верно выяснила диафрагмы и параметры выдержки. Нехитрые манипуляции в Photoshop весьма скоро и без особенных последствий для усиления шумов исправляют данный недочёт (достаточно в Lab повысить крутизну кривых a и b – попытайтесь сами, сохранив файлы на собственный компьютер). Само собой разумеется, динамический диапазон при таких условиях съемки сужается, но не так критично, дабы отказаться от работы на ISO 1600. И 3200 с оговорками и при определенных навыках обработки файлов возможно применять.
Что говорят цифры? Измерения говорят о том, что по сравнению со старшей моделью снимки содержат меньше шумов при записи в JPEG. Встроенная совокупность шумоподавления достаточно действенна и в один момент щадящая (при средних установках), но для работы с ISO 1600 и 3200 ее свойств уже мало.
Распределение шумов
в тональном диапазоне, файл JPEG из камеры (NR on) |
Распределение шумов
в тональном диапазоне, файл JPEG из камеры (NR off) |
Распределение шумов
в тональном диапазоне, RAW |
Мы кроме этого поэкспериментировали с конвертацией RAW-файлов в Adobe Photoshop CS5 и увидели увлекательный момент. Конвертор Adobe превосходно удаляет цветностные шумы (при установках Color 60, Color Detail 50) – намного лучше встроенных в камеру методов. При умеренных значениях Luminance 10, Luminance Detail 50, Luminance Contrast 0 Imatest рапортует о больших шумах, заметны они и визуально, но и неспециализированная детализация кадра выше. Темперамент шума в Olympus E-PL1 (по окончании удаления хроматической составляющей) напоминает пленочное зерно.
Если сравнивать с Olympus E-P2 результаты съемки выглядят заметно лучше в JPEG (детализация выше), в RAW преимущество новой модели не столь разумеется, но все же оно имеется.
Выводы
есть ли Olympus E-PL1 совершенным компаньоном? В случае если не обращать внимания на пара завышенную цену (один из визитёров отечественного сайта метко назвал это надбавкой за тренд), то да. Причем довольны будут и специалисты (в случае если учесть, что на данный момент дешёвы либо станут дешёвыми в скором будущем последовательность занимательных объективов, кстати, не только от Olympus) и новички (Фотогид выводит простоту получения популярных художественных эффектов на новый уровень).
Характеристики
Матрица Live MOS, 13,1 Мп
Размер изображения 12,3 Мп (4032?3042 пикселов), 17,3?13,0 мм
Процессор TruePic V
Диапазон чувствительности 100–3200 ISO
Защита от пыли Ультразвуковой волновой мотор
Стабилизатор На базе сдвига матрицы, имеется режимы для вертикальной и горизонтальной проводок
Фокусировка Ручная, автоматическая, автоматическая с ручной коррекцией, в т.ч. следящий автофокус на базе контрастности (11 либо 225 территорий, с возможностью ручного выбора
Визирование По ЖК-экрану либо подключаемому электронному видоискателю, 100% охват кадра, 7х/10х-повышение для наводки на резкость вручную
Экспозамер Оценочный, точечный, центрально-взвешенный, света, тени
Баланс белого 8 предустановок, цветовая температура, захват по серой карте, возможность узкой настройки (+\- 7 единиц) по двум осям, предпросмотр при съемке
Диапазон выдержек 1/2000–60 с, ручная
Серийная съемка 3 кадра/с, RAW до 10 кадров, JPEG – от 12 кадров (зависит от параметров)
Форматы файлов RAW (12 бит), JPEG, RAW и JPEG (степени сжатия и комбинации размеров)
Поправка экспозиции +/- 3EV
Пользовательские настройки камеры 2 банка
Количество сюжетных программи 19
Арт-фильтры 8
ЖК-дисплей 3 дюйма, 230 тыс. пикселов
Карты памяти SD (SDHC)
Формат видео AVI Motion JPEG, HD 1280 x 720 (16:9) / SD 640 x 480 (4:3)
Формат аудио WAV, Stereo PCM/16 бит, 44,1кГц
Большое время записи 7 мин (HD), 14 мин (SD)
Акумулятор Литий-ионный BLS-1
Габариты 114,6?72,2?41,5 мм (без выступающих частей)
Масса 296 г (лишь корпус)
Продукт предоставлен Olympus
Создатель: ITC.UA
Случайная статья:
- Камера sony и головные уборы bride’s eye view позволят увидеть свадьбу глазами невесты
- Как уменьшить вес фотографии?
Samsung NX10 vs Panasonic GF1 vs Olympus E-PL1 Review
Похожие статьи:
-
Olympus e-p2: проба второго пера
Выпуском компактныхкамерсо сменной оптикой совокупности Micro Four Thirds компании Olympus и Panasonic встряхнули мир цифровой фотографии. Дискуссии о…
-
Olympus e-pl7: учитесь, как надо делать бюджетники | часть 1
Здравствуй, Geektimes! Недавно мы обсуждали беззеркалки на примере Nikon One: тогда фотоаппарат был больше похож на мыльницу со сменными объективами,…
-
Обзор беззеркальной камеры olympus pen e-p5
Сможет ли Olympus удержаться на фоторынке по окончании грандиозного падения продаж «цифромыльниц»? Вся надежда на беззеркальные аппараты со сменной…