Canon 650d vs nikon d5200: выбираем недорогую зеркалку

Canon 650d vs nikon d5200: выбираем недорогую зеркалку

Вам очень рады на новый раунд «священной войны»! Сейчас на поле сойдутся хорошие соперники – аппараты высшей бюджетной категории от основных мировых фотопроизводителей.

функциональность и Конструкция

Canon 650D был объявлен ненамного раньше Nikon D5200 (8 ноября и 6 июня 2012 г. соответственно), исходя из этого технологическая отличие между ними не очень заметна. Да, на стороне Nikon матрица 24 мегапиксела и ее размеры 23,5 x 15,6 мм (366,6 мм2), в то время как у Canon 18 мегапикселов при размере 22,3 x 14,9 мм (332,27 мм2). Кроп-фактор Canon 1,6 (всего на 0,1 больше, чем Nikon), что дает некое преимущество в телеобъективах и есть мини-недочётом для широкоугольных.

Теоретически размытие в зоне нерезкости должно быть лучше у Nikon, но на практике отличие в размерах матрицы через чур мелка, дабы принимать данный довод как важный.

Смотрите кроме этого: ВидеообзоркамерыNikon D5200

Nikon D5200 это настоящий презент для всех любителей фото творчества, поскольку в данной модели установлен качественный CMOS сенсор не уступающий Nikon D7000. Плюс к этому вы приобретаете стремительный затвор, для того чтобы вы смогли запечатлеть все динамические моменты вашей жизни, ну и само собой разумеется широкий цветовой охват замерочного сенсора что неизменно готов верно прочесть представленную ему сцену.

Плотность размещения пикселов на матрице меньше у Canon (приблизительно 0,56 против 0,68 мегапиксела на мм2 у Nikon).

По скорости затвора камеры однообразны – минимальная выдержка 1/4000, большая – 30 сек.

В серийной съемке оба аппарата дают до 5 к/с, но на фоне достижений Сони ? цифра выглядит бледно.

Оптические видоискатели обеих камер отображают 95% площади будущего кадра.

самая существенная отличие в совокупностях фазового автофокуса. У Canon девять крестообразных датчиков, а у Nikon – 39 (в т.ч. девять крестообразных), причем имеется возможность выбрать, сколько датчиков будет трудиться. Девять снабжают большую скорость, а 39 – наилучшую точность, 21 – промежуточный вариант.

Экраны у соперников имеют однообразное количество степеней свободы – две, крепление на боковой грани корпуса, что дает большое удобство при съемке с нетрадиционных ракурсов. Размер их диагоналей – по три дюйма, но в активе Canon чуть-чуть больше элементов изображения (1 040 000 против 921 000 у Nikon) и чувствительность к прикосновениям. Больший физический размер изображения при фотосъемке у Nikon, потому, что соотношение сторон у Canon 3:2.

габариты и Масса соперников весьма похожи, но корпус Nikon думается меньше из-за более плавных линий силуэта.

Удобство применения камеры во многом – дело привычки. Современные аппараты достаточно похожи, но нюансы, конечно, остаются. Мне думается, что с позиций эргономики Nikon лучше, потому, что за кнопку Спуск отвечает указательный палец, а за кольцо трансформации программы экспозиции – громадной. Отсутствие отдельной аппаратной кнопки, несущей ответственность за смену чувствительности матрицы, Nikon с лихвой отрабатывает продуманной совокупностью автоматического управления значением ISO.

Не считая верхней границы в меню возможно указать кроме этого большую длину выдержки, что разрешает предотвращать «шевеленку» с длиннофокусной оптикой.

Выключатель питания у Canon сделан в форме рычага, расположенного под колесом тумблера режимов съемки. В целом – ничего особого, но при работе вслепую (т.е. не отрывая глаз от оптического видоискателя) возможно случайно отключить аппарат, поворачивая колесо по часовой стрелке, либо перейти в режим съемки видео, вращая его против часовой.

Ввод экспокоррекции у Nikon мне показался эргономичнее: кнопка находится на верхней панели, рядом с кнопкой Спуск, а колесо – под громадным пальцем, на тыловой. У Canon, как уже упоминалось ранее, колесо находится в зоне ответственности указательного пальца, а кнопка – громадного. От перемены мест слагаемых сумма – теоретически – не изменяется, в случае если, само собой разумеется, в близи и именно по ходу перемещения громадного пальца не находится еще одна кнопка, вызывающая меню стремительного доступа.

Меню Canon

Меню Nikon

Меню Canon

Меню Nikon

Приведенные снимки экранов демонстрируют, что в целом подходы компаний к разработке графического интерфейса схожи, но дизайн Nikon показался мне приятнее. У Canon экранов больше, но у Nikon в каждом экране больше параметров, соответственно, нужен скроллинг.

Вспышки у аппаратов имеют приблизительно однообразное ведущее число: 13 и 12. Но у Canon имеется неоспоримое преимущество: камера может руководить внешними вспышками, в то время как соперник – нет. Для Nikon же требуется применение одной внешней вспышки в качестве накамерной.

Уровень качества снимков

А сейчас, пожалуй, самое увлекательное: настоящие снимки. Для тестирования качества изображения употреблялись объективы 24-70 с диафрагмой 2,8. Лишь оптика для того чтобы класса может всецело раскрыть преимущества новых матриц.

В студии натюрморт освещался лампами накаливания, баланс белого был настроен по одному примеру. Canon показывает более нейтральное изображение, но в этом случае Nikon лучше передает цветовую температуру неестественного освещения.

JPEG из камеры с настройками по умолчанию при низкой чувствительности лучше получается у Canon: файлы выглядят более четкими.

Файл Canon

Файл Nikon

При значении ISO 3200 совокупность шумоподавления Nikon дает менее шумные результаты, но файлы Canon еще выглядят мало четче.

Файл Canon

Файл Nikon

ISO 6400 и выше – уже вотчина Nikon, потому, что необработанные файлы Canon так покрываются артефактами, что кроме того уменьшение для Web-показа уже не выглядит панацеей.

Файл Canon

Файл Nikon

Эти и другие файлы доступны для загрузки и независимого пристального изучения. Они снимались с одной точки при весьма похожих/однообразных условиях освещения. Не считая JPEG, выложены и RAW.

В RAW картина другая. Оба аппарата применяют 14-битную точность вычислений. При подобных настройках обработки картина Nikon выглядит менее шумной, чем у Canon, наряду с этим сохраняется хорошая детализация. С ростом ISO тенденция сохраняется, не смотря на то, что разрыв вправду небольшой.

Запрещено назвать результаты Canon нехорошими, в умелых руках они превосходно корректируются, легко Nikon снабжает лучшие условия перед обработкой .

О цветопередаче в RAW направляться сказать с особенной осторожностью – так как цвет в цифровой фотографии имеется величина математическая, и зависит она прежде всего от методов. У Nikon исторически имеется неприятность с корректным просчетом насыщенности красного цвета, в особенности в варианте «проявки» от Adobe. Настройки из раздела Adobe Camera RAW 7.х Camera Profile как правило эту проблему решают, а вдруг требуется еще отличных показателей, то достаточно совершить калибровку аппарата.

В целом, матрица Nikon в связке с другой электроникой камеры дает отличных показателей – динамический диапазон шире, цвета несложнее поддаются коррекции.

Обе камеры записывают Full HD-видео, но у Canon большая частота кадров – 30 (развертка прогрессивная), а у Nikon при частоте 60 кадров в секунду развертка – чересстрочная. У соперников имеется гнезда для подключения внешнего микрофона, функции настройки уровня записи, но отсутствуют выходы для качества звука и оперативного контроля уровня. Ни один аппарат не работает в приоритете диафрагмы (машинально подбирая выдержку, что разрешает динамически поменять глубину резкости).

Обзор объективов

Найдутся ли спорщики, утверждающие, что факт зеркальности аппарата определяет уровень качества снимков? Пожалуй, данный постулат уже лет пять как устарел. Приобретение зеркальной камеры с единственным «комплектным» объективом сейчас сущность безлюдная трата сперва денег, а позже и упрочнений по его транспортировке. При выборе совокупности во главу угла делается комплект объективов. Дешёвых на рынке.

Дешёвых денежно. Вправду нужных.

Что предлагают продавцы? Согласно данным hotline.ua две разглядываемые совокупности прочно удерживают лидерство по количеству: приблизительно 180 моделей на каждую, у ближайшего соперника (Сони ?) – втрое меньше.

Ограничим аппетиты двумя вариантами: минимальный целесообразный и «на вырост». Первый – универсальный зум для путешественников и хороший 50 мм (не нужно забывать, что на APS-C-матрицах изменяется фактический угол зрения, уменьшаясь в 1,5-1,6 раза). Второй вариант – все тот же 50 мм с диафрагмой 1,8 и пара 24-70/70-200.

У Canon имеется увлекательные зумы.

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS $400. Имеется кроме этого версия с STM-двигателем, она, конечно, дороже и ориентирована прежде всего на видеографов.

Canon EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS $550.

У Nikon была версия 18-135 без оптической стабилизации, на данный момент она практически провалилась сквозь землю из магазинов. Быть может, обозримой перспективе мы встретимся с ней стабилизированную реинкарнацию.

Nikon AF-S DX Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II $700.

Сейчас о 50 мм. На рынке присутствуют модели с диафрагмами 1,8, 1,4 и 1,2. Две последних, непременно, хороши, но отличие в цене делает 1,8 самый востребованной.

У Canon актуальная версия EF 50mm f/1.8 II $105.

У Nikon имеется две модели, но более недорогая требует наличия привода в корпусе камеры, соответственно, в контексте D5200 не рассматривается. Остается AF-S Nikkor 50mm f/1.8G $275.

Сейчас о «монстрах». И 24-70, и 70-200 у Canon бывают как с диафрагмой 2,8, так и 4, причем оба варианта относятся к премиум-сериям.

Canon EF 24-70mm f/4L IS USM ($1700).

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM $2500. В продаже остается и прошлая версия.

Canon EF 70-200mm f/4L IS USM $1100. Имеется и модель без оптического стабилизатора, она дешевле ($700).

Canon EF 70-200mm направляться/2.8L IS II USM $2400. Продается и нестабилизированная версия ($1750).

Nikon сравнительно не так давно выпустил 70-200 с диафрагмой 4. Быть может, не так долго осталось ждать покажется и бюджетный вариант 24-70.

Nikon AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8 G IF ED $1750.

Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/4G ED VR $1500.

Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II $2200. Прошлая версия деятельно продается, причем стоит она не дешевле.

Выбирая фильтры в hotline.ua, возможно отыскать большое количество предлогов для дискуссий, а также – о моделях сторонних производителей.

Напоследок беседы об объективах нужно упомянуть и переходники с одной совокупности на другую. Тут неоспоримое преимущество у Canon, потому, что его рабочий отрезок разрешает устанавливать различные модели и фокусироваться на бесконечность.

У Nikon для этого требуется переходник с дополнительной линзой, которая сводит фактически к нулю все преимущества «всецело неродной» оптики.

Объективный вопрос денежно решается в пользу Canon. Оптика этого производителя на украинском рынке стоит дешевле.

Вердикт

Оба аппарата в тестах показали хорошие результаты. Какой из них предпочесть? В случае если наблюдать на цену, то Canon за $650 очевидно увлекательнее Nikon за $850, причем оба соперника стартовали с заоблачной отметки «более $1000» в начале продаж.

Но не следует забывать о субъективных факторах: мне Nikon показался эргономичнее в применении.

Спорить о количестве нужных мегапикселов бессмысленно: производители не задают вопросы нас о предпочтениях, предлагая только устанавливать размер изображения через меню. По цифрам Nikon лучше Canon, и отличие приблизительно шесть мегапикселов – это, напомню, размер изображения опытных камер из весьма недалекого прошлого. В любом случае, при уменьшении изображения на 25% оно будет смотреться лучше, чем увеличенное на 33%.

Тесты продемонстрировали, что для тех, кто не готов копаться с настройками, предпочтительнее Canon. Но в случае если требуется выжать из аппарата всё вероятное, то Nikon станет лучшим выбором, кроме того с учетом его большой цены.

Создатель: Юрий Сидоренко

Случайная статья:

Nikon D850 — Best Camera of 2017?


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.