Выбираем недорогой полнокадровый аппарат: canon 6d против nikon d600

Выбираем недорогой полнокадровый аппарат: canon 6d против nikon d600

Вам очень рады на новый раунд «священной войны». Сейчас на поле брани – дешёвые по цене полнокадровые аппараты от основных мировых фотопроизводителей.

Вводное замечание: неизменно ли полнокадроваякамералучше, чем аппарат с матрицей меньшего размера? Нет, не всегда. Чем меньше размер матрицы, тем больше глубина резкости при однообразных диафрагмах. И вдобавок объективы для аппаратов с мелкими сенсорами меньше и легче, это особенно заметно на совокупности Micro 4/3.

Маленькие матрицы владеют «чудесным» свойством «увеличивать» фокусное расстояние, что полезно для телеобъективов и сводит на нет преимущества широкоугольных.

Смотрите кроме этого: Новый КМОП-сенсор Canon рекомендован для съёмки видео при низкой освещённости

Показанный 35-миллиметровый полнокадровый датчик, как утверждается, разрешает вести запись в формате Full HD при освещённости всего в 0,03 люкса. Компания Canon создала 35-миллиметровый полнокадровый КМОП-сенсор с высокой чувствительностью, рассчитанный на использование в устройствах записи.Новый КМОП-сенсор Canon и прототипкамерына его базе (изображение разработчиков).

Тост из одной ветхой советской комедии содержал пожелание совпадений жажд с возможностями. Для изучения этого нюанса выбора камеры обратимся к всезнающему hotline.

Средняя удельная стоиость Canon 6D без объектива – 18300 грн., Nikon D600 – 15400 грн. Отличие – почти 3000 гривен в пользу Nikon, не смотря на то, что по количеству предложений в Вебмагазинах лидерство с двукратным отрывом у Canon.

Обстановка с объективами следующая: для обеих совокупностей количество предложений фактически одинаково: 177-178, но для Nikon это больше заслуга сторонних производителей.

Популярные модели Canon во многих случаях обходятся дороже.

Canon EF 50mm f/1.8 II стоит 870 грн., Nikon AF Nikkor 50mm f/1.8D – 1100 грн.

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM – 18500 грн., Nikon AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8 G IF ED – 14 150 грн.

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM – 19700 грн., Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II – 18100 грн.

Выходит, что с экономической точки зрения предложение Nikon более удачное. Но отличие в цене – не основной довод при выборе камеры. Имеется еще объективные и субъективные характеристики.

Начнем, как водится, с матрицы. У Canon 20 мегапикселов, согласно данным производителя площадь одной пиксельной ячейки 6.55 µm?, размер рабочей области сенсора 35,8 x 23,9 мм, в пикселах получается 5472 x 3648. У Nikon 24 мегапиксела, информации о площади пиксельной ячейки нет, размер рабочей области сенсора 35,9 x 24 мм, в пикселах выходит 6016 x 4016.

Формально лучше показатели Nikon, в случае если перевести пиксели в размер напечатанной с разрешением 300 dpi работы, то получается 50,94 х 34 см. против 46,33х 30,89 см.

За обработку данных у Canon отвечает процессор DIGIC 5+, у Nikon – Expeed 3. Подобные установлены в топ-моделях обоих производителей. Обе камеры способны оперировать 12 и 14 битной информацией.

У Canon, не считая простого RAW-файла, возможно выбрать интерполированные до 11 и 5 мегапикселов.

Nikon, со своей стороны, предлагает сжатие RAW-данных с некоторыми утратами для уменьшения размера файла, но с сохранением общего числа пикселов.

Не смотря на то, что между аппаратами имеется большие конструктивные отличия, их объединяет замена некоторых железных подробностей корпуса на поликарбонатные. Nikon защищен от влаги и воздействия пыли, но не следует испытывать судьбу и снимать в экстремальных условиях без дополнительных мер предосторожности.

На фото видно, что габариты Canon 6D немного меньше, причем по всем трем осям. Имеется отличие и в массе – Nikon D600 тяжелее приблизительно на 10%, что в безотносительных цифрах 770 г и 850 г, включая батареи.

Видоискатель Canon показывает 97% площади будущего кадра, а Nikon – 100%. Отличие не значительная, но она все же имеется. Субъективно более «ярким» мне показался Canon, у него лучше и фокусировочный экран.

Одно из значительных отличий между 6D и D600 – наличие встроенной вспышки у Nikon. Не смотря на то, что такие источники неестественного освещения подходят по большей части для подсветки теней при твёрдом либо контровом свете, вспышка в камере упрощает работу в студии с несложным комплектом внешних блицев: импульса достаточно для «поджига» ведомых устройств. Для Canon нужно будет приобрести дополнительный синхронизатор.

Обсуждать размещение элементов управления бессмысленно, тут очень многое определяет личные впечатления и привычка. Мне больше импонирует подход Nikon, не смотря на то, что он очевидно «двурукий» – переключение режимов протяжки, ISO и баланса белого производится через аппаратные кнопки, расположенные слева от экрана. У Canon одной рукой возможно сделать больше, но я бы не стал упражняться с настройками «на весу».

Обе камеры разрешают записать комплекты пользовательских настроек в два слота, каковые переключаются с колеса выбора режимов.

ЖК-экраны у соперников жестко встроены в корпус, у Nikon имеется защита в виде съемной пластиковой накладки. Кое-какие сетовали на то, что она ухудшает уровень качества изображения. В этом имеется часть правды, в особенности по окончании интенсивного применения камеры.

Представители компании говорят, что, во-первых, по мере износа накладку возможно поменять самому пользователю, во-вторых, никто не запрещает снять ее вовсе.

О том, что серьёзнее – количество элементов изображения либо размер диагонали – возможно спорить. У Canon 6D три дюйма и миллион с маленьким, у Nikon D600 – 3,2 дюйма и 920 тыс. Картина на Canon мне показалась более привлекательной, у Nikon пикселизация заметнее.

Углы обзора одинаково громадны, но из-за чего экран до сих пор не поворотный?

Для записи отснятого материала у Canon один слот для карт памяти, у Nikon – два. Употребляется самый популярный стандарт SD в его скоростных модификациях SDHC/SDXC. В D600 возможно задать метод работы двух слотов, к примеру, создавать резервную копию, разделять RAW и JPEG либо переходить на вторую карту при заполнении первой.

Согласно данным производителей, от полного заряда аккумулятора LP-E6 (7,2 V, 1800 mAh) Canon делает приблизительно 1090 снимков (при применении оптического видоискателя), итог Nikon – 900 снимков (аккумулятор EN-EL15, 7V, 1900 mAh). Обе камеры разрешают подключить получаемый раздельно дополнительный батарейный блок.

Совокупности наводки на резкость отличаются сильно. В фазовом датчике Canon 11 точек (одна – крестообразная), совокупности подсветки для работы при недостаточном освещении нет. У Nikon точек 39 (а также 9 – крестообразные), через меню возможно переключаться между 9, 21 и 39 точками (меньше точек – стремительнее, но зазор между ними больше), имеется лампа подсветки.

Не смотря на то, что по цифрам Canon выглядит не столь привлекательно, особенной отличия между соперниками вы не увидите: дело в том, что у Nikon площадь размещения датчиков в кадре приблизительно такая же, как и у Canon. Это прекрасно видно на приведенном снимке. Слева – видоискатель 6D, справа – D600.

До тех пор пока по размещению датчиков в кадре бюджетные полнокадровые камеры проигрывают собратьям на APS-C, поскольку последние трудятся в центральной области спроецированного объективом изображения, соответственно, их точки автофокусировки оказываются ближе к краям кадра.

При ярком свете отличие в точности и скорости работы совокупности наводки на резкость почувствовать сложно. При недостаточном освещении Canon, несмотря на отсутствие лампы подсветки, создаёт лучшее чувство: он стремительнее и увереннее.

Оба аппарата имеют однообразный промежуток выдержек: 1/4000-30 с. Да, чудес пока не бывает и за 1/8000 приходится отправляться в более дорогую ценовую категорию.

Скорость серийной съемки у Nikon достигает 5,5 к/с, буфер вмещает JPEG – до 30 кадров, а RAW – до 15 кадров. У Canon показатели скромнее: 4,5 к/с, но для JPEG фактически отсутствует ограничение на длину серии, аппарат будет снимать до заполнения карты памяти. В RAW серия возможно до 15 кадров, действительно, в случае если выбран режим RAW+ JPEG, то буфер заполнится уже по окончании 8 кадров (против 13 у Nikon).

С целью достижения таких результатов требуются скоростные карты памяти.

Nikon D600 разрешает переключиться в режим DX, т.е. преобразовывается в APS-C-камеру. Это увеличивает эквивалентное фокусное расстояние любого объектива в 1,5 раза, благотворно отражается на длине серии (до 100 кадров в JPEG и 30 в RAW), уменьшаются и размеры кадра (3936 x 2624 пикселов).

При переходе с APS-C на «полный кадр» таковой подход компании позволяет в первое время применять имеющийся у фотографа парк DX-объективов. В D600 кроме этого имеется привод для наводки на резкость безмоторной оптики.

Canon 6D запланирован на работу с оптикой, оснащенной байонетом EF, версии с EF-S и EF-M не подходят.

Пора перейти к самому животрепещущему вопросу: о качестве снимков.

Из-за отличия в размере изображения Nikon на старте приобретает фору: его снимки вероятнее будут уменьшаться при печати, а файлы Canon, быть может, потребуется расширить, либо снизить разрешение, что очень плохо воздействует на уровень качества.

При ISO 100 в JPEG Canon дает более контрастные файлы при стандартных настройках, при внимательном изучении заметны результаты внутрикамерного увеличения резкости. Картина Nikon может показаться хуже, но его изображения лучше корректировать.

При однообразных значениях диафрагмы, чувствительности и выдержки снимки Canon чуть-чуть ярче, но оба соперника выяснили экспозицию достаточно совершенно верно.

До тех пор пока ISO не поднимается выше 3200, обе камеры приблизительно однообразны. С ростом чувствительности матрицы в JPEG более привлекательно смотрятся файлы 6D. Нужно подчернуть, что большое значение ISO у него выше – в стандартном диапазоне это 25600, в расширенном – 102400.

Высокая чувствительность – очевидно не та область, где Nikon D600 лидирует. Большое значение в стандартном диапазоне у него 6400, а в расширенном – 25600.

При поканальном рассмотрении возможно подметить, что у Nikon так же, как и прежде наблюдаются неприятности в красном канале. Само собой разумеется, он получается не таким шумным, как светло синий, но у Canon обстановка лучше.

В RAW тенденция сохраняется. С ростом чувствительности результаты Canon если сравнивать с соперником более качественные.

При пересвете в две ступени из RAW обеих камер восстанавливается фактически все данные, три ступени пагубно воздействуют на цветопередачу (особенно для желтых цветов), но при переводе в градации серого файл еще возможно применять. Для сравнения, в аппаратах с меньшей матрицей, к примеру APS-C либо Micro 4/3, «стойкость» меньше приблизительно на полступени.

Недодержка в три ступени чревата заметным увеличением шумов в тенях, но в случае если ISO изначально было низким, то их достаточно легко убрать в ACR либо подключаемыми модулями.

При съемке в RAW это снимает вопрос динамического диапазона, для JPEG возможно попытаться автоматические инструменты, они имеется в каждом участнике поединка.

В условиях недостаточной освещенности порог рабочего значения ISO для JPEG понижается приблизительно на одну ступень. Для Canon это 3200 (не смотря на то, что и 6400 снабжает хорошие результаты, в случае если не обращать внимания на агрессивное поведение методов шумоподавления), Nikon, соответственно, 1600.

Вы имеете возможность загрузить файлы для независимого изучения, тут лежат как JPEG, так и RAW, снятые при однообразных условиях на пленере и в помещении, при неестественном освещении.

Работа с видео – тема отдельной статьи, а в рамках данной возможно ограничиться несколькими замечаниями.

Соперники имеют однообразные характеристики: Full HD, 30 к/с., два значения компрессии, но у Canon имеется функция внедрения тайм-кода для удобства редактирования.

Оба аппарата оснащены 3,5-мм входами для подключения внешнего микрофона, но у Nikon имеется выход для контрольных наушников и возможность записи несжатого сигнала на внешний HDMI-рекордер.

Canon может поменять диафрагму (соответствующего объектива) на протяжении съемки. С учетом размера матрицы, это дает хорошую возможность оперативно вручную изменять глубину быстро изображаемого пространства, создавая прекрасные кинематографические эффекты.

Canon оснащается Wi-Fi-модулем и GPS-приемником. У Nikon это два дополнительных аксессуара, получаемые раздельно.

В случае если вам вправду нужна такая функциональность, то ответ Canon более привлекательное – шансы сломать либо утратить еще одно мелкое устройство сведены к нулю.

Через Wi-Fi Canon может обмениваться файлами с другой камерой (очень вызывающая большие сомнения по собственной практической ценности функция), соединяться со смартфоном (имеется клиенты для Android и iOS) и компьютером, напрямую печатать и выгружать видеоматериал в Сеть, и отдавать его на DNLA-совместимые устройства.

Клиенты для мобильных платформ бесплатные, для iOS существует лишь версия для смартфона (на iPad отображается в центре экрана), за неимением планшета с Android наличие версии для него не проверялось.

Функциональность приложения EOS Remote не радует. И дело кроме того не в том, что не считая открытой сети, камера может защищать передаваемые эти лишь AES-шифрованием.

Удаленно нельзя сменить режим выбора экспозиции, в программном со смартфона задаются лишь экспопоправка и чувствительность. В приоритетных появляется еще один пункт – выдержка либо диафрагма. Данные о балансе белого, способе экспозамера, режиме протяжки, качестве и типе файла возможно только взглянуть.

Потому, что при удаленной съемке камера переводится в режим Live View, фазовые датчики автофокуса не трудятся и наводка на резкость выполняется по контрастному способу.

Для экономии заряда аккумулятора Live View отключается со смартфона и включается по мере необходимости.

На смартфоне возможно выбрать точку автофокусировки конкретно на изображении, в интерфейсе EOS Remote, не считая кнопки Спуск, имеется кнопка, дающая камере команду навестись на резкость. Для проверки точности предусмотрена функция повышения выбранной области.

В режиме просмотра на смартфон возможно загрузить видеоматериал для предстоящей обработки или сходу послать кадр по email.

Имеется возможность присвоить каждому снимку звездный рейтинг. Это прекрасно иллюстрируется в рекламных роликах: человек в публичном транспорте что-то просматривает на экране собственного смартфона, в действительности он сортирует фото с недешевой камеры, которая, не завлекая внимания публики, мирно лежит в недрах сумки.

На удаленную работу с видео нет кроме того намека. Благо интерфейс на смартфоне поворачивается, но кроме того при таких условиях размер изображения приблизительно такой же, как на дисплее камеры.

При передаче и обработке данных скорости очевидно не достаточно: быстродвижущиеся объекты, каковые четко видны на дисплее аппарата, на смартфоне размываются.

Nikon разрешает не только снять заготовку для Time-lapse, но и сгенерировать ролик в камере, не загружая исходные кадры на компьютер для сборки ролика.

Через меню указывается время и интервал съемки, но ускорение времени будет однообразным в течении всего фрагмента. Чтобы получить плавное ускорение либо замедление нужно пользоваться дополнительным оборудованием и руководить камерой дистанционно.

Само собой разумеется, возможности у данной функции через чур базисные – к примеру, на компьютере возможно стабилизировать картину, в случае если камера на протяжении съемки смещалась, добавить панорамирование и т.д. Но появление новых инструментов неизменно приятно.

Категория фотоаппарата Зеркальный фотоаппарат Зеркальный фотоаппарат
Тип CMOS CMOS
Размер Full frame (36?24 mm) Full frame (36?24 mm)
Количество мегапикселов 20,2 24,3
Большой размер кадра 5472?3648 6016?4016
Сменный объектив + (EF) + (Nikon F)
Фокусное расстояние, 35-мм эквивалент 24-70 24-85
Большая диафрагма 4 3,5
Оптический зум 3x 3,5x
Миним. расстояние фокусировки, м (обычн. режим) 0,38 нет данных
Миним. расстояние фокусировки, м (макрорежим) нет данных
Чувствительность ISO авто, 100-25600 авто, 100-6400, (50 – 25600 with boost)
Диапазон выдержек, сек 30-1/4000 60-1/4000
Режимы: приоритет выдержки/диафрагмы/ручной +/+/+ +/+/+
Ручная фокусировка + +
Цифровой зум
Баланс белого авто, 7 предустановок, ручной авто, 7 предустановок, ручной
Серийная съемка, кадров/сек. 4,5 5,5
Экспокоррекция, EV +/-3, 1/3 (1/2) +/-5, 1/3
Экспозамер матричный, центровзвешенный, точечный матричный, центровзвешенный, точечный
Режимы встроенной вспышки авто, принудительное срабатывание, медленная синхронизация, вспышка отключена, уменьшение результата «красных глаз»
Типы файлов JPEG, RAW JPEG, RAW
Макс. размер кадра; кадров/сек. (fps) 1920?1080 (30fps) 1920?1080 (30fps)
Формат видео H.264 MPEG-4, H.264
Видоискатель оптический оптический
Live View (для зеркальных) + +
LCD-экран (диагональ в дюймах; кол-во пикселов) 3?, 1040000 3,2?, 921000
Поворотный экран
Совокупность стабилизации изображения оптическая зависит от объектива
Гнездо для внешней вспышки + +
Встроенный микрофон + +
Карты памяти SD, SDHC (SDXC) SD/SDHC/SDXC x 2 slots
Встроенная память, MB
Интерфейс Micro USB 2.0, Mini HDMI USB 2.0, HDMI
Питание Li-аккумуляторная аккумулятор Li-Ion аккумулятор
Зарядное устройство + +
Размеры, (Ш ? В ? Г) 145x111x71 141x113x82
Масса 755 760
Дополнительно встроенный GPS, Wi-Fi, пыле-, влагозащита пыле-влагозащищенный

Итоги

направляться не забывать, что выбор камеры равносилен выбору совокупности, которая, как мы знаем, включает и объективы, и вспышки и аксессуары, исходя из этого решение нужно принимать лишь с учетом этих компонентов.

В этом раунде с перевесом по очкам побеждает Nikon D600. Его характеристики в ряде пунктов лучше, а уровень качества съемки в целом разрешает забыть обиду последовательность недочётов, в особенности с учетом более привлекательной цены.

Но в активе Canon такие весомые доводы, как уверенность и высокая скорость автофокусировки в условиях недостаточной освещенности, встроенные Wi-Fi и GPS, компактные размеры и лёгкость. При съемках с высокими (более 3200) значениями ISO 6D снабжает отличных показателей.

Продукты предоставлены компаниями Canon и Nikon.

Создатель: Юрий Сидоренко

Случайная статья:

Полнокадровый или кроп?


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.