Выбираем фотокамеру: зеркалка, беззеркалка, компакт или смартфон?

Выбираем фотокамеру: зеркалка, беззеркалка, компакт или смартфон?

Приобретение фотоаппарата не есть спонтанной: разнообразие не просто моделей, но и форм-факторов требует взвешенного ответа: на что именно израсходовать собственные средства. Это десять лет назад ответ был несложным и однозначным. Сейчас обстановка радикально изменилась и маркетинговые мифы, каковые со страниц рекламных брошюр просочились на форумы, должны быть развеяны.

Смотрите кроме этого: Ricoh объявила компактную фото камеруGR с APS-C сенсором

Компания Ricoh объявила выпуск компактной цифровой фотокамеры GR, оснащенной 16-мегапиксельным CMOS сенсором формата APS-C.В новинке кроме этого дешёвы объектив с фиксированным фокусным расстоянием 18,3 мм (28 мм в 35-миллиметровом пленочном эквиваленте) и большим значением диафрагмы F2.8 и графический процессор GR ENGINE V. Кроме этого в наличии имеются скоростная совокупность автоматической фокусировки, выдвижная вспышка.Устройство разрешает вручную изменять параметры экспозиции, повышать светочувствительность до ISO 25600 и снимать фотографии в RAW формате.

Перед тем как приступить к рассмотрению технических подробностей, нужно уточнить классификацию. В действительности определения «зеркальная», «беззеркальная», «компактная» на данный момент не столь ответственны как, к примеру, десять лет назад, потому, что они уже не характеризуют конкретно комплект применяемых разработок. Вернее оперировать двумя глобальными параметрами: свойствами объектива и размером матрицы, и учитывать механизмы визирования (выбора композиции будущего кадра) и автофокусировки.

С позиций эргономики – науки об удобстве применения – нужно разглядеть три нюанса: транспортировка, подготовка к съемке и фактически сама съемка.

Ясно, что чем меньше и легче аппарат, тем эргономичнее его носить, и это особенно заметно в путешествиях, на протяжении долгих пеших прогулок. Тут смартфон вне конкуренции. Компактные камеры и легкие «беззеркалки», особенно с объективами типа «блинчик», находятся в середине, а зеркальные аппараты замыкают перечень эргономичных при транспортировке.

Но в то время, когда дело касается съемки, то зеркальные камеры готовы дать фору соперникам. Их эргономичнее удерживать, а обилие органов управления разрешает скоро поменять настройки. Само собой разумеется, пожелание иметь большое количество аппаратных кнопок и разветвленное меню исходит скорее от вдумчивого фотолюбителя, а у снимающего «для дома, для семьи» хватает вторых забот.

Беззеркальные и компактные аппараты – компромиссный вариант. Обычно они менее эргономичны из-за компактных размеров, но тут все зависит от размера и личных предпочтений пальцев.

Кадрировать по тыловому ЖК-экрану, само собой разумеется, возможно, но при ярком солнце он имеет неприятное свойство «слепнуть», а также повышение яркости подсветки не всегда спасает положение. Но в случае если данный экран не жестко встроен в корпус, а установлен на шарнире (особенно с двумя степенями свободы), то снимать с необыкновенных ракурсов делается намного эргономичнее.

 

Как мы тестировали?

Для оценки качества снимков были выбраны четыре представителя от главных классов устройств.

Камеры с APS-C-матрицами смогут быть как зеркальными, так и беззеркальными – всем как мы знаем, что конструкция, направляющая изображение в видоискатель, никак не воздействует на изображение в файле. В этом случае аппарат гибридный: зеркало полупрозрачное, а видоискатель – электронный. Сони ? 37 с объективом 18-55/3,5-5,6 стоит приблизительно $620.

С матрицами меньше чем APS-C выпускаются различные камеры. Вопрос только в том, как велика эта маленькая матрица. Nikon 1 J3 относится к категории беззеркальных со сменной оптикой, а размеры его матрицы 1? (13,2 x 8,8 мм).

В беззеркальном сегменте это, пожалуй, самый мелкий сенсор (не считая «игрушечного» Pentax Q10).

Pentax MX-1 ($550) – представитель категории компактных аппаратов топ-класса. В нем матрица и несменный объектив 1/1,7?, не самая громадная в этом сегменте.

За команду смартфонов будет выступать Apple iPod Touch 5Gen с автофокусным пятимегапиксельным фотомодулем. Это некоторый минимум, ниже которого уже идут аппараты, оснащенные камерой только для галочки в описаниях и для введения в заблуждение невеждах потенциальных клиентов.

При подготовке материала были сделаны две серии снимков. Одна – на улице, при хорошем солнечном освещении, вторая – в студии, где отечественный натюрморт освещался лампами накаливания. Фокусное расстояние подбиралось так, дабы заполнение кадра было приблизительно однообразным.

Потому, что у iPod Touch эквивалентное фокусное расстояние 33 мм, потребовалось расположить его ближе к натюрморту, этим и разъясняются заметные искажения геометрии.

Разглядывать снимки в масштабе 100% бессмысленно, потому, что в реальности они уменьшаются для экранного просмотра либо печати (машинально либо вручную).

Исходя из этого в графическом редакторе все кадры были приведены к размеру 768 пикселов по вертикали (самая популярная высота изображения на компьютерных дисплеях) без дополнительной обработки и кадрирования. Не смотря на то, что все три тестируемых фотоаппарата разрешают записывать RAW-файлы, для чистоты опыта употреблялись JPEG с большими настройками качества. Сайт как и всегда отображает машинально уменьшенные копии (до 650 пикселов по горизонтали), значит, если вы желаете заметить корректное сравнение, смотрите уникальную версию, которая раскрывается, в случае если установить курсор на изображение и надавить левую кнопку мыши.

Попытайтесь выяснить, какой из фрагментов сделан какой камерой.

Само собой разумеется, это пара утрированная обстановка, но вы имеете возможность загрузить исходные изображения и совершить сравнение самостоятельно.

Отличие в балансе белого не серьёзна: цифровые камеры разрешают весьма тонко настраивать данный параметр, а для теста употреблялись предварительные установки «Авто» и «Лампы накаливания».

Вывод достаточно увлекательный: для неискушенного потребителя, что лишь вступает на фотостезю, отличие между снимками, сделанными различными по конструкции аппаратами из одной ценовой категории, будет или незаметной вовсе, или малозаметной.

Пора дать ответ на предложенную тайную. Порядок фрагментов следующий: Сони ? 37, Nikon 1 J3, Pentax MX-1, Apple iPod Touch 5Gen.

Оба тестовых сюжета снимались при минимальных значениях ISO, исходя из этого отличие между камерами не столь кидается в глаза. Что случится, в случае если света будет мало и нужно будет увеличивать чувствительность для сохранения возможности фотографировать с рук?

Допустим, что сцена освещена лампами накаливания (обычная обстановка при съемке дома либо в кафе) и мы желаем сохранить выдержку 1/60. Это достаточно долгая выдержка, активные дети при таковой уже «размазываются». При диафрагме f/4 потребуется установить ISO 1600.

Откуда взялось число 4? В наборе с зеркальной либо беззеркальной камерой шел несветосильный объектив с диафрагмами 3,5-5,6. А вдруг снимать ту же сцену компактной камерой топ-класса, что на сегодня в переводе на фотографический язык свидетельствует: оснащенную светосильным объективом? При похожем угле зрения возможно установить диафрагму 2 (на две ступени EV больше), понизив наряду с этим чувствительность на те же две ступени: с ISO 1600 до ISO 400.

взглянуть на файлы. Отличие в две ступени ISO значительно уменьшает различия между APS-C и 1/1,7-дюймовой матрицей…

На что же воздействует размер матрицы? Практически – на размытие в зоне нерезкости при съемке со светосильными объективами. Формально – и на соотношение сигнал/шум.

Это указывает, что при других равных условиях объектив с диафрагмой f/1,8 даст лучшее размытие на APS-C, нежели на 1/1,7-дюймовом сенсоре компактной камеры. Подобно углу зрения, существует достаточно четкая своего рода и зависимость «кроп-фактор». Исходя из этого потенциальным клиентам компактных аппаратов топ-класса не следует обольщаться.

Без дополнительной обработки в графическом редакторе добиться художественного результата выделения главного объекта не окажется.

С соотношением сигнал-шум не все так разумеется: не считая матрицы, создающей электрические сигналы, над изображением трудится вторая электроника, среди них и процессор. А у каждого производителя собственные методы обработки данных и шумоподавления. Так что трудится неспециализированное правило: больше матрица – меньше шум, но пропорции зависимости варьируются в широких пределах.

На сегодня развитие разработок оцифровки света и внутрикамерной постобработки достигло для того чтобы уровня, что при выборе аппарата нужно ориентироваться прежде всего на оптическую составляющую, именно она несёт ответственность за формирование картины. Выходит, что компактная камера со светосильным объективом оказывается предпочтительнее стандартного «зеркального» набора 18-55/3,5-5,6 во многих съемочных обстановках.

Появление массовых сверхширокоугольных и телеобъективов во второй половине прошлого века значительно расширило арсенал ясных средств фотографии. И эту универсальность в большей мере унаследовали как раз топовые модели компактных камер. Да, потенциальные возможности аппаратов со сменной оптикой куда шире, но эта широта много стоит – ценник $1000-1500 а также $2500 не обрадует начинающего фотолюбителя…

До тех пор пока по качеству снимков смартфоны уступают «хорошим» аппаратам, по крайней мере, их лучшим представителям. К тому же, это уже важная фотографическая сила – iPhone стал причиной таковой шквал «мгновенных снимков», что не снился Polaroid в их самые лучшие годы. Примечательный факт: 31 марта на первой полосе газеты The New York Times была опубликована фотография, сделанная на iPhone, причем это не репортажный снимок удачливого папарацци, появлявшегося в необходимое время в нужном месте, а портрет.

минусы и Плюсы форм-факторов

Зеркальная камера:

За Против
Оптический видоискатель незаменим, если вы снимаете динамические сюжеты – спорт, танцы, деятельный отдых. габариты и Масса больше, чем у других форм-факторов.
Сменная оптика способна увеличить творческие и технические горизонты фотографа (но цена многих объективов может быть больше цену камеры в разы). В условиях недостаточной освещенности все преимущества оптического видоискателя улетучиваются и нужно пользоваться Live view.
Ресурса батареи хватает на большее количество снимков.
Во многих случаях эргономичнее в управлении и удержании.

Беззеркальная камера:

За Против
Во многих случаях меньше и легче зеркальных собратьев. Электронный видоискатель имеет видимую задержку, исходя из этого сложно снимать динамичные сюжеты.
Сменная оптика способна увеличить творческие и технические горизонты фотографа (но цена многих объективов может быть больше цену камеры в разы). Не все модели оснащены электронным видоискателем: наводка и выбор композиции на резкость вручную производятся по ЖК-экрану на тыловой панели, а это некомфортно, в особенности – при ярком солнечном свете.
Уменьшенный рабочий отрезок (расстояние от последней линзы до матрицы) разрешает создавать более легкие и компактные объективы. Ресурс батареи расходуется скоро.

Компактная камера топ-класса:

За Против
Маленькая и легкая – комфортно постоянно носить с собой. Маленькая матрица – шумы при равной чувствительности больше.
Светосильная оптика разрешает снимать при меньшей чувствительности (выигрыш 2-3 ступени EV). Немногие модели оснащены оптическим видоискателем, наводка и выбор композиции на резкость вручную производятся по ЖК-экрану на тыловой панели, а это некомфортно, в особенности – при ярком солнечном свете.
Многие модели имеют 4х-кратный зум-объектив, что больше, чем у «комплектных» объективов зеркальных и беззеркальных камер Кроме того светосильные объективы не разрешают красиво размыть фон в зоне нерезкости.
Ресурс батареи расходуется скоро.

Смартфон:

За Против
Неизменно под рукой. Уровень качества изображения до тех пор пока хуже, чем у «классических» фотокамер.
Разрешает скоро начать съемку, не потеряв увлекательный сюжет. Несменный (широкоугольный) объектив ограничивает творческие возможности.
Мгновенный итог: фото возможно продемонстрировать на большом экране, поделиться им в социальной сети либо послать по email. Выбор композиции производится по ЖК-экрану на тыловой панели, а это некомфортно, в особенности – при ярком солнечном свете.
Много возможностей для творчества – обилие редакторов, фильтров и пр. конкретно в смартфоне. Ресурс батареи расходуется скоро.

 

Уклончивый ответ на основной вопрос

Да, на вопрос «какой форм-фактор камеры мне выбрать» нельзя дать однозначный ответ. Все зависит от множества факторов. Но имеется пара замечаний и общих рекомендаций.

  • Приобретение новичком зеркальной камеры возможно целесообразна только при настоящей потребности в оптическом видоискателе либо при весьма ограниченном бюджете – и беззеркальные, и компактные аппараты до тех пор пока стоят недешево.
  • Приобретение аппарата со сменной оптикой «впрок» (с надеждой докупить объективы в ближайшие пару-тройку лет) нецелесообразна по обстоятельству стремительного морального устаревания матриц/процессоров. Если вы вправду желаете купить качественный инструмент, запланируйте в бюджете средства хотя бы на один светосильный объектив. Самый недорогой вариант для зеркальных аппаратов – 50 мм с диафрагмой 1,8.
  • Для начинающего фотолюбителя совершенный выбор – компактный аппарат топ-класса: поснимав им год-второй, возможно освоить главные творческие приемы и позже выбирать технику осознанно, ориентируясь на появившиеся запросы.

Создатель: Юрий Сидоренко

Случайная статья:

Зеркалка vs Смартфон


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.