Беззеркальные системные фотокамеры: модное веяние или новый класс?

Беззеркальные системные фотокамеры: модное веяние или новый класс?

Два года назад, в то время, когда о мировом денежном кризисе еще никто не желал думать и все были полны радужных надежд, в фотоиндустрии случилось неожиданное оживление. Показ совокупности Micro Four Thirds на кельнской Photokina в сентябре дал старт формированию нового класса техники – компактных системныхкамерсо сменной оптикой.

Смотрите кроме этого: Ricoh объявила модуль для фотоаппарата GXR с крепежной совокупностью для объективов Leica M

У компании Ricoh был собственный личный взор на беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой. Вернее, в таком гаджете, как Ricoh GXR одним модулем изменяется не только оптика, вместе с тем фотосенсор и процессор изображений. Чем-то такая конструкция отдаленно напоминает среднеформатные фото камеры . В итоге Ricoh предлагает пользователям GXR более эластичные возможности по личной компоновке устройства под себя, и она деятельно развивает это направление.К примеру, компания объявила новый модуль GXR Lens Mount Unit, что разрешит применять с фотоаппаратом сменные объективы Leica M.

Прошло два непростых года, в течение которых все главные игроки фоторынка не просто выжили, но продолжили расширять собственные продуктовые линейки. Быть может, в других экономических условиях возможности у нового класса аппаратов были бы лучше, но без сомнений, что беззеркальные системные камеры уже взяли признание в мире. Более того – в канун очередной Photokina 2010 наконец возможно подвести предварительные итоги и оценить действие этого явления на индустрию и рынок.

Но дабы лучше осознавать, о чем идет обращение и в чем, фактически, содержится отличие между классической и новомодной беззеркальной конструкцией фотоаппаратов со сменной оптикой, давайте для начала разберемся в обстоятельствах появления этого класса техники и совершим маленькой экскурс в историю фотоаппаратостроения.

Краткая история развития фотокамер

Оговоримся: нас интересует не движение технического прогресса в данной области по большому счету, а только пара качеств конструкции фотоаппаратов. В частности: совокупности визирования (предварительного просмотра композиции), фокусировки (наводка на резкость) и экспонирования (проекции объективом изображения на светочувствительный элемент).

Первоначально аппараты строились по карданной схеме (рис. 1). наводка и Визирование на резкость осуществляются в ней по громадному матовому стеклу.

Потому, что его площадь достаточно громадна, объектив не имеет возможности обеспечить на нем броское изображение, и фотографы обычно пользуются тёмным покрывалом, дабы исключить паразитную засветку. Затвор находится за объективом и механически возможно как его составной частью, так и отдельным элементом. По окончании фокусировки (вручную) и установки всех нужных параметров место матового стекла занимает светочувствительная пластина (либо пленка), и раскрывается затвор.

Происходит экспонирование.

Преимущества данной схемы: 100%-ный охват будущего кадра при визировании; возможность осуществлять контроль глубину резкости до момента съемки. Недочёты – низкая яркость картины на матовом стекле, полное отсутствие и громоздкость конструкции оперативности.

Следующим этапом развития стали шкальные/дальномерные камеры (рис. 2). Их главное отличие от карданных – всецело раздельные тракты экспонирования и визирования.

Визирование осуществляется не через объектив, а при помощи оптического видоискателя, в определенной мере повторяющего оптические особенности объектива.

Несомненные преимущества таковой схемы – оперативность (стоит открыть затвор, и начинается экспонирование, не требуется тратить время на установку светочувствительного элемента), компактность (как в размерах корпуса, так и с позиций расстояния от светочувствительного элемента до объектива), отсутствие необходимости в дополнительных движущихся механических элементах (если сравнивать с зеркальными камерами).

Недочётов же куда больше. В первую очередь это несоответствие изображения в видоискателе тому, что проецируется объективом (из-за параллакса – смещения оптических осей); невозможность оценки глубины резкости.

На ранних этапах развития фокусировка выполнялась по шкале расстояний на объективе (из этого и наименование), после этого в обиход вошел дальномер (оптическая конструкция, разрешающая выяснить расстояние до объекта за счет все того же параллакса), а в последней четверти прошлого века показались и автофокусные модели. Но работа и макросъемка с телеобъективами для этого класса техники были так неудобны, что они практически не стали распространены. Случались и вовсе комичные обстановки – потому, что фотограф видел будущий кадр в видоискатель, он имел возможность снять крышку с объектива при нажатии на кнопку спуска…

Промежуточный этап – двухобъективные камеры с шахтным видоискателем (рис. 3). В данной схеме наводка и визирование на резкость осуществлялись по матовому стеклу, изображение на которое проецировалось дополнительным объективом, механически (через шестеренчатую передачу) связанным с главным.

Одна из неприятностей дальномерных камер была решена: фокусировка стала правильной. Но остались невозможность и параллакс предварительно оценить глубину резкости. Показались и новые сложности – два объектива стоили дороже, чем один, помимо этого, их нужно было согласовывать…

Сменная оптика для двухобъективных совокупностей не стала распространена. Но именно там в первый раз показался таковой элемент, как зеркало, отражающее изображение объекта на матовое стекло видоискателя. До появления главной на сегодня конструкции зеркальных аппаратов со сменной оптикой оставался всего один ход.

Зеркальная однообъективная схема (SLR, single-lens reflex) (рис.4) была фактически совершенной – фокусировка и визирование в ней осуществляются через съемочный объектив. Возможно оценить глубину резкости перед спуском затвора. Дешёвы автофокусировка и замер экспозиции с учетом изюминок оптики. Нет параллакса.

Но и тут без неприятностей не обошлось. Механизм подъема зеркала – точный узел с ограниченной (не смотря на то, что и высокой) скоростью работы, что сдерживает «скорострельность» репортерских зеркалок. Он кроме этого подвержен поломкам и формирует нежелательные вибрации корпуса камеры, каковые смогут приводить к смазыванию изображения.

Само собой разумеется, зеркало возможно поднять предварительно (данный режим стал стандартным для опытных камер) и/либо сделать его полупрозрачным и неподвижным. Последнюю идею, воплощаемую до этого в особых скоростных предположениях пленочных зеркалок, сравнительно не так давно применила Сони.

Куда пропало зеркало?

Мысль убрать из аппарата со сменной оптикой зеркало, пентапризму и оптический видоискатель стала актуальной в эру цифровой разработке. Сейчас уже хороший дюжина лет выпускались компактные камеры, в которых наводка и визирование на резкость осуществлялись посредством электронного видоискателя (мелкий, снабженный окуляром, либо большой ЖК-дисплей, расположенный на задней панели – не сущность принципиально важно). И весьма многие технически неподготовленные пользователи, пришедшие в мир зеркальных цифровых камер из класса компактов, недоумевали по поводу неосуществимости «наводиться по экрану», потому, что данный режим визирования для них самый привычен.

Так появилась на свет разработка Live View. В то время, когда пользователь DSLR вместо оптического видоискателя задействует для визирования ЖК-экран, зеркало поднимается, и светочувствительная матрица используется для считывания информации в реальном времени.

Наряду с этим, действительно, исчезает возможность стремительной фокусировки фазовым способом (так как изображение на датчик автофокуса в зеркалке попадает отражением от опущенного зеркала), а сама матрица должна быть особенной конструкции, допускающей таковой режим работы. Но тут весьма кстати стало известно, что посредством режима Live View возможно «научить» зеркальные камеры не только фотографировать, но и… снимать видео!

Эта функциональность так понравилась пользователям, что сейчас ни одна новая DSLR не выпускается без Live View и съемки видео. Но разрешите, сообщили инженеры – в случае если в камерах большинства потребителей зеркало 80% времени будет в поднятом состоянии для работы этих функций, то, быть может, стоит от него избавиться по большому счету? А уж проблему фокусировки мы как-нибудь решим…

Так и показались беззеркальные компактные камеры со сменной оптикой (рис. 5), именуемые кроме этого «гибридными». Время от времени употребляются и другие обозначения, потому, что устоявшегося наименования для этого класса техники до тех пор пока нет.

Но его черты возможно выделить очевидно: наличие сменной оптики; громадный светочувствительный сенсор; отсутствие зеркальной совокупности и оптического видоискателя; укороченный рабочий отрезок объектива.

Из-за чего и для чего

Мир не следует на месте, и фотомир – тем более. Ежедневно в исследовательских лабораториях ведущих компаний инженеры трудятся над созданием новых продуктов. Как раз благодаря непрекращающейся борьбе «громадной пятерки» брендов в фототехнике последнего десятилетия прогресс особенно заметен.

Возможно выделить три главные обстоятельства появления беззеркальных компактных камер со сменной оптикой. Первая напрямую связана с бизнесом. Как мы знаем, что создание электронных компонентов современного фотоаппарата – наслаждение не из недорогих. Фабрики по выпуску светочувствительных чипов стоят умопомрачительные суммы (кроме того если сравнивать с правильным механическим производством), и вернуть положенные в них средства возможно или при высокой цене изделий, или при их массовом изготовлении.

В продажах фототехники трудятся оба подхода – сперва новые продукты с высокой маржой «снимают сливки», после этого в игру вступают массовый сегмент и количество.

Olympus E-P1 c установленным оптическим видоискателем (аксессуар)

По окончании 2000 г., в то время, когда удалось наладить выпуск матриц, снабжающих пригодное для опытного применения уровень качества изображения, начался бум цифровых зеркальных фотоаппаратов. Но гранды индустрии не торопились. Вначале упор был сделан на в два раза меньшую (геометрически) если сравнивать с хорошим 35-миллиметровым кадром пленки матрицу типа APC-C.

Она существенно дешевле в производстве, а количество светочувствительных элементов (сперва 6, позже 10 и наконец 12–18) соответствовало вычислительным возможностям встроенных центральных скорости и процессоров оперативной памяти.

В то время, когда «сливки» были сняты, а бюджетные зеркальные камеры начали стоить практически столько же, сколько и дорогие «мыльницы», вниманию опытной публики представили полнокадровые аппараты. К тому моменту на руках у фотографов уже имелся не только солидный парк камер с «урезанными» матрицами, но и внушительное количество новых объективов, рассчитанных на работу лишь с этим типом сенсора.

Кстати, в то время, когда «полнокадровая» матрица станет обыденностью (что точно случится вобозримом будущем), специалистам начнут деятельно предлагать средний формат. Не смотря на то, что количества продаж в данном сегменте ни при каких обстоятельствах кроме того не приблизятся к массовому рынку.

Но фабрики по производству компонентов работают . И нужно обнаружить новое использование матрицам, модулям и процессорам памяти.

В истории имеется пара примеров успешного применения уже не приносящей громадного дохода элементной базы. Так, в свое время Стив Джобс сделал мегауспешным MP3-плеер iPod на базе твёрдого диска. HDD по 30 и 60 ГБ прекратили пользоваться спросом у клиентов ноутбуков, но превосходно подошли тем, кто желал иметь при себе всю фонотеку.

В этом замысле производители фототехники находятся в привилегированном положении если сравнивать с теми, кто производит, к примеру, бытовую технику либо машины. Вы купите к себе вторую микроволновку? Вероятнее нет.

А вот два фотоаппарата у одного обладателя – далеко не исключение.

Но как вынудить тех, кто уже имеет камеру, раскошелиться еще и на вторую? Достаточно легко: необходимо предложить им или что-то лучшее, или что-то новое. А ведь имеется еще и неофиты от фотографии!

Беззеркальные компактные цифровые аппараты появлялись тут весьма кстати. Во-первых, в них возможно применять уже создаваемые для зеркалок компоненты. Во-вторых, это новый товар, завлекающий энтузиастов, как и каждая новинка.

В третьих, качество снимков и компактные габариты, подобное «зеркальному», разрешают предложить их важным фотографам как «карманную» повседневную камеру. И порекомендовать тем, кто «созрел» к смене «мыльницы» на что-то более важное.

Вторая обстоятельство появления беззеркальных компактных системных камер – рыночная. Из славной плеяды производителей важной пленочной фототехники пережили переход на цифровые разработки не все. Сейчас картина такова: на вершине пирамиды находятся Canon и Nikon, потом идут Olympus и Pentax. А дело Minolta пытается продолжить амбициозная Сони, приобретшая ее в 2006 г. Sigma не в счет, с одной моделью далеко не уедешь. Имеется, само собой разумеется, средний формат, но это удел узкого круга топ-профи.

Особняком стоит Leica.

Olympus E-PL1 с объективом M.Zuiko Digital 14?42 мм 1:3,5-5,6

"Наверное," теперешнее положение пары фаворитов их в полной мере устраивает – они продолжают выпуск и разработку новых моделей зеркальной техники.

Торговая марка Pentax в рамках собственного нового обладателя – корпорации Hoya – чёрная лошадка. С ограниченной линейкой зеркальных аппаратов она остается на плаву совершает рывок в средний формат, где в пленочные времена имела хорошие позиции. Остальным же игрокам очевидно тесно в прокрустовом ложе зеркальной разработке.

И Olympus – хороший тому пример.

В эру пленки компания ощущала себя с уверенностью. При переходе к цифровым разработкам она была фаворитом с псевдозеркальными аппаратами и имела возможность упрочить собственные позиции, предложив первую зеркальную камеру по разумной цене. Но этого не случилось – по невыясненым обстоятельствам Olympus сосредоточилась на создании совокупности Four Thirds, принятой неоднозначно.

А ведь имеется еще производители бытовой электроники, каковые также желают принимать участие в дележе доходов от продажи фототехники. К последним, непременно, относятся Panasonic, Samsung и Сони.

Panasonic (и другие торговые марки Matsushita Electric Industrial), как и Сони, ни разу не ассоциировалась с производителями фотоаппаратуры. Однако вступление в альянс Four Thirds вывело компанию на передовые пределы, и последняя модель Lumix DMC-G2 – пожалуй, самоё интересное из того, что сейчас имеется в разглядываемом классе.

Samsung, по слухам, в свое время пробовала создать зеркальную камеру а также представила псевдозеркальную. Но, если судить по итогам, попытки не были особенно успешными. Позже был альянс с Pentax, что породил два клона (К-200 и К-20), но о нем уже два года ничего не слышно.

И вот в 2010 г. корейский гигант выходит на рынок с революционной беззеркальной моделью NX-10, применяющей матрицу формфактора APS-C, ранее использовавшуюся лишь в зеркальной технике.

Сони удачно интегрировала наследство Minolta и производит линейку зеркальных камер Alpha, включающую как полнокадровые модели, так и APS-C. Но потеснить фаворитов продаж ей пока не удается, исходя из этого корпорация начинает экспансию в новом сегменте линейкой системных беззеркальных аппаратов NEX.

Появление нового класса техники открыло рыночные возможности для производителей, которым при вторых условиях не удалось бы достигнуть важного успеха в сегменте зеркальных камер. А для тех, чьи линейки уже содержат их, это хорошее подспорье как в получении операционных доходов, так и для создания благоприятного имиджа компании-новатора у будущих потенциальных клиентов.

Наконец третья обстоятельство появления беззеркальных системных компактных камер – технологическая. Инженеры ищут методы представить более несложную в изготовлении продукцию с меньшей себестоимостью. Так как что окажется, в случае если из зеркального аппарата убрать сложный механизм подъема зеркала и пентапризму?

Правильно, выйдет устройство, которое в производстве будет похоже на простые «мыльницы». Действительно, с значительными отличиями – байонетом и большим сенсором для присоединения объективов.

Преимущества и недочёты

Сейчас, в то время, когда в целом границы нового класса техники очерчены, возможно подвести первые итоги. Покинем маркетинговую составляющую экспертам по продвижению товаров и попытаемся оценить характеристики и потребительские особенности дешёвых на украинском рынке устройств.

Начнем с того, что сходу видит потенциальный клиент в магазине – корпуса. Он стал легким и компактным, практически кроме того мало меньшим, чем у пленочных дальномерных камер. Как это принципиально важно?

Дабы оценить, возможно постараться ощутить себя опытным фотографом и примерить на элегантном шейном ремне… добротный, еще производства СССР, пятикилограммовый утюг. Топовая зеркалка с соответствующей оптикой, дополнительным вспышкой и батарейным блоком весит не меньше а также более громоздка при переноске. Действительно, между удобством удерживания и размерами аппарата приходится выбирать – тут зеркальные камеры дают новичкам фору.

Panasonic Lumix GF1 с объективом 20 мм 1:1,7

Перекочевавшая из зеркальных аппаратов матрица имеет громадную, нежели у любой «мыльницы», площадь. Это указывает, что плотность размещения светоприемных элементов у нее значительно (в пять раз, а время от времени на порядок) ниже, а сами ячейки – больше. При других равных условиях уровень качества снимков лучше за счет повышения отношения сигнал/снижения и шум обоюдного влияния соседних ячеек.

Иначе, постоянное считывание матрицы ведет к ее нагреву, а это легко повышает уровень тепловых шумов.

Отсутствие блока подъема зеркала разрешает не только свести на нет вибрации в корпуса в момент экспонирования, но и снимает ограничения по скорости съемки. А дабы реализовать выдержку 1/2000 с либо кроме того меньше, не требуются точные чудеса – достаточно только успеть вычислять данные с матрицы как раз за это время. Кстати, на данный момент скорость считывания стала одним из критически серьёзных показателей матрицы – «гонка мегапикселов» дает о себе знать.

наводка и Визирование на резкость при помощи электроники разрешают не просто получить 100%-ный охват будущего кадра, но и оценить как глубину резкости, определяемую диафрагмой, так и яркость, зависящую от установленной выдержки, еще до момента съемки. Временный подъем чувствительности превращает по желанию фотографа ночь в сутки, упрощая фокусировку в полной темноте. Но в данной бочке меда, как водится, имеется и ложка дегтя.

При всем удобстве ЖК-дисплеи так же, как и прежде имеют довольно низкое разрешение, что во многих случаях затрудняет правильную наводку на резкость, в особенности в ручном режиме на открытых диафрагмах, в то время, когда счет идет не то что на сантиметры, а кроме того на миллиметры. А обладателям моделей с жестко вмонтированным в заднюю панель камеры (к сожалению, пока это самый распространенный вариант) ЖК-экраном в самый раз запасаться на манер собственных фотопрадедов тёмным покрывалом – на ярком солнце приходится довольно часто закрывать дисплей рукой, борясь с паразитными засветками.

Само собой разумеется, постоянная работа ЖК-дисплея, процессора и матрицы ведет к повышенному потреблению энергии. До тех пор пока зеркальные аппараты (особенно с дополнительным батарейным блоком) тут вне конкуренции, но приобретение запасного аккумулятора еще никто не отменял.

Пожалуй, имеется два технических момента, каковые приводят к основным дебатам. Сперва разберемся с фокусировкой. Уже упоминавшиеся недостатки и достоинства ручной наводки на резкость проявляются нечасто – нынешние фотографы избалованы автоматикой. Автофокусировка в беззеркальных компактных камерах выполняется на базе анализа контрастности участка изображения, которое объектив проецирует на матрицу.

В зеркальных аппаратах употребляется более надежный и стремительный фазовый способ, что без зеркала реализовать не удается.

Но, в июле компания Fujifilm объявила компактную камеру Finepix Z800EXR с гибридной совокупностью автофокусировки. Но изучить ее реализацию пока не представляется вероятным – аппарат еще не продается на украинском рынке. Из пресс-релиза неясно, как как раз оказалось «поделить поступающий свет на две пары изображений, дабы вычислить фазовый сдвиг, появляющийся из-за расфокусировки» прямо на матрице.

В случае если же опыт удастся, возможно ожидать появления гибридных совокупностей и в матрицах вторых производителей.

Panasonic GH1: фотокамера, оптимизированная для съемки HD-видео

Примечательно, что автофокусировка на базе контрастности, будучи заведомо медленной, имеет все же и одно несомненное преимущество. Фотограф может выбрать для наводки на резкость произвольную точку кадра, не привязываясь к размещению фазовых датчиков, которых большое количество лишь в топ-моделях зеркальных камер. Особенно комфортно это реализовано в Panasonic Lumix DMC-G2: достаточно в нужном месте прикоснуться пальцем к сенсорному ЖК-дисплею.

Но главные споры ведутся около другой характеристики: сокращенного рабочего отрезка – расстояния между матрицей и крайним оптическим элементом объектива. С одной стороны, это разрешает создать меньшие по габаритам и более легкие телеобъективы, с другой – усложняет и удорожает производство широкоугольных и сверхширокоугольных. Размытие находящихся вне территории фокусировки объектов заднего замысла кроме этого приводит к вопросам.

Оно не столь сильное (при сопоставимых условиях), как у зеркальных камер, а ведь это один из наиболее значимых фотографических приемов, употребляющихся в художественной съемке, что особенно остро заметно при применении матриц стандарта Micro Four Thirds.

В общем же получается, что беззеркальные компактные камеры вобрали лучшие черты всех собственных предшественников. Подобно карданным они несложны по конструкции, не имеют подвижных частей между видоискателем, объективом и светочувствительным элементом, а на дисплее видно 100% будущего кадра. Как дальномерные аппараты они компактны и легки.

А обилие функций и качество съёмки досталось им от зеркальных камер.

Текущая перспективы и ситуация

Сравнительные характеристики беззеркальных камер со сменной оптикой

на данный момент на украинском рынке представлены менее десятка моделей беззеркальных камер со сменной оптикой от четырех производителей – Olympus, Panasonic, Samsung и Сони. Но за счет наборов, в каковые включаются одна разные объективы и модель аппарата, создается чувство большего разнообразия.

Olympus в серии PEN эксплуатирует идею ретродизайна, апеллируя к хорошим пленочным моделям 50-х. на данный момент в линейке три аппарата: два (EP) относятся к среднему сегменту, а взявший дополнительный индекс L – к бюджетному.Его функциональность по сравнению со старшими братьями пара урезана, и корпус выполнен из пластика.

Компания кроме этого выпустила два комплекта Olympus PEN E-P2 Special Black Editions, выполненных в тёмном цвете. К имеющемуся «блинчику» 17 мм и зум-объективу 14–42 мм скоро добавятся Olympus M.Zuiko Digital ED 40–150 мм и ED 75–300 мм. Специально для серии PEN выпускается вспышка FL-14. Характерная изюминка камер Olympus – наличие универсального разъема, к которому возможно подключать аксессуары – хороший электронный видоискатель VF?2, стереомикрофон для съемки видео и т. д.

В активе Panasonic – самый широкий модельный последовательность (четыре устройства), вершиной которого есть инновационная DMC?GH1 с поворотным сенсорным ЖК-дисплеем. За исключением DMC-GF1 все камеры имеют встроенный электронный видоискатель (для DMC-GF1 он предлагается в качестве аксессуара). Как и Olympus,Panasonic входит в альянс Micro Four Thirds, это значит, что имеется возможность устанавливать каждые объективы, соответствующие требованиям стандарта.

Сейчас существует шесть фирменных объективов для совокупности Micro Four Thirds, удовлетворяющих главные потребности фотографа, – от широкоугольных до телезумов, включая светосильный «блинчик». Аппарат Panasonic DMC-GF1 опережает соперников по числу предложений (следующая модель отстает приблизительно на 30%) в ценовом каталоге hotline.ua.

Samsung NX 10 cобъективом 18-55 мм 1:3,5-5,6 отличается громадной матрицей размера APS-C и достаточно привлекательной ценой

Samsung первой представила камеру с матрицей стандарта APS?C – NX 10. На данное направление сделана стратегическая ставка, исходя из этого уже выпущены кроме этого и модели NX-5 и NX-100. В наборе с объективом 18–55 мм NX-10 на сегодня есть практически лучшим ценовым предложением на украинском рынке (подобной суммы хватит лишь на младший комплект Olympus).

Из занимательных изюминок необходимо подчеркнуть режим Burst скоростной (30 кадров/с, 1280?720 пикселов, буфер 30 кадров) съемки. И не смотря на то, что подобный итог возможно взять, вручную разобрав на отдельные кадры в видеоредакторе секундный HD-видеоролик из любой камеры, для многих фотографов приобщение к скоростной съемке может оказаться занимательным.

Линейка Сони Alpha включает две камеры NEX с матрицами формата APS-C. К ним предлагаются два объектива – «блинчик» 16 мм и 18–55 мм, имеется кроме этого широкоугольный конвертер. Главное отличие 3-й и 5-й моделей – последняя может записывать видео AVCHD 1920?1080i. Разнится кроме этого материал корпуса (у NEX 5 – магниевый сплав).

ЖК-дисплей – наклонный, ответ компромиссное, но все же значительно эргономичнее, чем жестко вмонтированный в заднюю панель аппарата. Компания Сони оснастила личные камеры неповторимым режимом автоматической сшивки громадных панорам, каковые снимаются с рук, без применения штатива (Sweep 3D Panorama). Панорамные кадры смогут быть стереоскопическими, для их просмотра требуются особые очки.

В линейке NEX Сони в первый раз в собственной практике отказалась от оптической стабилизации на базе сдвига матрицы в пользу интеграции стабилизатора с объективом.

В статье не рассматриваются камеры Leica. Не смотря на то, что формально они относятся к беззеркальным компактным устройствам, но практически являются цифровыми предположениями известных дальномерных аппаратов. Еще один довод в пользу невключения глубокоуважаемого бренда в обзор – их цена.

Нужно быть весьма богатым приверженцем данной торговой марки и обладать хорошим комплектом объективов, дабы израсходовать от $4500 за кроп-версию M8.2 до $8000 за полнокадровую М9.

Ценовая политика компаний пока не подтверждает тезис о том, что упрощение конструкции может привести к удешевлению товара. Минимальная цена у Olympus PEN E-P1 в наборе с объективом 14–42 мм – $600, а за самую дорогую модель в данном сегменте – Panasonic DMC-GH1 – просят $1750. В комментариях к тесту одного из аппаратов визитёр сайта ITC.ua назвал это «доплатой за тренд», и с ним нельзя не дать согласие.

Людмила Воронова,менеджер по фото/видеопродуктам представительства Canon в Украине, считает, что не смотря на то, что таковой сегмент фототехники сейчас и существует на отечественном рынке, но он есть «предметом изучения спроса». Уровень продаж имел возможность бы увеличиться, если бы цена таких камер была ниже, а именно на уровне 4000–4500 грн.

Андрей Дерюгин, продакт-менеджер представительства Samsung Electronics в Украине, настроен более оптимистично. Он утвержает, что сейчас беззеркальные камеры со сменной оптикой имеют долю рынка менее 1%, но являются весьма динамичным и перспективным направлением. По расчетам Samsung, к 2015 г. данный сегмент в мировом масштабе достигнет количества 15 млн штук, вдвое обогнав зеркальные камеры.

Сони Alpha NEX-5: множество иновационных функций в миниатюрном корпусе

До тех пор пока новый класс техники не оказывает сколь-нибудь заметного влияния на продажи как зеркальных аппаратов, так и компактных камер. Алексей Новосад, начальник работы продуктовой категории «Цифровое фото» компании «Юг-Договор», говорит, что в рамках количеств украинского рынка данный сегмент не через чур ощутим. Большая часть операторов кроме того не вывели его в отдельную классификацию на витрине либо в веб-магазине, что говорит о малом влиянии на результаты продаж.

Но, он не скрывает осмотрительного оптимизма: в ближайщее время новый класс техники значительно изменит рынок фототехники, темпы же трансформаций во многом будут зависеть от действий производителей.

Что, не считая больших стоимостей, сдерживает рост продаж? Геннадий Гагич, менеджер отдела периферийного оборудования по направлению фото- и видеотехника дивизиона ИT-дистрибьюции группы компаний MTI, отмечает недостаточный ассортимент сменных объективов: к примеру, Samsung к NX10 производит лишь три, Panasonic – шесть моделей Micro Four Thirds, Сони – три для совокупности NEX. Это сводит преимущества беззеркальных компактных камер со сменной оптикой только к малым габаритам корпуса.

С ним согласен и Алексей Новосад: если сравнивать с хорошими зеркальными аппаратами ассортимент оптики и аксессуаров для компактных беззеркальных камер со сменными объективами весьма мелкий. Но не следует забывать, что сегмент DSLR развивался десятилетиями, и многие производители уже обеспечили собственные продукты нужным комплектом. Это растолковывает и факт, что самые востребованные на сегодня аксессуары к разглядываемым камерам – адаптеры на оптику «родительского» стандарта, парк которой намного больше, и вспышки.

Производители камер правильно оценивают ситуацию . Андрей Дерюгин выделил: на данный момент мы деятельно наращиваем ассортимент аксессуаров. В частности, до конца 2010 г. Samsung собирается расширить до восьми линейку объективов для совокупности NX. Не отстают и свободные компании.

Корейский Samyang предлагает (пока не на украинском рынке) пара весьма занимательных светосильных объективов для всех совокупностей. А Panasonic кроме того собирается выпускать 3D-объективы (для съемки стереоизображений).

Одним словом, бурное развитие данного сегмента не будет прекращаться самыми высокими темпами. И уже в скором времени мы точно сможем в этом воочию убедиться.

Создатель: ITC.UA

Случайная статья:

Чем отличается зеркальный фотоаппарат от беззеркального?


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.