Разрабатывается система для постоянной концентрации внимания

Разрабатывается система для постоянной концентрации внимания

Она понадобится и водителям машин, и лётчикам — в общем, всем, кого расслабляет бортовая автоматика.

Клик мышкой — и борт номер четыре приобретает команду следовать по проложенному специально для него маршруту через горы. Всего под вашим руководством находятся пять беспилотников, любой из которых летит в собственный пункт назначения. Автоматика послушно делает распоряжения, возможно расслабиться.

Но устройство, смотрящее за вашим мозгом, видит, что человек забрал паузу, и, считая, что вы способны на большее, додаёт новый самолётик в юго-восточном углу карты.

Смотрите кроме этого: DFA: летающий робот-трансформер

В фильмах и мультиках о роботах-трансформерах особенную эйфорию поклонников этого жанра приводит к возможности слияния нескольких роботов в единое целое, владеющее как следует иными, чем отдельный робот, особенностями. Само собой разумеется, до настоящих роботов, наделенных ИИ, талантливых рассуждать, обороняться и нападать, еще далеко. Но обрисованный выше принцип уже реализовали на практике.

Команда разработчиков из Цюриха создала пара летающих роботов, каковые могут определять расположение друг друга, и планировать на лету в единый летательный аппарат.

Задача ПО — удерживать разум биомассы в состоянии потока, всецело сконцентрированным. В случае если работы через чур мало и внимание ослабевает, появляются новые беспилотники. В случае если «диспетчер» устаёт, компьютер убирает один самолётик.

Иногда авиадиспетчерам делается смертельно скучно. Шутка. (Иллюстрация Lamp0.)

Совокупность смотрит за степенью загрузки, подавая световые импульсы на префронтальную кору 12 раз в секунду. Количество света, поглощённое и отражённое оксигенированным и бескислородным гемоглобином в крови, разрешает делать выводы о том, как мозг загружён в процесс. Чем напряжённее работа, тем посильнее кровь насыщается кислородом.

Сигнал, поступающий благодаря функциональной спектроскопии в ближней инфракрасной области (fNIRS), соответствующим образом интерпретируется.

С целью проведения опытов употребляется громоздкий агрегат с громадным числом оптоволоконных кабелей, а ко лбу добровольца крепится массив светодиодов. По кабелям «мысли» передаются в устройство, преобразующее световые сигналы в электрические.

Нужно подметить, что совокупности fNIRS далеко не всегда так громадны. В текущем году, к примеру, Софи Пайпер из берлинского медина Шарите (ФРГ) испытала портативное устройство на велосипедистах; кстати, в первый раз fNIRS употреблялась на улице.

Дэн Аферган из Университета Тафтса (США) также не планирует всё время запускать виртуальные самолётики в стенках лаборатории. Он собирается портировать собственную совокупность на платформу Google Glass. Чип, что возможно будет встраивать в очки дополненной действительности, уже практически готов.

Достаточно будет надеть особую головную повязку.

В конечном счёте это будет навигационная совокупность, реагирующая на степень внимания водителя автомобиля. В случае если концентрация на самом высоком уровне, Glass даёт только главные руководства либо аудиоподсказки. В случае если же человек расфокусировался (к примеру, на прямом участке дороги), очки загрузят его мозг бoльшим числом подробностей, другими словами вынудят собраться.

Подобным образом будет адаптирован сервис поиска Гугл Now: он начнёт давать указания лишь в том случае, если обладатель устройства готовься их воспринять.

Сравнительно не так давно «КЛ» писала о том, что автопилоты разбаловали лётчиков. Такая же обстановка сложилась и на безнравственной почва, подчёркивает Эрин Соловей из Университета Дрекселя (США): во многие машины встроены совокупности адаптивного круиз-контроля, каковые удерживают машину на крайней правой полосе и оказывают помощь с парковкой. Непременно, они крайне полезны, но и водители, надеясь на автоматику, перестают смотреть за дорогой подобающим образом.

Кстати, fNIRS понадобится и пилотам. Томас Мюлеманн из Цюрихского университета (Швейцария) и его сотрудники совершили опыт по измерению уровня кислорода в организме лётчиков при падении давления в кабине. Это принципиально важно, потому что может привести к утрата сознания.

Десяти добровольцам надели кислородные маски и закрыли их в шлюзовойкамере . На 20 с давление понизили до одной седьмой атмосферы, а чистый кислород начал поступать в маски лишь через 2 с. Уровень кислорода в артериях сократился на 16%, а в тканях мозга — всего на 5%. По-видимому, существует механизм, срочно отвечающий на экстремальную обстановку подачей дополнительной крови в мозг, чтобы человек остался в сознании и выжил…

Подготовлено по данным NewScientist.

Создатель: Дмитрий Целиков

Случайная статья:

Программа концентрации при занятии умственной деятельностью


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.