Введение
Безымянная машина команды CyberRider.
В марте прошлого года на Tom’s Hardware Guide показались две статьи (часть 1, часть 2), посвящённые состязанию DARPA 2004: гонке, в которой всецело роботизированные и независимые автомобили должны были проехать по автостраде в пустыне. И не смотря на то, что до финиша так никто и не добрался, команды усвоили урок и, не покладая рук, готовятся к следующему состязанию DARPA, которое состоится в октябре.
Состязание DARPA финансирует руководство США, а участие в нём может принять каждая команда, сконструировавшая машину, которая способна самостоятельно проехать автостраду, объезжая препятствия. Протяженность автострады образовывает около 280 километров, причём автомобили должны проехать это расстояние не более чем за 10 часов. Победившая команда возьмёт приз в $2 миллиона, не смотря на то, что для некоторых участников эта сумма кроме того не покроет затраты, ушедшие на сборку автомобили.
В духе дружественного соревнования команды всегда обмениваются идеями, как лучше сконструировать машину-робота, которая сможет пересечь пустыню Мохаве. Мы решили забрать пара интервью у команд-участниц будущего состязания. Мы расспросим команды о существующих радостях и технических трудностях отысканных ответов.
Дабы написать эту статью, пара человек из отечественной редакции выехали в калифорнийский город Ирвайн и забрали интервью у команды CyberRider. девчата и Эти ребята — настоящие технофилы, практически колдующие над железом и программным обеспечением, дабы победить состязание. Команда выставила машину на гонку 2004 года, но в последний момент от участия было нужно отказаться — из-за неисправностей в электропроводке.
Исходя из этого команда с нетерпением жаждет учавствовать в состязании 2005 года.
Начальники команды: Ивар Шунмейер и Рик Браун
Ни одна команда не обходится без капитана, и CyberRider много повезло с Иваром Шунмейером (Ivar Schoenmeyr). Ивар не опасается никаких технических неприятностей: у него 22 патента, так что уж изобретать он совершенно верно может. По большому счету, он сам не помнит правильное число патентов: По окончании того, как я зарегистрировал четвёртый патент, я прекратил их вычислять.
Помимо этого, Шунмейер есть совладельцем компании Aquatec Water Systems, создающей испытательное оборудование и водяные насосы. Это даёт определённые преимущества: команда CyberRider применяет конторы компании для тестирования и встреч роботов.
Но громадным проектам нужен хороший менеджер, и в этом деле команду поддерживает Рик Браун (Rick Brown). По большому счету, днём он трудится сетевым управляющим в компании Pacific Life. Рик говорит, что управление командой сродни жонглированию: Всё нужно держать на контроле, наряду с этим нельзя ущемлять гений участников команды.
Любой в отечественной команде весьма умён.
Команда CyberRider: нужна помощь
Не считая двух начальников, в команде CyberRider участвует два десятка разработчиков ПО, экспертов по сенсорам и компьютерному зрению. Возраст совсем различный: от студентов до профессуры университета. Но все члены команды, непременно, гениальны.
И не смотря на то, что два десятка — это уже практически масса людей, но команда всегда ищет новых людей, каковые имели возможность бы внести собственный посильный вклад.
Хотите израсходовать многочисленные часы на решение неосуществимой задачи? Команде CyberRider необходимы добровольцы. Причём вы не обязательно должны быть инженером.
Сейчас у команды имеется вакансии игрового и Java-программистов.
Команда собирается перейти на Java, дабы упростить разработку ПО. Но Шунмейер не уверен, будет ли Java употребляться в качестве главного языка либо лишь для слоя управления, что свяжет все языки совместно.
Состязание возможно разглядывать как громадную игру. В недавних шутерах типа Halo либо Half-Life 2 неприятели отличаются хорошим ИИ. Они достаточно умны, дабы обходить препятствия, нападать сообща либо скрываться за гором.
И всему виной волшебство игровых программистов. Кто-то так как запрограммировал, что неприятель будет устраивать засаду за валуном, услышав ваши шаги, либо осознает, что пуля будет остановлена стеной.
Команда CyberRider пробует вынудить компьютеры моделировать личный игровой мир, что есть отражением настоящего внешнего мира. В этом игровом мире робот будет пробовать проехать до нужного места. А информация управления будет передаваться на рулевой механизм, торможения и системы ускорения.
И старания команды отнюдь не направлены на получения денег. Будет необходимо тратить многие часы за мизерное вознаграждение либо кроме того полностью безвозмездно. Никто в команде и не обсуждал, как будут поделены заветные два миллиона.
Для участников команды основное — продвижение и создание разработки. Дабы не погибнуть от данной страсти, команда обеспечивается едой и бесплатными напитками.