Dolby atmos: будущее кинотеатров

Dolby atmos: будущее кинотеатров

Звуковые эффекты стали неотъемлемым элементом современных фильмов. Из года в год они становятся все более реалистичными, да и то, что мы слышим на данный момент в кино – это итог усердной работы многих людей в течении века.Но с появлением и распространением Интернета таких сервисов, как Netflix, популярность кинотеатров начала неспешно понижаться. В попытке поддержать данный вид бизнеса были реализованы пара новых разработок.

Наровне с IMAX, предлагающей качественную 3D-картину, кроме этого показались увлекательные ответы в сфере звука.
Смотрите кроме этого: Samsung HW-K950 станет первым саундбаром компании с помощью разработки Dolby Atmos

На интернациональной выставке электроники CES 2016 Samsung планирует представить новую линейку аудиосистем. Самый интересным экземпляром есть саундбар Samsung HW-K950. Особенный интерес вызывает необыкновенная комплектация агрегата: Samsung HW-K950 оборудован тремя динамиками, направленными вперёд, и двумя, направленными вверх, что снабжает объёмность и плотность звучания.

Помимо этого, в наборе с саундбаром поставляются два беспроводных тыловых динамика с помощью Dolby Atmos, благодаря чему компактный девайс высотой всего 5,3 сантиметра способен выдавать чистый 5.1.4-канальный звук.

Согласно точки зрения специалистов, новой вехой в развитии кинематографа станет формат многоканального звука Dolby Atmos. Презентовали Dolby Atmos в известном голливудском кинотеатре Dolby Theatre в апреле 2012 года. Первой картиной, чей саундтрек был сделан в этом формате, стал мультфильм «Храбрая Сердцем» («Brave») студии Pixar.

Не смотря на то, что в 2012 году количество кинотеатров, применяющих Atmos, не превысило 25 штук в мире, в 2013 году их количество увеличилось до 300 и продолжило расти.Со времен «Храброй сердцем» с применением новой разработке были сняты такие фильмы, как «Стражи Галактики», «Star Trek: Жизнь» и «Возмездие Пи». О главном отличии Atmos от вторых сейчас существующих многоканальных стандартов в интервью американскому изданию SoundVision поведал Бретт Крокетт (Brett Crockett), директор лаборатории звуковых изучений Dolby: «Dolby Atmos – это первая аудиосистема для кинотеатра, которая базируется не на каналах, а на аудиообъектах.

Плач ребенка, звук вертолета, гудок автомобиля – все это аудиообъекты».Звукорежиссер, применяя Dolby Atmos, решает, где как раз находится источник звука (иными словами, составляют 3D-карту звукового пространства), и определяет, по какой траектории он перемещается. Получается, что возможно выбрать из какого именно динамика будет поступать звук.

В случае если нужная аудиоколонка неработоспособна либо отсутствует, то совокупность машинально организует «фантомный» громкоговоритель, дабы звук все равно поступал из нужного места.Так, в кинозал контент попадает не в виде предварительно записанных дорожек, а в виде громадного количества звуковых соответствующей информации и файлов о пространственно-временных координатах. Эта информация попадает в звуковой процессор, что совершенно верно знает, где расположены звуковые совокупности (установленные и откалиброванные в ходе монтажа кинозала), и сам просчитывает, куда и какую звуковую данные необходимо послать.Маленькая белая линия на вершине куба воображает летающей вертолет в 3D-пространстве.

Точки слева представляют собой динамики. Сабвуфер и два левых верхних динамика сейчас активныПомимо аудиообъектов Dolby разрешает трудиться с простыми звуковыми каналами (Beds), не требующими пространственного кодирования (шум окружения, музыка), что разрешает организовать самая полную иммерсивную картину.Для каждого кинозала создается собственный проект в соответствии со спецификациями, где определяется расположение и количество динамиков, нужные для корректного воспроизведения формата.

Любой таковой проект утверждается уполномоченным консультантом Dolby.По большому счету Dolby держит все проекты под ярким контролем. Кинозалы утверждаются экспертами Dolby, каковые выезжают на место, замеряют и принимают зал.

Наряду с этим происходит аппаратуры и проверка конфигурации – усилителя и каждого громкоговорителя.У представителей компании имеется особая измерительная совокупность, складывающаяся из 8 микрофонов, которая регистрирует параметры и задержку звука каждого громкоговорителя. В случае если вся акустика одобрена, то начинается процесс группировки в массивы 5.1, 7.1 и 9.1. Затем настройка зала запоминается в процессоре, заполняется протокол настройки.

Иначе говоря дабы присвоить залу статус Dolby Atmos, компания контролирует все характеристики.При настройке процессора вносятся информацию о размерах зала, о координатах и количестве размещения колонок, все характеристики колонок и ассоциируемых с ними усилителей и т.п. Зал описывается для процессора так, дабы исключить возможности неточностей.

Dolby Atmos разрешает трудиться со 128 звуковыми дорожками, каковые обрабатываются в зависимости от их типа. Статические дорожки сходу «закрепляются» за отдельными аудиоколонками либо целыми их массивами. Что касается аудиообъектов, то они обрабатываются в настоящем времени в соответствии с конфигурации кинозала.

Всего процессор Dolby разрешает выводить звук на 64 громкоговорителя в один момент.Аудиооборудование и залы в разных кинотеатрах смогут разительно различаться по форме и размерам, исходя из этого, дабы звук доставлял большое наслаждение, разработчики подготовили требования по размещению звуковых совокупностей. Схема размещения звукового оборудования в кинозалеЧтобы звуковые переходы были максимально ровными, компания рекомендует установить за экраном две дополнительные звуковые совокупности (отмечены зеленым) – это особенно принципиально важно для кинозалов, ширина экрана в которых превышает 12 метров.

Кроме этого все «экранные» рупоры должны быть развернуты в одну определенную точку, расположенную где-то в зале, дабы охватить все зрительские места.Фронтальные сабвуферы группируются в единый массив нужной мощности, что мало смещается в сторону от оси симметрии – это разрешает снизить возможность происхождения стоячих волн.Что касается динамиков окружения, расположенных на протяжении стенку, то они должны быть подключены к личному каналу усиления, настроенному в соответствии с параметрами большой шумовой мощности, указанной производителем аудиоаппаратуры.Боковые аудиосистемы должны размешаться на всей протяженности стенки, дабы обеспечить хорошее звуковое покрытие, и вырабатывать прямую линию, как продемонстрировано на рисунке ниже. Наклон динамиков должен быть сориентирован по оси к уху зрителя, сидящего на крайнем месте у противоположной стороны зала.Большая часть динамиков окружения не могут создавать замечательные низкие частоты, потому в задней части аудитории направляться добавить два дополнительных сабвуфера.Что касается потолочной акустики, то верхние динамики должны размешаться строго симметрично относительно оси зала и по всей его длине.

Причем расстояние между двумя последовательностями колонок должно быть чуть больше, чем между дополнительными звуковыми совокупностями за экраном. Снова же, динамики в передней и задней части аудитории должны быть развернуты в направлении неспециализированной точки.По словам представителей компании Dolby, у зрителя, сидящего в грамотно оборудованном зале, появляется чувство, как будто бы он «окружен нескончаемым числом динамиков» – это разрешает ему всецело погрузиться в происходящее на экране.Руй Соарес (Rui Soares) и Дипанкар Гровер (Dipankar Grover) говорят, что разработка дарит потрясающие впечатления и отличить совокупность Atmos от других систем легче легкого. «Dolby Atmos может перенести вас прямо в гущу событий, происходящих на экране», – восклицает Гровер.Но подарить такие волшебные впечатления совокупность может лишь при должной настройке оборудования и выставлении верных уровней звука.

В другом случае разработка преобразовывается в очередной метод «обработки» зрителя громким звуком, легко с еще большего числа направлений.Звук – занимательная вещь. Он поразительно ответствен для восприятия фильма, но, в то время, когда все сделано верно, вы его кроме того не подмечаете. Но если вы все же обратите на него внимание, то откроете для себя большое количество увлекательного.

Звук – это основное оружие кинотеатров, которое требует к себе столько же внимания, сколько картина фильма, а разработка Dolby Atmos владеет в данной сфере огромным потенциалом.P.S. Больше материалов по теме аудиотехники – в отечественном блоге Мир Hi-Fi.

Случайная статья:

В большом зале кинотеатра «Владивосток» появилась новая звуковая система Dolby Atmos


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.