История звукового кино. от mono к dolby atmos

История звукового кино. от mono к dolby atmos

Звуковые эффекты стали неотъемлемым элементом современных фильмов, их реализм всегда совершенствуется, но то, что мы слышим на данный момент — итог усердной работы многих людей в течении 90 лет. О том как мы к этому пришли и из-за чего вам стоит взглянуть «Миссия невыполнима» в кинотеатре, оборудованном совокупностью Dolby Atmos — поведаем в данной статье.
Смотрите кроме этого: Lenovo A7000 — первый в мире смартфон с разработкой Dolby Atmos

На выставке Mobile World Congress 2015 компания Lenovo представила бюджетный смартфон A7000. Основной изюминкой новинки стало то, что это первый в мире смартфон с помощью новой разработке Dolby Atmos от компании Dolby Laboratories, которая создана для реалистичного окружающего звучания. Необходимо подчеркнуть, что в первый раз эту разработку применили в некоторых кинотеатрах в 2012 году.

История многоканального звукаВпервые многоканальная запись для воспроизведения в кино была использована в первой половине 40-ых годов двадцатого века для мультипликационного фильма Fantasia от Disney. Звукорежиссёры тогда совершили громадный ход в формате воспроизведения звука перейдя с моно воспроизведения на трехканальное (2 фронта и центр), записанных на кинопленку оптическим методом.

Из-за чего ход был огромным? Вследствие того что звук в кино и без того показался недавно. Первым фильмом с синхронной речевой фонограммой стал музыкальный фильм «Певец джаза», вышедший в свет во второй половине 20-ых годов XX века, а первая фраза главного храбреца «Подождите минутку!

Вы еще ничего не слышали!» стала знаком новой эры звукового кинематографа. А сейчас представим себе, как реагировали зрители того времени на новый звук. В случае если раньше мы слышали однообразный звук из всех колонок, то сейчас возможно было четко позиционировать правую и левую часть картины.

Но предстоящее развитие многоканального звука было приостановлено на 10 лет, основной обстоятельством этому послужила 2-я мировая война. Новым толчком к формированию многоканальной записи стало активное развитие магнитофонной записи. Первые магнитофоны были трофейными, привезенными из Германии, да и само наименование Магнитофон это ставшая именем нарицательным модель AEG Magnetopfon.

Предстоящее развитие многоканального аудио продолжилось в Соединенных Штатах. Первый многодорожечный магнитофон был изобретен известным музыкантом Лесом Полом (изобретателем электрогитары без которой нереально представить современную музыку), он же первым начал проводить записи на моно магнитофон.

Звук в кинотеатрахВ кино первые форматы объемного звука записывались как раз при помощи магнитофона, на пленки вместо оптической дорожки стал наносится магнитный слой а проекторы оснащались магнитофонными головками для воспроизведения звуковых дорожек. В будущем, в связи с популярностью кинематографа, киноиндустрия перешла на широкий формат (70 мм пленка вместо 35мм.).

Громадные экраны потребовали соответствующего звукового оформления, в то время в кинотеатрах были использованы два главных канала – и (4 формата – левый фронт, правый фронт, центр и surround расположенный целым массивом позади и сбоку от слушателей) от 20th Century Fox и Todd AO для 70 мм (имел уже 6 каналов, добавилось по одному дополнительному каналу слева и справа на фронте, в связи с огромным размером экрана).Интересный факт: Центральный канал стал нужным в связи с громадными размерами кинозала и диалоги для зрителей справа и слева звучали не из центра, центральная АС снабжала четкое позиционирование всей воспроизводимой речи. В будущем центральный канал так и остался с рабочим заглавием dialog.

Звуковая дорожка того времени очень сильно отличалась от современных, не смотря на то, что по сути количество каналов не изменилось. Все дело в том, что на том этапе развития разработок было весьма сложно, да и качественные звуковые эффекты в те времена не были столь пользуются спросом. Сами форматы к тому же были не столь распространены, поскольку оборудование для их воспроизведения стоило дорого и его имели возможность разрешить лишь успешные кинотеатры.

Компания DolbyВ середине 70-х годов на сцену выходит компания Dolby, изначально компания получила себе имя на совокупностях шумопонижения Dolby A и Dolby B, для опытной и любительской звукозаписи. Но удач в данной сфере Рею Долби было мало, и он обратил собственный взгляд на кинематограф. В первой половине 70-ых годов двадцатого века показался первый фильм при записи звуковой дорожки к которому употреблялась совокупность шумопонижения Dolby A – «Заводной апельсин».

Эта разработка разрешила существенно увеличить динамический диапазон воспроизводимых частот в аудиосопровождении фильма. В первой половине 70-ых годов XX века компания Dolby представила миру новый формат записи Dolby Stereo, что употребляется в звукозаписи и Сейчас.Понятие Stereo тех дней существенно отличается от того как его знают на данный момент, Сейчас – это обозначение двухканального аудио, а для большое количество канального употребляется термин surround sound, что показался, кстати, как раз благодаря внедрению разработок многоканального звука в домашние кинотеатральные совокупности.

В те времена термин Stereo обозначал как раз объемный звук. Этот формат опять вернул на пленку оптическую дорожку звукозаписи причем для четырех существующих каналов. Звук фронтальных каналов при данном декодировании оставался без трансформаций, эффекты оказались методом вычитания левого фронта из правого (методом переворота фазы) и фильтрацией сигнала в диапазоне ниже 100гц и выше 7кГц.

С центральным каналом появилась маленькая загвоздка, хороши звук центрального канала – это смешение левого фронта и звука правого с повышением громкости на 3Дб, другими словами звук голоса был слышен и в фронтальных парах, но тише на 3Дб. Dolby применял умную совокупность улучшения разделения каналов в зависимости от обстановки, если диалог звучал в тишине, то звуки фронтальных каналов дополнительно приглушались, а вдруг обращение шла вместе с музыкой (в случае если применять прошлый способ, то музыку было не хорошо слышно, и вдобавок она увеличивала громкость в пузах между речью) для синергии двух звуковых дорожек было использовано подмешивание звука, в противофазе, правого канала к левому и напротив.

Конечно четкое позиционирование звуковых эффектов в записях с разработками Dolby показалось не сходу, поскольку достаточно сложно было четко позиционировать и разделять доминантное спецэффекты и звуковое сопровождение, но компания всегда совершенствовала кинопроцессоры и технологии, и уровень качества звука в новом формате достигло невиданных высот. Огромную же популярность данному формату принес фильм Джорджа Лукаса – «Звездные войны», 1976 г. Продемонстрировав в данном фильме величайшее, по тем временам, уровень качества видео и аудио эффектов фильм получил огромную популярность и продвинул применение Dolby Stereo в кинематографе.

Джордж Лукас в принципе внес огромную лепту в мир звукозаписи, но об этом позднее. В то время уже деятельно развивалось домашнее телевидение, кинотеатры стали посещать реже, но запись прокатных предположений фильма была не недорогой и отличалось нехорошим качеством, Dolby Stereo разрешило существенно удешевить домашнее кино, сделав его дешёвым для широкой публики.

Для поддержки высокого качества звука в кино Dolby вводит твёрдую сертификацию кинотеатров, а логотип компании сделали приманкой для зрителя, поскольку подобный звук нереально было реализовать дома. В будущем копания Dolby добралась и до широких экранов, привнеся в мир первые совокупности 5.1 каковые употребляются Сейчас.Наличие отдельных динамиков для воспроизведения НЧ сигнала стало новым прорывом в эффектов выдавая громоподобные эффекты и реалистичные взрывы (первым фильмом формата 5.1 стал «Апокалипсис сейчас» Френсиса Форда Копполы).Но все же популярность широкоформатного кино начала падать, исходя из этого громадного количества кинофильмов с данным типом фонограммы создано не было.

Домашние кинотеатрыНовый виток развития кинозвука начался в 80-е годы, как раз сейчас деятельно развивалось домашнее видео и показался лазерный видеодиск. Кроме этого широкое распространение взяли домашние Hi-Fi стереосистемы. В первой половине 80-ых годов XX века компания Dolby выпустила в свет декодер Dolby Surround талантливый декодировать 3 канала (левый правый фронт и surround).

Для большинства слушателей этого хватало, но в связи с ростом популярности телевизоров громадных диагоналей, от 27’, во второй половине 80-ых годов XX века был представлен декодер Dolby Surround Pro Logic, талантливый извлекать 4-х канальный звук из двухканальной фонограммы. Так в мире начали появляться первые домашние кинотеатры основанные на Hi-Fi оборудовании. Они быстро захватили рынок и из предметов роскоши стали простым явлением.

В 90-е годы стала деятельно развиваться цифровая запись, в свет вышел формат CDS с цифровой аудиодорожкой вместо аналоговой, разметка метаданных осуществлялась при помощи пикселей на кинопленке. Но из-за уровня разработок довольно часто оказалась неприятность пропадания звука связанной с неточностями в звуковой дорожке.Dolby DigitalВ 1992 втором году на премьере фильма «Batman Returns» был представлен новый формат цифровой записи Dolby Digital, обширно употребляющийся в наши дни.

Этот формат применял дублированные цифровые и аналоговые аудио дорожки (в качестве резервных) и смог избавиться от неприятностей с прерыванием звука. Этот формат разрабатывался как универсальный для разных носителей и стал одним из необходимых при записи DVD. Dolby Surround EXВ 1999 году компания долби совместно с компанией THX и Skywalker Sound Studios разрабатывает новый формат Dolby Surround EX специально для 1-го эпизода «Звездных Войн» — «Призрачная угроза».

Этот формат разрешал записать звук формата 6.1 что давала звукорежиссеру дополнительную палитру звуковой картины. THXО THX стоит поведать раздельно. THX – это не формат звукозаписи, это неспециализированный стандарт звуковоспроизводящих устройств для того, что бы при воспроизведении звук был таким же, каким его слышал звукорежиссёр.

Занимательна и история его появления. В то время, когда Джордж Лукас снял фильм «Возвращение джедая» из первой трилогии «Звездных войн», был совершён тестовый показ фильма в кинотеатре. Итог не удовлетворил режиссёра, поскольку все задумки касаемые звуковых эффектов оборудование того времени не имело возможности воспроизвести физически.

Тогда и была создана компания THX названная в честь первого фильма Лукаса THX 1138. Перед разработчиками была поставлена задача выработать строгие правила для кинотеатров, что бы звуковая дорожка при воспроизведении не отличалась от той, которую слышит звукорежиссер, наряду с этим уровень качества должно быть большим. Кроме этого компанией был создан отличный кроссовер, аналогов которого в то время на рынке не было.

Сертификацию THX обязаны были пройти как звукозаписывающие студии так и кинотеатры, с 1990 года её начали проходит и домашние аудиосистемы. DTSВ 1993 году показался еще один популярный формат DTS (Digital Theatre Systems), созданный для фильма «Парк Юрского периода». Этот формат воспроизводит аудиодорожку синхронно с видео, но с отдельного лазерного носителя.

В домашних форматах DTS применяет принципиально иную совокупность кодирования, эта совокупность разрешает воспроизвести звук с учетом изюминок людской слуха, конечно записать до 8 свободных дорожек. Не обращая внимания на то, что правила кодирования в совокупностях различные, наименование употребляется одно и также, по всей видимости в целях маркетинга. Dolby AtmosНу и наконец хочется поведать о новом формате звука для домашних кинотеатров – Dolby Atmos, что был в первый раз презентован в 2012.

В случае если распространение простого звука в хороших уже совокупностях многоканального аудио мы можем разглядеть как двухмерное, горизонтально (звук справа, слева, спереди, позади), то этот формат разрешает обеспечить всецело трехмерное звучание с применением вертикальной плоскости. Эта разработка разрешает звуковым дорожкам эффектов существовать независимо друг от друга, поскольку они не сводятся звукорежиссером раз и окончательно, обрабатываются особым процессором.

Дополнением в Dolby Atmos кинотеатрах стали потолочные колонки и дополнительные сабвуферы. Первым фильмом в данном формате стал 3D мультфильм «Храбрая сердцем». Но и это еще не все, этот формат кроме этого внедрен и в домашние кинотеатральные совокупности.

Такие производители Hi-Fi как Onkyo, Yamaha, Marantz, Denon, Pioneer, уже выпустили ресиверы с помощью данного декодера. Для того, что бы сделать Atmos кинотеатр дома необязательно встраивать потолочные АС, производители колонок и ресиверов уже производят дополнительный набор акустики что устанавливается на фронтальную несколько и трудится за счет отражения звука от потолка.

Мне самому удалось протестировать домашнюю совокупность на Atmos, презентация проводилось в конференц зале, что не был намерено подготовлен к демонстрации. Показывали ролик про тропические леса. Мне удалось услышать весьма занимательные и реалистичные эффекты, во первых эффект падения дождевых капель как раз сверху, другими словами звук падения распространялся сверху вниз.

Но что мне больше всего понравилось, так это эффект летящей птицы. На экране колибри пролетала над головой и позже по дуге уходила назад по левой части сцены. Я четко услышал положение птички в пространстве, другими словами не только справа либо слева, но и над головой либо на уровне лица. Звук оказался весьма реалистичный. В случае если совместить данную разработку звука с шлемом Oculus возможно взять полный эффект участия в кино.

Москвичи смогут оценить разработку Atmos уже сейчас, взглянув фильм «Миссия невыполнима» в одном из 3-х кинотеатров «Формула Кино» либо в одном из 6 кинотеатров «Люксор».А если вы желаете собрать домашнюю совокупность с Dolby Atmos, то мы рекомендуем присмотреться к такому набору: — Ресивер Onkyo TX-NR636 — Колонки для Dolby Atmos Onkyo SKH-410 — И любую Hi-Fi 5.0 акустикуО том как собрать и настроить это оборудование для домашнего кинотеатра я поведаю в следующей статье.

Случайная статья:

Что такое Dolby Atmos?


Похожие статьи:

  • Лучшие звуковые карты 2017 для игр, кино и музыки

    Любой современный компьютер оборудован встроенным аудиочипом для воспроизведения звука с качеством, как если бы вы желали приобрести музыкальный центр….

  • Dolby atmos: будущее кинотеатров

    Звуковые эффекты стали неотъемлемым элементом современных фильмов. Из года в год они становятся все более реалистичными, да и то, что мы слышим на данный…

  • История компании audio-technica

    Здравствуй, Хабр! Предлагаю опять окунуться в историю одного бренда. В этом случае обращение отправится об одном из лучших производителей наушников,…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.