Драйверы catalyst 10.2 и 10.3: оптимизации и доработки

Драйверы catalyst 10.2 и 10.3: оптимизации и доработки

Catalyst 10.2

В большинстве случаев мы не уделяем для того чтобы уж внимания отдельным обновлениям драйверов. В итоге, AMD производит новую версию Catalyst ежемесячно, а nVidia воображает бета-версии между полноценными выпусками драйверов, так что новые драйверы — это больше предлог для новости, нежели для статьи.

Но в то время, когда AMD поведала нам о некоторых улучшениях, каковые мы должны заметить в будущих предположениях 10.2 и 10.3 драйверов Catalyst, каковые выйдут в феврале и марте, соответственно, то мы нашли пара рассчетных функций, по поводу которых приобретали много писем отечественных читателей. Вправду, новые функции станут приятным подарком для всех тех, кто решил раньше вторых приобщиться к видеоплатам линейки Radeon HD 5000, к разработке CrossFire и к мобильным моделям Mobility Radeon.

Catalyst 10.2

17 февраля AMD воображает новые драйверы Catalyst 10.2, каковые обеспечат последовательность занимательных возможностей.

Профили CrossFireX: начнём с того, что профили CrossFire сейчас будут вынесены в отдельный запускаемый файл, что пользователи смогут установить, для получения последних профилей игр и приложений. Это решает проблему отставания в помощи CrossFire по окончании того, как игра уже вышла, но обновлённый драйвер Catalyst ещё не показался. В прошлом мы видели, что AMD воображала hotfix-версию драйвера, дабы вынудить трудиться CrossFire с новой игрой. Сейчас отдельные профили возможно будет обновлять, не затрагивая сам драйвер. К сожалению, профили запрещено будет редактировать, на что сохраняли надежду многие геймеры. Но, в любом случае, перед нами уверенный ход в сторону более ранней помощи игр, к каким команда разработчиков драйвера AMD не имела доступ на протяжении разработки игры.

Изменение архитектуры CrossFireX: данный пункт нам самый увлекателен. Сравнительно не так давно мы совершили расширенное тестирование разработки Lucid Hydra, которая давала слово не только дать добро конфигурации ATI/ATI и Nvidia/Nvidia, но и разрешить включать совместный рендеринг на видеоплатах различных производителей. Исходя из этого нам было интересно определить, как глубоко решила переделать архитектуру AMD.

Компания уже поддержала лучшую гибкость, чем при nVidia, по смешиванию различных видеокарт в пределах одного поколения GPU. Но сейчас AMD решила перенести мульти-GPU код из 3D-драйвера в отдельный драйвер, намерено рассчитанный на поддержку ответов мульти-GPU. Сейчас это вряд ли даст какого-либо ощутимого преимущества, но покажет себя в будущем, если доверять AMD. Вы сможете смешивать видеоплаты кроме того из различных поколений, а не только из одного поколения GPU.

Ветхая архитектура была очень очень сильно ограничена попеременным рендерингом кадров (AFR, alternate-frame rendering). Исходя из этого единственной возможностью разделения нагрузки был рендеринг на high-end GPU четырёх кадров, а на low-end модели пятого кадра и без того потом. Изменение архитектуры предоставляет громадную гибкость, разрешая одному GPU нести ответственность за обработку вершин, а второму — за рендеринг (снова же, это пример). Всё это станет ответственным компонентом Fusion APU в паре с дискретными видеоплатами.

Состояния со сверхнизким энергопотреблением: это одна из функций, с которых нас познакомила AMD при выпуске Radeon HD 5970. По сути, в то время, когда вы запускаете конфигурацию CrossFire, то драйвер Catalyst 10.2 может переводить второй GPU в состояние весьма глубокого сна. Отличие если сравнивать с несложным режимом бездействия двух видеокарт, как утверждает AMD, может быть около 12 Вт.

Помощь CrossFireX для Eyefinity: в первый раз упомянув об данной функции с видеоплатой Radeon HD 5970, AMD заявила с выходом Catalyst 10.2 официальную помощь CrossFireX для конфигураций Eyefinity на трёх дисплеях. Отсутствие помощи CrossFire в режиме Eyefinity привела к немалым нареканиям среди энтузиастов в момент выхода Radeon HD 5870. И появление данной функции вправду оправдывает приобретение пары high-end видеоплат линейки Radeon HD 5000. Игры в разрешении 5760×1200 смотрятся легко великолепно.

Звук DisplayPort: для большинства сейчас это добавление Catalyst 10.2 будет малым, но в случае если ваш монитор с входом DisplayPort поддерживает колонки, то сейчас возможно взять звук на них через цифровой интерфейс. Само собой разумеется, вряд ли это будет актуально для энтузиастов домашнего кинотеатра либо кроме того для большинства геймеров, но, в любом случае, добавление приятное.

Catalyst 10.3

Само собой разумеется, не совсем корректно говорить о всех новых функциях, пока драйвер не доступен для публичного скачивания. Но мы получили доступ к ранней версии драйвера Catalyst 10.3, что обязан выйти в марте, и он вправду имеет кое-какие неповторимые функции.

ATI Catalyst Mobility: наконец-то! Уже некое время nVidia предлагает прямые обновления драйверов для собственных мобильных процессоров. Сейчас, в то время, когда лишь у AMD имеется мобильные графические процессоры с помощью DirectX 11, только вопрос времени, перед тем как энтузиасты, приобретшие ноутбуки с совокупностями Mobility Radeon, начнут звучно ругать медленное обновление драйверов со стороны большинства OEM. Начиная с версии Catalyst 10.3, AMD говорит, что добавит помощь всех GPU Mobility, в случае если лишь сборщик совокупности не попросит отложить такую помощь. Сейчас лишь Сони, Toshiba и Fujitsu просят не обновлять собственные ноутбуки драйверами напрямую.

Коррекция рамки Eyefinity: мы понимаем, что AMD причиняет предварительный удар против соответствующей помощи, которую уже заявила nVidia в собственном будущем драйвере.

Коррекция рамки — функция очень нужная. Вместо того дабы ваша мышь прыгала с одного дисплея на другой, в то время, когда вы переходите между мониторами, коррекция рамки подразумевает, что пластиковые края монитора являются частью экранной плоскости — как оконные рамы в кабине пилота. Ваша мышь будет как бы пропадать за рамкой, появляясь снова, в то время, когда вы пройдёте курсором расстояние, соответствующее двум рамкам.

Мы смогли вынудить эту функцию трудиться на рабочем столе Windows, она трудилась, как и предполагалось. Но выставление данной функции в игре требует нестандартного разрешения, представленного в Catalyst Control Center (мы видели, к примеру, 6047×1200). Мы удостоверились в надежности работу функции в игре Call of Duty: Modern Warfare 2, но установка/переустановка драйвера Catalyst 10.3 стала причиной сбою выхода DisplayPort на отечественной видеокарте Radeon HD 5850, исходя из этого мы не можем продемонстрировать функцию в действии.

Управление Eyefinity в зависимости от дисплея: нам повезло, потому, что мы используем видеоплату Radeon HD 5850 с тремя аналогичными дисплеями. Но разработка не подразумевалась для для того чтобы ограничения — вы имеете возможность легко применять три различных панели. Само собой разумеется, наряду с этим принципиально важно приобретать сравнимую картину по всем трём дисплеям, исходя из этого приятно видеть, что AMD разрешает руководить функцией в зависимости от дисплея, пускай кроме того все три монитора находятся в одной группе Eyefinity Display Group.

Пара групп дисплеев: скоро (будем сохранять надежду) мы сможем взять конфигурации на шести дисплеях от одной видеоплаты. Catalyst 10.3 разрешает создавать пара групп Eyefinity (3×1 и 3×1, к примеру, в случае если перед вами употребляется конфигурация 3×2).

Переключение конфигурации дисплеев: посредством профилей драйвер Catalyst 10.3 разрешит легко переключаться между режимами, применяя тёплые клавиши. Суть в том, что в то время, когда вы играетесь, то сможете запустить режим 5760×1200 (либо каждый, какой вам потребуется, на трёх дисплеях). Но на рабочем столе Windows эргономичнее применять встроенные инструменты рабочего стола Микрософт, каковые разрешают максимизировать каждое окно до размеров монитора, в котором оно выводится. В разрешении же 5760×1200 окно будет повышено до полного размера группы дисплеев. Мы смогли поиграть с HydraVision, настроили сетку на трёх мониторах и смогли приблизительно симулировать такое поведение, но оно всё равняется выясняется не совершенным, в случае если необходимо интенсивно трудиться.

Драйвер с помощью 3D-стереоскопии: да, это первый драйвер AMD, что будет поддерживать стереоскопическую разработку, не смотря на то, что сторонние производители, такие как iZ3D, трудятся с картами компании уже пара лет. AMD говорит, что её драйвер Direct3D будет выводить картину стерео на частоте 120 Гц — возможность, которую мы раньше не имели. Но nVidia вышла в это сегмент однако раньше (и на CES привлекла к себе много внимания), исходя из этого для AMD было крайне важным добавить такую же помощь.

Можно считать драйвер Catalyst 10.3 фундаментом для развитий будущих предположений. Но пока что нам нечего продемонстрировать.

Заключение

Пора подводить результат. Если вы ожидали помощи CrossFire в конфигурации Eyefinity, систематично обновляемых драйверов Mobility либо коррекции рамки дисплея, то AMD прислушалась к просьбам собственных клиентов, решив часть неприятностей в драйвере 10.2 либо в будущей версии 10.3. До тех пор пока мы не взяли комментариев по поводу производительности 2D-графики GDI, но мы не забыли об данной проблеме и ещё возвратимся к ней чуть позднее.

Случайная статья:

iOS 10.3 vs 10.2.1 Speed Test! Is APFS Faster?


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.