Фотография в raw: динамический диапазон и контрастность

Фотография в raw: динамический диапазон и контрастность

Целый привет! Сравнительно не так давно мы говорили о возможностях RAW’а, тема была занимательной, в личку поступило большое количество вопросов, так что держите продолжение, будем разбираться, что такое RAW и как его верно прожарить.Дня начала разглядим один из наиболее значимых качеств, что отличает RAW-файлы откамерныхJPEG’ов: в частности динамический диапазон.
Смотрите кроме этого: 4K-телевизоры Сони 2015 года приобретут помощь HDR

Компания Сони объявила выход обновления ПО для телевизоров BRAVIA 2015 года выпуска с разрешением 4K Ultra HD, которое принесёт для моделей линеек X90C, X85C и S85C помощь разработки расширенного динамического диапазона (HDR). Именно поэтому чёрный цвет будет смотреться по-настоящему тёмным, и увеличится глубина и яркость цветопередачи. Это приведет к повышению детализации воспроизводимого контента, появлению более выраженных ярких тонов и неспециализированному улучшению качества видео.

Очень многое в современной цифровой фотографии есть наследием химическо-плёночной эры. Вы не поверите, но находятся всякие… любители ретро, каковые создают особые цветовые профили, дабы цифровое фото взяло характерную для плёнки определённого типа обработку: цветовые искажения, определённые (обычные для конкретных вариантов химических процессов) черты… В общем, фотография, как и каждый вид мастерства, иногда вздыхает на тему «раньше было лучше» и пробует возвратиться в деньги, в то время, когда солнце было зеленее, а трава — бросче.

Так вот. У плёнок были разные возможности из-за разных химических составов. Какая-то лучше передавала оттенки кожи, на какой-то второй цвета были более броскими, наряду с этим она давала меньшую детализацию… В общем, одной из главных черт плёнки (которую продолжительно догоняла цифра) был потрясающий динамический диапазон, характеристики которого цифровая фотография догнала недавно.Вместо предисловияСтатья запланирована на новичков.

Что-то осознанно опущено и возможно растолковано позднее, что-то обрисовано не весьма верно с позиций специалистов фотоиндустрии, но ясно для тех, кто до тех пор пока владеет фотоаппарата, а не фотографом-любителем. В данном цикле постов мы пройдём через все базы фотографии с позиций редактирования взятых данных с матрицы, дабы в последнем посте у читателей не было вопросов по определённым нюансам обработки и финализации RAW-снимков.

Постов будет пара, так что подготовьтесь, задавайте вопросы, в случае если что-то не светло, присылайте в личку сообщения, в случае если захотите что-то улучшить либо уточнить в статье — я с удовольствием отвечу и исправлю пост, в случае если где-то закрадётся неточность либо неточность.В качестве примеров я буду применять RAW-файлы скамерыNikon 1 S2, о которой недавно говорил, со своей штатной камеры Canon EOS 6D (о которой написано миллион всего хорошего и занимательного в сети), и смартфонов Lumia 930 и Lumia 1020, дабы продемонстрировать, что серьёзен не размер, а умение им пользоваться. Все RAW-файлы для опытов кроме этого будут выложены в неспециализированный доступ: балуйтесь, экспериментируйте, повторяйте обрисованные шаги, лишь не присваивайте себе права на фотографию.

В противном случае вам Михалков с мигалкой на голове весь месяц сниться будет.В качестве графического редактора будет выступать самый простой Adobe Photoshop CC 2014, триальную версию которого на 30 дней может взять кто угодно прямо на данный момент, безвозмездно и без SMS.Волшебство RAW-файлаВ прошлом выпуске я уже обрисовывал, что такое RAW-файлы и чем они хороши. Для тех, кто не просматривал либо всё забыл, напомню практически кратко: в RAW-файле содержится информация, напрямую снятая с матрицы фотоаппарата.

Никакого шумоподавления, никакой пост-обработки, никаких «балансов белого» и других улучшайзеров. Лишь то, что накопили сенсели (светочувствительные блоки) и информация об условиях съёмки в «сопроводительной записке». Информации в таком файле намного больше, чем в простом JPEG’е, и работа с ней разрешает добывать те подробности, каковые на JPEG’ах будут безвозвратно утрачены.

Большинство дополнительной информации разрешает весьма гибко настраивать динамический диапазон взятого кадра. Об этом диапазоне и поболтаем сейчас.Что такое динамический диапазон?Говоря несложным языком, динамический диапазон (в противном случае именуемый «фотографическая широта») — это черта фотоматериала, показывающая, сколько оттенков и тонов способен передать этот материал в это же время, что будет принимать во внимание стопроцентно чёрным цветом и стопроцентно белым.

При с цифровой фотографией «фотоматериал» нужно заменить на «светочувствительный элемент». Динамический диапазон отличается в зависимости от размеров сенсора, их техпроцесса, настроек и другая другая другая, но все современные производители стремятся к расширению этого самого диапазона. Сам по себе ДД измеряется в EV (exposition value) — ступенях экспозиции: у лучших плёнок он достигал 9 ступеней для чёрно-белого изображения, у особых низкоконтрастных — более 11.

Современные цифровые фотоаппараты практически не уступают по своим чертям, а специальные камеры (в которых наличие изображения ответственнее, чем его качества) и вовсе превосходят возможности плёнки. Дабы было несложнее осознать, вот вам картина. Вы её все видели.

Для простоты примера, грубо уберём всю цветовую составляющую и возвратимся в прошлое, в эру чёрно-белой фотографии.В случае если у нас матрица с очень узким динамическим диапазоном, для описания которого нам хватит 1 бита информации на каждую точку, то всё, что мы сможем запечатлеть будет иметь лишь два состояния — чернее некоей точки среднего серого либо ярче. В зависимости от выдержки и настроек экспозиции мы можем взять различный итог, но в конно-сферических условиях совершенной настройки фотография с ДД, что помещается в 1 бит будет смотреться так:Я намерено уменьшил контрастность и выбрал два оттенка серого — так картина меньше режет глаз, а сущность не изменяется.В данном изображении употребляется всего два цвета.

В случае если расширить возможности сенсора до двух бит, другими словами четырёх цветов, у нас покажется больше подробностей: так как фотоматериал (светочувствительная матрица) сможет различать не два оттенка с большой и минимальной яркостью, но уже четыре: максимум, минимум и два промежуточных значения (33 и 66% яркости).В случае если увеличить динамический диапазон до трёх бит (8 цветов) — детализация картины улучшится ещё посильнее:Картина стала существенно ближе к оригиналу обесцвеченного JPEG’а. К слову, для восстановления фактически всей световой информации с исходного JPEG’а достаточно 5 бит и 32 цветов:В случае если мы снимаем с матрицы исходные данные в JPEG-формате, (опустим кроме того всю обработку, прочие прелести и шумоподавление камерного JPEG’а) то больше восьми бит на цветовой канал мы не возьмём.

Соответственно, динамический диапазон кадра будет ограничен суммарно 28=256-ю оттенками красного, светло синий и зелёного цвета в модели RGB. Другими словами для каждой из точек мы сможем взять один из 16 777 216 цветов, чего, на первый взгляд, достаточно, но, как в большинстве случаев, имеется одно но… и оно всё портит. В то время, когда вы начинаете изменять фотографию в редакторе, часть данных неизбежно теряется из-за округления.

В случае если трудиться неаккуратно, не смотреть за всеми участками изображения, грубо изменять изображение инструментом «Уровни» (levels), то непременно вылезут следующие мерзости: клиппинг, постеризация (уменьшение количества уровней, выражается гребёнкой на гистограмме), утрата подробностей и микроконтраста.Солидную часть этих неприятностей возможно избежать, в случае если применять 10, 12, 14 либо 16 бит на канал. Во-первых, кроме того 10-битный вариант даёт нам 210*210*210 цветов.

А это уже 1 073 741 824 разных значений для каждой точки изображения против забавных 16 с маленьким миллионов для простых JPEG’ов. Во-вторых, в этих лишних битах RAW-файлов имеется дополнительные эти, каковые разрешат увеличить динамический диапазон и дотянуться из него те подробности, каковые на JPEG’е можно считать безвозвратно потерянными.Большая часть матриц фотоаппаратов выдают 10 либо 14 бит (в зависимости от аппаратных возможностей и модели фотоаппарата самой матрицы) при съёмке в RAW, но обработка в том же Photoshop’е будет вестись или в 8-битном цветовом пространстве, или в 16-битном.

И для работы лучше применять как раз 16 бит. Гистограмма и динамический диапазонПрактически в любом современном редакторе изображений возможно отыскать такую штуку, которая именуется гистограмма: она иллюстрирует распределение пикселов на изображении; это график, на котором указано число пикселов на каждом уровне интенсивности цвета. Работа с этим инструментом превосходно обрисована в официальном help’е Adobe Photoshop и дублировать её тут не вижу смысла.

Если вы совсем не привычны с данной штукой — зайдите, почитайте, будет полезно для следующих статей.Контраст и динамический диапазонС динамическим диапазоном тесно связан ещё один термин — контраст. Википедия даёт нам следующее определение: Контра?ст (фр. contraste) — в фотометрии (и оптике сенситометрии) отличие в чертях разных участков изображения, свойство фотографического материала либо оптической совокупности воспроизводить эту отличие, и черта чувствительности глаза (зрительной совокупности) относительно яркости и цвета.Неспециализированный контраст картины мало зависит от динамического диапазона: при с двумя битами картина возможно как ультраконтрастной, так и неконтрастной вовсе:Вопрос в настройках камеры / сканера / конвертера, через каковые проходит изображение, перед тем как делается комплектом цветных точек на вашем мониторе.

Однако, широкий динамический диапазон лично снижает микроконтраст: чёткие границы между тенями и светами в середине динамического диапазона, чёрными и броскими объектами, всякой мелочёвке, которая создаёт детализацию снимка.Прим.: В случае если ваша камера при съёмке в RAW выдаёт «блёклые» и «серые» кадры, а JPEG’и получаются контрастными и броскими — вернуть «потерянные» подробности окажет помощь ползунок «сlarity» в RAW-конвертере.ПрактикаДля начала заберём вот данный JPEG (камера (либо фотограф) совершила ошибку с экспозамером и оказался лёгкий пересвет) и попытаемся что-нибудь сделать с ним в фотошопе. Скачать полноразмерную картинкуЕсли мы применим к ней Camera Raw как фильтр, и попытаемся избавиться от всех пересветов, то мы заметим все недочёты JPEG’а: и отсутствие информации, и восьмибитное кодирование, и эффекты от обработки.

Вот наглядный пример:И увеличенный фрагмент фотографии, если вы не сходу увидели, в чём неприятность:В случае если открыть то же самое фото в RAW (23.5 МБ), то мы возьмём доступ ко всем тем же инструментам, но наряду с этим будем трудиться с 14-битным цветовым пространством (в 16-битном режиме). Для этого в нижней части конвертера нажимаем на ссылку и выбираем соответствующий режим:Наряду с этим дополнительная информация, которая содержится в RAW, разрешает, во-первых, вытянуть целый пересвет в обычные оттенки без утраты качества, во-вторых, увеличить динамический диапазон: исправить недосвеченные области на волосах, «нечистую шею», избавиться от неприятных пятен, каковые покажутся при редактировании JPEG’а.

Настраиваем экспозицию и восстанавливаем недосвеченные участки:Ликвидируем искажения оптики и легко приглушаем виньетирование:Настраиваем цвета в соответствии с матушкой-собственной задумкой и природой на тему воздуха снимка:Итоговое изображение возможно отправлять на ретушь (предварительно сохранив в честный шестнадцатибитный TIFF): избавляться от небольших недостатков кожи, править недоработки макияжа, додавать эффекты. Ретушь не производилась, фуллсайзКлючевые трансформации, которых мы добились на текущем этапе: обычная экспозиция, восстановление подробностей в чёрных участках, тождественный оттенок кожи, контрастная текстура стенки, бережно передан ласково-розовый оттенок одежды.Вместо заключенияНа этом до тех пор пока всё, на следующий день-послезавтра будет вторая часть, в которой я продолжу освещать проблему контрастности и динамического диапазона снимка: поболтаем о HDR и способах его получения, мультиэкспозиции и других штуках. До связи!Предложения по улучшению, комментарии, собственные идеи на тему следующих статей присылайте в личку.UPD: Спасибоbarkalov за полезный комментарий, формулировки в статье исправлены, дабы не вводить никого в заблуждение.Отечественные обзоры: » Подключаем уникальные геймпады к ПК» Razer Abyssus: самый дешёвый Razer» Nikon 1 S2: однокнопочная беззеркалка» Обзор Lenovo Miix 3-1030» Разбираемся в арт-хаосе компании Wacom»ASUS ZenFone 5, LG L90, HTC Desire 601 — двухсимочная война за потребителя, часть 1» ASUS Transformer Pad» Гарнитуры Razer Kraken

Случайная статья:

Что такое Динамический Диапазон, HDR, RAW, JPG Уроки по фотографии | Фотоазбука


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.