Fujifilm x-e1 и xf1: знакомимся ближе

Fujifilm x-e1 и xf1: знакомимся ближе

Выставка (особенно в случае если это основное мировое событие в индустрии, как Photokina) – хороший шанс заметить тёплые новинки. Кроме того подержать их в руках. А вдруг повезет, то и сделать несколько кадров на собственную карту памяти.

Но ни о каком близком знакомстве не может быть и речи: по бокам уже стоят другие желающие потрогать и сфотографировать. Исходя из этого кое-какие производители выполняют особые мероприятия, в рамках которых позволяют журналистам поработатькамеройподольше и поведать о собственных впечатлениях.

Смотрите кроме этого: Fujifilm прекращает производство кинопленки

Этого следовало ожидать: компания Fujifilm заявила о прекращении выпуска кинопленки, в связи с нерентабельностью производства данного продукта. Падение рентабельности, как возможно додуматься, связано с развитием цифровых аналогов пленочныхкамер . Необходимо подчеркнуть, что из-за нежелания переходить на производство современной продукции недавно обанкротилась компания Kodak.Кинопленку прекратят производить не сходу, компания будет неспешно снижать количества производства, и к весне 2013 года количество производства пленки будет снижен до нуля.

Компания Fujifilm объявила собственную вторую беззеркальную камеру X-E1 и компактный аппарат класса «премиум» XF1 в первых числах Сентября и в первый раз продемонстрировала их широкой публике на выставке Photokina. Уже в последних числах Октября достаточное количество экземпляров прибыло в Европу, и для журналистов был организован пресс-тур.

В свое время Fujifilm отказалась от зеркальной разработки в пользу беззеркальной и сейчас сосредоточилась на технике в сегменте «от выше среднего». В отличие от многих вторых производителей фотокамер, Fujifilm кроме этого создала матрицу собственной конструкции. Основная изюминка X-Trans CMOS – хорошее от байеровского размещение цветных фильтров.

По словам представителей компании, оно в меньшей степени ведет к происхождению муара на регулярных текстурах. В итоге это разрешило отказаться от т.н. low-pass-фильтра, что у других матриц находится по ходу лучей света и чуть-чуть размывает изображение.

О камере Fujifilm X-E1 поведал польский фотограф, лауреат WorldPressPhoto, Томаш Лазар. Он поделился собственными впечатлениями о работе с аппаратом, продемонстрировал снимки, сделанные в условиях низкой освещенности.

Премиум-компакт XF1 презентовал Shusuke Kozaki.

После этого журналистам раздали камеры и у нас было приблизительно по полдня на съемку каждой из них. К сожалению, погода была по-осеннему хмурой, исходя из этого Прага покинула большую часть собственных красот до следующего пресс-тура.

Итак, Fujifilm X-E1. В случае если быть кратким, то это ожидаемая многими фотографами упрощенная версия флагманского аппарата X-Pro1. По сравнению со старшим братом, X-E1 меньше и эргономичнее.

Дизайн кто-то именует олд-скульным (мне это определение нравится), кто-то – хипстерским. На цвет и вкус…

На чем сэкономили? Прежде всего – на гибридном оптическом видоискателе. У X-E1 он всецело электронный, причем изображение формирует панель Organic OLED с 2,36 млн. элементов – на данный момент это лучшее, что имеется на рынке.

Громадна ли утрата? Вопрос философский, а ответ на него зависит от нескольких факторов: привычек фотографа, стиля его работы, сюжетов и, само собой разумеется, применяемых объективов.

На момент поступления в продажу у X-Pro1 было три объектива, все с фиксированным фокусным расстоянием, причем диапазон довольно малый: от 18 до 60 мм. Оптический видоискатель может показывать границы будущего кадра белой рамкой, но чем больше фокусное расстояние, тем, соответственно, меньше будет площадь изображения в видоискателе и тем сложнее фокусироваться вручную/осуществлять контроль работу автофокуса. В свете анонса объективов 10-24 мм и 55-200 сокровище гибридного видоискателя уже не думается таковой очевидной.

У меня была возможность поснимать фактически всеми беззеркальными камерами с электронными видоискателями. Не проводя прямого сравнения возможно заявить, что у X-E1 те же преимущества и недочёты что и у соперников. Да, стремительные перемещения поймать сложно, но если вы не снимаете спорт либо репортаж из тёплой точки, то в полной мере хватает.

Органы управления расположены фактически одинаково (разнятся только размеры) с X-Pro1: колеса задания выдержки и экспопоправки, кнопка функциональная кнопка и Спуск на верхней панели, колесо трансформации параметров и пятипозиционный джойстик и пара аппаратных кнопок – на тыловой. Раскладка – совершенная, нареканий на неудобство нет. Может появиться вопрос: где тумблер режимов съемки? А он просто не нужен!

Желаете всецело программный режим: установите диафрагму и выдержку в положения «Авто». Необходимо задать выдержку либо диафрагму – это!

Матрицы у X-Pro1 и X-E1 аналогичные. Не смотря на то, что мы снимали на камеры, в которых версия firmware была не финальная, результаты публиковать возможно, исходя из этого давайте посмотрим файлы.

ISO 3200, света не большое количество – помещение, за окном – серая дымка. У вас имеется претензии к шумам? К динамическому диапазону?

У меня – нет, уровень качества хорошее. Сюжет, конечно, не обсуждается: презентация камер проходила в музее современного мастерства на острове Кампа. Это необработанный JPEG из камеры.

В случае если распечатать его с разрешением 300 dpi без кадрирования, то приведенный фрагмент будет иметь приблизительно такие размеры.

Выходим на улицу. ISO 200, погода – мрачная. JPEG совершенно верно передает состояние города.

В RAW имеется возможность поиграться с цветами на этапе постобработки и извлечь больше подробностей в броских светах.

А вот портрет.

ISO 200. Это обработанный RAW-файл, но он подвергся несложным манипуляциям, основная из них – увеличение резкости. Имеет суть показать масштаб 100%.

Для сравнения – легко кадрированный JPEG из камеры.

Обратите внимание на резкость, а ведь выдержка 1/25, зум-объектив в крайнем телеположении: фокусное расстояние – 55 мм (в эквиваленте 35-мм кадра – 84 мм) и диафрагма максимально открыта – f/4.

Автофокусировка X-E1 не стремительная. Но, памятуя историю с X-Pro1, возможно сохранять надежду, что выпуском новой версии firmware данный недочёт исправят.

Понравилась ли мне камера? Да, понравилась. Могу ли я порекомендовать ее в качестве кандидата на приобретение? Далеко не всем.

И дело не в цене, картина-то получается вправду хорошей! Вопрос в универсальности.

Если вы ищете аппарат для повседневных съемок – X-E1 хороший выбор. Светосильная оптика с «верными» фокусными расстояниями, уверенная работа на высокой чувствительности, продуманная эргономика.

Но парк оптики для байонета FUJINON XF (здравствуй, еще один…) кроме того с учетом официального переходника под байонет M (Leiсa) совсем не подходит для многих особых видов съемки.

В этом альбоме еще пара снимков, сделанных камерой в Праге (обработка в Lightroom).

Премиум-компакт XF1 запланирован на тех, кто желает купить стильный аппарат. У него не просто уникальный дизайн корпуса. Линии шепетильно выверены, кожаная отделка смотрится шикарно, металл выше всяческих похвал.

В общем, выглядит как минимум дорого.

Сначала смущает отсутствие кнопки включения питания. Ларчик раскрывается легко: управление едой завязано на объектив. Достаточно перевести его из походного в рабочее положение и электроника включится.

Кстати, не считая походного имеется еще одно положение, транспортное, в то время, когда объектив всецело утоплен в корпус. Отличие содержится в «силе выключения». Походное положение – режим сна, из него камера выходит практически мгновенно, в то время как транспортное – это состояние полного отключения, лишь в нем не расходуется драгоценная энергия аккумулятора.

Если не принимать к сведенью наружность, XF1 во многом напоминает X-10, не смотря на то, что преемником его не есть. В целом эргономика ориентирована на стиль съемки «навел и надавил», не смотря на то, что имеется возможность выбрать творческие режимы A-S-M. Трансфокатор у XF1 лишь ручной, наводка на резкость – автоматическая.

Уровень качества снимков ожидаемое. В тяжёлых условиях требуется компьютерная обработка, но имеется и другой вариант. Потому, что XF1 не записывает RAW-данные на карту памяти, имеет суть пристально изучить встроенные функции внутрикамерной обработки.

К сожалению, времени на это у меня не было, но, если судить по описаниям, в том месте возможно добиться увлекательных результатов, поскольку Fujifilm известна на фоторынке в далеком прошлом и не в последнюю очередь благодаря превосходным пленкам.

В этом альбоме представлены пара снимков, пара по большому счету не обрабатывалась, остальные редактировались в Lightroom.

Понравилась ли мне XF1? Я, само собой разумеется, не ее целевая аудитория… Дизайн – восхитительный, эргономика (объектив) требует некоего привыкания. В случае если требуется напечатать кадры форматом 13х18, разместить в соцсетях либо продемонстрировать на телевизоре – качества хватит.

Надеюсь, что первые впечатления подтвердятся на протяжении более детального тестирования. Так что смотрите за новостями и хочу творческих удач!

Создатель: Юрий Сидоренко

Случайная статья:

FujiFilm XF1 Hands On In Depth Review


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.