Gtx 980ti — убийца титанов

Gtx 980ti — убийца титанов

Всем привет! Недавно у нас был материал в трёх частях (1, 2, 3) про видеоплату GTX970, около которой встал некислый скандал в IT-прессе из-за 3.5 ГБ памяти, дешёвой на полной пропускной свойстве.

В случае если кратко обрисовать события трёх частей прошлого цикла статей, то в видеоадаптерах GTX 980 и GTX 970 употреблялся однообразный чип GM204, основанный на архитектуре Maxwell, и отключение части элементов «бракованных» чипов, не прошедших тестирование для применения в GTX 980 разрешило создать всё ещё весьма стремительную и производительную видеоплату. Так стремительную, что разрешение 2560х1440 и большие настройки графики не являются для неё какой-либо проблемой.
Смотрите кроме этого: MSI представила видеоплату GTX 980Ti GAMING 6G GOLDEN EDITION

Для ценителей эксклюзивных ответов компания MSI предлагает эффектную видеокарту, названную MSI GTX 980Ti GAMING 6G GOLDEN EDITION. Замечательный одночиповый адаптер отличается от ранее представленных моделей на GM200 не только непривычным окрасом, но и улучшенной совокупностью охлаждения. Для видеоплаты употребляется кулер семейства Twin Frozr V с массивным парой и радиаторным блоком 100-миллиметровых вентиляторов TORX.Особенность данной СО в том, что пластины радиаторной кассеты выполнены из меди, а не алюминия.

Сейчас же поболтаем про топовые модели чипа Maxwell в видеоадаптерах GTX Titan X и GTX 980Ti. Эти видеокарты трудятся на «большой» конфигурации чипов архитектуры Maxwell: GM200-310. Так ли она хороша, что отличает её от GTX 980 и из-за чего это продукты совсем различного уровня — под катом.Maxwell большой и Maxwell маленькийЕсли не рассматривать чипы первого поколения GM10x (каковые достались мобильным видеоадаптерам и младшим решениям), то у GM20x имеется последовательность изюминок, каковые свойственны всем чипам, независимо от конфигурации.Во-первых, в GM20x используется последовательность новых разработок. К примеру, работа с динамическим (виртуальным) суперразрешением, разрешающим применять 4k2k-разрешение кроме того на FullHD-мониторах:

Улучшенные методы сглаживания изображения, фактически не воздействующие на частоту кадров:

Определённые улучшения для работы с VR-шлемами, новые методы для обработки освещения и большое количество чего ещё. В целом, все они нацелены на игру и топовый сегмент «на все деньги», с большими настройками графики, на высоких разрешениях и с применением недешёвого VR-оборудования. И в случае если младшие 200-е Maxwell’ы снабжали приемлемую производительность в разрешении 2560х1400 и 4k2k, то на данный момент настал черёд настоящих монстров.

В случае если сравнивать топовые ответы GM204 и GM200 (GTX 980 и Titan X соответственно) то отличия видны кроме того на диаграммах архитектуры чипов. Вот так схематично выглядит чип, употребляющийся в GTX980:А вот диаграма для текущего флагмана, GTX Titan X:Как видите, вместо четырёх больших блоков (NVIDIA именует их SMM) употребляется шесть, соответственно, контроллеров памяти кроме этого шесть, а не четыре. Ширина шины памяти, количество блоков растеризации, универсальных шейдерных процессоров, блоков текстурирования, в новом флагмане на 50% больше, чем в топовом «консьюмерском» чипе:

Сравнение спецификаций топовых ответов NVIDIA:
GTX Titan X GTX 980 Ti GTX 980 GTX 780 Ti
Ядра CUDA 3072 2816 2048 2880
Блоки текстурирования 192 176 128 240
Блоки растеризации 96 96 64 48
Частота ядра 1000MHz 1000MHz 1126MHz 875MHz
TurboBoost 1075MHz 1075MHz 1216MHz 928Mhz
Частота памяти 7GHz GDDR5 7GHz GDDR5 7GHz GDDR5 7GHz GDDR5
Шина памяти 384-bit 384-bit 256-bit 384-bit
Количество VRAM 12GB 6GB 4GB 3GB
Скорость вычислений FP64 1/32 FP32 1/32 FP32 1/32 FP32 1/24 FP32
Тепловой пакет 250W 250W 165W 250W
Ядро GPU GM200 GM200 GM204 GK110B
Architecture Maxwell 2 Maxwell 2 Maxwell 2 Kepler
РРЦ $999 $649 $549 $699

Из «табличных» черт видно, что новая 980Ti куда ближе к GTX Titan X, чем к консьюмерской GTX 980. Что важно, «обрезка» неудачных чипов GM200 производилась достаточно бережно, и единственные трансформации, затронувшие конструкцию 980Ti — это отключение 2 из 24 блоков потоковых мультипроцессоров (любой из которых содержит 128 вычислительных ядер CUDA и 8 блоков текстурирования) и уменьшение количеств памяти в два раза.

Вот так выглядит чип GTX 980Ti:Остальные же элементы, наподобие блоков растеризации и шины памяти остались нетронутыми, и вследствие этого настоящая производительность GTX 980Ti в играх отстаёт от Titan X всего на 3-5%, и это при том, что 980Ti как минимум на треть дешевле. Отличие же в цене между GTX 980 и 980Ti на русском рынке, к сожалению, далеко не 100 американских долларов, как продемонстрировано на РРЦ, а намного больше, но она со временем уменьшится.

А вот отличие в производительности некуда не убежит, а с выходом новых тайтлов ещё и вырастет.Убийственная производительностьКо мне на стол попала видеокарта GTX 980Ti производства Palit, причём не в «референсном» дизайне, а с фирменной совокупностью охлаждения JetStream. Ещё в прошедшей серии постов было очевидным, что производительности GTX 970 (а, соответственно и 980) с головой хватит на игры с разрешением 2560х1440, так что сейчас программа опробований завела меня в тупик.

Если не рассматривать косяки нехорошей оптимизации, каковые сможет завалить неотёсанной вычислительной мощностью лишь совсем безумная AMD FuryX (и о ней не так долго осталось ждать поболтаем) и всякие двухчиповые решения наподобие R9 295X2, то для всех остальных игр стоял не вопрос «будут ли лаги», а «как прекрасную картину возможно выжать». Для настройки графики возможно применять ПО GeForce Experience.

Фирменный софт NVIDIA может самостоятельно подбирать настройки графики в играх для большого качества изображения с комфортным показателем FPS, наряду с этим учитывает возможности вашего железа1. 1 — для некоторых игр, которым вы принудительно выставили оконный либо безрамочный режим, GeForce Experience может попытаться поставить DSR 4k2k, по окончании чего игра прекратит трудиться. Решается выставлением нативного разрешения в GeForce Experience.Project CARS?

GTA V? Assassin Creed? War Thunder с настройками «кино»? BF4? FarCry 4? Company of Heroes? Crysis 3? FPS нигде не просел ниже комфортных значений. Единственное из последних тайтлов, на чём итог меня совсем не устроил — это WItcher 3 (ну, он просто кривой, польша не может в оптимизацию топовых настроек и всё такое).

А Batman: Arkham Knight я не брал, а на данный момент его нигде не дотянуться. Бенчмарки проводить легко бессмысленно. Всё трудится.

Включаешь, ставишь большие настройки, DSR 4k2k, «фирменное» сглаживание NVIDIA, обходящееся видеоплате фактически безвозмездно, запускаешь игру и наслаждаешься зафиксированными вертикальной синхронизацией 30-ю FPS. Снимаешь блокировку — практически везде средний FPS вырастает до 40-50. В играх несложнее (либо в нативном разрешении для монитора) FPSметр растёт, как на дрожжах.

В пресловутых Diablo 3 и TeamFortress 2 количество кадров в секунду с лёгкостью уходит за три много. Неприятности появляются лишь с открыто кривооптимизированными играми. Тот же Ведьмак 3 замечательно трудится на достаточно скромных конфигах и средне-высоких настройках: о пользователях не самых замечательных ПК позаботились. В противном случае что большие настройки вводят в ступор любое железо — ну так кому это нужно, полутора энтузиастам?

В принципе, таковой подход мне понятен, но лаги от этого не исчезают.Что пишут о 980Ti железячные издания? Все сходятся во мнении, что 980Ti — один из лучших одночиповых ускорителей, а Titan X, в общем, не очень то и нужен. Вот вывод спецов из Oveclockers.ua:В полной мере ожидаемо видеоплата GeForce GTX 980 Ti демонстрирует внушительный отрыв от существующих однопроцессорных графических ответов. По всем параметрам это максимально близкое к Titan X ответ.

Новый видеочип со намного большим числом вычислительных блоков и 384-битная шина памяти снабжают преимущество над бывшим фаворитом GeForce GTX 980 на уровне 23–30%. Наряду с этим громаднейшее преимущество отмечается в самых тяжелых графических режимах либо при увеличении разрешения до 4K. И младший представитель серии GTX 980 обычно не в состоянии сгладить собственный отставание за счет увеличения частот.

Разгонный потенциал GeForce GTX 980 Ti на хорошем уровне, и по большим частотам GM200 только мало уступает GM204. Но достижение таких частот уже сопряжено с громадными трудностями из-за более высоких требований к совокупности охлаждения. Кроме того на референсной видеоплате в полной мере реально повысить производительность на четверть, но только при большой скорости вентиляторов.

Так что особенный интерес у пользователей позовут нереференсые версии с другим охлаждением. Сохраняем надежду, кое-какие из них попадут в скором будущем к нам на тестирование.

Высокая производительность нового флагмана сочетается еще и с повышенной функциональностью — полная помощь DirectX 12.1 и оптимизации для работы с совокупностями виртуальной реальности.А вот что пишут коллеги по цеху из 3dNews.ru:NVIDIA удается двигать вперед производительность дискретных GPU, не обращая внимания на ограничения техпроцесса 28 нм, что употребляется в данной категории микросхем с 2011-2012 года. GeForce GTX 980 Ti, оставшись в рамках TDP, каковые заданы прошлыми флагманскими продуктами на базе GK110, предлагает совсем новый уровень производительности в 3D-рендеринге и вычислениях FP32.

Помимо этого, GTX 980 Ti поступил в продажу по меньшей цене ($649), чем GTX 780 Ti в свое время ($699). В глазах перфекциониста чувство от новинки мало портит тот факт, что в GTX 980 Ti отключена часть вычислительных блоков GPU, но в действительности это фактически не воздействует на игровую производительность а также не всегда сказывается в расчетных задачах.

Одновременно с этим маленькой компромисс в спецификациях GPU разрешил NVIDIA нарастить размер поставок, разрешив войти в дело частично дефектные чипы.… ……Потому, что производительность в FP64 не разрешает совершить линии между игровой (GTX 980 Ti) и полупрофессиональной (TITAN X) картами на базе GM200, отличие проявляется только в избранных вычислительных задачах одинарной точности (FP32), в то время, когда количество активных ядер CUDA прямо связано с результатом. В отличие от обстановки с уникальным TITAN и GTX 780, в этом случае существование отдельной разновидности ускорителя с всецело разблокированной конфигурацией GPU имеет под собой меньше оснований.

Но, TITAN X сослужил работу желающим взять наилучшее, не ждя по-настоящему массовых продуктов, и так же, как и прежде остается непревзойденным однопроцессорным ускорителем для FP32.Ferra.ru:Производительность GeForce GTX 980 Ti была достаточно прогнозируемой. В случае если делать выводы о чертях применяемого в данной видеоплате графического процессора GM200 с урезанным блоками SMM, то она только немногим уступает флагману в лице GeForce GTX TITAN X. В некоторых случаях эта отличие кроме того не ощущается.

В случае если кратко о быстродействии GeForce GTX 980 Ti: это прекрасное ответ для гейминга в разрешении WQHD.GeForce GTX 980 Ti ожидаемо взяла уменьшенный до 6 Гбайт количество видеопамяти. Но дефицит «мозгов» в современных играх возможно почувствовать только в сверхтяжелых режимах. Это 4светло синий-разрешение плюс установка зубодробительной кратности сглаживания.Думаю, возможно не продолжать, тенденция и без того ясна. Titan X vs 980TiОсновное отличие 980Ti от топовой просьюмерской карты GTX Titan X — количество памяти.

У «номерной» серии — 6 Гб, как у титанов прошлого поколения, основанных на архитектуре Kepler, у нового Titan X — 12 Гб. В тестах с GTX 970 мы уже определили, что кроме того самые графически нагруженные проекты, владеющие обычной оптимизацией, еле выходят за 3.5 Гб потребления видеопамяти, а уж 4 ГБ (теоретически) и вовсе хватает всем.

При с 980Ti возможно попытаться выйти и за 4ГБ, к примеру, настроив GTA V так, дабы в один момент трудилось и 4k2k DSR, и «дорогое» полноэкранное сглаживание, но раньше сдастся сам GPU, а также замена видеоплаты на GTX Titan X не разрешит взять комфортных значений при таких настройках, а уж с графической точки зрения они и вовсе абсурдны. Разве что вы где-нибудь отыщете 5k3k монитор и захотите играться в нативном разрешении, и наряду с этим у вас будут объективные обстоятельства включать полноэкранное сглаживание.

Ну а ещё возможно забрать Assassin’s Creed Unity, которому какое количество ни дай — всё мало. И в нём GTX 980Ti раскроется абсолютно запасов: и процентов памяти ей хватит, и вычислительной мощности. Основное, придерживаться правил здравого смысла: потребности в одновременной работе DSR и полноэкранного сглаживания нет решительно никакой.Что касается чистой вычислительной мощности, то и у GTX 980Ti, и у дорогущщего Titan X производительность FP64 установлена на уровне 1/32 от «обычной» производительности FP32.

Как в большинстве случаев, за числодробилками — или в опытный сегмент с куда более внушительными бюджетами, или в AMD с их топовыми ответами. Игровая производительность отличается минимально (так как и пропускная свойство памяти, и количество блоков, несущих ответственность за вывод готовой картины осталось неизменным), а маленькие послабления в области постобработки с лихвой компенсируются отличием в цене.

Возможно, за цену одного Titan X (порядка 70-75 тысяч рублей) и не взять две 980Ti (45-50 тысяч рублей, в зависимости от вендора), но отличие в производительности очевидно не следует переплаты, если вы планируете на таковой карточке лишь играться. А подобная производительность в FP64 создаёт нездоровый перекос в плане «кому по большому счету нужен TItan X за такие деньги». В случае если хочется недорогих и действенных вычислений — несложнее забрать топовое ответ AMD.

А 12 Гб памяти… ну не знаю, в случае если уж у вас нашлись деньги на Titan X и потребность в таком количестве видеопамяти, сдаётся мне, две 980Ti станут всё равняется более действенным вложением средств. В суммеGTX 980Ti — замечательнейший ускоритель, избавленный производителем ото всех бутылочных горлышек. Помощь новейшего DirecX 12.1 имеется, ожидаем, в то время, когда все эти фичи задействуют производители в каком-нибудь Crysis 4 либо FarCry 5, дабы в очередной раз поразить нас качеством картины, генерируемой в настоящем времени.

Пока же главным тайтлом, что обещает принести в игрострой хоть что-то новое в плане качества картины я бы навзал StarWars Battlefront, видео с которым систематично будоражит YouTube. Однако, работа освещения в нём поставлена легко потрясающе. Кинематографичность происходящего поражает.

Сделали вывод, что данной информации достаточно? Цена на GTX 980Ti в Юлмарте стартует с 45 тысяч рублей за референсный дизайн, у меня же на тесте была (и до тех пор пока остаётся) вот такая карточка от Palit. Кто бы что не сказал про этого производителя, но с охлаждением у неё всё прекрасно, (кулер процессора и блок питания ночью шумят посильнее, чем видеоплата в «игровом» режиме), дроссели не свистят, к работе никаких нареканий нет.

К тому же у Юлмарта хороший гарантийный отдел, а производитель установил срок гарантийных обязательств в 36 месяцев.Замыслы на будущееЕдинственное занимательное использование GTX 980Ti и тем новым разработкам, каковые внедрены в чипы Maxwell, которое мне удалось отыскать — это подцепить к ней Oculus Rift. Нужное оборудование нашлось по приятелям-привычным, в скором будущем ожидайте отчёт.Кроме этого я собираюсь стравить 980Ti с флагманами красно-белых, лучшими ответами на архитектуре прошлого поколения, Kepler.

В принципе, уже на данный момент ясно, что в 4k2k у 980Ti мало соперников. Без оглядки на безумного внушительные показатели и архитектуру памяти самого GPU, Fury X страдает и от того, что у неё на 2 ГБ памяти меньше, чем у главного соперника, и от достаточно слабенькой (если сравнивать с «громадными» Maxwell’ами) геометрической составляющей. Задавайте вопросы, заказывайте тесты, пожелания будут учтены.

Случайная статья:

MSI GTX 1070 – Обзор убийцы титанов – 4K гейминг – GTX 1070 vs Titan X


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.