Хакнуть «глубокое обучение» и получить от этого, как минимум, удовольствие…

Хакнуть «глубокое обучение» и получить от этого, как минимум, удовольствие…

Национальное радио в широких кругах интеллигентских весов принято ругать. Но вот ставишь на «козла» тождественный радиоприемник, каковым есть «Урал-авто-2» – само собой разумеется, ламповый А-12 с 21-й «волги» был бы адекватнее и устойчивей к спецвоздействиям, но восстановление вибропреобразователя блока питания требует через чур уж громадного кулибинства, а лениво всунуть в том направлении транзистор некошерно… – и слушаешь в УКВ это самое национальное радио, то, что когда-то транслировалось по репродукторам.

Смотрите кроме этого: Микрософт разрабатывает разработку распознавания окружающих объектов

Эксперты исследовательской лаборатории Микрософт всегда работает над различными новыми и амбициозными проектами разработками. Одной из последних разработок лаборатории стала разработка анализа и распознавания объектов на изображении, и ответа на вопросы о них. Для этого совокупность применяет компьютерное зрение, глубокое обучение и обработку речи.

Благодаря данной технологии возможно определить не только Что нарисовано на фотографии?, но и Какого именно цвета строение?, Что лежит за компьютером?, Что находится между двумя строениями? либо Что нарисовано на фоне неба?.

Чувство – необычное. Никто – как молодые-гениальные ведущие коммерческих станций – не говорит «асВальт». Передачи идут про историю хорошей философии и музыки… А современные темы – про робототехническое образование школьников. Про внедрение его в кружки Домов пионерашкольника и школьные же факультативы.

Другими словами то, о чем пару-тройку лет назад писала сугубо отраслевая «Компьютерра» стало с должным временем запаздывания «?» уже повесткой публично-политических СМИ.

Нет-нет, все это само собой разумеется не компенсирует завала в обучении правильным наукам. («Проигранная олимпиада либо потерянное будущее?») Последствия того, что школы вместо распространения хороших знаний начали «вырабатывать личность ребенка», а вместо квалифицированных творцов готовить «квалифицированных потребителей», расхлебывать предстоит очень продолжительно. Не говоря о том, что многие из тех, кто этим занимался, занимают наробразовские кресла и стулья…

Но, однако, параллельно идут два процесса. Один – сворачивание наследства советского модернизационно-образовательного проекта, направленного на подготовку кадров индустриального общества. Причем проекта, начатого еще просветителями России – об уровне преподавания математики («кто про что, а вшивый про баню…») говорит картина «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского».

Это картина русского живописца Н. П. Богданова-Бельского была написана в 1895 году, а на данный момент выставлена в Третьяковской галерее.

Школа в селе Татево Бельского уезда Смоленской губернии. Класс с печкой-голландкой, грифельная доска, среди детей в лаптях преподаватель в сюртуке и при бабочке, Сергей Александрович Рачинский, аристократ герба Налеч, доктор наук МГУ, математик и ботаник, создавший эту школу и выведший на как следует новый уровень преподавание правильных наук в народных школах. Вывел на фоне пресловутого циркуляра «О сокращении гимназического образования», вошедшего в народное сознание под прозвищем «О кухаркиных детях».

Того циркуляра, что детям «из народа» закрывал дорогу к гимназическому образованию – «…при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, небольших лавочников и тому аналогичных людей, детям коих, за исключением разве одаренных очень способными свойствами, вовсе не нужно стремиться к высшему образованию и среднему.»… Смешно, средние классы бывают поразительно изобретательны, прокладывая себе дорожку в подвал дома инженера Ипатьева… Не смотря на то, что и они делали исключение для детей «одаренных очень способными свойствами».

А вот доктор наук Рачинский счел что дети из самой что ни на имеется глубины народа в полной мере смогут обучаться математике по самым важным программам. Ну, взглянуть на задачу со степенями – как, многие ли в XXI веке смогут решить ее в уме? И многие ли из тех, кто легко это сделает, не начнут отделять себя от народа, полагая что масса его очень сильно пьюща и наследственно ничему не обучаема…

Так вот, и Сейчас имеется энтузиасты, каковые подобно доктору наук Рачинскому взяли на себя нелегкий труд подготовки молодежи к квалифицированной и творческой работе в информационном, постиндустриальном обществе. И организовывают они увлекательнейшие и нужнейшие мероприятия. Одним из них есть хакатон DeepHack.Game.

Увлекательнейшее соревнование в области глубокого обучения нейросетей.

Хакатон – это химерный термин, появившийся от сращивания британского слова с древнегреческим именем собственным, Марафон хакеров. (Но, Фидиппид бежал с вестью ???????????, так что может принимать во внимание ИТ-деятелем…) Причем хакеров в исходном смысле, квалифицированных энтузиастов-программистов, а не взломщиков чужих продуктов. Проводятся хакатоны с конца прошлого века. Собирают как возможно больше экспертов и увлекают их постоянной – в духе Фидиппида – работой над задачей.

Участники хакатонов планировали и планируют чтобы обойти ограничения, наложенные американским законодательством на криптографию, развивать открытую ОС OpenBSDили язык программирования Perl. Весной в Москве прошел “Genehack”, двухсуточный хакатон по биоинформатике – привычные из одной очень увлекательной инновационной отечественной компании сходу внесли предложение работу последовательности его участников…

А на данный момент проходит DeepHack.Game, хакатон по глубокому обучению нейросетей. Соревнование, в котором участникам предстоит научить их программы играться в компьютерные игры на заслуженной платформе Atari. Сперва так, что бы обыгрывать человека. Ну а позже так, дабы обыгрывать программы вторых конкурсантов… В любом случае участники определят большое количество нового.

Среди судей хакатона – прекрасно узнаваемый отечественным читателям Анатолий Левенчук.

Когда-то Даниил Данин в книге «Неизбежность необычного мира» писал: «У каждого десятилетия – собственные научные страсти. У каждого поколения мальчиков — собственные всепоглощающие увлечения. … вот приходят 20-е годы, и везде на земле эти высоколобые мальчишки с надутыми губами, внимательно-рассеянными глазами, эластичными пальцами, все они почему-то начинают мастерить радиоприемники, просматривать книжки про теорию относительности, спорить о времени и пространстве… Совершенно верно условились! Совершенно верно неизвестный штаб разослал им всем одинаковый приказ, где сообщено, что основное в науке идущего десятилетия, в какие конкретно грезы на данный момент нужно играться, почему ссориться, в какие конкретно домодельные изобретения вкладывать досуг и сбереженные копейки, центы, сантимы, пенсы… Позже приходят 30-е годы, и, послушные неписаным велениям неизвестного штаба собственного великого братства, они, другими словами уже не они, а их подросшие братья, принимаются за модели скоростных самолетов и спорят о строении вещества. авиация и Атомы — их навязчивые идеи…»

Ну а сейчас таким главным направлением точно являются нейросети и их глубокое обучение. Именно это способно перекроить отечественный мир посильней, чем сделали это делящиеся атомы урана, доставленные к Хиросиме достаточно скоростным самолетом с уютно-материнским именем Enola Gay. В военных целях ядерную энергию применили только несколько раз.

В энергобалансе планеты роль АЭС не через чур громадна. Ну а предложенное Даниным школьникам сороковых – «Грезьте о термоядерных установках!» – до сих пор актуально, о них возможно лишь грезить, правда не тем, кому эта установка свалится на голову…

А вот нейросети, наверное, смогут делать большая часть из того, что в наше время делают люди. И глубокое обучение – один из перспективнейших способов натаскивания их на решение настоящих задач. И отлично и вовремя, что у нас организуются хакатоны по глубокому обучению.

Как прекрасно и вовремя было то, что Сергей Александрович Рачинский учил крестьянских детей важной математике на заре индустриальной эры.

Создатель: Михаил Ваннах

Случайная статья:

5 СПОСОБОВ ВЗЛОМАТЬ АВТОМАТ С ЖВАЧКОЙ (ПОЛУЧИ ЕДУ БЕСПЛАТНО)


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.