Ии как цифровой рембрандт

Ии как цифровой рембрандт

Посредством методов глубокого обучения ИИ обучили максимально совершенно верно копировать стиль Рембрандта. В создаваемых цифровых портретах подробно копируется кроме того пастозная техника голландского мастера. Толщина каждого мазка воссоздаётся посредством 3D-принтера.

Итог выглядит такими характерным, что сначала вводит в заблуждение кроме того специалистов.

Смотрите кроме этого: Цифровой информер SmartSticker

основатель стартапа и Украинский изобретатель SmartSticker Иван Санжура создал одноименноеустройство — компактный цифровой информер, что оповещает пользователя обо всех трансформациях серьёзной для него информации. SmartSticker представляет собой компактное устройство размерами 85/52/7.3 мм и весом всего 40 грамм. Информер имеет экран на электронных чернилах, покрытие Gorilla glass и соединяется со смартфоном, планшетом либо iCloud при помощи bluetooth.

Цифровой портрет в стиле Рембрандта

(фото: fd.nl).

Цифровой портрет в стиле Рембрандта был представлен 5 апреля в галерея исскуства Looiersgracht 60 (Амстердам). Он складывается из 148 млн пикселей, послойно напечатанных на 3D-принтере. Дополнительно для имитации следов кисти в завершении работы были нанесены 13 слоёв УФ-чернилами.

На создание цифрового портрета в общем итоге потребовалось полтора года. За это время были оцифрованы и проанализированы 346 уникальных картин мастера. В них изучался главной сюжет, типаж людей, их поза, наклон головы, выражение лица, пропорции, характерные предметы одежды, игра светотени и другие отличительные черты.

Примеры проанализированных картин Рембрандта (изображение: nextrembrandt.com).

Проект «Новый Рембрандт» был профинансирован нидерландским денежным конгломератом «Инг Групп». В нём учавствовали исследователи из Делфтского технического университета, Королевская галерея Маурицхёйс, Музей Рембрандта и корпорация Микрософт.

Неспециализированный количество первичных данных составил около 150 гигабайт. «Мы изучили всю коллекцию работ Рембрандта, изучая его картины пиксель за пикселем. Для того, чтобы получить эти данные, мы проанализировали широкий спектр материалов, включая сканы большого разрешения и 3D-сканы, каковые употребляются методами глубокого машниного обучения. Эта широкая база данных была после этого использована в качестве базы для проекта The Next Rembrandt», – прокомментировал работу директор по SMB-маркетингу Микрософт Рон Августус.

3D-принтер для проекта «Новый Рембрандт» (фото:ING).

По окончании статистической обработки данных самая типичная работа Рембрандта была обрисована как «Портрет европейца 30-40 лет с усами и/либо бородой, в тёмной одежде и шляпе, голова легко наклонена вправо». По этим усреднённым параметрам и была создана новая картина. Сам рендеринг занял около 500 часов.

На начальной стадии метод распознавания лиц выявлял и классифицировал самые типичные геометрические узоры, применяемые Рембрандтом в собственных картинах. После этого правила машинного обучения употреблялись для выработки его стиля. С их помощью были сгенерированы новые черты лица для будущего цифрового портрета.

Карта высот оказывает помощь воссоздать пастозную технику (фото: nextrembrandt.com).

На втором этапе векторную заготовку дополнили личными изюминками в соответствии с использованными Рембрандтом усреднёнными пропорциями. Толщина мазков была преобразована в карту пиксельной высоты, которая помогла воссоздать характерную текстуру полотна.

«Сейчас массивы данных обширно применяют для оптимизации бизнес-процессов. Мы же желали обратиться к мастерству, к людской душе, исходя из этого применяли разработке и эти так же, как Рембрандт использовал краски и свои кисти – дабы создавать что-то новое», – сообщил Рон Августус.

Наука не спорит с мастерством, а только додаёт в него новый уровень понимания.

Непременно, работа проделана большая и впечатляющая, но, на мой взор, Рон мало лукавит. Рембрандт писал с натуры а также спорил с современниками о насущной необходимости для живописца изучать только её, а не опыт вторых мастеров. Задача же ИИ именно пребывает в умелом подражательстве без создания собственного стиля.

Это принципиально второй подход.

Одновременно с этим, совсем сравнительно не так давно колоризация и стилизация картин монохромных изображений казались достаточно творческой работой, которая под силу только человеку, да и то – не всякому. Многие ли способны написать портрет так, дабы выдать его за картину видного живописца, с микронной точностью повторяя типы его мазков?

Создатель: Андрей Васильков

Случайная статья:

The Next Rembrandt


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.