Интерфейсы и кабели: транскрипт подкаста «звук»

Интерфейсы и кабели: транскрипт подкаста «звук»

Это – транскрипт 10-го выпуска (03.07.2014) подкаста «Звук». В нем Дмитрий Тимофей и Кабанов Шиколенков рассуждают об интерфейсах, соответствующих мифах и кабелях.[Прослушать данный выпуск][Подробнее о подкасте]Транскрипты вторых передач:

  • [читать] [слушать] Несложными словами о цифровом и аналоговом звуке;
  • [читать] [слушать] ответы и Домашняя акустика на вопросы;
  • [читать] [слушать] Вывод инженера: Как создать собственную экосистему звука;
  • [читать] [слушать] Уровень качества аудиосистем: Стоит ли доверять «обзорам и» красивым графикам в прессе;
  • [читать] [слушать] Ответы на вопросы слушателей;
  • [читать] [слушать] Бас словами музыканта;
  • [читать] [слушать] Аудиосистемы для дома и домашние кинотеатры;
  • [читать] [слушать] Аудиотехника для дома и мероприятий;
  • [читать] [слушать] Цифро-аналоговые преобразователи;
  • [читать] [слушать] Портативные аудиосистемы;
  • на данный момент [слушать] Любой инженер грезит сделать S-90.

Смотрите кроме этого: USB-кабели Titan M и Loop M имеют опётку из износостойкой стали

Компания Titan выпустила износостойкие USB-кабели Titan M и Titan Loop M, отличительная изюминка которых содержится в том, что провода аксессуаров покрыты двойным слоем промышленной эластичной стали, а сами разъёмы USB надёжно спаяны с проводами, исходя из этого пользователю Titan M и Titan Loop M не следует тревожиться о поломке аксессуара. Кабели Titan будут поставляться в двух вариантах. В первом случае это классический провод длиной около 1 метра с коннектором Micro-USB с одной стороны и стандартным USB с другой.

Loop M имеет такой же комплект коннекторов, есть более компактным ответом.

Дмитрий Кабанов: Сейчас мы обсуждаем цифровой звук. Имеется предложение коротко поболтать на тему цифровых интерфейсов, осознать, что это за интерфейсы, как с ними трудиться, какие конкретно имеется составляющие и компоненты, и с чем нужно будет столкнуться, разбираясь с данной темой.Тимофей Шиколенков: Тема громадная, тема тяжелая. У людей имеется заблуждение, что в случае если мы говорим о чем-то цифровом, значит, в том месте все легко – нолики, единички.

Но в случае если мы понимаем природу кабеля, того, при помощи чего передается информация, мы должны осознавать, что сам кабель не цифровой. Он цифровым быть не имеет возможности, по нему передается электрический ток в том либо другом виде. Тут появляется большое количество вопросов. Принципиально важно начать с того, откуда отправилась история с цифровыми интерфейсами, и уйти в прошедший век, в то время, когда Сони и Philips разрабатывали компакт-проигрыватели и диски компакт-дисков.

Нужны были методы передачи как раз цифрового сигнала по кабелю, тогда разрабатывались некие стандарты. В том месте были определенные требования к ширине полосы пропускания. Весьма не легко время от времени несложными словами сказать про сложные вещи. Однако, что мы имеем на данный момент?

Мы имеем два интерфейса: коаксиальный S/PDIF и Toslink оптический. По сути, они оба решают одну и ту же задачу. Они передают цифровой сигнал от источника к получателю.

По сути, у них одинаковые спецификации на входе. В то время, когда все это разрабатывалось, был все тот же компакт-диск, правильнее его еще не было, но он не так долго осталось ждать должен был показаться, и были определенные требования. В случае если сказать о «коаксиале», то в том месте имеется определенные условия, определенные технологические ограничения для самого кабеля – это волновое сопротивление 75 Ом.

Спецификация допускает только пять процентов отклонения. Ответственным условием есть то, что [сопротивление в] 75 Ом должно соблюдаться на всей протяженности кабеля. В случае если какая-то компания производит не весьма качественный кабель, то в каком-то месте данной громадной катушки, от которой «откусывают» кусочки для будущих кабелей, эта цифра возможно не выдержана. Какая проблематика имеется? Для этого необходимо осознать, как передается сигнал.

Сигнал в цифровых аудиоустройствах передается импульсами.Дмитрий: Мне думается, стоит несложными словами попытаться все обрисовать. От единичек и ноликов к тому, что реально происходит в проводе.Тимофей: Окей. единички и Нолики – это и имеется импульсы. В какой-то момент посылается импульс 0, в какой-то момент посылается импульс 1. В итоге они складываются в более увлекательную картину, о которой мы говорили в прошлых выпусках.

Передача 0 и 1 происходит в какой-то момент времени и в определенной длительности. С двух сторон имеются устройства: устройство-устройство и передатчик-приемник. В то время, когда устройство-передатчик передает 0 либо 1, устройство-приемник должно в тот же момент времени принять данный импульс и осознать, что это: 0 либо 1. Появляются две неприятности.

Во-первых, нужно осознать, 0 это либо 1. А потому, что импульсы имеют определенный период затухания, при затухании неприятности и в самом кабеле появляются, и в передатчике смогут появиться. Импульс обязан дойти [до приемника]. В этот самый момент появляется вторая неприятность. Цифро-аналоговые преобразователи трудятся на определенных частотах.

Эти частоты, потому, что устройства различные, не никак не синхронизированы. Частоты, с которыми трудятся приёмник и передатчик, различные. В следствии может произойти так, что импульс, переданный с передатчика, не будет воспринят приемником либо будет воспринят с неточностью. Эта неприятность не нова.

Она появилась в начале, в то время, когда разрабатывались эти интерфейсы. Конечно, об этом думали, это закладывали в расчет. Исходя из этого существуют особые совокупности контроля, коррекции. К примеру, всем узнаваемая совокупность контроля четности – один из самых распространенных способов.

Информация передается с избыточностью, другими словами, к примеру, при, в то время, когда мы говорим о формате компакт-диска, передается четыре импульса вместо одного, другими словами четыре бита, и еще пятый дополнительный – контроль четности. Казалось бы, это все разрешает передать сигнал как раз таким, каким он вышел из передатчика. Но появляется явление называющиеся джиттер.

Ужасная вещь. Кое-какие люди уверены в том, что джиттер придумали маркетологи либо инженеры, дабы люди брали дорогие кабели. Если бы у нас была доска, на которой возможно было бы нарисовать, растолковать, было бы значительно несложнее. Потому, что доски нет, попытаюсь растолковать, как я бы это нарисовал. Представим совокупность координат, ось Х. Ось Y не крайне важна в этом случае. Рисуем прямоугольники.

Один прямоугольник отправился вверх от оси Х, и чуть дальше, еще один прямоугольник отправился вниз. Это и имеется импульсы: один импульс – 1, второй импульс – 0. Начало прямоугольника – это начало импульса. Неприятность в том, что при передаче этого импульса в кабель приемник может начать «слушать» данный импульс не В первую очередь, а с середины либо ближе к концу.

От того, как и в каком месте он начинает «слушать», появляется вся проблематика, по причине того, что он может «зацепить» кусок следующего импульса. В следствии появится жуть, по причине того, что он не сможет осознать, что это за импульс: 0 либо 1.Различия между сигналом и идеальным сигналом со смещением (источник: exfo.com)Сигнал долгий, импульсов много, приемнику нужно любой из этих импульсов идентифицировать верно.

Этого не происходит в ста процентах случаев, потому, что в цифровом интерфейсе имеется избыточность при передаче данных. С этим справляется время от времени совокупность коррекции, но она, к сожалению, справляется не всегда, она несовершенна. А также если бы она была идеальной, совершенной она быть не имеет возможности, потому, что она только предугадывает, какой импульс подразумевался.

Она не знает на сто процентов, какой должен быть импульс. Если она его не считала, если она его не приняла, кроме того с учетом избыточности сигнала, что передается, будет появляться неприятность. Что в следствии?

В следствии появляется джиттер. Само познание джиттера – отдельная история. Кто-то из известных аудиодеятелей обрисовывал джиттеры. В описании порядка пятидесяти страниц о том, как появляется джиттер, его обстоятельства, его свойства да и то, как он воспринимается слушателем. В следствии смогут быть неприятности в низкочастотной области, другими словами неприятности с басом – смогут появляться разные призвуки и странные звуки.

Смогут быть щелчки в высокочастотной сфере – все зависит от того, в каком формате передается сам сигнал…Дмитрий: Так или иначе, мы сталкиваемся с проблемой затухания. Тут играют роль и кабель, и коннектор.Тимофей: Да. Неизменно, в то время, когда об этом говорят, забывают одну ответственную вещь. В то время, когда мы говорим о кабеле, мы говорим не только о проводе.

Мы говорим о кабеле в целом. Что такое кабель и в чем его отличие от провода? У кабеля имеется разъемы.

От того, как как раз разъемы напаяны на кабель, зависит довольно много. У меня пара раз были обстановке – приходишь к привычному, а он говорит: «Вот наподобие цифровой кабель, а уровень качества не весьма». Я говорю: «Давай посмотрим, что ты приобрел». А он приобрел что-то на рынке. Раскрутишь разъемы, наблюдаешь, а в том месте до контакта центральной оплётки и жилы доли миллиметра. Как это по большому счету трудится, неясно. Трудиться это само по себе не имеет возможности. Провод наподобие обычный.

Осталось лишь нормально спаять. Потому, что это недорогое китайское производство, в том месте возможно напаяно все кое-как. Как следствие, это ухудшает картину передачи импульсов. В какой-то момент мы можем эти импульсы терять. Какое количество импульсов мы утратим, сложно сообщить. В различных обстановках возможно по-различному. В итоге мы возьмём не то, что мы отправляли [на вход].Дмитрий: Так и имеется.

Какое ответ?Тимофей: Ответ простое. Нужно приобрести обычный кабель.Дмитрий: Другими словами не на рынке.Тимофей: Сама по себе проблематика не в том, где приобрести, а в том, что приобрести. В полной мере возможно, что возможно приобрести в полной мере приличный недорогой кабель. Легко гарантии нет никакой. Вы это сможете определить, лишь в то время, когда подключите и услышите. Но тут появляется вторая неприятность.

Чтобы выяснить, что имеется какая-то отличие, необходимо с чем-то сравнить. Мы берем недорогой китайский кабель, мы не знаем, плохой он либо хороший, подключаем, слушаем музыку и думаем, что так и должно быть. Мы не знаем, что [при этом] под крышкой отечественного усилителя трудится ЦАП и пробует скорректировать огромное количество помех, каковые он приобретает. Нас данный вопрос не интересует.

Мы приобрели это устройство, оно должно трудиться. И оно худо-бедно трудится. В действительности звучание может оказаться совсем вторым. Мы даем возможность попытаться кабель в работе у вас дома [сравнить звучание и, если оно понравится, приобрести кабель].Дмитрий: Равно как и портативные плееры.Тимофей: Да.

Приходят люди. Мы их спрашиваем, какой у них кабель, предлагаем им попытаться второй, они говорят, что это ерунда и незачем пробовать. Мы им говорим: «Попытайтесь! Это так как ничего не следует. Берешь кабель, приходишь к себе, подключаешь, слушаешь. В случае если тебе думается, что нет никакой отличия, то какой суть за это платить? Возвращаешь его обратно».

В то время, когда я говорю такие истории, скептики, говорят, что люди ничего не должны услышать. А если они услышали, то они сами себя уговорили. Возможно поверить, что какое-то количество людей вправду себя уговаривает, но исключений нет. Фактически любой человек, что берет кабель на прослушку, оставляет его. Подключается кабель, человек пара дней слушает музыку с этим кабелем, позже говорит, что нет никакой отличия.

Подключает ветхий кабель, в этот самый момент у него отваливается челюсть: «Как же так? Так как не было же никакой отличия? Откуда же она появилась?»Дмитрий: «Как же я с этим останусь?»В Аудиомании возможно не только «прослушать» выбранный кабель на дому, но и изготовить кабель на заказТимофей: И конечно, уже никто не готов это поменять.

Тем более, что, в то время, когда мы говорим про качественный кабель, это не какие-то космические деньги. Само собой разумеется, существуют весьма дорогие кабели. Имеется большое количество вопросов к тому, как это [ценообразование] адекватно. Само собой разумеется, на более дорогой аппаратуре отличие будет более заметна. Но, так или иначе, экономить на самом недорогом кабеле точно не стоит. Все-таки [стоит обратить внимание на] какой-то более-менее важный бренд, не совсем за копейки.

Грубо говоря, приличный цифровой кабель меньше ста долларов не следует. Легко по определению. Я не говорю, что не может быть более недорогого хорошего кабеля. Легко гарантии [качества] нет. И нет гарантии, что на данный момент данный кабель вы купите, вам повезет – аккуратная девочка сидела и паяла эти разъемы – а в следующий раз вторая девочка будет паять. В чем отличие фирменной вещи от нефирменной? Фирменные вещи неизменно однообразны.Дмитрий: Гарантия производителя, стандарты.Тимофей: Само собой разумеется.

Это не только те стандарты, каковые положены в базу стандартов самой передачи данных. Мы говорим о стандартах на производстве. В случае если данный разъем паяется в некотором роде, значит, так он и паяется. И все прекрасно получается. В случае если употребляется какой-то провод, то лишь он и употребляется. А вдруг мы говорим про какого-либо непонятного производителя, то в том месте смогут быть и разъемы различные все время, и девочки различные с различными паяльниками. Может оказаться хороший кабель, но это громадный риск.

Для чего мы покупаем аппаратуру? Мы покупаем ее, дабы наслаждаться музыкой. В случае если мы говорим, что тратимся на то, для получения удовольствия и наслаждения, то какой суть экономить небольшие деньги, о которых [тут] идет обращение?Дмитрий: Да.

Мы еще не разобрали оптический кабель. Возможно, стоит на нем остановиться, взглянуть специфику.Тимофей: Да. Toslink – это оптоволокно, у которого с двух сторон находятся микролинзы. Как происходит передача данных?

На стороне источника стоит светодиод, что испускает световые импульсы. А на стороне приемника стоит фотодиод, что эти импульсы ловит. Дальше происходит все то же самое. Импульсы преобразовываются в 0 и 1. С одной стороны, они превратились и передались, иначе – принялись. По сути, мы имеем те же неприятности, за исключением того, что воздействует на кабель. В случае если мы говорим про коаксиальный кабель, то может появляться огромное количество обстоятельств для помех.

К примеру, высокочастотные помехи, каковые смогут идти от разного оборудования. Тот же холодильник ветхий включился, и высокочастотная помеха проскочила. Кондиционер, включенный в эту же сеть, какое-то промышленное оборудование. Погодные условия, та же молния.

С оптикой таких обстановок не бывает. На оптику по большому счету мало что воздействует. Тут, к сожалению, появляются другие неприятности. Почему-то в недорогой аппаратуре вся обвязка около оптики низкокачественная.

Я довольно часто слышу вывод о том, что в недорогих компонентах, оснащенных одновременно оптическим и коаксиальным интерфейсами, коаксиальный интерфейс звучит в итоге почему-то лучше. Сложно сообщить, как так оказалось и из-за чего. В дорогой аппаратуре особенной отличия уже не слышно, и возможно переключать туда-сюда и не услышать никакой отличия. А на недорогих все по-второму. Не могу заявить, что так случается неизменно и везде, но это происходит.

В чем тут возможно беда? Тут, во-первых, беда возможно в качестве самих микролинз, в случае если мы говорим про кабель. Сама оптика возможно различного качества, в том месте также имеется собственные определенные стандарты.

Я глубоко эту проблематику не изучал, но кабели бывают разнообразные, и, как следствие, результирующий звук также возможно различным. В то время, когда мы подключаем, мы можем сравнить. В случае если у меня имеется куча кабелей, эту отличие вправду слышно. Ну и сама обвязка: необходимо осознавать, что не считая фотодиодов и светодиодов имеется некая электрическая схема.

Уровень качества данной электрической схемы, уровень качества преобразования этих сигналов во что-то осязаемое, слышимое, различное. Другими словами та обвязка, которая существует около S/PDIF, резко отличается от той обвязки, которая существует около оптики. Да и то, какие конкретно компоненты использованы, какие конкретно установлены радиодетали в каждом конкретном случае, какие конкретно микросхемы, какой производитель, сильно воздействует на итог.

У нас, кстати, в шоуруме Аудиомании на Электрозаводской стоит весьма необыкновенный проигрыватель. В него встроено пара ЦАПов, и возможно кнопочкой их переключать. Казалось бы, в случае если мы имеем дело с цифрой, то какая отличие, и для чего по большому счету встраивать пара ЦАПов? Необычная глупость, казалось бы. Но страно, как изменяется темперамент звучания.

Мы слушаем одну и ту же композицию на одной и той же аппаратуре, подменяя лишь применяемый ЦАП внутри, нажимая на одну кнопочку. Страно, как звук может измениться, как чувство от музыки может измениться, исходя из того, какой употребляется ЦАП. В то время, когда мы говорим про цифру, основное заблуждение содержится в том, что цифра – это 0 и 1, и в том месте везде все однообразное.

А в действительности тонкостей довольно много, мы их на данный момент затронуть не можем, и, в действительности, я их не все знаю. Сущность в том, что, не обращая внимания на то, что цифра – это 0 и 1, звук [все равно] аналоговый. В тот момент, в то время, когда 0 и 1 преобразовываются в аналоговый звук, появляется большое количество вопросов. Вопрос передачи данных, что мы на данный момент затронули, – одна из громадных неприятностей.

Дальше появляется вопрос преобразования, о котором мы раньше также уже говорили и, возможно, будем еще большое количество сказать. Я постоянно предлагаю сравнить звучание, по причине того, что частенько видятся люди, каковые говорят: «Этого не может быть, по причине того, что этого не может быть. Я не забываю из курса физики школы , что этого не может быть».

Тут возможно отыскать в памяти и более ранний школьный курс, в то время, когда преподают азы математики и говорят, что отрицательных чисел не бывает, и из двух нереально вычесть три. А в более поздних классах начинают говорить, что все-таки это вероятно. Перекладывая данный вопрос в плоскость тех процессов и физики, каковые происходят и в аппаратуре и в кабеле, возможно определить большое количество нового, к сожалению.

К сожалению для того человека, что уверен в том, что многие вещи неосуществимы. на данный момент мало таких ресурсов, где возможно прочесть вправду авторитетное вывод. Приходишь на форум, а в том месте авторитетность измеряется числом написанных сообщений. И оказывается, что человек, у которого их десять тысяч, академик. Он, само собой разумеется, нафлудил на пол-форума, но от этого умнее не стал. Он изливает то, что у него имеется в голове.

Но от количества сообщений информация в голове не появляется. Я постоянно рекомендую послушать и сравнить. В случае если у вас имеется какое-то убеждение, пускай оно будет вашим. Здоровый скепсис в этом вопросе нужен.

Вы станете сидеть в помещении прослушивания, к примеру, в отечественной, и сравнивать звучание собственного кабеля и дешёвого кабеля, что стоит дороже… я постоянно люблю наблюдать на впечатления людей, по причине того, что, в большинстве случаев, это расширение глаз, непроизвольное открывание рта. Вправду, люди слышат эту отличие, знают, от чего они отказываются для собственных убеждений. Неизменно стоит попытаться.

Тем более, что при с Аудиоманией прослушивание проводов, как бы это необычно ни звучало, ничего не следует. Легко нужно дойти до магазина и рискнуть. Мир может перевернуться. Это громадная неприятность: люди опасаются, что что-то в их жизни может поменяться. Люди обожают постоянство.Дмитрий: Ветхая поговорка: «Лучшее – неприятель хорошего».Тимофей: Да, думается, что все прекрасно, и для чего что-то лучшее. Но стоит один раз попытаться, и мир уже не будет прошлым.

И уровень качества судьбы повысится. Сейчас, в то время, когда ко мне приходят люди, каковые ни при каких обстоятельствах не слышали качественной аппаратуры, я включаю какую-нибудь произвольную композицию и задаю вопросы, были ли мурашки. Если не было, значит, или я с композицией не предугадал, или аппаратура не нравится.

Когда человек говорит, что мурашки были, значит, оказалось. В то время, когда человек осознаёт, что у него от воспроизведения музыки появляются мурашки, а раньше этого ни при каких обстоятельствах не было (по причине того, что на недорогой аппаратуре мурашки не появляются, эмоциональность не сохранена), тогда я осознаю, что я поменял человеку будущее, поменял человеку жизнь. Не знаю, прекрасно это либо не хорошо, но это весьма интересно.

Случайная статья:

Samson G-Track Pro USB Mic & Interface Review / Test


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.