Навигационное ПО от ведущей русского Яндекса в первый раз стало доступно в 2012 году для смартфонов и планшетов и за маленький срок завоевало заслуженную популярность в больших городах. Во многом этому содействовала встроенная в сервис возможность анализа дорожной обстановке и прокладки маршрутов с учетом пробок. Пытливые умы, каковые не только применяют нужные изобретения, но и пробуют осознать как они трудятся, заинтересовались вопросом, как Яндекс определяет пробки.
Определение затруднений перемещения на дорогах
В действительности мысль достаточно несложна. Приобретать информацию о текущей загруженности того либо иного участка дорог оказывают помощь сами автолюбители, каковые применяют приложение Яндекс.пробки на собственных мобильных устройствах. Происходит это следующим образом. Эти с GPS-приемников о трекинге (перемещении) автомобиля на устройствах, подключенных к сети интернет, через программу передаются в компьютерную совокупность Яндекса. В самой совокупности происходит анализ координат, направления и скорости перемещения.
Эти проверяются на соответствие простым условиям перемещения на данном участке и на основании этого строится Яндекс.карта загруженности отдельных участков дорог. Схематичную отрисовку обобщенных данных по отдельному городу мы и видим на карте в виде красных, желтых и зеленых участков дорог.
изображение работы пробок с http://company.yandex.ru/technologies/yaprobkiЗа видимой простотой прячется сложный анализ входящих данных. Совокупности нужно учитывать погрешность определения координат GPS-устройств, мочь отличать остановившегося по своим делам водителя от вправду попавшего в пробку. Во многом этому содействует количество поступающих данных.
Чем больше машин с трудящимся и подключенным к интернету приложением Яндекс.Навигатор двигаются по отдельному участку дороги, тем правильнее будут информацию о загруженности этого участка. По данной причине Яндекс имеет партнерские соглашения на получение данных c мобильных устройств с компаниями, служебные машины которых довольно часто передвигаются по городу в разных направлениях. В первую очередь это, конечно же, работы такси.
Не считая мобильных устройств в больших городах может вестись яркое наблюдение за главными автомагистралями посредством установленных камер. Исходя из плотности перемещения на контролируемом участке операторы выставляют оценки в соответствии с замечаемой обстановкой. Зеленый цвет свидетельствует, что перемещение не затруднено, желтый говорит о временных затруднениях, а красный о том, что на дороге отмечается важная пробка.
Получение информации о ДТП
ДТП на Яндекс.картахОтдельно нужно сообщить про информацию о ДТП. Они берутся из двух источников. Во-первых, от сознательных водителей, каковые увидев дорожное происшествие, ставят пометку в Яндекс.Картах.
Во-вторых, эти получаются на базе особой разработке обработки треков. Как говорилось выше при определении координат неизбежны погрешности, каковые смещают передающий эти автомобиль с карты на тротуары, крыши домов либо встречную полосу перемещения. Но на базе правильной карты с высокой детализацией, отображающей все строения, объекты, схемы и разметку перемещения эти корректируются.
Это позволяет программе анализатору «заметить» что, например, на одной из полос отмечается перестроение и замедление движения в второй последовательность всех двигающихся автомобилей. Следовательно, с высокой долей возможности возможно сказать о наличии ДТП в данной полосе.
Присвоение баллов ситуации на дорогах
Дабы отнести обстановку на дорогах в больших городах к одному из значений по десятибалльной шкале составлены типовые маршруты, характерные для данного населенного пункта. Программа высчитывает как отличается прогнозируемое время перемещения согласно данным маршрутам с учетом текущей обстановки на них с эталонным временем, за которое его возможно проехать в обычных условиях без нарушения правил дорожного перемещения. На базе данного расчета выводится средний балл в диапазоне от 0 баллов, в то время, когда перемещение полностью вольно, до 10 баллов, в то время, когда перемещение по всем популярным направления «стоит».
Так, Яндекс определяет пробки на дорогах на базе достаточно несложной идеи, техническая реализация которой весьма сложна. На поддержание сервиса в рабочем состоянии расходуются миллионы долларов в год, но все эти затраты прямо либо косвенно компания удачно покрывает за счет контекстной рекламы.
Случайная статья:
Как работают Яндекс.Пробки
Похожие статьи:
-
Сравнение автомобильных навигаторов с поддержкой «пробок»
На отечественном рынке сейчас присутствует огромное количество автонавигаторов, но весьма и весьма многие представленные модели фактически не отличаются…
-
Распознавание музыки по звуку. определяем название песни по звуку
Как выявить музыкальную композицию по маленькому фрагменту — тема отечественной статьи. С таковой проблемой хоть в один раз столкнулся, возможно, любой…
-
Яндекс.Бар — это особая панель инструментов для браузера, расширяющая возможности веб корреспондента. Недавно Яндекс прекратил поддержку и установку…